kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школа юного туриста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные области: познание, коммуникация, социум

Тема: «Школа юного туриста»

Раздел: Ознакомление с окружающим; развитие речи; экология.

Цель: познакомить детей с видами пустынь; познакомить со свойствами песка; учить проводить простейшие опыты, делать выводы; уточнить знания детей о значении песка в жизни человека; расширить представление о животном  мире пустынь и полупустынь; познакомить с чудесами природы Казахстана – поющим барханом;

Развивать связную речь, критическое мышление, умение проводить опыты, наблюдательность, умение делать выводы, мелкую моторику, любознательность;

Воспитывать умение работать в коллективе; любовь к Родной земле; заботливое отношение к природе.

Билингвальный компонент: ту?ан жер - Родная земля; ?зен - река, с?леметсіз бе -   здравствуйте, сахара, ??м - пустыня, к?л -  озеро, тау - гора, орман - лес, т?йе – верблюд

Оборудование: карта Казахстана, ёмкости для песка на каждого ребёнка, увеличительные стёкла, лист белой бумаги, вода, мерная ложка, фильтр, воронка, лампа, яйцо, игрушка  - «Белый Верблюжонок», видео «Барханы»,  «Природа Казахстана», картинки «Чем полезен песок», «Животные пустыни»; сахарный песок, песок, песочное печенье, песочные часы, песочная картина.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Как ещё можно поприветствовать друг друга?

Д/И «Запомни пары слов» книга – страница, часы – стрелка, кошка – усы, крыша – дом.

Предлагает посмотреть видео «Природа Казахстана».

Как вы думаете, кто эти люди? Куда они едут? Почему с ними собака? Как можно назвать этих людей? Кто же такие туристы? Обобщает: туристы – это путешественники, которые отправляются в походы по красивым и интересным  местам, чтобы отдохнуть и узнать что – то новое.

Сегодня у нас начинаются занятия в «Школе юного туриста».

Я пригласила к нам известного путешественника – «Белого верблюжонка». Встречайте его.

Приветствуют

Улыбкой,

Предлагают

Запоминают

Повторяют

Смотрят

Предполагают

Рассказывают

Отвечают

Слушают

Слушают

Приветствуют

Соглашаются

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школа юного туриста »

Образовательные области: познание, коммуникация, социум

Тема: «Школа юного туриста»

Раздел: Ознакомление с окружающим; развитие речи; экология.


Цель: познакомить детей с видами пустынь; познакомить со свойствами песка; учить проводить простейшие опыты, делать выводы; уточнить знания детей о значении песка в жизни человека; расширить представление о животном мире пустынь и полупустынь; познакомить с чудесами природы Казахстана – поющим барханом;

Развивать связную речь, критическое мышление, умение проводить опыты, наблюдательность, умение делать выводы, мелкую моторику, любознательность;

Воспитывать умение работать в коллективе; любовь к Родной земле; заботливое отношение к природе.

Билингвальный компонент: туған жер - Родная земля; өзен - река, сәлеметсіз бе - здравствуйте, сахара, құм - пустыня, көл - озеро , тау - гора, орман - лес, түйе – верблюд


Оборудование: карта Казахстана, ёмкости для песка на каждого ребёнка, увеличительные стёкла, лист белой бумаги, вода, мерная ложка, фильтр, воронка, лампа, яйцо, игрушка - «Белый Верблюжонок», видео «Барханы», «Природа Казахстана», картинки «Чем полезен песок», «Животные пустыни»; сахарный песок, песок, песочное печенье, песочные часы, песочная картина.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Как ещё можно поприветствовать друг друга?

Д/И «Запомни пары слов» книга – страница, часы – стрелка, кошка – усы, крыша – дом.

Предлагает посмотреть видео «Природа Казахстана».

Как вы думаете, кто эти люди? Куда они едут? Почему с ними собака? Как можно назвать этих людей? Кто же такие туристы? Обобщает: туристы – это путешественники, которые отправляются в походы по красивым и интересным местам, чтобы отдохнуть и узнать что – то новое.

Сегодня у нас начинаются занятия в «Школе юного туриста».

Я пригласила к нам известного путешественника – «Белого верблюжонка». Встречайте его.

Приветствуют

Улыбкой,

Предлагают

Запоминают

Повторяют

Смотрят


Предполагают

Рассказывают

Отвечают

Слушают



Слушают


Приветствуют

Соглашаются

Организационно-

Поисковый

Верблюжонок: Здравствуйте ребята. Окончив школу «Юного туриста» вы сможете отправиться в настоящий поход.

Если мы с вами будем путешествовать по лесу, то наше путешествие будет «лесное»,

Путешествие по реке – речное путешествие;

Путешествие по горам – горное путешествие;

Путешествие по морю – морское путешествие;

Путешествие по степи – степное путешествие.

Верблюжонок: путешественники должны быть находчивыми, давайте поиграем в игру «Логично – не логично»

Сахар и песочное печенье; сахарный песок и песок речной; песок речной и песочное печенье;

Скажите, что общего между этими предметами? Песок, сахарный песок, песочное печенье.

Скажите, кто первый помощник туриста? (Карта)

Вы знаете, как на казахском языке слово карта?

Воспитатель предлагает рассмотреть карту.

Что на карте обозначено синим цветом? Как на казахском языке река? Море? В Казахстане около 6 тысяч рек и озёр.

Зелёный и жёлтый цвет – это низменности и равнины. Что на карте обозначено коричневым цветом? Как на казахском языке горы? Красным цветом на карте обозначены пустыни и полупустыни. Пустыня на казахском языке будет - .

Нашу республику называют «кладовой полезных ископаемых» и один из них – это песок.

Всё это наша Родина – родная земля –

Сегодня мы с вами отправляемся в пустыню. Скажем волшебные слова: один, два, три – в пустыню всех перенеси.

Показ видео: «Пустыня»

Что вы видите вокруг? (песок)

Мы с вами в песчаной пустыне. А ещё бывают каменистые, солончаковые, глинистые пустыни – такыры, которые возникли в результате испарения водоёмов.

Пустыня – это от слова «Пусто» или в ней кто – то живёт? Кого можно встретить в пустыне? Почему не видно жителей пустыни? (они умеют хорошо прятаться и выходят обычно ночью)

Верблюжонок: ребята, вы знаете что такое песок? Как он образуется? Помните, туристы не только отдыхают, но и узнают новое. Предлагаю изучить свойства песка:

Ребёнок проводит опыт: над листом бумаги он трёт друг о друга камни. В результате на листе бумаги окажется несколько мелких обломков. Предлагает рассмотреть их через лупу.

-Что можно сказать о песчинках? Сравните их. Все ли они одного цвета, размера?

Давайте сделаем вывод что такое песок: песок – это маленькие частички камней разного цвета и размера.

В природе камни разрушаются под действием солнца, мороза, ветра и дождя.

Предлагает исследовать другие свойства песка:

Сухой песок легко пересыпается – почему?

Предлагает пересыпать из одной ёмкости в другую.

Работа с ситом: через сито просеваем песок, он сыплется из сито в ёмкость и наоборот.

- Какие песчинки? (сухие, мелкие, лёгкие)

- Соединены они между собой? (нет)

Вывод: песок сыпучее вещество, отдельные крупинки не скреплены между собой и разные по размеру.

Давайте понюхаем песок. (сухой песок не пахнет)

-Где используется сыпучесть песка? (песочные часы – очень древние, но дошли до наших дней, используются в медицине)

Как вы думаете, почему черепахи, ящерицы откладывают яйца в песок? ( песок нагревается солнцем и становится тёплым)

Предлагает проверить: на одну часть песка направлена лампа, на другую – нет. Каким стал песок?

Давайте представим, что прошёл дождик. Каким стал песок? Давайте его понюхаем. (мокрый песок имеет специфический запах)

Предлагает сравнить мокрый и сухой песок:

1 разного цвета.

2 из сухого песка нельзя построить постройку, а из влажного можно.

3 сухой песок легче влажного, потому что между сухими песчинками воздух, а во влажном вода; вода тяжелее воздуха.

Аккуратно мерной ложечкой возьмите сырой песок и выложите его на тарелку, рассмотрите его через лупу. (песчинки прилипли друг к другу, так как из мокрого песка выходит воздух)

А теперь попробуйте пересыпать мокрый песок обратно в ёмкость.( мокрый песок не сыплется, он лепится)

Вывод: влажный и сухой песок отличаются цветом, запахом, весом, сыпучестью.

Песок – это природный фильтр, он пропускает воду и очищает её. Проверим: приготовим ёмкость с грязной водой (примесь глины) нальём часть воды в бутылку с песком и ждём пока она просочится в песок. Теперь сравним отфильтрованную воду и грязную. Как изменилась вода? (вода стала чистой, но не питьевой)

Мы с вами хорошо потрудились, пора отдохнуть.

Проведение физ.паузы «Мираж» (перевоплощение)






Присядьте, я вам расскажу удивительную историю, но сначала нужно расстелить эту нить из верблюжьей шерсти. Как вы думаете зачем? (запах верблюжьей шерсти отпугивает насекомых) Какую ещё пользу приносит верблюд?

Верблюды очень сильные и выносливые животные. Они переносят грузы, люди используют их мясо, шерсть, молоко. Из молока верблюдицы вырабатывают - шубат – очень ценный и питательный напиток.

А вы знаете, что бывают «Поющие барханы» ?

«Поющий бархан» - это песчаный холм, расположенный у подножья гор Большой и Малый Калкан Талдыкорганской области. Когда дует ветер, мелкие песчинки сыплются вниз по холмам. В это время образуется мелодичный звук. Если ветер усиливается, то этот звук превращается в гул реактивного самолёта. Люди приезжают сюда специально, чтобы послушать эти дивные звуки. Такого удивительного «Певца» в природе больше нет ни в одной стране.

Какую пользу приносит нам песок? Д/И «Кластер»

Песок – природный фильтр воды, он очищает воду, а вода нужна всем: и растениям и животным и человеку.

Песок – это строительный материал. (добавляют в цемент, изготавливают кирпичи)

Из песка изготавливают стекло.

Песок используют при тушении пожаров.

Песком посыпают дорожки в гололёд.

Садоводы смешивают почву с песком, чтобы улучшить урожайность.

Песочные пляжи – место отдыха.

Дети любят играть с песком. Художники создают картины из песка, предметы искусства.

Из песка изготавливают зеркала, хрусталь, украшения, фарфоровую посуду, применяют в украшении интерьера.

Песок это «Хорошо» или «Плохо»?

Когда песок – это плохо? (песчаные бури, трудно передвигаться, дышать, засыпает дороги и города)


Верблюжонок: Я для вас приготовил подарок. ( узнай на ощупь) Как вы думаете, зачем я его хочу подарить?

Я вам желаю иметь столько друзей, сколько песчинок в пустыне. А ещё хочу, чтобы вы помнили о нашем путешествии.

Что вам запомнилось? Что вы узнали нового?


Предлагает посмотреть видео : «Рисунок на песке»

Слушают



Повторяют

Играют в игру





Играют, доказывают

Рассуждают



Перечисляют


Называют

Повторяют

Рассматривают

Отвечают

Называют, запоминают

Отвечают

Повторяют

Запоминают

Слушают

Запоминают


Слушают


Запоминают

Повторяют

Проговаривают

смотрят

отвечают


слушают

запоминают



рассказывают

перечисляют

рассуждают

отвечают

предполагают


соглашаются

смотрят


наблюдают


рассматривают

сравнивают

обобщают,

делают вывод


запоминают


соглашаются

предполагают

пересыпают



описывают

отвечают на вопросы

обобщают


нюхают

называют



предполагают



трогают песок

определяют его температуру на ощупь

отвечают на вопросы

сравнивают


исследуют свойства песка


рассуждают

делают выводы


рассматривают



следуют рекомендациям


обобщают


наблюдают



сравнивают



делают вывод


проводят физ. паузу «Перевопло

щаясь» в различных животных и растения

предполагают

растягивают нить

запоминают

перечисляют

запоминают

повторяют



отвечают


слушают



запоминают






Отвечают предполагают

Выполняют задание

«Кластер»



Выкладывают картинки









Рассуждают




Определяют на ощупь

Предполагают


Слушают

Соглашаются

Называют

Перечисляют

смотрят



Рефлексивно-корригирующий

Предлагает нарисовать рисунок на песке.



рисуют



Ожидаемый результат:

Знать: свойства песка ; слова на казахском языке; животных пустынь и полупустынь; о пользе, приносимой верблюдом.

Иметь: о применении и значении песка в жизни человека; о видах пустынь; о природных чудесах Казахстана – поющем бархане.

Уметь: отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы; проводить простейшие опыты, работать в коллективе, играть в дидактические игры по правилам; перевоплощаться; следовать указаниям воспитателя.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Школа юного туриста

Автор: Круг Людмила Анатольевна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Элективный курс "Школа юных туристов""
    ["seo_title"] => string(39) "eliektivnyi_kurs_shkola_iunykh_turistov"
    ["file_id"] => string(6) "377993"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484134013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ТУРИСТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЮНЫЕ ТУРИСТЫ-ЭКОЛОГИ» - « Лесовичок» "
    ["seo_title"] => string(81) "uchiebnaia-programma-turistskogo-obiedinieniia-iunyie-turisty-ekologi-liesovichok"
    ["file_id"] => string(6) "111213"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407231074"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "программа внеурочной деятельности "Юный турист" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-turist-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "242423"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445452445"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Программа туристско-краеведческого кружка "Ориентир" "
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-turistsko-kraieviedchieskogho-kruzhka-oriientir"
    ["file_id"] => string(6) "230383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442128687"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Тема проекта: «Историко-культурное наследие Кругобайкальской железной дороги». "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-proiekta-istoriko-kul-turnoie-nasliediie-krughobaikal-skoi-zhielieznoi-doroghi"
    ["file_id"] => string(6) "212426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431852883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства