kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД для старшей группы по ОО "Познавательное развитие" "Мыло - наш надёжный друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для старшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для старшей группы по ОО "Познавательное развитие" "Мыло - наш надёжный друг"»

Непосредственно организованная образовательная деятельность в старшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Мыло – наш надёжный друг»

Воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Петушок» с. Кушнаренково

Кушнаренковского района Республики Башкортостан

Махаева Лариса Зинфировна

Цель: развивать познавательную активность в процессе знакомства детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;

- развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память;

- закрепить знания основных цветов, форм, размеров;

- развивать исследовательские умения детей, воспитывать КГН, умение взаимодействовать с другими детьми.

Методы и приемы: проведение опытов в секретной лаборатории, коллективная работа (всей группой).

Материалы и оборудование: мыло различной формы, окраски, видов, размеров; тарелочки пластмассовые; пластиковые стаканчики, трубочки; влажные салфетки; воронка; миска для разведения мыльных пузырей; детский шампунь; глицерин.

























Ход НООД

Педагог: Ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие. Мы будем экспериментировать, исследовать, узнаем секреты очень привычного для вас предмета. Какого? Отгадайте такую загадку.

Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.

Воспитанники: Это мыло!

П.: Правильно, это мыло. Сегодня мы поговорим о нем, потрогаем его, услышим его запах и даже сделаем мыльные пузыри из него. Для этого нам предстоит отправиться в секретную лабораторию. Вы готовы? Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки и скажем волшебные слова (повторяют за воспитателем слова и движения):

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

П.: Оглянитесь, осмотритесь! Что вы видите вокруг? Вот мы и в секретной лаборатории. Давайте подойдем к первому столику.

На первом столе разложены на тарелочках куски твердого мыла в упаковке и без.

П.: Ребята, вы можете потрогать мыло, понюхать его. Чем пахнет оно?

Дети трогают мыло, нюхают его, передают друг другу.

П.: Ребята, как вы думаете, а для чего мыло нужно человеку?

В.: Чтобы убивать микробы. Чтобы были чистыми руки. Чтобы руки пахли.

П.: А вы знаете, бывает мыло для того, чтобы стирать одежду. И называется оно - хозяйственное. Посмотрите на него. Какого оно цвета?

В.: Коричневое.

П.: Молодцы, ребята! А давайте проведем наш первый опыт и попробуем растворить кусочки мыла в воде.

Дети по очереди размешивают мыло в пластиковых стаканчиках трубочками.

П.: Ребята, что произошло с водичкой? Какого цвета она стала? А что произошло с мылом? А теперь попробуйте пустить мыльные пузыри из этого раствора. Получается?

В.: У меня водичка белая стала. А у меня мыло не растворилось до конца. Почему-то не получается сделать мыльные пузыри.

П.: Да, пузыри у нас не получились. Теперь вытирайте руки влажными салфетками и перейдем ко второму столику. Что вы видите на этом столе?

В.: Это жидкое мыло. Его можно налить.

П.: Правильно, это тоже мыло, но оно жидкое. А теперь давайте проведем второй опыт: растворим жидкое мыло в воде. А сейчас что произошло с водой? А с мылом?

В.: Оно растворилось.

П.: Молодцы, ребята! А теперь попробуйте пустить из этого раствора мыльные пузыри. Получается?

В.: Да, только быстро лопаются.

П.: Ну, тогда я приглашаю вас к третьему столу.

Подходят к столу, на котором все готово для приготовления мыльных пузырей.

П.: Сейчас мы с вами проведем наш третий опыт. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

"ГНОМИКИ-ПРАЧКИ" 
Жили-были в домике (дети сжимают и разжимают кулачки) 
Маленькие гномики: 
Токи, Пики, Лики, 
Чикки, Микки. (правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика) 
Раз, два, три, четыре, пять, 
(правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого) 
Стали гномики стирать (трут кулачками друг о друга) 
Токи - рубашки, Пики - платочки, 
Лики - штанишки, Чикки - носочки, (опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого) 
Микки умница был, 
Всем водичку носил. 

П.: Какие вы молодцы! Что у меня в руках? Правильно, это шампунь. Сначала нальем теплой водички в миску, затем добавим шампунь. Попробуем надуть мыльные пузыри. Получается? Ну, тогда давайте добавим немного глицерина?

В.: А что это? А для чего?

(2 стакана воды, 1 стакан детского шампуня и 1 ст. ложка глицерина, который делает пузырь более прочным и продается в любой аптеке. Вывод: самый простой и эффективный способ получения раствора мыльных пузырей).

П.: Глицерин - это такое вещество, не имеющее характерного цвета либо запаха, обладает слегка сладковатым вкусом. Но пробовать вам его я не советую. А нужен он для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкие и долго не лопались.

В.: Давайте глицерина побольше добавим.

П.: Нам нужно добавить его совсем немного. Смотрите, я добавляю его. Теперь будем помешивать наш раствор.

Дети по очереди мешают раствор.\

П.: А теперь попробуйте при помощи трубочек надуть пузыри. Посмотрите, какой пузырь замечательный у меня получился.

Дети пробуют по очереди надувать мыльные пузыри.

П.: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет».

Я буду спрашивать, а вы отвечайте на мои вопросы «да» или «нет».

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

П.: А теперь, ребята, к сожалению, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте снова встанем в круг и произнесем волшебные слова.

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно ручки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг:

Мыло - наш надежный друг!

П.: Ну вот мы и в детском саду.

Рефлексия:

- Ребята, где вы побывали сегодня?
- Что делали? Вам понравилось?

- Что расскажете маме с папой?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лариса Зинфировна Махаева

Дата: 08.12.2021

Номер свидетельства: 593849


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства