kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вынужденная автономия человека в природной среде.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока будет способствовать формированию умения вырабатывать моральную готовность к преодолению трудностей автономного пребывания в природной среде 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вынужденная автономия человека в природной среде.»

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС


Тема:

Вынужденная автономия человека в природной среде.

(6 класс)


Тип урока: Закрепление знаний. Первичное изучение материала.

Форма урока: Комбинированный.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием вынужденной автономии человека в природной среде, сформировать у учащихся представления о возможностях выживания в условиях вынужденной автономии.

Задачи урока:

Образовательные:

1. формировать умение вырабатывать моральную готовность к преодолению трудностей автономного пребывания в природной среде;

2. формировать стремление к взаимовыручке и взаимопомощи;

3. применять на практике правила безопасного поведения в условиях автономного существования;

4.развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать новую информацию.

Развивающие:

1.осуществить системно-деятельностный подход;

2.развивать критическое мышление;

3.формировать УУД (личностные, регулятивные, познавательные):

4.развивать умение составлять план и последовательность действий при решении задач автономного существования;

5.развивать умение опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

Воспитательные:

1.воспитывать интерес к изучаемому предмету;

2.создать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

Оборудование:

  • ПК с интернетом;

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку;

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной цели.

  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

  7. Информация о домашнем задании, выставление оценок за урок.










Ход урока



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута).

Приветственное слово учителя:

- Добрый день, ребята!

Давайте улыбнемся друг другу, я рад вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Так давайте приложим все усилия чтобы он таким и получился!


Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы

2.Актуализация

знаний

(6 минут)











3.Постановка учебной цели

(4 минуты)


















4.Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

(20 минут)


Проверка д/з. "Онлайн тестирование"

(Приложение 1)

Учащиеся делятся на 3 команды (3 ряда) и каждой команде по очереди предлагается ответить на вопросы он-лайт тестов, выбирая из предложенных ответов правильный.

Таким образом, всем классом составляется общий ответ на тест. Затем правильность ответов проверяется при помощи он-лайн ответчика и всему классу выставляется оценка. Подводится итог освоения предыдущего материала.


«Прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, я попрошу вас внимательно посмотреть видеоролик, основанный на реальных событиях.

Выделите основную мысль трансляции ролика, постарайтесь определить тему нашего урока и его основную цель».

https://www.youtube.com/watch?v=P85eCjeafGg (6 минут)

Постановка цели и задачь урока.

(Открыть презентацию после постановки цели)

(слайды 1 и 2)

Работа с материалом учебника.

Класс уже поделён на три команды - 3 ряда. Задание по рядам: Выпишите основные существительные, прилагательные и глаголы, буквально из трёх-пяти первых абзацев в течение 30 секунд, далее зачитываем вслух, обговариваем какими понятиями и терминами будем оперировать на уроке!

3. Учебное задание (5 этапов):

«Теперь нам необходимо выбрать судейскую комиссию!»

На доске рисуется таблица резудьтатов (Приложение 2)

«Токин мэт»

1 этап: Автономное существование это…

2 этап: Вынужденная автономия это…

3 этап:

«Сорт кардз» (Приложение 3).

Каждой команде присваивается конверт. Учащиеся распределяют карточки по конвертам в составе команд.




Работают в он-лайн режиме



Отвечают на поставленные вопросы






Смотрят видео выделяют основную мысль трансляции ролика. Формулируют тему урока и записывают в тетрадь.

Формулируют цель урока и основные задачи.


Работают с учебником.










Комментируют ответы и оценивают по 10иб.системе. Результаты заносят в таблицу.




Работа в сотрудничестве.



Принцип деятельности.

УУД: регулятивные- (проблемная подача учебного материала).


Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.










УУД: познавательные (опирается на уже известное и новое);

коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).


5.Закрепление изученного материала

(7 минут)



































































6.Рефлексия деятельности

(5 минут)











7.Домашнее задание.

(1 минута)


Физкультминутка.

«Сегодня в качестве физкульминутки я хочу предложить вам упражнения и приемы, позволяющие успокоиться при возникновении экстремальной ситуации».

1. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Семь свечей». Оно тоже относится к дыхательной гимнастики, но включает элементы визуализации. Представьте, что перед вами семь свечей, и вам их нужно задуть. Глубоко вдохните, наберите полные лёгкие кислорода и задуйте одну свечу. Представьте, как гаснет пламя. По очереди задуйте все семь свечей. Погрузитесь в темноту и пустоту, прогоните прочь все мысли.
2. «Глобализация». Представьте себя и свою проблему. Теперь представьте себя внутри большого дома, дом – внутри улицы, улицу – внутри района, район – внутри города, город – внутри страны – страну – на материке, материк – на планете Земля, Землю – в галактике, а галактику – во вселенной. Ваши неприятности после таких мыслей покажутся вам настолько незначительными, что вы перестанете переживать.

4 этап: "Вспомни и назови".

«Назовите пять предметов (вещей), которые необходимы в походе и начинаются с предложенных букв»: Б (бинт), В (вода), Г (гамак), Д (документы), 3 (зеркало), К (компас), Л (ложка), М (мыло), Н (нитки), П (полотенце).На каждую букву может быть не один вариант ответа. Главное, чтобы перечисленные вещи были действительно необходимы в условиях вынужденного автономного существования.


5 этап: Игровое задание « Что важнее?»

«Из представленного перечня предметов на карточках необходимо выбрать пять, на ваш взгляд, наиболее необходимых, которые помогут вам в трудную минуту выжить в экстремальных ситуациях». За каждый предмет начисляются баллы в зависимости от ценности предмета. На выполнение этого задания отводится 5 минут. Ответ необходимо обосновать. Перечень предметов: зубная щетка, тарелка, соль, спальный мешок, нож, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, фонарик.

Таблица оценки:
1.    нож, спички, соль – 10 баллов;
2.    котелок, компас, бинт, йод – 5 баллов;
3.    часы, кружка, спальный мешок – 4 балла;
4.    ремень, тарелка, мыло с мыльницей – 3 балла;
5.    расческа, ложка,  полотенце, вата, фонарик – 2 балла;
6.    зубная щетка, зубная паста, носовой платок – 1 балл.


Рефлексия.

«Мишень» (Приложение 4)

-Благодарю вас, ребята. Вы замечательно сегодня работали! А сейчас давайте вы поделитесь своими впечатлениями, которые получили на уроке.

Учитель предлагает поочереди, выходя к доске, поставить свои метки (попадания) на круге в соответствующем секторе.

Чем ближе к центру размещаются метки, тем успешнее урок!

Выставление оценок, комментирование.


Параграф 4.3

Вопросы устно на стр. 100

«После уроков» п. 2 письменно































Выполняют задание по командам (рядам). Кто быстрее поднимет руку. За каждый предмет три балла. Очки заносятся в таблицу.



По командам перечисляют и дополняют пять предметов. Они записываются на доске.

Затем открывается Таблица оценки и подсчитываются очки.

Очки заносятся в таблицу.















Учащиеся поочереди выходят к доске и ставят метки мелом.







Запись учащимися задания в дневники































Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений.

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания в повседневной жизни.



УУД: регулятивные (умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ ).








УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка











Приложение 1

Вопрос № 1

При аварийной посадке самолета необходимо:

выполнять указания командира корабля и экипажа;
покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не менее 100 метров;
перечитать инструкцию об использовании аварийно-спасательного оборудования, расположении и обозначении аварийных выходов.


Вопрос № 2

Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:

с 12 лет;
с 13 лет;
с 14 лет;
с 15 лет.


Вопрос № 3

Как вы в лесу добудете питьевую воду?

Устроите опреснитель из надетого на ветку пакета;
Процедите речную воду через платок;
Поищите озеро с прозрачной, чистой водой.


Вопрос № 4

При недостатке питьевой воды как вы будете пить?

Вдоволь, но как можно реже;
Маленькими глотками, но как можно чаще;
Понемножку, только когда очень хочется, полоская ею рот перед каждым глотком.


Вопрос № 5

Разводить костер нельзя:

ближе чем в 4-6 м. от деревьев, смолистых пней или корней;
в хвойных молодняках;
на участках с сухим камышом, тростником, мхом или травой
во всех вышеперечисленных местах.


Вопрос № 6

Как изготавливают простейшее убежище, защищающее человека от ветра и дождя?

следует залезть на дерево;
следует связать отдельные элементы основы (рамы) тонкими корнями ели, ветвями ивы или березы;
следует выкопать нору под большим ветвистым деревом;
следует использовать естественные полости в обрывистом берегу реки, чтобы место для сна находилось между костром и вертикальной поверхностью (обрыв, скала), служащей отражателем тепла.


Вопрос № 7

Что необходимо сделать человеку при подготовке места для сна?

следует выбирать сильно влажное место;
следует прислониться к толстому дереву и уснуть;
следует выкопать ямки по форме тела;
следует выкопать две ямки- под бедро и под плечо


Вопрос № 8

Что необходимо изготовить человеку, чтобы наиболее эффективно добывать огонь?

спички и коробку зажигания;
гончарный круг;
лук и стрелы;
лук, сверло и опору.


Вопрос № 9

Что необходимо предпринять человеку, оказавшемуся в условиях автономного существования в тайге, чтобы выжить?

следует постоянно думать о своём одиночестве
следует сильно переутомляться;
следует обеспечить себя питанием с помощью сбора дикорастущих несъедобных растений;
следует обеспечить себя провизией с помощью рыбалки или охоты, использовать всё, что даёт природа. следует обеспечить себя провизией с помощью рыбалки или охоты, использовать всё, что даёт природа. следует обеспечить себя провизией с помощью рыбалки или охоты, использовать всё, что даёт природа. следует обеспечить себя провизией с помощью рыбалки или охоты, использовать всё, что даёт природа.



Вопрос № 10

Что представляет собой общеизвестный сигнал опасности?

сигнал К0S;
сигнал РRОS;
сигнал S0S;
сигнал D0S.


ОТВЕТЫ к тестам:


Вопрос 1: 1

Вопрос 2: 3

Вопрос 3: 1

Вопрос 4: 3

Вопрос 5: 4

Вопрос 6: 4

Вопрос 7: 4

Вопрос 8: 4

Вопрос 9: 4

Вопрос 10: 3


Приложение 2


Таблица результатов




1 команда

2 команда

3 команда

1 этап




2 этап




3 этап




4 этап




5 этап




ВСЕГО







Приложение 3


Сорт кардс

Каковы причины вынужденного автономного существования человека в природных условиях?

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования.


Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования.


ЧС природного характера

Стихийные бедствия( землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары)


Экстремальные ситуации

- Резкое изменение природных условий( сильное резкое похолодание, ливень, метель, пурга, сильный снегопад и др.)


- Потеря ориентирования на местности во время похода, экскурсии


- Потеря группы на маршруте во время похода, экспедиции


Аварийные ситуации

- Аварии на воздушном транспорте


- Аварии на морском и речном транспорте


- Аварии и поломка автотранспортных средств



























Приложение 4


МИШЕНЬ







Используемая литература и источники


  1. Источник: Самые чудесные спасения в истории
    © Русская Семерка russian7.ru

  2. Сайт «Образовательные тесты» © TestEdu.ru 2013-2016 http://testedu.ru/

  3. Сайт «Современный учительский портал» http://easyen.ru/

  4. Общая ссылка на портал тестирования: https://drive.google.com/folderview?id=0B6u7uleweG-yZ012QTV3dGVPMzg&usp=sharing

  5. Ссылка на тестирование параллели 6-х классов:

  6. http://testedu.ru/test/obzh/6-klass/

  7. http://www.yaplakal.com/forum2/topic1150695.html

  8. Упражнение 7 свечй. Источник: http://brjunetka.ru/effektivnyie-uprazhneniya-dlya-snyatiya-stressa/#ixzz4PZyUhrHV




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вынужденная автономия человека в природной среде.

Автор: Калинина Светлана Витальевна

Дата: 14.11.2022

Номер свидетельства: 617350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Методическая разработка урока по теме: Добровольная автономия человека в природной среде. Вынужденная автономия человека в природной среде."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_tiemie_dobrovol_naia_avtonomiia_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "357996"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478929895"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Автономное существование человека в природе""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-avtonomnoie-sushchiestvovaniie-chielovieka-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "297250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456157778"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования "
    ["seo_title"] => string(81) "pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-vynuzhdiennogho-avtonomnogho-sushchiestvovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "127250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415285813"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к уроку "Автономное существование человека в природе""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-avtonomnoie-sushchiestvovaniie-chielovieka-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "297261"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456158232"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Автономное пребывание человека в природной среде. "
    ["seo_title"] => string(56) "avtonomnoie-priebyvaniie-chielovieka-v-prirodnoi-sriedie"
    ["file_id"] => string(6) "228541"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441374556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства