2.Актуализация знаний (6 минут) 3.Постановка учебной цели (4 минуты) 4.Усвоение новых знаний и первичное закрепление. (20 минут) | Проверка д/з. "Продолжи предложение" Приложение 1 Учащимся по парам раздать таблицы, вторая часть которых разрезана на 4 строки. Каждой паре надо правильно подобрать окончание каждой строки в таблице. - Дайте определение автономного существования. -Перечислите основные причины попадания человека в условия автономии. - Какие действия должен предпринять человек, попавший в условия автономного существования? -Приведите реальные примеры автономного существования. -Прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, я попрошу вас внимательно посмотреть видеоролик, основанный на реальных событиях. Выделите основную мысль трансляции ролика, постарайтесь определить тему нашего урока и его основную цель. https://www.youtube.com/watch?v=K7-V7bOiQ4Y (7минут) Работа с материалом учебника. Класс делим на три группы - 3 ряда. Задание по рядам: Выпишите основные глаголы, подлежащие и прилагательные, буквально из трёх-пяти первых абзацев в течение 30 секунд, далее зачитываем вслух, обговариваем какими понятиями и терминами будем оперировать на уроке! - Существуют два вида автономного существования. Назовите их. - В чем разница между добровольным и вынужденным автономным существованием? 3. Учебное задание: «Рассказ от первого лица о чудесном спасении при вынужденном автономном существовании». Задание было дано на дом с инструкцией: Подготовить рассказ с интригующим заголовком о чудесном спасении при вынужденном автономном существовании, используя любые источники информации: СМИ, интернет, газеты, журналы, библиотека, беседа с родителями и др., время выступления – 2-3 минуты. Заблудившийся в пустыне марафонец 19 дней провел в джунглях Амазонки За 56 дней прошел более 500 км до базы по Антарктиде. пример Алексея Маресьева пример Федора Конюхова (видеофрагмент) Четыре дня в горах без еды и воды 14,5 месяцев без пресной воды Примеры (приложение 1) | Работают с раздаточным материалом Отвечают на поставленные вопросы Смотрят видео выделяют основную мысль трансляции ролика. Записывают тему урока в тетрадь. Формулируют цель урока и основные задачи. Работают с учебным пособием: выписывают, например: не паниковать, не истерить, собраться, экономить, мобилизовать, дествовать, думать, применить, спасти и тд. Комментируют правильные ответы. | Работа в сотрудничестве. Принцип деятельности. УУД: регулятивные- (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). |
5.Закрепление изученного материала (7 минут) 6.Рефлексия деятельности. (3 минуты) 7.Домашнее задание. (1 минута) | Физкультминутка. - Сегодня в качестве физкульминутки я хочу предложить вам упражнения и приемы, позволяющие успокоиться при возникновении экстремальной ситуации. 1. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Семь свечей». Оно тоже относится к дыхательной гимнастики, но включает элементы визуализации. Представьте, что перед вами семь свечей, и вам их нужно задуть. Глубоко вдохните, наберите полные лёгкие кислорода и задуйте одну свечу. Представьте, как гаснет пламя. По очереди задуйте все семь свечей. Погрузитесь в темноту и пустоту, прогоните прочь все мысли. 2. «Глобализация». Представьте себя и свою проблему. Теперь представьте себя внутри большого дома, дом – внутри улицы, улицу – внутри района, район – внутри города, город – внутри страны – страну – на материке, материк – на планете Земля, Землю – в галактике, а галактику – во вселенной. Ваши неприятности после таких мыслей покажутся вам настолько незначительными, что вы перестанете переживать.
Задание 4. "Вспомни и назови". -Назовите пять предметов (вещей), которые необходимы в походе и начинаются с предложенных букв: Б (бинт), В (вода), Г (гамак), Д (документы), 3 (зеркало), К (компас), Л (ложка), М (мыло), Н (нитки), П (полотенце).На каждую букву может быть не один вариант ответа. Главное, чтобы перечисленные вещи были действительно необходимы в условиях вынужденного автономного существования. Задание 5. Игровое задание « Что важнее?» Из представленного перечня предметов на карточках необходимо выбрать пять, на ваш взгляд, наиболее необходимых, которые помогут вам в трудную минуту выжить в экстремальных ситуациях. За каждый предмет начисляются баллы в зависимости от ценности предмета. На выполнение этого задания отводится 1 минуты. Ответ необходимо обосновать. Перечень предметов: зубная щетка, тарелка, соль, спальный мешок, нож, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, фонарик. Таблица оценки: 1. нож, спички, соль – 10 баллов; 2. котелок, компас, бинт, йод – 5 баллов; 3. часы, кружка, спальный мешок – 4 балла; 4. ремень, тарелка, мыло с мыльницей – 3 балла; 5. расческа, ложка, полотенце, вата, фонарик – 2 балла; 6. зубная щетка, зубная паста, носовой платок – 1 балл. Задание 6. «Оратор». За 1 минуту нужно убедить собеседника, что изучение этой темы необходимо для человека! Рефлексия. -Благодарю вас, ребята. Вы замечательно сегодня работали! А сейчас давайте вы поделитесь своими впечатлениями, которые получили на уроке. Учитель предлагает разместить на круге в соответствующем секторе, стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно: Я узнал… Я научился… Я проявил себя … Я смогу применить … Чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект! Выставление оценок, комментирование. П.4.2, 4.3 р/т-стр. 40, №2, 3. | Запись учащимися задания в дневники | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений. ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания в повседневной жизни. УУД: регулятивные (умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ ). УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка |