Просмотр содержимого документа
«Использование вязания для развития творческих способностей детей»
Использование вязания, в развитии творческих способностей детей.
Воспитатель ГБОУ Амвросиевская школа – интернат № 4 ДНР
Вязание исстари было одним из любимых видов женского рукоделия . В художественном воспитании- большое значение отводится изобразительному искусству народных мастеров и художников. Собрали и изучили литературу об истории вязания в России , его особенностях выразительных средствах и назначении в быту. Оформили наглядный материал ( таблицы элементов способов вязания и их альбомы , вязанные изделия мастериц )
В групповых комнатах Амвросиевской школы-интернат №4 ДНР уголки творчества пополнили крючками, спицами, пряжей разных цветов, .
В процессе овладения техникой вязания, дети самостоятельно рисуют на бумаге понравившийся объект вязания, подбирают цвета пряжи .
В результате проделанной работы дети овладели практическими навыками рисования , научились творчески подходить к составлению фигур, предметов не копируя образцы, а придумывая новый рисунок. Четко усвоили названия ,
способов вязания и их элементов . Речь детей стала образнее , богаче . Вязание это творческий процесс, оно помогает детям учиться экспериментировать, выходить из затруднительных ситуаций, а также развивает личность ребенка с эстетической точки зрения. В процессе вязания задействованы сразу две руки а это означает что мы тренируем сразу два полушария мозга. Кроме этого, вязание очень полезно для детей и в воспитательных целях. Оно учит детей тому, что время должно быть использовано мудро и с пользой для дела. Созерцание ребенком результатов своей работы, пусть и самых простых, мотивирует его дальнейшее творческое развитие и трудовую деятельность. В целом, вязание прививает детям любовь к труду, усидчивость, внимательность, целеустремленность, настойчивость, делает ребенка более организованным и дисциплинированным.
Воспитатель ГБОУ АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА ИНТЕРГАТ № 4 ДНР