Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Труд людей весной"»
Тема : «Труд людей весной»
Цель : Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
Материал : инструменты, используемых при работе в огороде и в другой деятельности (игра «Что лишнее?»); иллюстрации с изображением орудий труда, счетные палочки; картина с наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом»; ящики с землей, семена лука (лук-севок), фартуки на каждого ребенка, палочки, маленькие лейки.
Ход урока:
Оргмомент.
К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!
Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.
- Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя.
Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
«Объясни пословицы»
Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
Весенний день год кормит.
-Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:
На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.
Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.
(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.
А еще какие верные друзья-помощники на огороде, вы узнаете, отгадав загадки.
И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)
Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)
Смастерили из досок и надели поясок,
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)
Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)
Стоят в один ряд острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)
Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Решение учебной задачи. Изучение новой темы.
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от бабушки Забавушки. Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая, слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому. Есть у нее внук Антошка, но ленивый он немножко. Поможем? Тогда вставайте, отправимся в огород.
Физ.минутка.
В огород пойдем, хоровод заведем .
В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко.
В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. Побежим за кабачком
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки.
Что же тебе мешает лук-то посадить?
-Так все инструменты перепутались, я даже понять не могу, как и что вытащить.
«Найди инструмент»
Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)
А теперь выполните задание у себя на листочках. Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за инструменты у вас получились? (Ответы детей)
- Да это легкое задание, я и сам бы мог. Все, сейчас принесу инструменты. Оо, смотрите, сколько принес!
- Что-то очень много инструментов. Ребята, посмотрите, нет ли тут лишних?
«Что лишнее»
-Что тут лишнее, почему? (Ответы детей)
-Вот спасибо, ребята, помогли инструменты выбрать, а то я что-то немножко запутался. Потому и настроение пропало, вовсе я не такой уж и ленивый. Кстати, тут бабушка мне картинки оставила, чтобы было понятнее, как сажать. Я-то все и сам знаю, просто вас проверить хочу, знаете ли вы, как сажать растения. Рассмотрите эти картинки и разложите их по порядку: что было сначала, а что потом.
«Что сначала, что потом»
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают, что на них изображено.
А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).
-Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)
Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии)
-Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!
-А чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки. (Дети надевают фартуки и приступают к работе).
-Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).
-Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята! Побегу быстрее, бабушке расскажу. До свидания!