Развитие творческих способностей детей на занятиях декоративно-прикладного искусства
Развитие творческих способностей детей на занятиях декоративно-прикладного искусства
Основная моя задача в процессе развивающего обучения - ориентировать деятельность
ребёнка на развитие его способностей. Так же считаю, что реализовать себя, ребёнок может и
через игру. С помовцью игры прививаю детям стремление пополнить недостающие знания,
соверщенствовать навыки, необходимые для творческой активности. Одним из способов
внедрения новых информационных технологий на занятиях по декоративно-прикладному
искусству считаю использование компьютерных программ как средств создания узоров для
бисероплетения, вьппивания и вязания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей на занятиях декоративно-прикладного искусства »
Развитие творческих способностей детей на занятиях декоративно-прикладного искусства.
Поддержать у ребенка интерес к народным ремёслам, сделать процесс изучения посильным, радостным и увлеченным, активизировать желание детей думать и действовать самостоятельно - вот главная мысль моей каждодневной работы.
Цель:
Раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся, формирование нравственно - эстетической, социально компетентной личности.
Задачи:
Обеспечить оптимальные условия для самореализации личности.
Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
Для того чтобы данные цель и задачи бьши реализованы, я разработала программу «Бисероплетение». Особенность её в том, что учащимся даётся больщой выбор направлений и возможностей в творческой деятельности. Программа разработана для учащихся 1 -7 классов и представляет собой систему теоретического материала, практических знаний и умений, предоставляющих возможность в одном коллективе реализовывать себя в разных направлениях творческой деятельности.
Чтобы мои воспитанники получали, а потом и творчески применяли полученные знания, я формирую у них потребность в этих знаниях, то есть развиваю устойчивзто положительную мотивацию. Пожалуй, это и есть самое сложное для меня в моей работе.
И здесь просто не обойтись без технологий развивающего обучения, когда учебная деятельность моего воспитанника проходит в сотрудничестве со мною, в совместном поиске, когда ребенок не получает готовых знаний, а напрягает свой ум и волю и чувствует себя соавтором в решении возникающих проблем.
Основная моя задача в процессе развивающего обучения - ориентировать деятельность ребёнка на развитие его способностей. Так же считаю, что реализовать себя, ребёнок может и через игру. С помовцью игры прививаю детям стремление пополнить недостающие знания, соверщенствовать навыки, необходимые для творческой активности. Одним из способов внедрения новых информационных технологий на занятиях по декоративно-прикладному искусству считаю использование компьютерных программ как средств создания узоров для бисероплетения, вьппивания и вязания.
Свои занятия строю на сочетании наглядных словесных практических методов обучения, использовании элементов театрализации и игры, что не только способствует успешному усвоению материала, но позволяет обратиться к жизненному опыту учащихся, создаёт ситуацию успеха, новизны и занимательности, даёт ребятам возможность проявить себя, развить свой творческий потенциал и коммуникативные умения.
Главное для меня на занятии - это создание благоприятной атмосферы: