kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дыхание и кровообращение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для детей по окружающему миру для начальных классов на тему: "Дыхание и кровообращение в организме человека"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дыхание и кровообращение»

Оценка


Учитель



Рук. практики


Зырянова В.А.


Технологическая карта урока


Студент-практикант

Цанцук Маргарита Игоревна

Предмет, класс

Окружающий мир, 3

Тема урока

Дыхание и кровообращение

Дата проведения

23.01.24

Цель урока

Ознакомление детей с особенностями строения и функционирования дыхательной и кровеносной систем.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

сформировать представление об устройстве и функционировании дыхательной и кровеносной систем их значении для организма; способствовать формированию знаний о важности дыхательной и кровеносной систем.

создавать условия для личностного развития ученика; продолжать учить самостоятельной деятельности; развивать умение сравнивать и делать выводы.

воспитание бережного отношения к своему здоровью; создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других.

Тип урока

ОНЗ

УМК

«Школа России», автор: А.А.Плешаков., учебник 2 часть 3 класс. Стр. 144 – 146.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Планируемые результаты

Предметные: включить освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт деятельности, специфической для данной предметной области, по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Метапредметные:
Познавательные -
сформировать умения ориентироваться в учебниках; сформировать понятие информации представленную в виде рисунков, схем.
Регулятивные - универсальные регулятивные действия (саморегуляция, самоконтроль).
Коммуникативные - воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии.
Личностные: сформировать у обучающихся основы российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности.


Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя:

(планируемые действия, задания для обучающихся; вопросы учителя)


Деятельность обучающихся:

- (планируемые действия , индивидуальная (И),фронтальная (Ф),групповая (Г), парная (П), (примерные ответы учащихся)

  1. Мотивация к

учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Маргарита Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте пожалуйста свою готовность к уроку. Все ли необходимое у вас лежит на парте.

- Ребята, давайте вы теперь отгадаете загадку, которую я вам приготовила.


На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.


- Кто же это? (человек)

- А как вы думаете, какой орган у человека самый важный?

Проверяют готовность к уроку, разгадывают загадку.

2.Актуализация знаний

- Ребята, сегодняшний наш урок хочу начать с проверки вашего домашнего задания.

Проверь себя:

  1. Человек получает с пищей белки, жиры, углеводы и витамины.

  2. Пищеварительная система состоит из ротовой полости, глотки, пищевода, печени, желудка, тонкой кишки, толстой кишки.

  3. Пища начинает перевариваться в ротовой полости, когда человек пережёвывает её зубами и перемешивает языком со слюной. Затем в виде однородной массы проходит через глотку по пищеводу в желудок, где переваривается под действием желудочного сока. В кишечнике переваривание пищи заканчивается. Питательные вещества всасываются в стенки кишечника и разносятся кровью по всему организму. Непереваренные остатки пищи удаляются из кишечника.

  4. Нужно есть разнообразную пищу; Сладостей надо есть поменьше; Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого; Пища не должна быть очень горячей; Нужно стараться есть в одно и то же время; С утра нужно обязательно завтракать; Ужинать нужно не меньше чем за 2 часа до сна.

Спрашиваю какое было домашнее задание, открывают страницу 141, отвечают на вопросы.

3.Этап постановки учебной задачи.

- Ребята, вы молодцы. На все вопросы ответили правильно.

- Но, только ли питание нужно человеку для жизни? (солнце, тепло, воздух)

- Попробуйте на несколько секунд закрыть рот, зажать нос и перестать дышать…

- Что вы почувствовали? (необходимость вдохнуть)

- Это взбунтовались наши клетки, которые остались без кислорода. Они «кричат»: “Пришлите нам кислород, иначе мы все погибнем от голода”. Без пищи человек проживет несколько недель, без воды несколько дней, без воздуха – всего несколько минут.

- Давайте проведем эксперимент. Задержите дыхание и продолжайте не дышать столько времени, сколько получится. Кто сделает вдох – поднимает руку.(Проводится эксперимент. Учитель озвучивает время)

- Обычные люди могут не дышать 1-2 мин, ловцы за жемчугом могут не дышать - 5 минут, а спортсмены до 10 минут.

- А для чего нужен воздух? (Предположения ребят).

- Откуда кислород поступает в организм человека? (Из воздуха).

- Из чего состоит воздух? (Азот, кислород, углекислый газ)

- Всем органам нашего организма необходим кислород, который мы поглощаем из воздуха.

- Значит, человеку необходимо не только питаться, но и …? (дышать)

- Значит тема сегодняшнего урока? (учащиеся называют тему урока)

- Что бы вы хотели узнать о системе органов дыхания?

- Сформулируйте цель урока.


4.Этап открытия нового знания

Построение проекта выхода из затруднения

- Сегодня на уроке мы узнаем, как же дышит человек, как кислород благодаря движению крови попадает ко всем органам нашего тела.


- Как же воздух попадает в организм? (Показываю на картинке в презентации).


- Давайте вместе с воздухом слетаем в легкие! Внимание! Влетаем в нос! Этот тоннель очень короткий, такой же, как и само слово. Но устроен он интереснее самых длинных тоннелей. Складки носа и волоски в ноздрях задерживают пыль, микробы, а очищенный воздух попадает в трахею, затем в бронхи и только потом в легкие. Они состоят из легочных пузырьков. Все эти органы составляют дыхательную систему.


- Как же это происходит? Что бы это понять мы прочитаем об этом в учебнике. Откройте его на странице 144. (прошу ученика прочитать первый/последний абзац на этой странице). Что вы узнали из этого абзаца?


- Что представляют собой трахея и бронхи?


- Из чего состоят легкие?


- Ребята, теперь на карточке (показываю детям карточку «о дыхании») самостоятельно подпишите, как же устроена дыхательная система, а затем мы все вместе проверим.


Физминутка

(На слайде)














Мы узнали о том, как дыхательная система обеспечивает организм кислородом.



Они представляют собой трубки.



Легкие состоят из множества маленьких пузырьков.


5.Первичное закрепление

(с проговариванием во внешней речи)

- Посмотрите внимательно на доску (на интерактивной доске картинка с изображением сердца и кровеносных сосудов)


- Огромную роль в организме играет кровь. Она движется по кровеносным сосудам, которые проникают во все органы. Двигаться ее заставляет сердце. Оно имеет толстые мышечные стенки. Оно с силой выталкивает кровь по всему организму.


- Сердце и кровеносные сосуды – органы кровообращения. Ее работу обеспечивает движение крови.


- Для того чтобы закрепить знания по данной теме, возьмите карточку «о движении крови», и заполните её самостоятельно. Затем проверим (сверяем с картинкой на интерактивной доске).

Работают по карточке

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Ребята, как вы думаете, как можно определить в какой момент бьётся сердце? Правильно.

-Как вы считаете, сколько раз сердце бьётся в минуту? Для того, чтобы узнать сколько раз сердце бьётся в минуту мы проведем опыт. Положите 2 пальца на запястье, как на картинке и прощупайте удары.

-Кто не смог найти пульс? Помогаю тем, у кого не получается.

- Я засеку 1 минуту. Вам нужно будет считать удары. Спрашиваю у учащихся результаты.

- Как вы думаете, если выполнить физические упражнения, то пульс изменится? Для того, чтобы это узнать мы проведем опыт. Выйдите из –за парт и сделайте 5 приседаний. Положите 2 пальца на запястье, как на картинке и прощупайте удары.

- Кто не смог найти пульс? Помогаю тем, у кого не получается.

- Я засеку 1 минуту. Вам нужно будет считать удары. Спрашиваю у учащихся результаты.

- Какой вывод можно сделать?

- Что означает один удар пульса

Приложив пальцы к запястью и шеи.





60-80 раз в минуту.





65-75 раз в минуту.



Пульс усилится.



75-80 раз в минуту.



При физических нагрузках пульс усиливается.

Таким образом, 1 удар пульса это один удар сердца. При физических нагрузках удары сердца ускоряются

7.Итоги

- С какими системами мы познакомились на уроке?


- Из каких органов состоит дыхательная система?


- Из каких органов состоит кровеносная система?


- Как мы можем с вами измерить пульс?



Мы познакомились с дыхательной и кровеносной системами.


Дыхательная система состоит из носовой полости, трахеи, бронхи и легких.


Кровеносная система состоит из сердца и кровеносных сосудов.

8. Рефлексия

Рефлексия на слайде

Проходит рефлексия.

9. Домашнее задание

- Давайте запишем домашнее задание. Вам нужно будет дома еще раз прочитать стр. 144-146, выучить названия органов, входящих в состав дыхательной и кровеносной системы.

Записывают дз.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Дыхание и кровообращение

Автор: Цанцук Маргарита Игоревна

Дата: 03.03.2025

Номер свидетельства: 666072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок по биологии "Строение и функциии органов дыхания""
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-biologhii-stroieniie-i-funktsiii-orghanov-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "260500"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448972404"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тесты по теме "Кровь и дыхание" "
    ["seo_title"] => string(33) "tiesty-po-tiemie-krov-i-dykhaniie"
    ["file_id"] => string(6) "199776"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428649557"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "УРОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  ПО ТЕМЕ    «КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ» "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-kontrolia-znanii-po-tiemie-krov-i-krovoobrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "205131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429802053"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Значения дыхания. Органы дыхания, воздухоносные пути и легкие."
    ["seo_title"] => string(65) "znachieniiadykhaniiaorghanydykhaniiavozdukhonosnyieputiilieghkiie"
    ["file_id"] => string(6) "291355"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455106418"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по биологии на тему: «Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания», 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_znachieniie_dykhaniia_stroieniie_i_funktsi"
    ["file_id"] => string(6) "417229"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495317477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства