kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вынужденная автономия человека в природной среде.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока будет способствовать формированию умения вырабатывать моральную готовность к преодолению трудностей автономного пребывания в природной среде 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вынужденная автономия человека в природной среде.»

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС


Тема:

Вынужденная автономия человека в природной среде.

(6 класс)


Тип урока: Закрепление знаний. Первичное изучение материала.

Форма урока: Комбинированный.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием вынужденной автономии человека в природной среде, сформировать у учащихся представления о возможностях выживания в условиях вынужденной автономии.

Задачи урока:

Образовательные:

1. формировать умение вырабатывать моральную готовность к преодолению трудностей автономного пребывания в природной среде;

2. формировать стремление к взаимовыручке и взаимопомощи;

3. применять на практике правила безопасного поведения в условиях автономного существования;

4.развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать новую информацию.

Развивающие:

1.осуществить системно-деятельностный подход;

2.развивать критическое мышление;

3.формировать УУД (личностные, регулятивные, познавательные):

4.развивать умение составлять план и последовательность действий при решении задач автономного существования;

5.развивать умение опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

Воспитательные:

1.воспитывать интерес к изучаемому предмету;

2.создать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

Оборудование:

  • ПК с интернетом;

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку;

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной цели.

  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

  7. Информация о домашнем задании, выставление оценок за урок.










Ход урока



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута).

Приветственное слово учителя:

- Добрый день, ребята!

Давайте улыбнемся друг другу, я рад вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Так давайте приложим все усилия чтобы он таким и получился!


Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы

2.Актуализация

знаний

(6 минут)











3.Постановка учебной цели

(4 минуты)


















4.Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

(20 минут)


Проверка д/з. "Онлайн тестирование"

(Приложение 1)

Учащиеся делятся на 3 команды (3 ряда) и каждой команде по очереди предлагается ответить на вопросы он-лайт тестов, выбирая из предложенных ответов правильный.

Таким образом, всем классом составляется общий ответ на тест. Затем правильность ответов проверяется при помощи он-лайн ответчика и всему классу выставляется оценка. Подводится итог освоения предыдущего материала.


«Прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, я попрошу вас внимательно посмотреть видеоролик, основанный на реальных событиях.

Выделите основную мысль трансляции ролика, постарайтесь определить тему нашего урока и его основную цель».

https://www.youtube.com/watch?v=P85eCjeafGg (6 минут)

Постановка цели и задачь урока.

(Открыть презентацию после постановки цели)

(слайды 1 и 2)

Работа с материалом учебника.

Класс уже поделён на три команды - 3 ряда. Задание по рядам: Выпишите основные существительные, прилагательные и глаголы, буквально из трёх-пяти первых абзацев в течение 30 секунд, далее зачитываем вслух, обговариваем какими понятиями и терминами будем оперировать на уроке!

3. Учебное задание (5 этапов):

«Теперь нам необходимо выбрать судейскую комиссию!»

На доске рисуется таблица резудьтатов (Приложение 2)

«Токин мэт»

1 этап: Автономное существование это…

2 этап: Вынужденная автономия это…

3 этап:

«Сорт кардз» (Приложение 3).

Каждой команде присваивается конверт. Учащиеся распределяют карточки по конвертам в составе команд.




Работают в он-лайн режиме



Отвечают на поставленные вопросы






Смотрят видео выделяют основную мысль трансляции ролика. Формулируют тему урока и записывают в тетрадь.

Формулируют цель урока и основные задачи.


Работают с учебником.










Комментируют ответы и оценивают по 10иб.системе. Результаты заносят в таблицу.




Работа в сотрудничестве.



Принцип деятельности.

УУД: регулятивные- (проблемная подача учебного материала).


Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.










УУД: познавательные (опирается на уже известное и новое);

коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).


5.Закрепление изученного материала

(7 минут)



































































6.Рефлексия деятельности

(5 минут)











7.Домашнее задание.

(1 минута)


Физкультминутка.

«Сегодня в качестве физкульминутки я хочу предложить вам упражнения и приемы, позволяющие успокоиться при возникновении экстремальной ситуации».

1. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Семь свечей». Оно тоже относится к дыхательной гимнастики, но включает элементы визуализации. Представьте, что перед вами семь свечей, и вам их нужно задуть. Глубоко вдохните, наберите полные лёгкие кислорода и задуйте одну свечу. Представьте, как гаснет пламя. По очереди задуйте все семь свечей. Погрузитесь в темноту и пустоту, прогоните прочь все мысли.
2. «Глобализация». Представьте себя и свою проблему. Теперь представьте себя внутри большого дома, дом – внутри улицы, улицу – внутри района, район – внутри города, город – внутри страны – страну – на материке, материк – на планете Земля, Землю – в галактике, а галактику – во вселенной. Ваши неприятности после таких мыслей покажутся вам настолько незначительными, что вы перестанете переживать.

4 этап: "Вспомни и назови".

«Назовите пять предметов (вещей), которые необходимы в походе и начинаются с предложенных букв»: Б (бинт), В (вода), Г (гамак), Д (документы), 3 (зеркало), К (компас), Л (ложка), М (мыло), Н (нитки), П (полотенце).На каждую букву может быть не один вариант ответа. Главное, чтобы перечисленные вещи были действительно необходимы в условиях вынужденного автономного существования.


5 этап: Игровое задание « Что важнее?»

«Из представленного перечня предметов на карточках необходимо выбрать пять, на ваш взгляд, наиболее необходимых, которые помогут вам в трудную минуту выжить в экстремальных ситуациях». За каждый предмет начисляются баллы в зависимости от ценности предмета. На выполнение этого задания отводится 5 минут. Ответ необходимо обосновать. Перечень предметов: зубная щетка, тарелка, соль, спальный мешок, нож, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, фонарик.

Таблица оценки:
1.    нож, спички, соль – 10 баллов;
2.    котелок, компас, бинт, йод – 5 баллов;
3.    часы, кружка, спальный мешок – 4 балла;
4.    ремень, тарелка, мыло с мыльницей – 3 балла;
5.    расческа, ложка,  полотенце, вата, фонарик – 2 балла;
6.    зубная щетка, зубная паста, носовой платок – 1 балл.


Рефлексия.

«Мишень» (Приложение 4)

-Благодарю вас, ребята. Вы замечательно сегодня работали! А сейчас давайте вы поделитесь своими впечатлениями, которые получили на уроке.

Учитель предлагает поочереди, выходя к доске, поставить свои метки (попадания) на круге в соответствующем секторе.

Чем ближе к центру размещаются метки, тем успешнее урок!

Выставление оценок, комментирование.


Параграф 4.3

Вопросы устно на стр. 100

«После уроков» п. 2 письменно































Выполняют задание по командам (рядам). Кто быстрее поднимет руку. За каждый предмет три балла. Очки заносятся в таблицу.



По командам перечисляют и дополняют пять предметов. Они записываются на доске.

Затем открывается Таблица оценки и подсчитываются очки.

Очки заносятся в таблицу.















Учащиеся поочереди выходят к доске и ставят метки мелом.







Запись учащимися задания в дневники































Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений.

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания в повседневной жизни.



УУД: регулятивные (умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ ).








УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка











Приложение 1

Вопрос № 1

При аварийной посадке самолета необходимо:

выполнять указания командира корабля и экипажа;
покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не менее 100 метров;
перечитать инструкцию об использовании аварийно-спасательного оборудования, расположении и обозначении аварийных выходов.


Вопрос № 2

Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:

с 12 лет;
с 13 лет;
с 14 лет;
с 15 лет.


Вопрос № 3

Как вы в лесу добудете питьевую воду?

Устроите опреснитель из надетого на ветку пакета;
Процедите речную воду через платок;
Поищите озеро с прозрачной, чистой водой.


Вопрос № 4

При недостатке питьевой воды как вы будете пить?

Вдоволь, но как можно реже;
Маленькими глотками, но как можно чаще;
Понемножку, только когда очень хочется, полоская ею рот перед каждым глотком.


Вопрос № 5

Разводить костер нельзя:

ближе чем в 4-6 м. от деревьев, смолистых пней или корней;
в хвойных молодняках;
на участках с сухим камышом, тростником, мхом или травой
во всех вышеперечисленных местах.


Вопрос № 6

Как изготавливают простейшее убежище, защищающее человека от ветра и дождя?

следует залезть на дерево;
следует связать отдельные элементы основы (рамы) тонкими корнями ели, ветвями ивы или березы;
следует выкопать нору под большим ветвистым деревом;
следует использовать естественные полости в обрывистом берегу реки, чтобы место для сна находилось между костром и вертикальной поверхностью (обрыв, скала), служащей отражателем тепла.


Вопрос № 7

Что необходимо сделать человеку при подготовке места для сна?

следует выбирать сильно влажное место;
следует прислониться к толстому дереву и уснуть;
следует выкопать ямки по форме тела;
следует выкопать две ямки- под бедро и под плечо


Вопрос № 8

Что необходимо изготовить человеку, чтобы наиболее эффективно добывать огонь?

спички и коробку зажигания;
гончарный круг;
лук и стрелы;
лук, сверло и опору.


Вопрос № 9

Что необходимо предпринять человеку, оказавшемуся в условиях автономного существования в тайге, чтобы выжить?

следует постоянно думать о своём одиночестве
следует сильно переутомляться;
следует обеспечить себя питанием с помощью сбора дикорастущих несъедобных растений;
следует обеспечить себя провизией с помощью рыбалки или охоты, использовать всё, что даёт природа. следует обеспечить себя провизией с помощью рыбалки или охоты, использовать всё, что даёт природа. следует обеспечить себя провизией с помощью рыбалки или охоты, использовать всё, что даёт природа. следует обеспечить себя провизией с помощью рыбалки или охоты, использовать всё, что даёт природа.



Вопрос № 10

Что представляет собой общеизвестный сигнал опасности?

сигнал К0S;
сигнал РRОS;
сигнал S0S;
сигнал D0S.


ОТВЕТЫ к тестам:


Вопрос 1: 1

Вопрос 2: 3

Вопрос 3: 1

Вопрос 4: 3

Вопрос 5: 4

Вопрос 6: 4

Вопрос 7: 4

Вопрос 8: 4

Вопрос 9: 4

Вопрос 10: 3


Приложение 2


Таблица результатов




1 команда

2 команда

3 команда

1 этап




2 этап




3 этап




4 этап




5 этап




ВСЕГО







Приложение 3


Сорт кардс

Каковы причины вынужденного автономного существования человека в природных условиях?

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования.


Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования.


ЧС природного характера

Стихийные бедствия( землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары)


Экстремальные ситуации

- Резкое изменение природных условий( сильное резкое похолодание, ливень, метель, пурга, сильный снегопад и др.)


- Потеря ориентирования на местности во время похода, экскурсии


- Потеря группы на маршруте во время похода, экспедиции


Аварийные ситуации

- Аварии на воздушном транспорте


- Аварии на морском и речном транспорте


- Аварии и поломка автотранспортных средств



























Приложение 4


МИШЕНЬ







Используемая литература и источники


  1. Источник: Самые чудесные спасения в истории
    © Русская Семерка russian7.ru

  2. Сайт «Образовательные тесты» © TestEdu.ru 2013-2016 http://testedu.ru/

  3. Сайт «Современный учительский портал» http://easyen.ru/

  4. Общая ссылка на портал тестирования: https://drive.google.com/folderview?id=0B6u7uleweG-yZ012QTV3dGVPMzg&usp=sharing

  5. Ссылка на тестирование параллели 6-х классов:

  6. http://testedu.ru/test/obzh/6-klass/

  7. http://www.yaplakal.com/forum2/topic1150695.html

  8. Упражнение 7 свечй. Источник: http://brjunetka.ru/effektivnyie-uprazhneniya-dlya-snyatiya-stressa/#ixzz4PZyUhrHV




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вынужденная автономия человека в природной среде.

Автор: Калинина Светлана Витальевна

Дата: 14.11.2022

Номер свидетельства: 617350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Методическая разработка урока по теме: Добровольная автономия человека в природной среде. Вынужденная автономия человека в природной среде."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_tiemie_dobrovol_naia_avtonomiia_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "357996"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478929895"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Автономное существование человека в природе""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-avtonomnoie-sushchiestvovaniie-chielovieka-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "297250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456157778"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования "
    ["seo_title"] => string(81) "pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-vynuzhdiennogho-avtonomnogho-sushchiestvovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "127250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415285813"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к уроку "Автономное существование человека в природе""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-avtonomnoie-sushchiestvovaniie-chielovieka-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "297261"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456158232"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Автономное пребывание человека в природной среде. "
    ["seo_title"] => string(56) "avtonomnoie-priebyvaniie-chielovieka-v-prirodnoi-sriedie"
    ["file_id"] => string(6) "228541"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441374556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1710 руб.
2440 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства