Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира Развитие моторики рук Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира Развитие связной речи, обогащение словаря Развитие двигательной активности Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира | -Семьи бывают разные по своему составу, способностям, возможностям участия в совместных делах. Давайте вспомним, кто живет в нашей семье. Пальчиковая игра Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке) Беседа о семье. Вначале семья состоит из двух членов – это папа и мама. - Как называют папу в семье? (глава семьи). - А маму? (хранительница домашнего очага). - А почему их так называют? (Папа должен содержать семью: много работать и зарабатывать деньги.) А мама, она женщина – создает свой дом, как птичка, «вьет свое гнездышко», в котором должно быть тепло и уютно, всем хорошо. - Кто рожает ребенка в семье? (мама). - Как называют детей в семье? (Цветы жизни). Физминутка Быстро встаньте. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. -А сейчас поиграем в игру, которая называется «Хорошо – плохо». Хорошо: в семье заботятся о тебе, покупают одежду, игрушки, кормят, когда болеешь – лечат, гуляют с тобой, встречают с тобой праздники. Дружная, веселая, заботливая, большая, помогают друг другу. Плохо:- если кто- то заболел, случилось неприятность, беда, поломалась игрушка. -Ребята, в каждой семье есть «хозяйство семьи» - домашнее хозяйство. Это маленькая страна, в которой необходимо все вести вместе. -Давайте с вами вспомним, какие обязанности есть в семье и кто как ведет хозяйство семьи? «Что делает мама?» (стирает и варит, гладит и прибирает, шьет и вяжет, воспитывает детей, - имитация движений. «Что делает папа?»(ответы детей) – Какие домашние обязанности выполняете вы?(ответы детей) | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская) Речевое развитие (коммуникативная) Физическое развитие Познавательное развитие (познавательно-исследовательская) Физическое развитие (игровая) Познавательное развитие Речевое развитие | Ситуативная беседа Пальчиковая игра Рассматривание Физминутка дидактическая игра «Хорошо – плохо». | Слово, Речь детей Речь и движение Картинки по теме Речь и движение Слово, Речь детей | Сформированы представления о свойствах объектов окружающего мира Развита моторика рук Сформированы представления о свойствах объектов окружающего мира Развита двигательная активность Сформированы представления о свойствах объектов окружающего мира |