kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В мире насекомых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение кругозора детей о насекомых

Кто такие насекомые

Насекомых на земле — бесчисленное множество. Это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы.

У насекомых есть ряд отличительных особенностей, наличие которых причисляет их к своему виду. Условно их можно поделить так:

  1. Само слово «насекомые» происходит от слова «насекать» и буквально означает «животное с насечками». Все насекомые имеют насечки. Это выглядит так, словно тело насекомого поделено на отдельные сочленения.
  2. Тело насекомого состоит из трех частей - головы, груди и брюшка.
  3. У всех насекомых имеется 6 лапок и крылья. Внимание: многоножки и пауки НЕ относятся к классу насекомые.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В мире насекомых»


Конспект открытого урока по ознакомлению с окружающим природным миром

«В стране насекомых»


Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые».

Задачи:

• расширять и закреплять знания детей о насекомых;

• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь;

• развивать речь;

•развивать умение исключать четвертый лишний предмет;

• развивать общую моторику, координацию;

• воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

• продолжаем воспитывать интерес к творчеству.


Предварительная работа с детьми:

• рассматривание иллюстраций, картин по теме;

• заучивание стихов о насекомых;

• просмотр мультфильмов.


Демонстрационный материал:

• предметные картинки насекомые (бабочка, муха, пчела, кузнечик, муравей, паук, божья коровка, стрекоза и т. д.) ;

• разрезная картинка божьей коровки;

• дидактическая игра «Четвертый лишний»; « Летает, прыгает, ходит».


Ход.

Дети слушают звуки природы (поют птицы, насекомые жужжат и стрекочут).


Учитель:

- Весна пришла, всех разбудила

От зимней спячки, холодов.

Душа проснулась и раскрылась

Весну встречать весь мир готов!


- Ребята, а вы рады приходу весны? (ответы детей). А кто еще в природе радуется весне?

С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые. А как вы думаете, кто из насекомых первым просыпается? (ответы детей)

- По научному календарю первыми просыпаются бабочки - веснянки, а вот по народным наблюдениям – мухи. А в какой сказке встречается муха?


Дети:- Муха-Цокотуха.

- Эту сказку написал К.И. Чуковский.

(Рассмотреть муху, части ее тела). Вред или пользу приносит? Чем питается?

А давайте вспомним, кто приходил к мухе в гости. Сейчас я вам буду говорить фразы из сказки, а вы продолжите.

-Приходила к мухе бабушка (пчела)

Мухе – Цокотухе (меду принесла)

Посмотрите на пчелу. Как вы думаете, это полезное насекомое? Чем питается пчела? (Питается нектаром цветов). А где живут пчелы? (улей). Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек. А есть пчёлы дикие и живут они, как вы думаете где? (в лесу) И домик они себе делают в дупле на дереве. А где пчелы берут мед? (ответы детей). А какие еще насекомые похожи на пчелу? Шмель и оса.

- Молодцы! А какая это красавица приходила к мухе? (Бабочка). А какие части тела есть у бабочки? Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов). На нашей планете огромное количество разнообразных бабочек. Они очень красивые и им не нравится, когда их ловят и трогают, после этого они сильно болеют и даже погибают.

А мы сейчас с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем.

Физкультурная минутка на паласе: Бабочка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)


- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Четвертый лишний»

Картинки с насекомыми и птицей, с насекомыми и цветами, с птицами и насекомым, с зимующими птицами и перелетной.

- Скажите пожалуйста, смогли бы насекомые прожить без цветов? А цветы без насекомых? А птицы без насекомых? А насекомые без птиц?

Послушайте загадку.

Жук — жужжит, присев на ножки

Спинка — круглая, как ложка

Два крыла — в горошек

И летать, он — может. (Божья коровка)

Учитель предлагает собрать божью коровку из частей за партами. Дети собирают и называют, из каких частей состоит насекомое. (голова, спинка с крылышками, на которых чёрные пятна, шесть ног.). Посмотрите и сосчитайте, сколько точек на ее крылышках (семь). Такую бабочку называют семиточечная.

Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю). А почему её так назвали, божья коровка? Она что, даёт молоко? Просто во время опасности эти бабочки выделяют оранжевый сок и тем самым отпугивают своих врагов. А ещё их яркий красный цвет также отпугивает птиц и других насекомых.

(Изготовление из пластилина и природного материала божью коровку)

Дети проходят на свои места

Учитель читает стихотворение.

- Чистота- здоровье леса, все зависит от него.

Муравей – хозяин леса, защитим давай его.

Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него? Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Ещё их называют санитарами леса, потому что они очищают лес. А как называют их дом? (муравейник).

- Давайте вспомним, кто спас муху? (комарик). Рассматривают комара. Чем питается, какую пользу приносят или вред, и кто из них самки или самцы кусаются?

-А от кого спас комарик муху? (от паука). Рассмотреть паука. Что отличает его от других насекомых (восемь ног и восемь глаз). Какую пользу приносит? Рассказ воспитателя о разнообразии пауков.

А какие еще насекомые приходили к мухе? (дети называют насекомых, учитель показывает картинки - таракан, блоха, кузнечик, стрекоза и т.д.).

Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего? (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). По каким признакам можно определить, что это насекомое? (У насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко.). Почему их так называют - НАСЕКОМЫЕ. От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки.


Игра « Паук и мухи»

Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали. И на память о нашем занятии я хочу подарить вам вот такие раскраски-бабочки.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
В мире насекомых

Автор: Иванова Марина Николаевна

Дата: 14.02.2023

Номер свидетельства: 625633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект открытого занятия в средней группе  на тему: «Мир насекомых»"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-mir-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "253995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447688609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мир насекомых»"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-mir-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "277343"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452875837"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект занятия по лексической теме " В мире насекомых" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-po-lieksichieskoi-tiemie-v-mirie-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "203628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429526240"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация проекта "Удивительный мир насекомых""
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia_proiekta_udivitiel_nyi_mir_nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "472887"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1528645331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект интегрированного занятия на тему «В мире насекомых» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-na-tiemu-v-mirie-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "232598"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442863016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства