2.Актуализация знаний (6 минут) 3.Постановка учебной цели (4 минуты) 4.Усвоение новых знаний и первичное закрепление. (20 минут) | Проверка д/з. "Онлайн тестирование" (Приложение 1) Учащиеся делятся на 3 команды (3 ряда) и каждой команде по очереди предлагается ответить на вопросы он-лайт тестов, выбирая из предложенных ответов правильный. Таким образом, всем классом составляется общий ответ на тест. Затем правильность ответов проверяется при помощи он-лайн ответчика и всему классу выставляется оценка. Подводится итог освоения предыдущего материала. «Прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, я попрошу вас внимательно посмотреть видеоролик, основанный на реальных событиях. Выделите основную мысль трансляции ролика, постарайтесь определить тему нашего урока и его основную цель». https://www.youtube.com/watch?v=P85eCjeafGg (6 минут) Постановка цели и задачь урока. (Открыть презентацию после постановки цели) (слайды 1 и 2) Работа с материалом учебника. Класс уже поделён на три команды - 3 ряда. Задание по рядам: Выпишите основные существительные, прилагательные и глаголы, буквально из трёх-пяти первых абзацев в течение 30 секунд, далее зачитываем вслух, обговариваем какими понятиями и терминами будем оперировать на уроке! 3. Учебное задание (5 этапов): «Теперь нам необходимо выбрать судейскую комиссию!» На доске рисуется таблица резудьтатов (Приложение 2) «Токин мэт» 1 этап: Автономное существование это… 2 этап: Вынужденная автономия это… 3 этап: «Сорт кардз» (Приложение 3). Каждой команде присваивается конверт. Учащиеся распределяют карточки по конвертам в составе команд. | Работают в он-лайн режиме Отвечают на поставленные вопросы Смотрят видео выделяют основную мысль трансляции ролика. Формулируют тему урока и записывают в тетрадь. Формулируют цель урока и основные задачи. Работают с учебником. Комментируют ответы и оценивают по 10иб.системе. Результаты заносят в таблицу. | Работа в сотрудничестве. Принцип деятельности. УУД: регулятивные- (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. УУД: познавательные (опирается на уже известное и новое); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). |
5.Закрепление изученного материала (7 минут) 6.Рефлексия деятельности (5 минут) 7.Домашнее задание. (1 минута) | Физкультминутка. «Сегодня в качестве физкульминутки я хочу предложить вам упражнения и приемы, позволяющие успокоиться при возникновении экстремальной ситуации». 1. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Семь свечей». Оно тоже относится к дыхательной гимнастики, но включает элементы визуализации. Представьте, что перед вами семь свечей, и вам их нужно задуть. Глубоко вдохните, наберите полные лёгкие кислорода и задуйте одну свечу. Представьте, как гаснет пламя. По очереди задуйте все семь свечей. Погрузитесь в темноту и пустоту, прогоните прочь все мысли. 2. «Глобализация». Представьте себя и свою проблему. Теперь представьте себя внутри большого дома, дом – внутри улицы, улицу – внутри района, район – внутри города, город – внутри страны – страну – на материке, материк – на планете Земля, Землю – в галактике, а галактику – во вселенной. Ваши неприятности после таких мыслей покажутся вам настолько незначительными, что вы перестанете переживать. 4 этап: "Вспомни и назови". «Назовите пять предметов (вещей), которые необходимы в походе и начинаются с предложенных букв»: Б (бинт), В (вода), Г (гамак), Д (документы), 3 (зеркало), К (компас), Л (ложка), М (мыло), Н (нитки), П (полотенце).На каждую букву может быть не один вариант ответа. Главное, чтобы перечисленные вещи были действительно необходимы в условиях вынужденного автономного существования. 5 этап: Игровое задание « Что важнее?» «Из представленного перечня предметов на карточках необходимо выбрать пять, на ваш взгляд, наиболее необходимых, которые помогут вам в трудную минуту выжить в экстремальных ситуациях». За каждый предмет начисляются баллы в зависимости от ценности предмета. На выполнение этого задания отводится 5 минут. Ответ необходимо обосновать. Перечень предметов: зубная щетка, тарелка, соль, спальный мешок, нож, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, фонарик. Таблица оценки: 1. нож, спички, соль – 10 баллов; 2. котелок, компас, бинт, йод – 5 баллов; 3. часы, кружка, спальный мешок – 4 балла; 4. ремень, тарелка, мыло с мыльницей – 3 балла; 5. расческа, ложка, полотенце, вата, фонарик – 2 балла; 6. зубная щетка, зубная паста, носовой платок – 1 балл. Рефлексия. «Мишень» (Приложение 4) -Благодарю вас, ребята. Вы замечательно сегодня работали! А сейчас давайте вы поделитесь своими впечатлениями, которые получили на уроке. Учитель предлагает поочереди, выходя к доске, поставить свои метки (попадания) на круге в соответствующем секторе. Чем ближе к центру размещаются метки, тем успешнее урок! Выставление оценок, комментирование. Параграф 4.3 Вопросы устно на стр. 100 «После уроков» п. 2 письменно | Выполняют задание по командам (рядам). Кто быстрее поднимет руку. За каждый предмет три балла. Очки заносятся в таблицу. По командам перечисляют и дополняют пять предметов. Они записываются на доске. Затем открывается Таблица оценки и подсчитываются очки. Очки заносятся в таблицу. Учащиеся поочереди выходят к доске и ставят метки мелом. Запись учащимися задания в дневники | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений. ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания в повседневной жизни. УУД: регулятивные (умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ ). УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка |