Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Удивительный мир насекомых"»
ПРОЕКТ
«Удивительный мир
насекомых»
Воспитатель первой категории:
Филиппова Н.Ф
Тип проекта:
познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: 2 недели
Возраст детей: 5-6 лет.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта:
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей.
Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? Нужны ли насекомые людям и природе?
Какие насекомые живут рядом с нами? Как насекомые зимуют?
Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи: - расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; - развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; развивать речь детей, коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат: Дети: - имеют представления о мире насекомых; - проявляют интерес к некоторым видам насекомых; - знают, какую пользу или вред могут принести насекомые; - умеют рассуждать, наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним.
Методы и формы работы:
- наблюдения
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- настольные игры
- подвижные игры
- пальчиковые гимнастики
- дидактические игры
- заучивание стихотворений, пословиц
Этапы реализации проекта:
I. Организационный:
- Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.
II этап – основной:
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.);
- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями;
- Подбор иллюстраций, картинок о насекомых из старых журналов, книг, из интернета.
Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.
Коммуникативная деятельность:
Беседы-обсуждения:
-«В чём польза насекомых?»
-«Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?»,
-«От чего зависит окраска насекомого?», «Польза муравьев, стрекоз, тараканов»,
-«Интересные факты из жизни насекомых», «Почему божья коровка красная,
-«Паук и дождевые черви – это насекомые или нет?»,
- «Опасные насекомые», «Где дом у насекомых?»,
- «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?»,
-«Бывают ли насекомые детёнышами?»,
-«Насекомые в природе нашего края"
Продуктивная деятельность :
- Рассматривание иллюстраций к книгам;
- Рисование: раскраски «Мир насекомых»
рисование красками «Бабочка» с использованием нетрадиционных методов.
- Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»;
- Аппликация: «Божья коровка»
- Лепка: «Божьи коровки на листике», «Улитка и стрекоза»
Трудовая деятельность:
Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых насекомых.
Музыкальная деятельность:
Музыкальная Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»
Чтение художественной литературы:
- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.
-Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
«Тараканище», В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится», В.Степанова «Стрекоза», В.Д. Берестов «Честное гусенечное», Н. Гали «Муравьиные истории», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», А.В. Митяев «Муравей и космонавт», и. т. д.
- Чтение и заучивание стихов и четверостиший:
- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д.
Двигательная деятельность:
- Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).
- Физкультминутка «Кузнечики».
- Физкультминутка «Божьи коровки»
- Физкультминутка «Вот выходим мы на луг…»
- Физкультминутка «Божьи коровки»
- Физкультминутка «Сороконожка»;
- Подвижные игры «Поймай комара» ,«Птицы и бабочки»,
Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»:
«Разрезные картинки», «Вредный – полезный»,
«Четвертый – лишний», «Лото»,
«Двойняшки», «Где спрятались насекомые?»,
«Найди отличия», «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку»,
«Часть – целое», «Закончи предложение»,
«Узнай, чьё крылышко», «Бывает – не бывает»
«Подбери признак», «Кто, что умеет делать?»
«Назови ласково», «Один – много».
Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга».
III этап – обобщающий :
Примерные вопросы:
1. Проведение намеченных мероприятий.
1. Как вы думаете, что такое луг?
2. Самостоятельные творческие работы.
2. Чем насекомые отличаются от птиц?
3. Сбор и обобщение материала, показ презентации - фотоотчёт по проделанной работе.
3. Чем похожи жук, стрекоза и бабочка?
4. Как вы считаете, насекомые полезны?
5. Если бы ты был насекомым то, каким?
Что такое луг?Ковёр травы вокруг.Цветов нарядных венчики,Звонкие кузнечики.Мотыльки игривые,Жуки неторопливые.С мёдом сладким пчёлки,Песня перепёлки.Мяты аромат,Лета нежный взглядИ до белых мухС дудочкой пастух .
ЧИТАЕМ
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
(муравейник)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он.
(кузнечик)
РИСУЕМ
ЛЕПИМ
КЛЕЕМ - ВЫРЕЗАЕМ
СКЛАДЫВАЕМ ИЗ БУМАГИ
НАБЛЮДАЕМ…
…ЗА СТРЕКАЗОЙ
…МАЙСКИМ ЖУКОМ
…ЗА БОЖЬЕЙ КОРОВКОЙ
И МУРАВЬЁМ
…ЗА ОБЪЕКТАМИ
ПРИРОДЫ
С РОДИТЕЛЯМИ
Конструируем из счётных палочек и песка
Взаимодействие с родителями дошкольников:
1. Осуждение плана проведения проекта, его мероприятий.
2. Домашние задания по отбору и оформлению материалов к проекту.
3. Разучивание стихотворений, загадок, пословиц о насекомых.
4.К онсультации «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».
5. Наблюдение за насекомыми во дворе, на даче, в деревне…
Выводы по проекту:
Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дети рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых.
По результатам проекта было выявлено, что:
пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания; возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т.д.; появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.
пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;
возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т.д.;
появилось желание самостоятельно заниматься
творческой деятельностью.
На основании проведенных исследований дети
пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.