Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя малая Родина"»
Работа над проектом
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Подготовила учитель МБОУ СОШ №13 ст. Незлобной
Артемьева Ирина Николаевна
Данный проект имеет большое значение в деле
воспитания и формирования личности учащихся,
воспитания Гражданина и Патриота.
У каждого человека есть Родина – край,
где он родился и где всё кажется особенным,
прекрасным и родным. Всё в нём до боли
знакомо, некогда остановиться, оглянуться.
Но бывают мгновенья, когда свой родной дом
становится дороже всего на свете, и мы
связываем понятие человеческого счастья с
отчим домом, улицей, селом, городом.
Проект «Моя малая родина» ориентирован на изучение истории станицы Незлобной. Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя в рамках предмета «Окружающий мир».
Основополагающий вопрос
С чего начинается Родина?
С чего начинается Родина?
Проблемные вопрос
Почему ваша станица так называется? Что вы можете рассказать о культурно – исторических зданиях нашей станицы? Есть памятники Великой Отечественной войны? Что можете рассказать о памятных местах нашей станицы?
Почему ваша станица так называется?
Что вы можете рассказать о культурно – исторических зданиях нашей станицы?
Есть памятники Великой Отечественной войны?
Что можете рассказать о памятных местах нашей станицы?
Учебные вопросы
Страницы истории станицы. Почему нашу станицу мы называем малой родиной? Почему место, где ВЫ родились, Вам так дорого? Почему Вас привлекает ваша малая родина? Что вы можете сказать о сегодняшнем облике станицы? Как он меняется?
Страницы истории станицы.
Почему нашу станицу мы называем малой родиной?
Почему место, где ВЫ родились, Вам так дорого?
Почему Вас привлекает ваша малая родина?
Что вы можете сказать о сегодняшнем облике станицы? Как он меняется?
Вопросы, направляющие проект:
Цели и задачи проекта:
Умение представлять свою работу, выступать с подготовленным сообщением.
Составление устного рассказа.
Формирование умений фотографировать достопримечательности своей станицы, находить материалы в семейном архиве, интервьюировать членов семьи, знакомых.
Выявление способов поиска информации.
Развитие наблюдательности .
Воспитание любви к Родине и малой родине, уважительного отношения к себе, к людям, к тому, что сделано руками человека .
Формирование понятия о малой родине как части большой страны России.
Оценивать результаты собственного труда и труда одноклассников.
Краткая аннотация проекта
Проект - это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей - учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.
Самостоятельная деятельность учащихся в ходе работы над проектом:
поиск информационного и иллюстративного материала (фотографирование красивых мест, поиск пословиц, стихов о Родине, выполнение рисунков, материалы из библиотеки) .
Планируемые результаты деятельности.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о своей родной станице. В частности, младшими школьниками выполняется поиск информации из разных источников (материалы из библиотеки, книги, интернет-сайты) В результате своей поисковой деятельности учащиеся представляют подготовленные ими материалы в виде презентаций, проектных творческих работ, фоторассказов о своей малой родине "Моя любимая родина", "Милая моя родина", "Моя малая родина".
После завершения проекта
учащиеся приобретут
следующие умения:
Личностные
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные
- умение работать с информацией и медиа средствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Предметные
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края
План проведения проекта
Подготовительный этап:
Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность
• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте
Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников в сети Интернет
Обсуждение целей и задач проекта
Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей
Основной:
Составление плана работы в группах
Поиск информации в разных источниках по группам:
Знакомство с правилами работы в сети Интернет, с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав
Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп
Анализ информации, отбор материалов.
Оценивание своей работы в группе
План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.
- посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.
правила работы на компьютере
Заключительный этап:
Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома и презентации(советы по оформлению презентации).