kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе "Волшебница вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательной деятельности с  элементами экспериментирования в старшей группе ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе "Волшебница вода"»

Открытый показ Организованной Образовательной Деятельности по познавательному развитию в старшей комбинированной группе «Волшебница вода»

Цель: Сформировать у детей представления о воде, свойствах воды, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном), познакомить с круговоротом воды в природе.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды, понятием «круговорот воды в природе», объяснить детям, что вода бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии.

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и животных.

Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.

Развивающие: Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.

Развивать творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные: Создать условия для воспитания  бережного отношения к воде как основному природному ресурсу нашей Земли; умение работать в группе; учитывать мнение других детей; отстаивать собственное мнение и доказывать свою правоту

Предварительная работа:

1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека и животных.

2.Проведение экспериментов с водой.

3.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5.Чтение художественной литературы  по теме «Вода».

6. Рассматривание глобуса и карты мира.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы: 

  • Иллюстрации : «Круговорот воды в природе», «Свойства воды», «Состояния воды»

  • Куб, шар

  • Емкости для воды разной формы

  • Бутыль с водой

  • 2 стакана: с водой и молоком

  • Пластиковые стаканчики и трубочки для коктейля по количеству детей
    Гуашь, вода, кисти

  • Сахар, соль, эфирное масло

  • Оборудование для демонстрации круговорота воды в природе

  • Аудио –запись «Звуки воды»,капельки из картона по количеству детей.


Ход ООД:

Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает послушать аудиозапись «Звуки воды» (спрашивает детей ,что они услышали и обобщая ответы детей говорит, что все это звуки воды)

Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить с вами?

Дети: О воде.

Воспитатель: Где можно встретить воду?

Дети: В реке, в ручье, в море, в водопроводном кране (показ иллюстрации)

Воспитатель: Зачем нужна вода?

Дети: приготовить еду, помыть руки и посуду, полить цветы (показ иллюстрации)

После ответов детей воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете можно ли прожить без воды? Что случится на Земле, если вода вдруг исчезнет? (ответы детей). Чтобы этого не случилось воду нужно беречь и охранять!

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, почему воду называют волшебницей, какими свойствами она обладает? Выяснить это мы попробуем в нашей лаборатории, но прежде чем мы туда пройдем , необходимо запомнить правила поведения в лаборатории:

  1. это не шуметь – этим вы мешаете другим

  2. аккуратно обращаться с посудой. Помните, что посуда может биться и этим легко пораниться.

  3. Внимательно слушать и следить за результатами опыта.

  4. Закончив наблюдение сделать вывод.



Опыт 1 «Три состояния воды»

Стакан с водой- жидкое состояние.

Термос с горячей водой. Пар- газообразное состояние.

Кусочки льда- твердое состояние.

Вода бывает в трех состояниях: в твердом (в виде снега, льда и инея), в жидком (в виде дождя, озера, реки) и в газообразном (в виде облака, тумана или пара).
- При каких условиях вода превращается в снег или лед? (от мороза)
- Отчего превращается в пар? (от нагревания)

Опыт2 «Вода- жидкость, не имеет формы»

Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Ребята, а какой они формы? (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Опыт 3 «Вода не имеет запаха»

- Ребята, определите, есть ли запах у воды?
- А теперь попробуем добавить в воду эфирное масло. Что заметили теперь?
Вывод: У воды нет запаха, но взаимодействуя с некоторыми веществами, вода может приобрести запах.

Опыт 4 «Вода не имеет вкуса»
- Ребята, есть ли у воды вкус?
- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду. При этом часто говоря «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
Вывод: Вода не имеет вкуса.

- Но воде легко придать вкус, потому что она растворяет некоторые вещества. Давайте попробуем растворить в воде сахар, соль. Что мы видим?

Вывод: Вода растворяет некоторые вещества, значит, вода является растворителем. Также мы ей можем придать тот или иной вкус.




Опыт 5 «Вода прозрачная (не имеет цвета)»

- Возьмем 2 стакана: с водой и молоком. Положим камешки. Что замечаем?

Вывод: В воде камешки видны, а в молоке нет. Значит вода – прозрачная жидкость, не имеет цвета. 

- Но прозрачную воду можно легко сделать непрозрачной. Для этого возьмем гуашь. Постепенно добавляя краску, мы видим, что прозрачность воды изменяется. Опустим камешки. Они не видны.

Физкультминутка: «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)

И отправились домой.



Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем эксперимент «Путешествие Капельки»

Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе; объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представление детей о значении воды для жизни человека.

Вода постоянно находится в движении – испаряется с поверхности морей и рек в атмосферу, дождем выпадает на землю и снова течет к морю. Это непрерывное движение называется круговоротом воды в природе. А приводит воду в движение Солнце: именно оно нагревает поверхность воды, в результате чего она и испаряется.

Проведем эксперимент. Воспитатель показывает детям чайник с горячей водой, из которого подымается пар. 

- Ребята, вы видите, как из чайника выходит пар? Откуда он взялся в чайнике? Я туда наливала только воду (вывод: вода при нагревании превращается в пар). Затем в баночку нальем горячую воду и закроем ее стеклом. Дети наблюдают, как на стекле собирается пар. С помощью льда охлаждаем стекло, на стекле образуются капли воды. Капли капают вниз. Это также происходит в природе. 



Вывод: Посмотрите на рисунок. Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег. Так происходит круговорот воды в природе.

Проводится подвижная игра «Капельки»

- А теперь, давайте с вами поиграем.

Вокруг себя все повернитесь 
и в капельки все превратитесь. 

Если я буду говорить про дождь – вы все будете прыгать, когда про пар – качать руками, а про лед – присесть.

Мимо тучка пролетала.
На землю дождиком упала.
Тут солнце вышло из-за туч.
В пар превратило много луж.
Вновь ветер тучи нам принес,
И на землю пролился дождь.
Вдруг появляется мороз,
Он льдинок целый воз привез.
Солнца луч задел все льдинки – 
Превратились все в дождинки.

Вокруг себя три раза повернитесь и в детей скорее превратитесь!

Итог: Ребята, скажите пожалуйста так почему же воду называют волшебницей? (может превращаться во что угодно- снег, лед, пар, туман, облака)

- Какими же свойствами обладает вода (ответы детей с опорой на схему- вода жидкость без цвета, без запаха, она прозрачна и не имеет формы)

- Как называется «путешествие капельки по свету» (круговорот воды в природе)

- Почему воду нужно беречь и охранять?

Рефлексия:

Воспитатель: Дети на память о нашем занятии я хочу подарить вам эти маленькие капельки. Посмотрите на них внимательно, чего у них не хватает? (ротика, улыбки)

Сейчас если вам понравилось наше занятие, нарисуйте своим капелькам улыбки. А если кому-то не понравилось- пусть ваша капелька останется без улыбки. Дети рисуют капелькам улыбки, звучит аудио- запись «Звуки воды»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе "Волшебница вода"

Автор: Кудряшова Елена Владимировна

Дата: 10.02.2019

Номер свидетельства: 499196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства