kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий итогового урока музыки для учащихся 1 класса "Встреча с Птицей-Музыкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весь учебный год мои 1-клашки путешествуют по Волшебной Стране Музыкальных Звуков и ищут встречу с повелительницей этой страны Птицей-Музыкой. И вот наступает этот день Х, потвердив свои знания о музыке на таком весёлом уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий итогового урока музыки для учащихся 1 класса "Встреча с Птицей-Музыкой"»

Музыкальный спектакль «Встреча с Птицей - Музыкой».


Столяренко О. А.

учитель музыки и пения

ГУ «Физико – математический лицей

отдела образования акимата города Костаная»



Дети входят в класс под музыку. (№ 1)

Вед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в веселое и увлекательное путешествие, на встречу с Птицей-Музыкой. Вы помните, что цыпленок Балапан услышал однажды старинную легенду о том, что есть на свете волшебная птица - Птица-Музыка. «Пролетала она давно над землей. Летела она высоко-высоко в небе, а иногда опускалась ниже к земле, и снова взлетала вверх. И там, где Птица-Музыка опускалась ниже, люди становились другими: они начинали петь песни, создавать музыкальные инструменты и играть на них. (Какие инструменты знаете вы? - отв.). От прикосновения к музыке люди становились добрее, приветливее, радостнее». Цыпленок Балапан захотел встретиться с волшебной Птицей-Музыкой и развить свои музыкальные способности. С собой в путешествие он взял Капельку-Тамшы и Шалуна -Тентека.. Но пока путешественников нет, давайте не будем терять зря времени и споем песенку, она поможет нам в пути.

Песня: «Чик и Брик». (+ видео)

Вбегает Баба - Яга: Спасите! Помогите! Ограбили.., чуть не убили... Увезли неизвестно куда-а-

Леший: Кого убили? Кого ограбили?

Б-Я: Ой, чур меня, чур! Изыди, разбойник, сгинь окаянный!

Л: Ты чего это, старая кочерга, раскудахталась?

Б-Я: Ой, Леший, это ты что ли? Тьфу, а я тебя за разбойника приняла.

Л: Ты чего, старая, опять видики до третьих петухов смотрела?

Б-Я: Да ничего я не смотрела. Я тебе объясняю: Хоттабыч поручил нам с тобой

охранять Птицу-Музыку. А меня чуть не уби-и-и-или...

Л: Тьфу, ты, ежа тебе за шиворот, да говори же ты толком.

Б-Я: Беда, беда, огорчение. Птичку украли, увезли... -^

Л: А кто?

Б-Я: Кто, кто Дед Пихто! Я тебе полчаса толкую, а ты все «кто, да кто»? Почем я знаю!

Л: Да куда ж ты, старая мухоморина глядела?! Эх! Ворона ты, ворона!

Б-Я: Я ворона? Ну, спасибо тебе! Дождалась благодарности! Я тебя 300 лет обшиваю, обстирываю, сказки на ночь рассказываю, на завтрак всегда лягушки свеженькие, а ты, ты..

Л: Ладно причитать-то. Давай лучше думать как Птицу-Музыку спасти.

Б-Я: А может у детишек помощи попросим? (заискивающе)Ребятки помогите, спойте нашу любимую песенку. Песня: «Как кричит крокодил». (видео)

Л: Да, не получилось, не вернулась Птица-Музыка. А ну-ка, ребятки, возьмитесь за руки и повторяйте за мной волшебные слова:

Мы встречаем праздник песни! (повторяют).

С песней жить нам интересно! (повторяют).

Б-Я: К нам сюда слетайтесь птицы! Будем петь и веселиться!

Л: А теперь все вместе: 1, 2, 3 – Птица-Музыка, прилети!


Звучит вступление к песне «Весёлая мышка»


Б.Я: Вот видишь, Леший, всё получилось, а ты – ворона, кочерга…


Появляются : Шалун, Балапан, Капелька.

Л: Да-а-а, получилось-то, получилось, да вот не совсем.

Балапан: Что случилось? Что не получилось?

Капелька: (плачет) Ах, как я устала, хочу домой.

Шалун: Ага, к маме. Не хнычь!

Б-Я: Что за детский сад? Как вы сюда забрели? Как смогли через охрану добраться во дворец Птицы-Музыки?

Балапан: Так это дворец Птицы-Музыки? Вот здорово! Ребята, мы у цели! Скоро мы встретимся с Птицей-Музыкой!

Л: Ага, прям щас.

Капелька: Мы ведь весь учебный год путешествуем, и отыскали все 7 ступенек, которые ведут во дворец Птицы-Музыки! Правда, ребята?

Б-Я: А чем докажите, что вы не какие-нибудь...

Балапан: Мы можем спеть песню как научиться петь.

Песня: «Чтоб выучиться пению».

Б-Я: Песню и я могу спеть (поет фальшиво).

Л: Да, Ягуся, отличный вокал. Давай-ка, мы проверим что они знают о музыке. (ребусы с нотками)




П. Задают вопрсы, что такое: темп, тембр, звукоряд, динамика, штрихи, фермата.

Б-Я: Эх, ребятки, ладно, последнее задание - загадки:

1) слово из 8-ми букв: самая длинная школьная перемена.

Л: (громко выкрикивает): прогулы!

Б-Я: Ой, Леший, совсем я смотрю, у тебя к лету крыша поехала! Такой

здоровый, а ничегошеньки не знаешь, (дети отвечают).

Б-Я: Правильно: каникулы! А вот, тебе, Леший, загадка.

Л: Нет, теперь моя очередь загадывать. Посмотрим, какая ты у нас

сообразительная.

Б-Я: Да уж, посообразительней некоторых.

Л: Ну, тогда, что это такое: 8 ног, 2 хвоста, а посередине гривенник?

Б-Я: Это, это...

Л: Ну, сдаешься?

Б-Я: А ты, сам-то ответ знаешь?

Л: Конечно знаю.

Б-Я: А вот и не знаешь, а если и знал, так забыл, пень трухлявый!


Л: Знаю! Это 2 свиньи целуются!


БЯ: Как это?


Л: Опять обманула! Ну, ладно, давай с детишками поиграем, а то засиделись они


Б.Я: Пойте с нами «А ну-ка, делай, как я!


Песня «А ну-ка, делай, как я!


Б.Я: Да, ничего не помогает, придётся вызывать на помощь Хоттабыча.


Л: Что громко кричим: «Трах-тибидох»

Б-Я: Эх, темнота! (достает мобильный телефон - разговаривают).

Восточная музыка.

Хоттабыч: Вах,вах, сотовый пейджер вызывает какого-то Гассана Абдурахмана Ибн Хоттаба, интересно, кто это такой? (ударяет себя по лбу). Ой, небеса, да это же я! (читает сообщение):

«Срочно требуется помощь! Исчезла из дворца Птица-Музыка. Баба-Яга и Леший».

Вот бездельники, трах-тиби-дох-тиби-дох! Я же ушел на заслуженный отдых! И все позабыл! Попробую вспомнить, как колдовать: «Я, Гассан Абдурахман Ибн Хоттаб, повелеваю небесам, чтобы разверзлись они и посыпался мягкий снег, и засверкали фейерверки, и заиграла красивая ... апчхи!... музыка! (Хоттабыч вырывает волосок из бороды, звучит «некрасивая музыка»

Хоттабыч: О, позор на мою седую голову! Нельзя чихать во время колдовства. Я, несчастный джинн, все забыл! О горе, мне, горе! (хватается за голову).

Вбегают Балапан, Капелька, Шалун:Дедушка Хоттабыч, срочно нужна ваша помощь.

Хоттабыч: Вах, вах, вах, мои ненаглядные. Заболел дедушка Хоттабыч - простыл, насморк у меня.

Балапан: У нас есть лучшее средство от простуды – танец, может поможет?

Танец

Хоттабыч: Ладно, попробую. Вам надо вернуть во дворец песен Птицу-Музыку? Я же все-таки колдун Высшей Международной категории. Все начинаю - лишь бы не чихнуть. Трах-тибидох-тибидох! Пусть разбойники отпустят Птицу-Музыку! А-а-апчхи!... Ну все, ребята, держись, я за последствия не отвечаю.

11 музыка

Все уходят, появляются: Шум, Скрип, Стук, Крик, Грохот.

12 а Шум: Что за звуки слышу я? Нет противней ноты «ля». А до, ре, ми, фа, соль, вызывают в сердце боль! Я Шум, я Шум, я Шум. Гроза для всех ушей. Творю, что мне взбредет на ум, шуметь учу детей!

12 б Скрип: Если ты дверные петли, мазать маслом не привык,

Будешь слушать звук прекрасный, называется он «скрип»! (скрипит).


12в Стук: Мне милее всяких звуков, мой любимый дробный звук.

Вместо песни колыбельной, люблю слушать, громкий стук. (стучит хлопушкой)

12 г Крик: Ночью все ложатся спать, тишина повсюду. Начинаю я кричать, ох, стараться буду!

12 д Грохот: От своих родных сестренок, не хочу я отставать, Я с рождения, с пеленок, буду громко грохотать!

Шум: Итак, как поживает наша пленница Птица-Музыка?

Стук: Как, как, хорошо. Только вот на ее поиски целый отряд отправился, с которым нам будет сложно справиться.

Скрип: Не боись, я придумала что делать. Я переоденусь в Птицу-Музыку, сяду на трон...

Крик: (орет) А че это, ты? (Потасовка, все хотят быть Птицей-Музыкой).

13. Входят Лиса Алиса и Базилио.

Базилио: Прошу прощения, что вмешиваюсь, только неправильно у вас

получается. Птица-Музыка это ответственная и почетная должность и на нее

надо выбирать самых, самых... А потом, пять Птиц-Музыки - это многовато...

Надо выбрать одну...

Грохот: Меня!

Скрип: А почему это тебя, а не меня?

(опять потасовка).

Лиса Алиса: Прекратите! Вы что, газет не читаете? Темнота несчастная, разве так выбирают?

Стук: А как?

Лиса: А так: надо рассказать о каждой из вас, показать, на что вы способны. Шум: Можно я про них сейчас расскажу... Ой и порасскажу, держитесь!

Кот: Так рассказывать-то надо хорошее, если оно есть, конечно, чтобы поняли, достоин ли кто-то из вас Птицей -Музыкой быть!

Крик: А ну, повтори, что промявкал, это мы-то не достойны.

Лиса Алиса: Спокойствие, только спокойствие! Давайте начнем. Итак, ( № 14 фанфары)

1 претендентка на престол - Скрип! Вполне симпатичная, молодая леди, хоть отроду ей лет столько же, сколько белому свету. Водится у лентяев, кто не смазывает петли или, не ремонтирует половицы. Род занятий: действие на нервы, имеет многочисленную родню за границей.

Кот Базилио: В предвыборную борьбу вступает следующая претендентка. (№ 14 ) Итак, Крик! Если вы вечером услышите долгие крики мамы, зовущие вас домой - это к мелким неприятностям.

Лиса Алиса: Ночной крик отца, наступившего на вашего ежа - к обидам и огорчениям.

Шум: А вот, утренний вопль старшего брата, обнаружившего свой портфель в аквариуме - к большой беде.

Грохот: Эх, молода ты еще сестрица, жизненного опыта не хватает, слушайте дети жуткую тайну. «Как стать отличником» (пока читает постоянно гремит).

«Чтобы накрепко заучить стихотворение, правило или формулу: вечером, когда появятся звезды, возьми чистый лист бумаги и перепиши на него красиво (иначе не сработает) 2 раза правило, сверни бумажку 44 раза каждый раз, читая вслух написанное, потом перепиши на другой лист этот же текст, а первый порви. Новый лист сверни, повторяя вслух написанное 33 раза, положи под подушку. Утром прочти еще 22 раза, спусти в мусорное ведро и выброси мусор. Потом вымой в доме пол и иди в школу. Пятерка и похвала предков тебе обеспечены». Вот так-то.

Лиса Алиса: Итак, ( № 14 ) вы познакомились с 3-ей претенденткой на престол Птицы-Музыки - Грохот.

Грохот: Между, прочим, у меня большой опыт работы с детьми.

Шум: Ой, смотрите-ка, Амонашвили нашелся.

Лиса Алиса: Тихо, тихо, лучше поиграйте с детьми - засиделись они.

16. Песня «Танцуйте сидя»

(Влетает Б-Я на помеле, Леший сзади.)

Б-Я: Это еще что за митинг? Кто разрешал нечисти музыкальной засорять эфир?

Л: А ну, разбежались, пока я вас петь не научил.

(В страхе разбегаются).

Входят Шалун и Капелька: Хоттабыч подсказал хорошее средство, чтобы расколдовать Птицу-Музыку - спеть песню.

Капелька: Послушайте песенку обо мне «Капельки дождя».

17. Песня «Капельки дождя»

20 Птица-Музыка

Птица-Музыка: (исполняет песню): Здравствуйте, ребята. Меня заколдовала музыкальная нечисть, которая мешает слушать и услышать красивую музыку, а ваша песенка помогла мне сбросить их волшебство. Я ещё долго буду сопровождать вас в пути, и, надеюсь, вы будете рады встречам со мной.

Ведущая: Конечно, уважаемая Птица-Музыка, мы всегда рады встречам с хорошей музыкой. Ребята нарисовали ваш портрет, посмотрите, пожалуйста, что у них получилось.

22 Кода (видео № 3 дружат дети)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сценарий итогового урока музыки для учащихся 1 класса "Встреча с Птицей-Музыкой"

Автор: Столяренко Ольга Александровна

Дата: 30.06.2016

Номер свидетельства: 336663


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства