kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Волшебница-вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •  

    Тема  ООД: « Волшебница – вода»

    Возраст  дошкольников : старшая  группа

    Цель и  задачи: формировать  у  детей  познавательный  интерес  к  природе; дать  понятие  о  том, в  каком  виде  существует   вода  в  природе; обратить   внимание   на  значение   воды  в  нашей   жизни; вода   необходима  для   поддержания  жизни  и  обеспечения  здоровья   человека;  вода -  источник  питьевой   воды;  развивать  навыки  проведения   лабораторных   опытов ( умение   работать  с прозрачной   стеклянной  посудой: стеклянными   стаканчиками, соблюдать   при  этом  необходимые  правила  безопасности); познакомить   со  свойствами   воды; развивать   умение  детей   высказывать  суждения,  умозаключения;  активизировать   и  обогащать  словарный   запас  детей   существительными, прилагательными, глаголами  по  теме   занятия; воспитывать  навык  бережного  отношения   к  воде, как  к  природному  ресурсу.

    Оборудования: 2 стаканчика ( 1 с водой, 2 с  молоком);  трубочки для  коктейлей, соль;  веточки  берёзы; тарелки;  кусочки  льда; термос   с  кипятком;  зеркало; картинки  с  изображением  дождя, тумана, росы, снега, инея; глобус; краски.

    Интеграция   образовательных   областей: познание, коммуникация, художественное   творчество, художественная  литература, физическая   культура,  здоровье

  • Место проведения: групповая   комната.

Описание  хода занятия.

  • Вводная  часть. Игровой  приём.
  • Здравствуйте, ребята! Узнали  меня?  А я  -  Водяной. Живу  в  болоте   в  лесу  Старика  -  годовика. Разбуди  вы  меня, решил  я  к  вам  прийти  в  гости. Нет  у  меня  друзей. Внутри  меня  водица. А что   же  в  этом  плохого?

  • Основная  часть.
  • 1.Дидактическая   игра « Если  бы  вода  вдруг  исчезла»

    -Только  представьте, что  было  бы, если вода  вдруг  исчезла?

    -Не было   бы  рек, морей. Погибли  бы  рыбы.

    -Нельзя  было  бы  приготовить  еду.

    -Нельзя  было  бы  стирать, мыть  посуду.

    - Нельзя  было  бы  купаться, умываться, мыть  ручки.

    -Не было  бы  растений.

    -Погибли  бы  растения, животные, которые  живут  в  воде.

    -Люди  не  смогли  бы  выжить.

    2. Эксперименты» Знакомство  со  свойствами  воды».

    -Ребята, Водяной   просит  вас  познакомить  вас  его  со  свойствами  воды. Поможем  ему?

    2.1.Опыт №1. Вода  прозрачная.

    -Водяной   не  знает , прозрачная  воды  или нет?

    -Ребята, а как  вы  думаете?

    -Перед   вами  два  стаканчика: один  с  водой , другой  с  молоком.

    -Молоко  какое? ( белое, непрозрачное)

    -А   вода? ( прозрачная)

    -Как  доказать, что  вода  прозрачная?

    -В оба  стаканчика  положим  трубочки   для  коктейлей,  в каком  из  стаканчиков   они   видны,  а к  в  каком – нет? ( в стаканчике  с  водой  мы  видим   трубочку, а  в  стаканчике  с  молоком  -  нет).

    -Почему? ( вода   прозрачная, а  молоко -  нет).

    На  наборное  полотно   выставляется  символ.

    2.2.Опыт №2. У  воды  нет  вкуса.

    -Водяной  утверждает, что  в   его  болоте  самая  вкусная  вода. А  вы  что, ребята, на  это  скажете? Есть  у  воды  вкус?

    -Давайте  попробуем   воду  на  вкус  через  трубочку. ( у  воды  нет  вкуса). Конечно, когда  человек   очень  хочет  пить, чтобы  выразить  своё  удовольствие, говорит  « Какая  вкусная  вода!» Хотя   на  самом   деле  вкуса  не  чувствует  её  вкуса.

    -А  вот  морская  вода  какая  на  вкус? ( на  вкус  она  солёная,  потому  что в ней  много  солей. Её  человек   не  может   пить)

    На  оборотное   полотно  выставляется  символ. Что   он   обозначает?

    2.3.Опыт №3.У воды  нет  запаха.

    -Водяной   говорит, что   вода  в  его   родном  болоте  очень   приятно  пахнет.

    -Давайте  понюхаем   воду. Чем  она  пахнет? ( запаха нет, вода из  водопроводного  крана  может  иметь  запах , так  как   её  очищают   специальными   веществами, чтобы  она  была  безопасной  для  нашего  здоровья.)

    На  оборотное   полотно  выставляется  символ. Что  он  обозначает?

    2.4.Опыт №4.Вода  не  имеет  формы.

    -Водяной  уверен, что  вода  имеет  форму  его  любимого  болота.

    -Чтобы  проверить,  верно  ли  его   утверждение, нальём  воду  в  кувшин,  стакан, на  поверхность  стола. Что  происходит?(  вода  принимает  форму  того  предмета,  в  котором  находится,  а  на  ровном  месте  расползается  лужицей)

    На  наборное  полотно   выставляется   символ.

    2.5.Опыт №5. Животворное   свойство   воды.

    -В  лесу  Старика – годовика   есть  как   в  сказке  « живая  вода». Что  же  это  за  вода?

    -Вода  нужна  всему   живому. Животворное   свойство  воды  можно   доказать.

    -Мы  заранее  срезали  веточки   берёзы. Какими   они  были  вначале?

    -Прошло  время, и   веточки  ожили? Что  с  ними  произошло?

    -На  них  появились  зелёные  клейкие  листочки.

    -Почему? ( в  группе  тепло, достаточно  воды)

    На  оборотное  полотно  выставляется  символ. Что  он  обозначает?

    -Повторите  для  нашего   гостя  все  свойства   воды,  а  то  не  запомнил.

    Физкультминутка.

    Улитки  ползут, свои  домики  везут( дети  передвигаются   по  кругу  в  полуприсиде, сложив  руки  за  спиной)

    Рогами  шевелят,  на  рыбок  глядя(останавливаются, делают  рожки   из  пальчиков, ритмично  наклоняют  голову  влево,  вправо)

    Рыбки  плывут, плавничками  гребут( дети  передвигаются  по  кругу  мелкими  шажками , опустив  руки  вдоль   туловища, движения  ладонями  вперёд – назад)

    Влево, вправо  поворот,  а теперь  наоборот( плавные  повороты  туловища  влево – вправо  и  наоборот)

    2.6.Опыт №6.Лёд – твёрдая  вода.

    -Водяной  рассказывает  нам  по секрету,  что  в  лесу  все  лесные  жители   называют  воду   волшебницей. А  почему ,  как  вы  думаете?

    -Потому  что  вода  превращается. Она  может  быть  жидкой , твёрдой,  в  виде  пара.

    -В начале  нашего  занятия  к  вам  на  тарелки  дежурные  положили  кусочки  льда. Что  с  ними  случилось? ( они постепенно  уменьшились, стали  таять.) Обозначим  результат  опыта  символом.

    2.7.Опыт №7. Вода  жидкая, может  течь.

    -Как  доказать, что  вода  жидкая? Перельём   аккуратно  воду  из  одного  стаканчика  в  другой. Льётся  вода? Почему? ( потому  что  вода  жидкая)

    -Если  бы  вода  не  была  жидкой, она  бы  не  смогла  бы  течь  в  реках,  ручейках, не  текла  бы  из  крана.

    2.8.Опыт №8. Пар – это  тоже  вода.

    -Давайте  с  вами  докажем  теперь, что  пар – это  тоже  вода. Для  этого  я  принесла  термос  с кипятком. Откроем  его. Что  вы  видите?

    -Над  паром  я  подержу  зеркало. Что  вы  на  нём  видите? (капельки  воды)

    3.Дидактическое  упражнение « Разнообразие  воды  в  окружающей  природе»

    - Так  всегда  ли  в  природе  вода  бывает  одинаковой?

    -Что  вы  представляете  при  слове  вода? ( дождь, росу, снег, туман, иней).

     Выставляются  картинки.

    4.Коллективное  рисование  пальцами « Портрет  воды»

    5. Дидактическое  упражнение  « Как  нам  спасти  воду?»

    -Посмотрим  на  глобус – модель  нашего   земного  шара. На  нём  много  синего  цвета. Что  обозначается  им? ( вода) Кажется,  что  на  земле   воды  очень  много. Но  с  каждым   годом  чистой  воды  становится  всё  меньше  и   меньше, так  как  люди  загрязняют   водоёмы.

    -Рассмотрите  картинки. Как  загрязняется  вода? ( фабрики  и  заводы  сбрасывают  в  реки  отходы  производства)

    -А ещё? ( Когда  на  танкерах , перевозящих нефть, происходит  катастрофа, разлитая  нефть  не растворяется  в  воде  и  губит  всё  живое.)

    -Как  же  нам   спасти  воду? ( не бросать  в  водоёмы  мусор, не мыть  рядом  с  водоёмами  велосипеды, машины)

    -Ребята,  а всякую  ли  воду  можно  пить  людям? ( пить  можно  только  кипячёную  воду. Её  надо  очищать  через  специальные  фильтры,  а  потом  кипятить .Также  в  магазине  продаётся  чистая  питьевая  вода.

    I I I.           Подведение  итогов.

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект ООД "Волшебница-вода" »

Тема НОД: « Волшебница – вода»

Возраст дошкольников : старшая группа

Цель и задачи: формировать у детей познавательный интерес к природе; дать понятие о том, в каком виде существует вода в природе; обратить внимание на значение воды в нашей жизни; вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; вода - источник питьевой воды; развивать навыки проведения лабораторных опытов ( умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, соблюдать при этом необходимые правила безопасности); познакомить со свойствами воды; развивать умение детей высказывать суждения, умозаключения; активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; воспитывать навык бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.

Оборудования: 2 стаканчика ( 1 с водой, 2 с молоком); трубочки для коктейлей, соль; веточки берёзы; тарелки; кусочки льда; термос с кипятком; зеркало; картинки с изображением дождя, тумана, росы, снега, инея; глобус; краски.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, физическая культура, здоровье.

Место проведения: групповая комната.







Описание хода занятия.

  1. Вводная часть. Игровой приём.

Здравствуйте, ребята! Узнали меня? А я - Водяной. Живу в болоте в лесу Старика - годовика. Разбуди вы меня, решил я к вам прийти в гости. Нет у меня друзей. Внутри меня водица. А что же в этом плохого?

  1. Основная часть.

1.Дидактическая игра « Если бы вода вдруг исчезла»

-Только представьте, что было бы, если вода вдруг исчезла?

-Не было бы рек, морей. Погибли бы рыбы.

-Нельзя было бы приготовить еду.

-Нельзя было бы стирать, мыть посуду.

- Нельзя было бы купаться, умываться, мыть ручки.

-Не было бы растений.

-Погибли бы растения, животные, которые живут в воде.

-Люди не смогли бы выжить.

2. Эксперименты» Знакомство со свойствами воды».

-Ребята, Водяной просит вас познакомить вас его со свойствами воды. Поможем ему?

2.1.Опыт №1. Вода прозрачная.

-Водяной не знает , прозрачная воды или нет?

-Ребята, а как вы думаете?

-Перед вами два стаканчика: один с водой , другой с молоком.

-Молоко какое? ( белое, непрозрачное)

-А вода? ( прозрачная)

-Как доказать, что вода прозрачная?

-В оба стаканчика положим трубочки для коктейлей, в каком из стаканчиков они видны, а к в каком – нет? ( в стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стаканчике с молоком - нет).

-Почему? ( вода прозрачная, а молоко - нет).

На наборное полотно выставляется символ.

2.2.Опыт №2. У воды нет вкуса.

-Водяной утверждает, что в его болоте самая вкусная вода. А вы что, ребята, на это скажете? Есть у воды вкус?

-Давайте попробуем воду на вкус через трубочку. ( у воды нет вкуса). Конечно, когда человек очень хочет пить, чтобы выразить своё удовольствие, говорит « Какая вкусная вода!» Хотя на самом деле вкуса не чувствует её вкуса.

-А вот морская вода какая на вкус? ( на вкус она солёная, потому что в ней много солей. Её человек не может пить)

На оборотное полотно выставляется символ. Что он обозначает?

2.3.Опыт №3.У воды нет запаха.

-Водяной говорит, что вода в его родном болоте очень приятно пахнет.

-Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? ( запаха нет, вода из водопроводного крана может иметь запах , так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.)

На оборотное полотно выставляется символ. Что он обозначает?

2.4.Опыт №4.Вода не имеет формы.

-Водяной уверен, что вода имеет форму его любимого болота.

-Чтобы проверить, верно ли его утверждение, нальём воду в кувшин, стакан, на поверхность стола. Что происходит?( вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей)

На наборное полотно выставляется символ.

2.5.Опыт №5. Животворное свойство воды.

-В лесу Старика – годовика есть как в сказке « живая вода». Что же это за вода?

-Вода нужна всему живому. Животворное свойство воды можно доказать.

-Мы заранее срезали веточки берёзы. Какими они были вначале?

-Прошло время, и веточки ожили? Что с ними произошло?

-На них появились зелёные клейкие листочки.

-Почему? ( в группе тепло, достаточно воды)

На оборотное полотно выставляется символ. Что он обозначает?

-Повторите для нашего гостя все свойства воды, а то не запомнил.

Физкультминутка.

Улитки ползут, свои домики везут( дети передвигаются по кругу в полуприсиде, сложив руки за спиной)

Рогами шевелят, на рыбок глядя(останавливаются, делают рожки из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо)

Рыбки плывут, плавничками гребут( дети передвигаются по кругу мелкими шажками , опустив руки вдоль туловища, движения ладонями вперёд – назад)

Влево, вправо поворот, а теперь наоборот( плавные повороты туловища влево – вправо и наоборот)

2.6.Опыт №6.Лёд – твёрдая вода.

-Водяной рассказывает нам по секрету, что в лесу все лесные жители называют воду волшебницей. А почему , как вы думаете?

-Потому что вода превращается. Она может быть жидкой , твёрдой, в виде пара.

-В начале нашего занятия к вам на тарелки дежурные положили кусочки льда. Что с ними случилось? ( они постепенно уменьшились, стали таять.) Обозначим результат опыта символом.

2.7.Опыт №7. Вода жидкая, может течь.

-Как доказать, что вода жидкая? Перельём аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему? ( потому что вода жидкая)

-Если бы вода не была жидкой, она бы не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

2.8.Опыт №8. Пар – это тоже вода.

-Давайте с вами докажем теперь, что пар – это тоже вода. Для этого я принесла термос с кипятком. Откроем его. Что вы видите?

-Над паром я подержу зеркало. Что вы на нём видите? (капельки воды)

3.Дидактическое упражнение « Разнообразие воды в окружающей природе»

- Так всегда ли в природе вода бывает одинаковой?

-Что вы представляете при слове вода? ( дождь, росу, снег, туман, иней).

Выставляются картинки.

4.Коллективное рисование пальцами « Портрет воды»

5. Дидактическое упражнение « Как нам спасти воду?»

-Посмотрим на глобус – модель нашего земного шара. На нём много синего цвета. Что обозначается им? ( вода) Кажется, что на земле воды очень много. Но с каждым годом чистой воды становится всё меньше и меньше, так как люди загрязняют водоёмы.

-Рассмотрите картинки. Как загрязняется вода? ( фабрики и заводы сбрасывают в реки отходы производства)

-А ещё? ( Когда на танкерах , перевозящих нефть, происходит катастрофа, разлитая нефть не растворяется в воде и губит всё живое.)

-Как же нам спасти воду? ( не бросать в водоёмы мусор, не мыть рядом с водоёмами велосипеды, машины)

-Ребята, а всякую ли воду можно пить людям? ( пить можно только кипячёную воду. Её надо очищать через специальные фильтры, а потом кипятить .Также в магазине продаётся чистая питьевая вода.

I I I. Подведение итогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект ООД "Волшебница-вода"

Автор: Рузанова Ольга Владимировна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167739


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства