kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирования навыков экспериментирования с водой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода».»

Конспект ООД по экспериментированию с водой в старшей группе «Волшебница вода».

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской активности детей, формирования навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.

  • Развивающая: развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

  • Воспитательная: воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

  • Беседа по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду», и др.

  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

- Доброе утро!  Сегодня ребята у нас гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

Поудобнее садитесь

Не крутитесь, не вертитесь.

Дети, ой что утром было

Я же вам сказать забыла.

Только в садик я зашла

Ко мне Капелька пришла.

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит…

Запись фонограммы (голос Капельки):

Родилась недавно я,

И нет подружек у меня.

От этого мне очень грустно.

Помогите мне скорей,

Чтобы стало веселей!

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Капельке найти подружек?

Дети: Да!.

Вос-ль: Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас!

Ребята, а как вы думаете, из чего состоят капельки?

Дети: из воды.

Вос-ль: А где они живут?

Дети: В воде!

Вос-ль: Молодцы! А, где же мы можем встретить воду?

Дети: В реке, в море, в лужи, в кране и т. д.

Вос-ль: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, растениям.

Вос-ль: Правильно! А, как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода?

Дети: Да

Вос-ль: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Вос-ль: Все правильно, молодцы!

Да, ребята, без воды все живое просто погибнет. Вода-это жизнь!

Животные тоже пьют воду и просто без нее погибнут, а некоторые в ней и живут. Кто же живет в воде?

Дети: Рыбы, морской еж.

Вос-ль: Ни одно живое существо не может жить без воды. (презентация)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Вос-ль: Ребята, а давайте поищем подружек для нашей Капельки!

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда посмотрите вокруг, может у нас тут где-то спрятались капельки?

Дети ищут капельки по группе. На обратной стороне капельки написан номер стола, к которому дети должны подойти.

Дети находят капельку.

У меня на столе два стакана, вода и молоко, определите, в каком стакане вода (дети показывают)

Вос-ль: Правильно, а как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Вос-ль: А давайте мы с вами посмотрим, правда это или нет.

Опыт№1. «На определение прозрачности воды»

Вос-ль: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Дети: Да.

Вос-ль: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: Нет.

Вос-ль: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле - прозрачная.

Опыт №2 «На определение цвета воды»

А скажите мне, пожалуйста, какого цвета вода?

Вос-ль: Давайте мы с вами это и проверим. У нас есть разноцветные полоски. Вы будете подносить полоски к воде, сравнивать подходят ли они по цвету.

Вос-ль: Ну, что ребятки, подошла ли какая-нибудь полоска по цвету?

Дети: Нет.

Вос-ль: Тогда какой мы с вами можем сделать вывод? Есть ли цвет у воды?

Дети: Нет.

Вос-ль: Значит вода - бесцветная.

Вос-ль: Ребята, а нашей капельке скучно и она зовет нас поиграть.

Физминутка:

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Ну, что продолжим. Давайте будем искать следующую Капельку.

Опыт № 3 «На определение вкуса воды»

Вос-ль: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: безвкусная

Вос-ль: Правильно, вода не имеет вкуса.

Вос-ль: А теперь возьмите кусочек сахара и положите в воду. Попробуйте, что изменилось?

Дети: Вода стала сладкая.

Воспитатель:

Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда сахар. Вода приобретает вкус того вещества, которое мы добавили.

Давайте искать следующую капельку

Опыт № 4

Вос-ль: А теперь давайте узнаем, есть ли запах у воды?

Возьмите стаканчик и понюхайте воду. Чем она пахнет?

Дети: у воды нет запаха.

Вос-ль: Правильно, вода не имеет запаха.

Вос-ль: А теперь возьмите кусочек лимона и положите в воду. А если мы ее понюхаем, то изменился ли запах у воды?

Дети: Вода стала пахнуть лимоном.

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Вос-ль: Да, потому, что у лимона есть запах.

Значит теперь какие мы можем сделать выводы?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее мы добавили.

Давайте напомним капельке, что же мы узнали?

Дети: Что вода: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, какая Капелька стала веселая и радостная и у нее теперь много подружек.

А, вам понравилось сегодня искать капельки?

А, что именно вам понравилось? (ответы детей)

На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки). Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода».

Автор: Курочкина Татьяна Александровна

Дата: 19.03.2023

Номер свидетельства: 627832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе "Волшебница вода""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_pokaz_ood_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_starshei_gruppe_volshebnitsa_vo"
    ["file_id"] => string(6) "499196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549806630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства