4 стакана, 2 чайные ложки, сахар, лимон, коктейльная трубочка, кисточка, краски – на каждого ребенка.
Ход ООД
Организационный момент:
Мы сначала будем хлопать – раз, два, три!
А потом мы будем топать – раз, два, три!
А сейчас мы повернемся – раз, два, три
И друг другу улыбнемся – раз, два, три!
В.: Подходите ко мне ближе
И ведите себя тише!
Дети, ой, что утром было…
Я же вам сказать забыла,
Только в садик я зашла
К нам в гости капелька пришла. (Показывает «Капельку».)
Капелька: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Я - «Капелька»
не простая, люблю я загадывать загадки:
Если плачу – не беда,
Вместо слез течет вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи. (Дождь)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный … (Снег)
Под крышей висит,
Разломишь – хрустит.
Зимой замерзает,
Слеза не стекает,
Солнце припечет —
Заплачет, потечет… (Сосулька)
Капелька: Ребята, а как можно назвать одним словом и снег, и дождь, и сосульку?
Дети: Вода!
В.: И сегодня мы с вами поговорим о воде.
Где можно встретить воду?
Кому нужна вода?
Для чего нужна вода?
А надо ли беречь воду? А как? (Ответы детей.)
В.: Вот видите, ребята, какая ценная вода!
Как вы думаете, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла с нашей планеты? (Ответы детей.)
Капелька: Ребята, я приглашаю вас в волшебную лабораторию. Хотите превратиться в волшебников - лаборантов?
Дети: Да!
Руки вверх,
Руки вниз
И на месте покружись.
Раз - хлопок,
Два – хлопок,
Снова сделай поворот.
Прыг, скок – улыбнись
И в волшебника превратись. (Дети садятся за столы.)
Правила поведения в лаборатории:
Внимательно слушать взрослого, не перебивать его.
Точно выполнять задания взрослого.
Быть аккуратным.
В.: Давайте сначала послушаем песенку (аудиозаписть журчания воды).
Слышите? Что это? (Ответы детей.)
Волшебный опыт №1 «Вода – это жидкость»
В.: Давайте проверим, верно ли то, что вода – это жидкость. Ребята, возьмите стакан с водой и перелейте воду из этого стакана в другой, с синим кружком. (Дети переливают воду из одного стакана в другой.) Льется вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
В.: Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Волшебный опыт №2 «Вода прозрачная»
В.: Ребята, поставьте перед собой стакан, в котором вода и стакан с чаем.
Возьмите две ложечки и опустите одну ложечку в стакан с водой, а другую в стакан с чаем.
Видно ли нижнюю часть ложки в стакане с чаем?
Видно ли ложку в стакане с водой? (Ответы детей.)
Какой вывод можно сделать?
В.: Вывод: вода – прозрачная. Через нее можно увидеть все предметы.
Волшебный опыт №3 «Вода не имеет вкуса»
В.: Ребята, возьмите коктейльную трубочку и попробуйте воду на вкус.
Есть ли вкус у воды? (Ответы детей.)
А теперь положите в стакан кусочек сахара, размешайте его и скажите, какая вода на вкус. (Дети выполняют задание.)
В.: Вывод: вода не имеет вкуса, а приобретает вкус того вещества, который в ней растворили.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
1,2,3,4. Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно -
Делать так руками нужно:
Вместе раз — это брас,
Одной, другой — это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Волшебный опыт №4 «Вода не имеет запаха»
В.:Ребята, понюхайте, пожалуйста, воду. Вода пахнет? (Ответы детей.)
Возьмите дольку лимона и понюхайте его. Есть ли запах у лимона? (Ответы детей.)
А теперь положите лимон в стакан с водой, размешайте и скажите, чем пахнет вода. (Ответы детей.)
В.: Вывод: вода не имеет запаха, а приобретает запах того, что в нее добавили.
Капелька: А я для ребят приготовила фокус. Сейчас покажу, какой.
Смотрите внимательно: я возьму бутылочку с чистой водой, встряхну ее и скажу волшебные слова: Раз, два, вода из простой стань цветной! Какой стала вода? (Оранжевой)
Возьму вторую бутылочку и сделаю тоже самое. Какой стала вода? (Фиолетовой) Значит вода цветная. Вот!
В.: Постой, «Капелька», в этом надо еще убедиться, как вода стала цветной. Сначала, …
Волшебный опыт №5 «Вода не имеет цвета»
В.: Ребята, мы же в волшебной лаборатории. Возьмите стакан с водой и скажите, есть ли цвет у воды.(Ответы детей.)
Значит вода какая? (Ответы детей.)
А теперь добавьте в воду понравившуюся вам краску. (Дети выполняют задание.)
Какого цвета стала вода? (Ответы детей.)
В.: Вывод: вода не имеет цвета, а приобретает цвет того вещества, который в нее добавили.
Капелька: Какие ребята молодцы!А я то думала:
Фокус – раз!
Фокус – два!
Вот вам и цветная вода!
Я хочу ребята с вами поиграть в игру «Это можно или нет?»
Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте дети мне ответ-
Это можно или нет?
Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду.
Дайте дети мне ответ-
Это можно или нет?
А когда наступит лето,
Я один уйду купаться.
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
(Ответы детей.)
Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде.
Итог. В.: Капелька, я считаю, что ребята были настоящими волшебниками и хочу у них спросить, как настоящих волшебников, о чем мы с вами сегодня говорили? Дети: Мы сегодня говорили о воде. В.: Зачем нам нужна вода? В.: А кому нужна вода? В.: А какая вода?
В.: Зачем нужно беречь воду?
В.: Что мы сегодня проводили? И где?
(Ответы детей.)
Капелька: Молодцы!
В.: Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде, проводили опыты с водой, из которых узнали, что вода растворяет вещества, не имеет цвета, вкуса, запаха, Капелька хочет отблагодарить вас – угостить вкусными рыбками (печеньем). (Капелька благодарит детей и прощается.)
В.: Подходите ко мне ближе
И ведите себя тише!
Дети, ой, что утром было…
Я же вам сказать забыла,
Только в садик я зашла
К нам в гости капелька пришла. (Показывает «Капельку».)
Капелька: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Я - «Капелька»
не простая, люблю я загадывать загадки:
Если плачу – не беда,
Вместо слез течет вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи. (Дождь)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный … (Снег)
Под крышей висит,
Разломишь – хрустит.
Зимой замерзает,
Слеза не стекает,
Солнце припечет —
Заплачет, потечет… (Сосулька)
Руки вверх,
Руки вниз
И на месте покружись.
Раз - хлопок,
Два – хлопок,
Снова сделай поворот.
Прыг, скок – улыбнись
И в волшебника превратись.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
1,2,3,4. Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно -
Делать так руками нужно:
Вместе раз — это брас,
Одной, другой — это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Я хочу ребята с вами поиграть в игру «Это можно или нет?»