Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну птиц"»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПТИЦ»
(Сценарий праздника, посвященного дню птиц)
Автор - составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области.
ЦЕЛИ: Расширить знания учащихся по вопросам многообразия птиц. Систематизировать знания о жизнедеятельности птиц, их взаимоотношениях с окружающей средой, о роли их в жизни человека. Воспитание коллективизма, взаимопомощи, любви к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: эстафетный лист, карточки с заданиями, мяч, ручки.
В игре принимают участие команды объединений станции юных натуралистов. Дети заранее готовят представление команды (название, эмблема, девиз).
После представления капитаны команд получают эстафетные листы и «разлетаются» по остановкам, где выполняют приготовленные для команд задания.
КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНЕ ПТИЦ
№
п/п
Название остановки
Максимальный балл
Полученный балл
1.
Приветствие
5
2.
Почтовый ящик
5
3.
Пингвины
5
4.
Птичья радуга
5
5.
Птичьи фамилии
18
6
Угадай по голосу
5
7.
Портреты птиц
5
8.
Узнай, кто я?
5
ХОД ИГРЫ.
ВЕДУЩИЙ 1: Дорогие ребята, уважаемые гости, здравствуйте! Рады приветствовать вас на станции юных натуралистов. Мы собрались здесь сегодня не случайно, ведь 1 апреля отмечается международный День птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России день птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов.
ВЕДУЩИЙ 2: С того времени ежегодно Союз охраны птиц России проводит акцию «Птица года», цель которой заключается в сохранении видового многообразия и численности диких птиц. 2018 год объявлен годом скопы.
ВЕДУЩИЙ 1: Международному дню птиц посвящена наша игра. Сейчас мы вас приглашаем в путешествие по стране птиц.
ВЕДУЩИЙ 2: Сегодня к нам во двор со всех уголков нашей страны слетелись стаи птиц. Поэтому предлагаем наше путешествие начать со знакомства.
КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ»
ВЕДУЩИЙ 1: Каждая команда получает карту путешествия, на которой отмечены все пункты остановок. Впереди вас ждут интересные испытания, желаем вам ни пуха, ни пера.
КОНКУРС «ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК»
Ребята, на наш адрес пришли письма. Угадайте, кто их написал?
Дети выбирают конверты с письмами и отгадывают авторов писем.
1.«У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья, хвост темные, а грудка ярко желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»
Ответ: синица
2.«Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пестренькие. Вверху, на крыльях, - белая полоска. Под шейкой большое черное пятно. Совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт! Кто же я?»
Ответ: воробей
3.«Меня называют смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?»
Ответ: поползень
4. «Какой я нарядный! Головка и спинка черные, на затылке – красное пятно, а на черных крыльях – белые пятнышки и полоски. Весь я получается пестрый. Летают за мной много пернатых нахлебников. Кто же я?»
Ответ: дятел
5. «Одна из замечательных особенностей моего поведения – великолепная ориентация и умение вернуться из любого места кормежки или водопоя. Это качество и послужило причиной моего одомашнивания. Которое произошло 5-6 тысяч лет назад. Я могу проводить в полете много часов подряд и иногда развивать скорость до 100 км/ч. Меня использовали как почтальона. Кто я?»
Ответ: голубь
6.«У меня удивительно красивое белоснежное оперение. Весной, с наступлением брачного периода, на моей спине вырастают и сохраняются до начала лета особые чудесные перья, напоминающие своеобразную кружевную накидку. Длинные пучки этих перьев, колыхающиеся при малейшем колебании воздуха, называются эгретками. Мои перья шли на украшения женской одежды и ценились очень высоко, но это привело к почти полному моему исчезновению. Сейчас охота на меня запрещена.
Кто я?»
Ответ: белая цапля
7. «Весной я прилетаю в родные края одной из первых, как только снег сойдет. А осенью часто до нового снега задерживаюсь. А если много корма, то бывает, что кое-где и зимую. По моему названию можно подумать, что я боюсь холода. Кто я?»
Ответ: зяблик
8. « Я птица лесных зарослей. У меня длинный хвост и короткие крылья. Эти особенности строения помогают мне маневрировать при полете среди деревьев. Я нападаю из засады, стараясь прижать к земле летящую добычу и схватить ее лапами. Сильно развитое «крылышко» - специальное приспособление на крыле – позволяет круто тормозить в полете и бросаться на жертву сбоку или даже снизу. Моя добыча – голуби, рябчики, тетерева, куропатки, домашние куры. Кто я?»
Ответ: ястреб
9. «Я птица экзотическая и уникальная. Розовый цвет моего оперения, длинная шея, розовые непропорциональные ноги и красный клюв с черным концом, причудливо изогнутый производят впечатление чего-то нереального, фантастического. Кто я?»
Ответ: фламинго
10.«Я отличный рыболов. Плаваю превосходно, но нырять не умею. Ловлю рыбу, погружая в воду только голову и переднюю часть туловища. Складываю ее в кожистый мешок под клювом. Кто я?»
Ответ: пеликан
КОНКУРС «ПИНГВИНЫ»
Каждый участник команды должен пронести зажатый между ног мяч на определенное расстояние, не уронив его.
КОНКУРС «ПТИЧЬЯ РАДУГА»
Каждая команда выбирает по пять разноцветных силуэтов птиц. Необходимо назвать птиц, имеющих в оперении такой же цвет.
КОНКУРС «ПТИЧЬИ ФАМИЛИИ»
Команды должны вспомнить и записать фамилии людей, произошедшие от названия птиц на следующие буквы: А, Д, В, Г, Ж, И, К, Л, М, О, П, Р, С, Т,У, Ф,Я.
КОНКУРС «УГАДАЙ ПО ГОЛОСУ»
Командам предлагается назвать птиц, чьи голоса они услышали и определили.
КОНКУРС «ПОРТРЕТЫ ПТИЦ»
Команды должны назвать предложенных им птиц.
КОНКУРС «УЗНАЙ КТО Я?»
Капитаны команд отгадывают загадки о птицах.
1.Птица эта гнёзд не вьёт,
Не стремится и в полёт,
Крылья в ласты превратил,
Императорский …
Ответ: Пингвин
2.Эта птица, как из сказки, перья все имеют краски. Хвост, как веер-опахало и длины такой немалой.
Ответ: Павлин
3.Как моряк вразвалочку, Ходит вперевалочку. В ил ныряет баламутка... Кто скажите это? ...
Ответ: Утка
4.Пробегает по дорожке, На коротких тонких ножках. Часто хвостиком трясёт, И под крышею живёт. Комары её закуска. Это птичка - …
Ответ: Трясогузка
5.На одной ноге стоит, Очень важная на вид, Зорко на воду глядит, Так лягушек сторожит.
Ответ: Цапля
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Команды, принявшие участие в игре, награждаются грамотами и сладкими призами.