kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Автономное существование человека в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  (слайд № 1 – 3)

1)         Познакомить учащихся с причинами попадания человека в условия вынужденной автономии, с факторами, способствующими развитию или возникновению экстремальных ситуаций.

2)    Изучить меры профилактики и подготовки к безопасному поведению, а также правила поведения в условиях вынужденной автономии.

3)    Воспитать чувство ответственности за собственную жизнь и безопасность, а также чувство уважения и заботы по отношению к природе.

4)   Выработать уверенность в своих действиях при попадании в условия

экстремальной ситуации.

5)   Развивать навыки принятия ответственных решений; развитие интеллекта

-   познавательного интереса к предмету ОБЖ.

Метод: рассказ, беседа, самостоятельная и практическая работа. Оборудование: подручный материал, электронная презентация.

Ход урока

I.   Актуализация знаний

-     Как вы понимаете     слова «экстремальные  ситуации»? (Это  ситуации, которые ставят перед человеком большие трудности)

-     Как можно оказаться в экстремальной ситуации? (Учащиеся предлагают свои варианты)

II. Изучение новой темы

Эпиграфом    нашего    урока    будут    слова:     "Чтобы    преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть ". (Слайд № 4)

Как вы понимаете эти слова? (высказывания обучающихся)

Человек устает от города, от его непрестанной суеты, от напряженного ритма городской жизни. Его влечет на природу. Вместо неумолкаемого гомона толпы, автомобильного шума он жаждет услышать таинственные голоса леса, журчащие ручьи, убаюкивающий шепот морских волн. Но, отправляясь в дальние походы, туристы часто не задумываются над тем, что природа не всегда бывает благосклонной к своим почитателям. Порой она

преподносит им  самые  неожиданные  и  неприятные  сюрпризы. О  каких «сюрпризах» идет речь?

1.Стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары).

2.         Экстремальные ситуации: резкое изменение природных условий (резкое похолодание, ливень, метель, пурга, снегопад, мороз, засуха и т.д.).

3.         Потеря ориентировки на местности (во время похода, экспедиции).

4.         Аварийные ситуации на транспорте в условиях природной среды: Потеря группы на маршруте (во время похода, экспедиции). Аварии на транспорте.

  • Итак, человек может пребывать в природе автономно. Что это значит?

(Слайд № 5 – 10)

Автономное существование - это самостоятельное независимое существование человека в природных условиях. Или, наиболее опасная экстремальная или аварийная ситуация, так как положение человека, оказавшегося один на один с природной средой, обычно возникает неожиданно и вынужденно, причём помощь извне проблематична.

Как мы уже выясняли причины, приводящие человека к автономному существованию в природных условиях, могут быть самые разнообразные. Автономное существование человека может быть добровольным и вынужденным.

Работа в командах.

Обучающиеся делятся на 3 команды. Каждая команда по очереди зачитывает отрывок из произведений и предлагает своим оппонентам определить, о какой автономии идет речь:

I   команда: - Русский художник и путешественник Федор Конюхов в 2002
году пересёк Атлантический океан на одиночной гребной лодке за 46 суток и  4 мин. Гребной марафон Фёдор Конюхов начал 16 октября с острова Ла
Гомера, входящего в группу Канарских островов, а 1 декабря финишировал
на острове Барбаросс, входящем в группу Малых Антильских островов.

        К этому плаванию Ф. Конюхов готовился очень долго, накапливая опыт экстремальных путешествий. Путешествие Фёдора Конюхова - это первый в истории России успешный гребной марафон по Атлантическому океану. (Это — добровольное существование человека  в  природе)

II    команд:  Маленькому АН-2 предстоял недолгий, хорошо знакомый путь
из поселка Кербо до точки, куда летчик В.Агафонов не раз доставлял
охотников и геологов. Но на этот раз произошло непредвиденное. Отказал
радиопередатчик, и, потеряв ориентировку, летчик сбился с курса. Быстро

пустели баки. Когда бензомер показал, что горючее на исходе, пришлось идти на вынужденную посадку. Приземлиться удалось благополучно на маленькую полянку, окруженную высокими соснами. Стоял конец октября. Уже похолодало. Но на самолете не оказалось ни теплой одежды, ни унтов, ни аварийного запаса. День за днем проходили в бесплодном ожидании, а помощь все не появлялась. Почти месяц, пробыли летчики в зимней тайге без теплой одежды, почти без пищи, но мужество и дружеская поддержка помогли им преодолеть все трудности этого похода. (Это - вынужденная автономия)

III команда: - В ночь на 17 января 1960 г. во время урагана сорвало с тросов и унесло в океан самоходную баржу, стоявшую на якоре у одного из островов Курильской гряды. На барже было четверо военнослужащих Советской армии. Вышла из строя радиостанция, остановились двигатели. Из продовольствия был только аварийный пакет с продуктами на двое суток и два ведра картофеля. Солдаты знали и верили, что им придут на помощь, надо только продержаться. Они очень экономно расходовали продукты, а когда те кончились, начали варить кожаные ремни и подмётки ботинок, которые потом нарезали тонкими полосками и ели.

В океане они пробыли 40 дней. Только 7 марта 1960 г. солдаты были обнаружены и подобраны экипажем американского авианосца. (Это вынужденная автономия.)

  • Итак, вы сейчас прослушали несколько примеров добровольной и вынужденной автономии. А как вы понимаете слова добровольная автономия? вынужденная автономия? (ответы обучающихся)

Добровольная автономия - это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходят на самостоятельное существование в природных условиях.

Добровольное автономное существование в природных условиях может иметь разные цели, в том числе познавательные, исследовательские и спортивные.

Вынужденная автономия - это ситуация, когда человек случайно, в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечить жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

Вынужденная автономия может быть связана с аварией транспортных средств или ошибками в поведении человека, находящегося в природных условиях (заблудился, отстал от группы и др.). Оказавшись в условиях вынужденной   автономии,   человек   вступает   в   единоборство   с   силами

природы. Основа успеха в этой борьбе - умение выжить. Что же понимается под термином "выживание"?

Выживание - активная деятельность, направленная «на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях.

Главный постулат выживания: человек может и должен сохранить здоровье и жизнь в самых суровых физико-географических условиях, используя для этого всё, что дает окружающая среда и собственные теоретические знания, и практический опыт.

Статистика свидетельствует, что люди, оказавшиеся в силу разных обстоятельств один на один с дикой природой, могут в течение длительного времени сохранять силы и надёжно защищать себя от неблагоприятных природных факторов, если построят временное укрытие, хотя бы простейшее. Возвести такое укрытие необходимо и потому, что спасателям с воздуха значительно легче обнаружить лагерь или убежище с сигнальными знаками, чем одинокую человеческую фигуру или даже группу людей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (проводит  подготовленный  ученик)

III. Творческая деятельность обучающихся.

У каждой команды на столах лежат подручные материалы (ветки, куски ткани, плёнки, нитки, пластилин-фиксатор). Ваша задача: смастерить временное укрытие, используя предложенные средства и защитить работу (объяснить отчего оно может защитить человека) - 10 мин.

а)  Ориентирование  (Слайд № 11 – 12)

б) Временное укрытие (Слайд № 13)

Временное укрытие должно защищать от осадков, палящего солнца, сильного ветра, холода. 

Задание: Помогите ребятам выбрать место для укрытия и объясните почему?

Какие же временные сооружения существуют? (презентация: навес, навес с отражателем, навес из брезента (пленки), заслон, двускатный навес, шалаш под деревом, односкатный шалаш, круглое укрытие, приподнятое укрытие).

1. ТЕСТ. (Слайд № 14)

-   Каково самое главное требование к месту для сооружения временного
укрытия (длительного лагеря):

A.   Наличие рядом воды.
Б. Живописная природа.

B.   Безопасность места стоянки.
Г. Отсутствие комаров и мошек.

2.   ВЕСЕЛЫЙ ТЕСТ. (Слайд № 15)

 в) Костёр  (Слайд № 16 – 18)

Существует множество видов костров (презентация), которыми пользуются в зависимости от предназначения. Например, для приготовления пищи и просушивания одежды наиболее удобен костер "шалаш", дающий большое, ровное пламя. Пригоден для этой цели и костёр "звездный" из 5 -8 звездообразно расположенных сухих стволов. Их поджигают в центре и сдвигают по мере сгорания. Для обогрева во время ночлега или в холодную погоду на толстый ствол веером укладывают 3-4 стволика потоньше. Такой костер называется "таежным". Для обогрева в течение продолжительного времени пользуются костром "нодьей". Два сухих ствола укладывают один на другой и закрепляют по концам с обеих сторон кольями. Между стволами вставляют клинья и в просвет закладывают растопку. По мере обгорания древесины пепел и золу время от времени счищают.

г)  Поиск  и  добывание  воды  (Слайд № 19 – 20)

д)  Поиск  и  добывание  пищи  (Слайд № 21 – 23)

IV. ОБЩИЙ ВЫВОД УРОКА: Основное условие, определяющее успех выживания или гибель, - настрой человека на выход из этой ситуации, его желание возвратиться домой, сознание того, что ему еще много надо сделать.

И в конце нашего урока я хочу предложить вам рекомендации летчика Дмитрия Николаевича Петрова, впервые в практике полетов посадившего сверхзвуковой истребитель с неработающим двигателем на фюзеляж в африканских джунглях, оставшегося живым и вышедшим к людям.

Как выжить в экстремальной ситуации, и какие необходимо выработать для этого в себе качества:

-   постоянно учитесь побеждать в себе страх;

-   если вы попали в ситуацию вынужденной автономии в природной среде, то оценивайте свои возможности с учетом климатогеографических условий и времени года;

-   попробуйте найти наиболее верный путь выхода из создавшейся ситуации;

-   не впадайте в панику, если встретились с неожиданными препятствиями, а подумайте, как его преодолеть, сократив риск до минимума.

4  заповеди  безопасного  существования  (Слайд № 24)

V. Рефлексия

А теперь подведем итог нашей работы. (Слайд № 25)

1.  Что вы узнали нового из урока?

2.             Что вам понравилось, а что не понравилось?

3.             Какой вывод для себя из услышанного и увиденного вы сделали?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Автономное существование человека в природе"»

Урок по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе

«Автономное существование человека в природе»

Цели: (слайд № 1 – 3)

  1. Познакомить учащихся с причинами попадания человека в условия вынужденной автономии, с факторами, способствующими развитию или возникновению экстремальных ситуаций.

  2. Изучить меры профилактики и подготовки к безопасному поведению, а также правила поведения в условиях вынужденной автономии.

  3. Воспитать чувство ответственности за собственную жизнь и безопасность, а также чувство уважения и заботы по отношению к природе.

4) Выработать уверенность в своих действиях при попадании в условия

экстремальной ситуации.

5) Развивать навыки принятия ответственных решений; развитие интеллекта

- познавательного интереса к предмету ОБЖ.

Метод: рассказ, беседа, самостоятельная и практическая работа. Оборудование: подручный материал, электронная презентация.

Ход урока

I. Актуализация знаний

  • Как вы понимаете слова «экстремальные ситуации»? (Это ситуации, которые ставят перед человеком большие трудности)

  • Как можно оказаться в экстремальной ситуации? (Учащиеся предлагают свои варианты)

II. Изучение новой темы

Эпиграфом нашего урока будут слова: "Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть ". (Слайд № 4)

Как вы понимаете эти слова? (высказывания обучающихся)

Человек устает от города, от его непрестанной суеты, от напряженного ритма городской жизни. Его влечет на природу. Вместо неумолкаемого гомона толпы, автомобильного шума он жаждет услышать таинственные голоса леса, журчащие ручьи, убаюкивающий шепот морских волн. Но, отправляясь в дальние походы, туристы часто не задумываются над тем, что природа не всегда бывает благосклонной к своим почитателям. Порой она

преподносит им самые неожиданные и неприятные сюрпризы. О каких «сюрпризах» идет речь?

1.Стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары).

  1. Экстремальные ситуации: резкое изменение природных условий (резкое похолодание, ливень, метель, пурга, снегопад, мороз, засуха и т.д.).

  2. Потеря ориентировки на местности (во время похода, экспедиции).

  3. Аварийные ситуации на транспорте в условиях природной среды: Потеря группы на маршруте (во время похода, экспедиции). Аварии на транспорте.

  • Итак, человек может пребывать в природе автономно. Что это значит?

(Слайд № 5 – 10)

Автономное существование - это самостоятельное независимое существование человека в природных условиях. Или, наиболее опасная экстремальная или аварийная ситуация, так как положение человека, оказавшегося один на один с природной средой, обычно возникает неожиданно и вынужденно, причём помощь извне проблематична.

Как мы уже выясняли причины, приводящие человека к автономному существованию в природных условиях, могут быть самые разнообразные. Автономное существование человека может быть добровольным и вынужденным.

Работа в командах.

Обучающиеся делятся на 3 команды. Каждая команда по очереди зачитывает отрывок из произведений и предлагает своим оппонентам определить, о какой автономии идет речь:

I команда: - Русский художник и путешественник Федор Конюхов в 2002
году пересёк Атлантический океан на одиночной гребной лодке за 46 суток и 4 мин. Гребной марафон Фёдор Конюхов начал 16 октября с острова Ла
Гомера, входящего в группу Канарских островов, а 1 декабря финишировал
на острове Барбаросс, входящем в группу Малых Антильских островов.

К этому плаванию Ф. Конюхов готовился очень долго, накапливая опыт экстремальных путешествий. Путешествие Фёдора Конюхова - это первый в истории России успешный гребной марафон по Атлантическому океану. (Это — добровольное существование человека в природе)

II команд: Маленькому АН-2 предстоял недолгий, хорошо знакомый путь
из поселка Кербо до точки, куда летчик В.Агафонов не раз доставлял
охотников и геологов. Но на этот раз произошло непредвиденное. Отказал
радиопередатчик, и, потеряв ориентировку, летчик сбился с курса. Быстро

пустели баки. Когда бензомер показал, что горючее на исходе, пришлось идти на вынужденную посадку. Приземлиться удалось благополучно на маленькую полянку, окруженную высокими соснами. Стоял конец октября. Уже похолодало. Но на самолете не оказалось ни теплой одежды, ни унтов, ни аварийного запаса. День за днем проходили в бесплодном ожидании, а помощь все не появлялась. Почти месяц, пробыли летчики в зимней тайге без теплой одежды, почти без пищи, но мужество и дружеская поддержка помогли им преодолеть все трудности этого похода. (Это - вынужденная автономия)

III команда: - В ночь на 17 января 1960 г. во время урагана сорвало с тросов и унесло в океан самоходную баржу, стоявшую на якоре у одного из островов Курильской гряды. На барже было четверо военнослужащих Советской армии. Вышла из строя радиостанция, остановились двигатели. Из продовольствия был только аварийный пакет с продуктами на двое суток и два ведра картофеля. Солдаты знали и верили, что им придут на помощь, надо только продержаться. Они очень экономно расходовали продукты, а когда те кончились, начали варить кожаные ремни и подмётки ботинок, которые потом нарезали тонкими полосками и ели.

В океане они пробыли 40 дней. Только 7 марта 1960 г. солдаты были обнаружены и подобраны экипажем американского авианосца. (Это вынужденная автономия.)

  • Итак, вы сейчас прослушали несколько примеров добровольной и вынужденной автономии. А как вы понимаете слова добровольная автономия? вынужденная автономия? (ответы обучающихся)

Добровольная автономия - это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходят на самостоятельное существование в природных условиях.

Добровольное автономное существование в природных условиях может иметь разные цели, в том числе познавательные, исследовательские и спортивные.

Вынужденная автономия - это ситуация, когда человек случайно, в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечить жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

Вынужденная автономия может быть связана с аварией транспортных средств или ошибками в поведении человека, находящегося в природных условиях (заблудился, отстал от группы и др.). Оказавшись в условиях вынужденной автономии, человек вступает в единоборство с силами

природы. Основа успеха в этой борьбе - умение выжить. Что же понимается под термином "выживание"?

Выживание - активная деятельность, направленная «на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях.

Главный постулат выживания: человек может и должен сохранить здоровье и жизнь в самых суровых физико-географических условиях, используя для этого всё, что дает окружающая среда и собственные теоретические знания, и практический опыт.

Статистика свидетельствует, что люди, оказавшиеся в силу разных обстоятельств один на один с дикой природой, могут в течение длительного времени сохранять силы и надёжно защищать себя от неблагоприятных природных факторов, если построят временное укрытие, хотя бы простейшее. Возвести такое укрытие необходимо и потому, что спасателям с воздуха значительно легче обнаружить лагерь или убежище с сигнальными знаками, чем одинокую человеческую фигуру или даже группу людей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (проводит подготовленный ученик)

III. Творческая деятельность обучающихся.

У каждой команды на столах лежат подручные материалы (ветки, куски ткани, плёнки, нитки, пластилин-фиксатор). Ваша задача: смастерить временное укрытие, используя предложенные средства и защитить работу (объяснить отчего оно может защитить человека) - 10 мин.

а) Ориентирование (Слайд № 11 – 12)

б) Временное укрытие (Слайд № 13)

Временное укрытие должно защищать от осадков, палящего солнца, сильного ветра, холода. Временным укрытием может служить навес, шалаш, землянка. Выбор типа укрытия будет зависеть от умения, способностей, трудолюбия и, конечно, физического состояния людей, поскольку в строительном материале нет недостатка. Однако, чем суровее погода, тем надежнее и теплее должно быть жилище. Для строительства укрытия можно использовать природный материал, подручными средствами могут служить -плащ-палатка, куртка, куски брезентовой ткани. Но чтобы укрытие было безопасным, необходимо правильно выбрать место.

Задание: Помогите ребятам выбрать место для укрытия и объясните почему?

Место должно быть сухим и размещаться поблизости от ручья или другого водного источника, чтобы рядом всегда имелся запас воды. Важно, чтобы поблизости находилось топливо (зимой вопрос о дровах очень важен). Летом на открытом месте, чтобы прохладный ночной ветерок стал надёжной защитой от нападения комаров и мошек. В выборе типа временного укрытия используй то, что находится под рукой.

Какие же временные сооружения существуют? (презентация: навес, навес с отражателем, навес из брезента (пленки), заслон, двускатный навес, шалаш под деревом, односкатный шалаш, круглое укрытие, приподнятое укрытие).

Мы познакомились с некоторыми временными укрытиями, а более подробно мы будем о них говорить на следующих уроках.

1. ТЕСТ. (Слайд № 14)

- Каково самое главное требование к месту для сооружения временного
укрытия (длительного лагеря):

A. Наличие рядом воды.
Б. Живописная природа.

B. Безопасность места стоянки.
Г. Отсутствие комаров и мошек.

2. ВЕСЕЛЫЙ ТЕСТ. (Слайд № 15)

Мальчишки из 6-го «А» поставили палатку на берегу реки- у самой воды, чтобы не ходить далеко за водой. Ночью они проснулись от сырости. Оказалось, что вода в реке поднялась и палатку затопило. Почему так произошло?

A. Надо было не спать, а следить за состоянием воды в реке.
Б. Ребята забыли поставить под палатку сваи.

B. Палатку поставили слишком близко к воде.

Г. Палатка должна была быть водонепроницаемой

3. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища:

а) место должно находиться на берегу реки, на уровне воды;

б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой
площадке;

в) место должно находиться среди сухостоя, который можно
использовать для костра;

г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно
топлива;

д) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов
бедствия в случае необходимости.

4. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:

а) сверху - вниз;

б) справа - налево;

в) снизу - вверх;

г) безразлично как.

Какой из способов является единственно правильным и почему?


в) Костёр (Слайд № 16 – 18)

Костер в условиях автономного существования - это не только тепло и свет, это сухая одежда и горячая вода из растопленного льда и снега, защита от гнуса и отличный сигнал для поискового самолета. Но, главное, костер -это аккумулятор бодрости, энергии и активной деятельности.

Перед разведением костра надо заготовить немного топлива. Для разжигания огня пользуются сухими веточками, которые обстругивают так, чтобы стружка оставалась на них в виде "воротничка". Поверх укладывают тонкие щепочки, расщепленную сухую кору (лучше березовую), высохший мох.

Существует множество видов костров (презентация), которыми пользуются в зависимости от предназначения. Например, для приготовления пищи и просушивания одежды наиболее удобен костер "шалаш", дающий большое, ровное пламя. Пригоден для этой цели и костёр "звездный" из 5 -8 звездообразно расположенных сухих стволов. Их поджигают в центре и сдвигают по мере сгорания. Для обогрева во время ночлега или в холодную погоду на толстый ствол веером укладывают 3-4 стволика потоньше. Такой костер называется "таежным". Для обогрева в течение продолжительного времени пользуются костром "нодьей". Два сухих ствола укладывают один на другой и закрепляют по концам с обеих сторон кольями. Между стволами вставляют клинья и в просвет закладывают растопку. По мере обгорания древесины пепел и золу время от времени счищают.

г) Поиск и добывание воды (Слайд № 19 – 20)

д) Поиск и добывание пищи (Слайд № 21 – 23)

IV. ОБЩИЙ ВЫВОД УРОКА: Основное условие, определяющее успех выживания или гибель, - настрой человека на выход из этой ситуации, его желание возвратиться домой, сознание того, что ему еще много надо сделать.

И в конце нашего урока я хочу предложить вам рекомендации летчика Дмитрия Николаевича Петрова, впервые в практике полетов посадившего сверхзвуковой истребитель с неработающим двигателем на фюзеляж в африканских джунглях, оставшегося живым и вышедшим к людям.

Как выжить в экстремальной ситуации, и какие необходимо выработать для этого в себе качества:

  • постоянно учитесь побеждать в себе страх;

  • если вы попали в ситуацию вынужденной автономии в природной среде, то оценивайте свои возможности с учетом климатогеографических условий и времени года;

  • попробуйте найти наиболее верный путь выхода из создавшейся ситуации;

  • не впадайте в панику, если встретились с неожиданными препятствиями, а подумайте, как его преодолеть, сократив риск до минимума.


4 заповеди безопасного существования (Слайд № 24)


V. Рефлексия

А теперь подведем итог нашей работы. (Слайд № 25)

  1. Что вы узнали нового из урока?

  2. Что вам понравилось, а что не понравилось?

  3. Какой вывод для себя из услышанного и увиденного вы сделали?


Литература: 1.В.Г.Волович «Человек в экстремальных условиях природной среды». 2.Учебник 6 класс, авт. А.Т.Смирнов, В.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Автономное существование человека в природе"

Автор: Носенко Сергей Павлович

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока по ОБЖ 6 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekturokapoobzh6klass"
    ["file_id"] => string(6) "270930"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451315100"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования "
    ["seo_title"] => string(81) "pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-vynuzhdiennogho-avtonomnogho-sushchiestvovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "127250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415285813"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока по ОБЖ для 6 класса "Природа полна неожиданностей" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-6-klassa-priroda-polna-nieozhidannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "139717"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417782942"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "План-конспект урока 6 класс"
    ["seo_title"] => string(27) "plan_konspekt_uroka_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "538831"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581170349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства