kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД в младшей группе «Волшебница-вода!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД в  младшей группе

«Волшебница-вода!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в младшей группе «Волшебница-вода!»»


Конспект ООД в младшей группе

«Волшебница-вода!»


Цель: закрепление знаний дошкольников о свойствах воды; вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, теплая);

  2. Формировать умение играть с водой, добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности;

  3. Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

  2. Развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта;

  3. Расширять активный словарный запас детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию;

  2. Воспитывать аккуратность при работе с водой;

  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Предварительная работа: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы 3.Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Зайка», «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Теплая, холодная» и т.п.

Методические приёмы: упражнение, игра с речевым сопровождением, беседа, наблюдение, экспериментирование.

Материал и оборудование: стол с тазиками, тазик с водой, голубые губки, баночки, гуашь (красный, желтый, синий, красный цвет), мыльные пузыри; музыкальная колонка, аудиозапись «Плач», песня «Зайка серенький», песня «Виновата тучка».

ХОД ООД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? (Ответы детей).

Дети здороваются с гостями.

Включение аудиозаписи «Плач»

Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто-то плачет. Давайте с вами посмотрим, кто же это.

На окне сидит зайка.

Воспитатель: Посмотрите, это плачет зайка. Здравствуй, Зайка! Ой, а почему ты такой грустный и грязный? Что случилось?

Зайку бросила хозяйку.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Наш, зайка промок еще и в лужу упал. - Что же делать? Поможем Зайке умыться?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда начнем. У нас тазик с водой. Ребята, пока Зайка умывается, давайте вспомним потешку «Водичка-водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.


  1. Основная часть.

Воспитатель: посмотрите, какой Зайка стал чистый и весёлый. Ребята, а вот интересно, откуда берётся лужа? Кто знает?

Дети: когда тает снег и идёт дождик.

Воспитатель: правильно, когда тает снежок и когда идёт дождик. Молодцы! А где у нас прячется дождик?

Дети: в тучках.

Песня «Виновата тучка»

Воспитатель: вот видишь, Зайка, из тучки капает дождик и появляется много-много луж. Давайте присядем и покажем Зайке, откуда берутся лужи, откуда идут дожди. И Зайка с нами присядет и посмотрит.

Опыт № 1 «Тучка»

Воспитатель: давайте в ручки возьмём губки. Губки — это наши тучки. Смотри, Зайка, сначала тучки легкие, в них нет воды ни капельки. А в тазике у нас озеро из которых тучка набирает воду. Опускаем нашу тучку в воду, тучка наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребятки какой? Какая стала тучка? Была легкая, а теперь какая?

Дети: тяжёлая.

Воспитатель: А теперь из тучки начинает капать дождик. Смотри, Зайка, как капает дождик. Теперь нам надо из одного тазика (озеро) перелить воду в другой тазик при помощи губок, чтобы в двух тазиках была вода.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь, давайте положим наши губки и вытрем ручки.

Воспитатель: Зайка говорит, хочет поиграть с нами. Поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка»

Солнышко,

Тучка.

Соберём ручки в большую кучку.

Получилась большая тучка.

Тучка закапала, дождиком закапала.

Кап-кап, кап-кап.

Тучка ниже, дождик ближе.

Кап-кап, кап-кап.

Подуем на ручки, прогоним тучку.

Уплыла тучка, опустили ручки.

Воспитатель: Как Зайке нравиться с вами играть!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать (ответы детей).

Воспитатель: правильно: пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какая бывает вода?

Дети: холодная, тёплая, горячая.

Игра-эксперимент «Разноцветная водичка»

Воспитатель: Зайка хочет показать вам фокус.

Смотрите у зайчика есть баночка, в баночке вода. Какая вода?

Дети: прозрачная и жидкая!

Воспитатель: Да, правильно, а теперь мы с зайкой потрясём нашу волшебную баночку. Смотри, что произошло?

Дети: вода окрасилась

Воспитатель: давайте и вы попробуете, тоже будете фокусниками!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайки очень интересно с Вами играть. Может мы с Зайкой потанцуем?

Танец «Зайка серенький»

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? 

Дети: вода жидкая, тяжёлая, может быть горячей и холодной, окрашивается и т.д.

Воспитатель: Вода может быть теплой, горячей, холодной. Вода не пахнет. Вода имеет вес, она тяжелая. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!

Зайка обращается к детям: «Ребята, мне очень понравилось играть вместе с вами. И я вам принёс подарок».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же это за подарок. Это мыльные пузыри, которые вы все так любите пускать. Ребятки, а я вам открою ещё один секрет, что мыльные пузыри тоже делают из воды. В нее добавляют мыло и пузыри готовы. Давайте теперь зайке покажем, как вы умеете ловить пузыри.

Воспитатель: посмотрите, сколько много разных пузырей! Молодцы. Давайте скажем Зайке и нашим гостям до свидания, а сами ещё поиграем.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД в младшей группе «Волшебница-вода!»

Автор: Шавлова Светлана Ивановна

Дата: 21.04.2025

Номер свидетельства: 668796


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства