kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация проекта "Удивительный мир насекомых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Удивительный мир насекомых"»

ПРОЕКТ  «Удивительный мир   насекомых» Воспитатель первой категории:  Филиппова Н.Ф

ПРОЕКТ

«Удивительный мир

насекомых»

Воспитатель первой категории:

Филиппова Н.Ф

Тип проекта:   познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта:  2 недели Возраст детей:  5-6 лет. По количеству участников:  групповой. Участники проекта:  дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Тип проекта:  

познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта:  2 недели

Возраст детей:  5-6 лет.

По количеству участников:  групповой.

Участники проекта:  дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта:  Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Актуальность проекта:

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей.  Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? Нужны ли насекомые людям и природе? Какие насекомые живут рядом с нами? Как насекомые зимуют? Цель проекта:  развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей.

Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? Нужны ли насекомые людям и природе?

Какие насекомые живут рядом с нами? Как насекомые зимуют?

Цель проекта:  развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:  - расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;  - развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; развивать речь детей, коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость; - воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: - расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; - развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; развивать речь детей, коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат:   Дети:  - имеют представления о мире насекомых;  - проявляют интерес к некоторым видам насекомых;  - знают, какую пользу или вред могут принести насекомые;   - умеют рассуждать, наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним.

Ожидаемый результат:  Дети: - имеют представления о мире насекомых; - проявляют интерес к некоторым видам насекомых; - знают, какую пользу или вред могут принести насекомые;  - умеют рассуждать, наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним.

Методы и формы работы: - наблюдения - беседы - рассматривание иллюстраций - настольные игры - подвижные игры - пальчиковые гимнастики - дидактические игры - заучивание стихотворений, пословиц

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- пальчиковые гимнастики

- дидактические игры

- заучивание стихотворений, пословиц

Этапы реализации проекта:  I. Организационный: - Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей. - Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями. - Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни. - Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п. - Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный:

- Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.

II этап – основной:   Познавательно-исследовательская деятельность: - Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.); - Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями; - Подбор иллюстраций, картинок о насекомых из старых журналов, книг, из интернета. Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.

II этап – основной:

Познавательно-исследовательская деятельность:

- Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.);

- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями;

- Подбор иллюстраций, картинок о насекомых из старых журналов, книг, из интернета.

  • Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.

Коммуникативная деятельность: Беседы-обсуждения: -«В чём польза насекомых?» -«Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?», -«От чего зависит окраска насекомого?», «Польза муравьев, стрекоз, тараканов», -«Интересные факты из жизни насекомых», «Почему божья коровка красная, -«Паук и дождевые черви – это насекомые или нет?»,  - «Опасные насекомые», «Где дом у насекомых?»,  - «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», -«Бывают ли насекомые детёнышами?», -«Насекомые в природе нашего края

Коммуникативная деятельность:

Беседы-обсуждения:

-«В чём польза насекомых?»

-«Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?»,

-«От чего зависит окраска насекомого?», «Польза муравьев, стрекоз, тараканов»,

-«Интересные факты из жизни насекомых», «Почему божья коровка красная,

-«Паук и дождевые черви – это насекомые или нет?»,

- «Опасные насекомые», «Где дом у насекомых?»,

- «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?»,

-«Бывают ли насекомые детёнышами?»,

-«Насекомые в природе нашего края"

Продуктивная деятельность :  - Рассматривание иллюстраций к книгам;  - Рисование: раскраски «Мир насекомых» рисование красками «Бабочка» с использованием нетрадиционных методов. - Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»; - Аппликация: «Божья коровка» - Лепка:  «Божьи коровки на листике», «Улитка и стрекоза»   Трудовая деятельность: Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых насекомых.  Музыкальная деятельность: Музыкальная Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»

Продуктивная деятельность :

- Рассматривание иллюстраций к книгам;

- Рисование: раскраски «Мир насекомых»

рисование красками «Бабочка» с использованием нетрадиционных методов.

- Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»;

- Аппликация: «Божья коровка»

- Лепка: «Божьи коровки на листике», «Улитка и стрекоза»

Трудовая деятельность:

Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых насекомых.

Музыкальная деятельность:

Музыкальная Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»

Чтение художественной литературы: - Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д. -Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха» «Тараканище», В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится», В.Степанова «Стрекоза»,  В.Д. Берестов «Честное гусенечное», Н. Гали «Муравьиные истории», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», А.В. Митяев «Муравей и космонавт», и. т. д. - Чтение и заучивание стихов и четверостиший: - Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д.

Чтение художественной литературы:

- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

-Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

«Тараканище», В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится», В.Степанова «Стрекоза», В.Д. Берестов «Честное гусенечное», Н. Гали «Муравьиные истории», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», А.В. Митяев «Муравей и космонавт», и. т. д.

- Чтение и заучивание стихов и четверостиший:

- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д.

Двигательная деятельность:  - Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения). - Физкультминутка «Кузнечики». - Физкультминутка «Божьи коровки» - Физкультминутка «Вот выходим мы на луг…» - Физкультминутка «Божьи коровки» - Физкультминутка «Сороконожка»; - Подвижные игры «Поймай комара» ,«Птицы и бабочки», «Мед и пчелы», «Паук и мухи»,

Двигательная деятельность:

- Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

- Физкультминутка «Кузнечики».

- Физкультминутка «Божьи коровки»

- Физкультминутка «Вот выходим мы на луг…»

- Физкультминутка «Божьи коровки»

- Физкультминутка «Сороконожка»;

- Подвижные игры «Поймай комара» ,«Птицы и бабочки»,

«Мед и пчелы», «Паук и мухи», "Найди свой домик" 

- Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Паучок», «Червячки», «Жук», «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела», «Улитка», «Улей», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка»

Игровая деятельность: Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки», «Вредный – полезный»,  «Четвертый – лишний», «Лото», «Двойняшки», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия», «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Закончи предложение», «Узнай, чьё крылышко», «Бывает – не бывает» «Подбери признак», «Кто, что умеет делать?»  «Назови ласково», «Один – много».

Игровая деятельность:

Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»:

«Разрезные картинки», «Вредный – полезный»,

«Четвертый – лишний», «Лото»,

«Двойняшки», «Где спрятались насекомые?»,

«Найди отличия», «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку»,

«Часть – целое», «Закончи предложение»,

«Узнай, чьё крылышко», «Бывает – не бывает»

«Подбери признак», «Кто, что умеет делать?»

«Назови ласково», «Один – много».

Интервью  (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга». III этап – обобщающий : Примерные вопросы: 1. Проведение намеченных мероприятий. 1. Как вы думаете, что такое луг? 2. Самостоятельные творческие работы. 2. Чем насекомые отличаются от птиц? 3. Сбор и обобщение материала, показ презентации - фотоотчёт по проделанной работе. 3. Чем похожи жук, стрекоза и бабочка? 4. Как вы считаете, насекомые полезны? 5. Если бы ты был насекомым то, каким?

Интервью  (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга».

III этап – обобщающий :

Примерные вопросы:

1. Проведение намеченных мероприятий.

1. Как вы думаете, что такое луг?

2. Самостоятельные творческие работы.

2. Чем насекомые отличаются от птиц?

3. Сбор и обобщение материала, показ презентации - фотоотчёт по проделанной работе.

3. Чем похожи жук, стрекоза и бабочка?

4. Как вы считаете, насекомые полезны?

5. Если бы ты был насекомым то, каким?

Что такое луг?  Ковёр травы вокруг.  Цветов нарядных венчики,  Звонкие кузнечики.  Мотыльки игривые,  Жуки неторопливые.  С мёдом сладким пчёлки,  Песня перепёлки.  Мяты аромат,  Лета нежный взгляд  И до белых мух  С дудочкой пастух .

Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом сладким пчёлки, Песня перепёлки. Мяты аромат, Лета нежный взгляд И до белых мух С дудочкой пастух .

ЧИТАЕМ На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион .  (муравейник)  Этот маленький скрипач Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, Ловко прыгать может он.  (кузнечик)

ЧИТАЕМ

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион .

(муравейник)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он.

(кузнечик)

РИСУЕМ

РИСУЕМ

ЛЕПИМ

ЛЕПИМ

КЛЕЕМ - ВЫРЕЗАЕМ

КЛЕЕМ - ВЫРЕЗАЕМ

СКЛАДЫВАЕМ ИЗ БУМАГИ

СКЛАДЫВАЕМ ИЗ БУМАГИ

НАБЛЮДАЕМ…

НАБЛЮДАЕМ…

… ЗА СТРЕКАЗОЙ

ЗА СТРЕКАЗОЙ

… МАЙСКИМ ЖУКОМ

МАЙСКИМ ЖУКОМ

… ЗА БОЖЬЕЙ КОРОВКОЙ  И МУРАВЬЁМ

ЗА БОЖЬЕЙ КОРОВКОЙ

И МУРАВЬЁМ

… ЗА ОБЪЕКТАМИ  ПРИРОДЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ЗА ОБЪЕКТАМИ

ПРИРОДЫ

С РОДИТЕЛЯМИ

Конструируем из счётных палочек и песка

Конструируем из счётных палочек и песка

Взаимодействие с родителями дошкольников: 1. Осуждение плана проведения проекта, его мероприятий. 2. Домашние задания по отбору и оформлению материалов к проекту. 3. Разучивание стихотворений, загадок, пословиц о насекомых. 4.К онсультации «Наблюдения  в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых». 5. Наблюдение за насекомыми во дворе, на даче, в деревне…

Взаимодействие с родителями дошкольников:

1. Осуждение плана проведения проекта, его мероприятий.

2. Домашние задания по отбору и оформлению материалов к проекту.

3. Разучивание стихотворений, загадок, пословиц о насекомых.

4.К онсультации «Наблюдения  в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».

5. Наблюдение за насекомыми во дворе, на даче, в деревне…

Выводы по проекту:

Выводы по проекту:

  • Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.
  • В процессе работы над проектом дети рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых.
По результатам проекта было выявлено, что:  пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания; возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т.д.;  появилось желание самостоятельно заниматься  творческой деятельностью.  пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания; возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т.д.;  появилось желание самостоятельно заниматься  творческой деятельностью.  На основании проведенных исследований дети  пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
  • По результатам проекта было выявлено, что:
  • пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания; возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т.д.; появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.
  • пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;
  • возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т.д.;
  • появилось желание самостоятельно заниматься
  • творческой деятельностью.
  • На основании проведенных исследований дети
  • пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация проекта "Удивительный мир насекомых"

Автор: Филиппова Нина Фёдоровна

Дата: 10.06.2018

Номер свидетельства: 472887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация проекта "Смертельная красота" (насекомоядные растения) "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-proiekta-smiertiel-naia-krasota-nasiekomoiadnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404805594"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к проекту "Создание мультфильма в программе PowerPoint" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-proiektu-sozdaniie-mul-tfil-ma-v-proghrammie-powerpoint"
    ["file_id"] => string(6) "100840"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402396237"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок – проект по окружающему миру  «Дикие и домашние животные» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402775328"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Исследовательский проект "Можно ли встретить эдельвейс в горах нашего края "
    ["seo_title"] => string(85) "issliedovatiel-skii-proiekt-mozhno-li-vstrietit-ediel-vieis-v-ghorakh-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "104267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402680152"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Природа вокруг нас. Внеклассное мероприятие. "
    ["seo_title"] => string(48) "priroda-vokrugh-nas-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "146743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419254209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства