kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Волшебница вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет детям 4-5 лет сформировать знания о свойствах воды. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Волшебница вода"»

Управление образования

Администрация городского округа Саранск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 комбинированного вида»










Конспект ООД

по познавательному развитию

Тема: «Волшебница вода»

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

средняя группа







Подготовила и провела:

воспитатель

Канесева О.Ю.








Саранск, 2022





Цель. Закрепить с детьми свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Уточнить значение ее для всего живого.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей работать с прозрачной посудой, с различными предметами и средствами;

  • обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, мышление и речь детей в процессе экспериментирования с водой;

  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

  • ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей интерес к экспериментированию;

  • воспитывать бережное отношение к воде.


Предварительная работа:

опыты: превращения снега в воду; воды в лед; беседы: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Как беречь воду?».

Словарная работа: лаборатория, лаборант, опыты, бесцветная, жидкая, безвкусная, прозрачная.



Материал: «Капелька», аудиозапись «Звук воды»;

4 стакана, 2 чайные ложки, сахар, лимон, коктейльная трубочка, кисточка, краски – на каждого ребенка.



















Ход ООД

Организационный момент:


Мы сначала будем хлопать – раз, два, три!

А потом мы будем топать – раз, два, три!

А сейчас мы повернемся – раз, два, три

И друг другу улыбнемся – раз, два, три!



В.: Подходите ко мне ближе

И ведите себя тише!

Дети, ой, что утром было…

Я же вам сказать забыла,

Только в садик я зашла

К нам в гости капелька пришла. (Показывает «Капельку».)


Капелька: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Я - «Капелька»

не простая, люблю я загадывать загадки:

  1. Если плачу – не беда,

Вместо слез течет вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи. (Дождь)


  1. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный … (Снег)

  1. Под крышей висит,

Разломишь – хрустит.

Зимой замерзает,

Слеза не стекает,

Солнце припечет —

Заплачет, потечет… (Сосулька)

Капелька: Ребята, а как можно назвать одним словом и снег, и дождь, и сосульку?

Дети: Вода!


В.: И сегодня мы с вами поговорим о воде.

  • Где можно встретить воду?

  • Кому нужна вода?

  • Для чего нужна вода?

  • А надо ли беречь воду? А как? (Ответы детей.)



В.: Вот видите, ребята, какая ценная вода!

Как вы думаете, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла с нашей планеты? (Ответы детей.)

Капелька: Ребята, я приглашаю вас в волшебную лабораторию. Хотите превратиться в волшебников - лаборантов?

Дети: Да!

Руки вверх,

Руки вниз

И на месте покружись.

Раз - хлопок,

Два – хлопок,

Снова сделай поворот.

Прыг, скок – улыбнись

И в волшебника превратись. (Дети садятся за столы.)


Правила поведения в лаборатории:

  1. Внимательно слушать взрослого, не перебивать его.

  2. Точно выполнять задания взрослого.

  3. Быть аккуратным.


В.: Давайте сначала послушаем песенку (аудиозаписть журчания воды).

Слышите? Что это? (Ответы детей.)


  • Волшебный опыт №1 «Вода – это жидкость»

В.: Давайте проверим, верно ли то, что вода – это жидкость. Ребята, возьмите стакан с водой и перелейте воду из этого стакана в другой, с синим кружком. (Дети переливают воду из одного стакана в другой.) Льется вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.


В.: Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.


  • Волшебный опыт №2 «Вода прозрачная»

В.: Ребята, поставьте перед собой стакан, в котором вода и стакан с чаем.

Возьмите две ложечки и опустите одну ложечку в стакан с водой, а другую в стакан с чаем.

  • Видно ли нижнюю часть ложки в стакане с чаем?

  • Видно ли ложку в стакане с водой? (Ответы детей.)

  • Какой вывод можно сделать?


В.: Вывод: вода – прозрачная. Через нее можно увидеть все предметы.


  • Волшебный опыт №3 «Вода не имеет вкуса»

В.: Ребята, возьмите коктейльную трубочку и попробуйте воду на вкус.

  • Есть ли вкус у воды? (Ответы детей.)

А теперь положите в стакан кусочек сахара, размешайте его и скажите, какая вода на вкус. (Дети выполняют задание.)

В.: Вывод: вода не имеет вкуса, а приобретает вкус того вещества, который в ней растворили.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

1,2,3,4. Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно -

Делать так руками нужно:

Вместе раз — это брас,

Одной, другой — это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.



  • Волшебный опыт №4 «Вода не имеет запаха»

  • В.: Ребята, понюхайте, пожалуйста, воду. Вода пахнет? (Ответы детей.)

  • Возьмите дольку лимона и понюхайте его. Есть ли запах у лимона? (Ответы детей.)

  • А теперь положите лимон в стакан с водой, размешайте и скажите, чем пахнет вода. (Ответы детей.)

В.: Вывод: вода не имеет запаха, а приобретает запах того, что в нее добавили.


Капелька: А я для ребят приготовила фокус. Сейчас покажу, какой.

Смотрите внимательно: я возьму бутылочку с чистой водой, встряхну ее и скажу волшебные слова: Раз, два, вода из простой стань цветной! Какой стала вода? (Оранжевой)

Возьму вторую бутылочку и сделаю тоже самое. Какой стала вода? (Фиолетовой) Значит вода цветная. Вот!


В.: Постой, «Капелька», в этом надо еще убедиться, как вода стала цветной. Сначала, …


  • Волшебный опыт №5 «Вода не имеет цвета»

В.: Ребята, мы же в волшебной лаборатории. Возьмите стакан с водой и скажите, есть ли цвет у воды. (Ответы детей.)

  • Значит вода какая? (Ответы детей.)

А теперь добавьте в воду понравившуюся вам краску. (Дети выполняют задание.)

  • Какого цвета стала вода? (Ответы детей.)

В.: Вывод: вода не имеет цвета, а приобретает цвет того вещества, который в нее добавили.

Капелька: Какие ребята молодцы! А я то думала:

Фокус – раз!

Фокус – два!

Вот вам и цветная вода!


Я хочу ребята с вами поиграть в игру «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте дети мне ответ-

Это можно или нет?


Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду.

Дайте дети мне ответ-

Это можно или нет?


А когда наступит лето,

Я один уйду купаться.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

(Ответы детей.)

Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде.

Итог.
В.: Капелька, я считаю, что ребята были настоящими волшебниками и хочу у них спросить, как настоящих волшебников, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: Мы сегодня говорили о воде. В.: Зачем нам нужна вода?
В.: А кому нужна вода?
В.: А какая вода?

В.: Зачем нужно беречь воду?

В.: Что мы сегодня проводили? И где?

(Ответы детей.)


Капелька: Молодцы!

В.: Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде, проводили опыты с водой, из которых узнали, что вода растворяет вещества, не имеет цвета, вкуса, запаха, Капелька хочет отблагодарить вас – угостить вкусными рыбками (печеньем). (Капелька благодарит детей и прощается.)

















































В.: Подходите ко мне ближе

И ведите себя тише!

Дети, ой, что утром было…

Я же вам сказать забыла,

Только в садик я зашла

К нам в гости капелька пришла. (Показывает «Капельку».)


Капелька: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Я - «Капелька»

не простая, люблю я загадывать загадки:

  1. Если плачу – не беда,

Вместо слез течет вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи. (Дождь)


  1. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный … (Снег)

  1. Под крышей висит,

Разломишь – хрустит.

Зимой замерзает,

Слеза не стекает,

Солнце припечет —

Заплачет, потечет… (Сосулька)

Руки вверх,

Руки вниз

И на месте покружись.

Раз - хлопок,

Два – хлопок,

Снова сделай поворот.

Прыг, скок – улыбнись

И в волшебника превратись.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

1,2,3,4. Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно -

Делать так руками нужно:

Вместе раз — это брас,

Одной, другой — это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.




Я хочу ребята с вами поиграть в игру «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте дети мне ответ-

Это можно или нет?


Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду.

Дайте дети мне ответ-

Это можно или нет?


А когда наступит лето,

Я один уйду купаться.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

(Ответы детей.)






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД "Волшебница вода"

Автор: Канесева Ольга Юрьевна

Дата: 13.02.2022

Номер свидетельства: 600165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект ООД "Волшебница-вода" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-ood-volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "167739"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423135152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»."
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_starshei_gruppe_volshebnitsa_voda"
    ["file_id"] => string(6) "627832"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679229700"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе "Волшебница вода""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_pokaz_ood_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_starshei_gruppe_volshebnitsa_vo"
    ["file_id"] => string(6) "499196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549806630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства