Вводная часть | (Смотрят видео). -Ребята, Мелман, Алекс и Марти потерялись в городе и не могут добраться до зоопарка. Они расстроены ведь в зоопарке их друзья, но они не могут вернуться обратно. Давайте поможем нашим друзьям вернуться обратно. - Каких животных вы знаете? - Молодцы, теперь отправимся в зоопарк, чтобы помочь нашим друзьям вернуться домой. | Смотрят видео. Слушают учителя. - Слон, медведь, обезьяна, фламинго, пингвины, волк, лиса, зайцы, еноты. |
Основная часть | - Мелман, Алекс и Марти сказали, что нам нужно с вами обратиться к их друзьям, которые подскажут, как помочь нашим друзьям вернуться домой. Поэтому мы подходим к входу в зоопарк. - Прежде чем начнем помогать наши друзьям, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? - Все верно! Не шумите и не дразните наших питомцев. Для большинства диких животных жизнь на виду - и так постоянный стресс. Не зря висят на клетках и таблички "Осторожно животное опасно!" - Чтобы попасть внутрь зоопарка и узнать к кому нам нужно обратиться, необходимо ответить на вопросы из кроссворда. - Какое крупное животное живет в океане? - Кто любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно!»? - Как называются птицы, которые остаются зимовать? - Следующий вопрос. Человек заботиться о них, кормит и лечит. Это животные… - У этого животного не только шкура полосатая, но и тело. -Последний вопрос. Самое крупное животное в мире? - Какое слово получилось? - Молодцы! Мы с вами попали в зоопарк и пингвины скажут, что нам делать дальше. Смотрите мы подошли к ним. Просмотр видео-фрагмента. - Каких птиц вы знаете? Всех птиц, которые живут в наших краях, можно разделить на две группы: птицы зимующие и перелетные. Зимующие птицы ни не улетают осенью в теплые страны, так как приспособились к суровому времени года и могут найти себе пропитание даже в сильный мороз. А перелётные птицы с наступлением осенних холодов собираются в стаи и готовятся к отлёту на юг. - Каких перелетных птиц вы знаете? - А каких зимующих птиц вы знаете? Кажется, пингвины придумывают план по спасению Мелмана, Алекса и Марти. Давайте выполним задание, чтобы найти лопату для пингвинов. На парте у вас лежит карточка с заданием. Вам нужно распределить птиц на группы: перелетные и зимующие. Задание выполняем в парах. - Молодцы! Мы выполнили задание и пингвины смогли получить лопату. Чтобы пингвины смогли попасть домой к Алексу и Марти нам нужно отгадать тени животных. Взгляните на эти тени животных. Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. - Как вы думаете, для чего они нужны слону? - Молодцы! Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? Это Грозное и опасное животное. - А почему, как вы думаете? Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. - Знаете ли вы, чем питается крокодил? Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. - Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. - Правильно! Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных. - Вы правильно отгадали все тени животных и теперь начнем возвращать наших друзей домой. Начнем с Мелмана. Чтобы вернуть его нужно соединить животных с их детёнышами. - Кто у слона? -У мыши? -Кто у тигра? -У белки? -У льва? - Кто у медведицы? - Кто у оленя? - У лисы? -У зайчихи? - Теперь вернем домой Алекса и Марти. Сейчас мы с вами попадем к ним домой. Пока мы с вами выполняли задания, пингвины прорыли дорогу к дому Алекса и Марти и оставили для нас следующее задание. Чтобы у нас получилось вернуть наших друзей домой нам нужно собрать пазл. Каких животных мы можем отнести к диким? – А какие животные домашние? | - Не пугать животных, не выходить за ограждение, не кормить животных. - Кит - Леопольд. - Зимующие. - Домашние. -Тигр. - Слон. - Пингвин. - Голубь, ворона, воробей, снегирь, кукушка, сова. Слушают учителя. - Скворцы, гуси, соловьи, кукушки, ласточки, зяблики, жаворонки, лебеди. - Воробей, ворона, сорока, галка, синица, дятел, сова, поползень. Смотрят видео - Это слон. - Он ими защищается. - Это крокодил. - Потому что у крокодилов много зубов. - Крокодилы питаются мясом. - Это обезьяна. - Слонята - Мышата - Тигрята - Бельчата - Львята - Медвежонок - Оленята - Лисенок - Зайчата - Лев, крокодил и волк - Корова, курица, коза. |