Да, ребята, без воды все живое просто погибнет. Вода-это жизнь!
Животные тоже пьют воду и просто без нее погибнут, а некоторые в ней и живут. Кто же живет в воде?
Дети: Рыбы, морской еж.
Вос-ль: Ни одно живое существо не может жить без воды. (презентация)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Вос-ль: Ребята, а давайте поищем подружек для нашей Капельки!
Дети: Да!
Вос-ль: Тогда посмотрите вокруг, может у нас тут где-то спрятались капельки?
Дети ищут капельки по группе. На обратной стороне капельки написан номер стола, к которому дети должны подойти.
Дети находят капельку.
У меня на столе два стакана, вода и молоко, определите, в каком стакане вода (дети показывают)
Вос-ль: Правильно, а как вы догадались?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.
Вос-ль: А давайте мы с вами посмотрим, правда это или нет.
Опыт№1. «На определение прозрачности воды»
Вос-ль: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
Дети: Да.
Вос-ль: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?
Дети: Нет.
Вос-ль: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле - прозрачная.
Опыт №2 «На определение цвета воды»
А скажите мне, пожалуйста, какого цвета вода?
Вос-ль: Давайте мы с вами это и проверим. У нас есть разноцветные полоски. Вы будете подносить полоски к воде, сравнивать подходят ли они по цвету.
Вос-ль: Ну, что ребятки, подошла ли какая-нибудь полоска по цвету?
Дети: Нет.
Вос-ль: Тогда какой мы с вами можем сделать вывод? Есть ли цвет у воды?
Дети: Нет.
Вос-ль: Значит вода - бесцветная.
Вос-ль: Ребята, а нашей капельке скучно и она зовет нас поиграть.
Физминутка:
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Ну, что продолжим. Давайте будем искать следующую Капельку.
Опыт № 3 «На определение вкуса воды»
Вос-ль: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?
Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?
Дети: безвкусная
Вос-ль: Правильно, вода не имеет вкуса.
Вос-ль: А теперь возьмите кусочек сахара и положите в воду. Попробуйте, что изменилось?
Дети: Вода стала сладкая.
Воспитатель:
Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда сахар. Вода приобретает вкус того вещества, которое мы добавили.
Давайте искать следующую капельку
Опыт № 4
Вос-ль: А теперь давайте узнаем, есть ли запах у воды?
Возьмите стаканчик и понюхайте воду. Чем она пахнет?
Дети: у воды нет запаха.
Вос-ль: Правильно, вода не имеет запаха.
Вос-ль: А теперь возьмите кусочек лимона и положите в воду. А если мы ее понюхаем, то изменился ли запах у воды?
Дети: Вода стала пахнуть лимоном.
Дети: Потому, что лимон пахнет.
Вос-ль: Да, потому, что у лимона есть запах.
Значит теперь какие мы можем сделать выводы?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее мы добавили.
Давайте напомним капельке, что же мы узнали?
Дети: Что вода: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, какая Капелька стала веселая и радостная и у нее теперь много подружек.
А, вам понравилось сегодня искать капельки?
А, что именно вам понравилось? (ответы детей)
На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки). Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!