kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Автономное существование человека в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  (слайд № 1 – 3)

1)         Познакомить учащихся с причинами попадания человека в условия вынужденной автономии, с факторами, способствующими развитию или возникновению экстремальных ситуаций.

2)    Изучить меры профилактики и подготовки к безопасному поведению, а также правила поведения в условиях вынужденной автономии.

3)    Воспитать чувство ответственности за собственную жизнь и безопасность, а также чувство уважения и заботы по отношению к природе.

4)   Выработать уверенность в своих действиях при попадании в условия

экстремальной ситуации.

5)   Развивать навыки принятия ответственных решений; развитие интеллекта

-   познавательного интереса к предмету ОБЖ.

Метод: рассказ, беседа, самостоятельная и практическая работа. Оборудование: подручный материал, электронная презентация.

Ход урока

I.   Актуализация знаний

-     Как вы понимаете     слова «экстремальные  ситуации»? (Это  ситуации, которые ставят перед человеком большие трудности)

-     Как можно оказаться в экстремальной ситуации? (Учащиеся предлагают свои варианты)

II. Изучение новой темы

Эпиграфом    нашего    урока    будут    слова:     "Чтобы    преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть ". (Слайд № 4)

Как вы понимаете эти слова? (высказывания обучающихся)

Порой природа преподносит им  самые  неожиданные  и  неприятные  сюрпризы. О  каких «сюрпризах» идет речь?

1.Стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары).

2.         Экстремальные ситуации: резкое изменение природных условий (резкое похолодание, ливень, метель, пурга, снегопад, мороз, засуха и т.д.).

3.         Потеря ориентировки на местности (во время похода, экспедиции).

4.         Аварийные ситуации на транспорте в условиях природной среды: Потеря группы на маршруте (во время похода, экспедиции). Аварии на транспорте.

  • Итак, человек может пребывать в природе автономно. Что это значит?

(Слайд № 5 – 10)

Автономное существование - это самостоятельное независимое существование человека в природных условиях. Или, наиболее опасная экстремальная или аварийная ситуация, так как положение человека, оказавшегося один на один с природной средой, обычно возникает неожиданно и вынужденно, причём помощь извне проблематична.

Как мы уже выясняли причины, приводящие человека к автономному существованию в природных условиях, могут быть самые разнообразные. Автономное существование человека может быть добровольным и вынужденным.

  • Итак, вы сейчас прослушали несколько примеров добровольной и вынужденной автономии. А как вы понимаете слова добровольная автономия? вынужденная автономия? (ответы обучающихся)

Добровольная автономия - это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходят на самостоятельное существование в природных условиях.

Добровольное автономное существование в природных условиях может иметь разные цели, в том числе познавательные, исследовательские и спортивные.

Вынужденная автономия - это ситуация, когда человек случайно, в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечить жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

Вынужденная автономия может быть связана с аварией транспортных средств или ошибками в поведении человека, находящегося в природных условиях (заблудился, отстал от группы и др.). Оказавшись в условиях вынужденной   автономии,   человек   вступает   в   единоборство   с   силами

природы. Основа успеха в этой борьбе - умение выжить. Что же понимается под термином "выживание"?

Выживание - активная деятельность, направленная «на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях.

Главный постулат выживания: человек может и должен сохранить здоровье и жизнь в самых суровых физико-географических условиях, используя для этого всё, что дает окружающая среда и собственные теоретические знания, и практический опыт.

III. Творческая деятельность обучающихся.

У каждой команды на столах лежат подручные материалы (ветки, куски ткани, плёнки, нитки, пластилин-фиксатор). Ваша задача: смастерить временное укрытие, используя предложенные средства и защитить работу (объяснить отчего оно может защитить человека) - 10 мин.

а)  Ориентирование  (Слайд № 11 – 12)

б) Временное укрытие (Слайд № 13)

1. ТЕСТ. (Слайд № 14)

-   Каково самое главное требование к месту для сооружения временного
укрытия (длительного лагеря):

A.   Наличие рядом воды.
Б. Живописная природа.

B.   Безопасность места стоянки.
Г. Отсутствие комаров и мошек.

2.   ВЕСЕЛЫЙ ТЕСТ. (Слайд № 15)

 в) Костёр  (Слайд № 16 – 18)

г)  Поиск  и  добывание  воды  (Слайд № 19 – 20)

д)  Поиск  и  добывание  пищи  (Слайд № 21 – 23)

IV. ОБЩИЙ ВЫВОД УРОКА: Основное условие, определяющее успех выживания или гибель, - настрой человека на выход из этой ситуации, его желание возвратиться домой, сознание того, что ему еще много надо сделать.

4  заповеди  безопасного  существования  (Слайд № 24)

V. Рефлексия

А теперь подведем итог нашей работы. (Слайд № 25)

1.  Что вы узнали нового из урока?

2.             Что вам понравилось, а что не понравилось?

3.             Какой вывод для себя из услышанного и увиденного вы сделали?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Автономное существование человека в природе"»

Автономное существование  человека в природе

Автономное существование человека в природе

Ц Е Л И И З А Д А Ч И:  1. Познакомить с причинами попадания  человека в условия вынужденной автономии.  2. Изучить правила поведения в условиях  вынужденной автономии.  3. Воспитывать чувство ответственности за  собственную жизнь и безопасность.  4. Выработать уверенность в своих действиях при  попадании в условия экстремальной ситуации.  5. Развивать навыки принятия ответственных  решений; развитие интеллекта – познавательного  интереса к предмету ОБЖ.

Ц Е Л И И З А Д А Ч И:

1. Познакомить с причинами попадания

человека в условия вынужденной автономии.

2. Изучить правила поведения в условиях

вынужденной автономии.

3. Воспитывать чувство ответственности за

собственную жизнь и безопасность.

4. Выработать уверенность в своих действиях при

попадании в условия экстремальной ситуации.

5. Развивать навыки принятия ответственных

решений; развитие интеллекта – познавательного

интереса к предмету ОБЖ.

Основополагающий вопрос:  Как поможет природа человеку в автономном существовании?   Проблемные вопросы:

Основополагающий вопрос: Как поможет природа человеку в автономном существовании?

Проблемные вопросы:

  • Как ориентироваться на местности?
  • Как построить временное жилище?
  • Как развести огонь?
  • Как добыть воду?
  • Какие растения можно употреблять в пищу?
ЭПИГРАФ К УРОКУ:  ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ ОПАСНОСТЬ, НАДО ЗНАТЬ, ЧЕМ ГРОЗИТ ОНА И КАК ЕЁ ПРЕОДОЛЕТЬ.

ЭПИГРАФ К УРОКУ:

ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ ОПАСНОСТЬ, НАДО

ЗНАТЬ, ЧЕМ ГРОЗИТ ОНА И КАК ЕЁ ПРЕОДОЛЕТЬ.

Что же такое автономное существование?

Что же такое автономное существование?

Автономное существование -  это продолжительное существование одного человека или группы лиц без пополнения запасов продовольствия и воды и без связи с внешним миром.

Автономное существование - это продолжительное существование одного человека или группы лиц без пополнения запасов продовольствия и воды и без связи с внешним миром.

ОПАСНЫЕ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ  СИТУАЦИИ НА ПРИРОДЕ   ЗАБЛУДИЛСЯ В ЛЕСУ ОТСТАЛ ОТ ГРУППЫ

ОПАСНЫЕ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ НА ПРИРОДЕ

ЗАБЛУДИЛСЯ В ЛЕСУ ОТСТАЛ ОТ ГРУППЫ

ЕСЛИ ЗАБЛУДИЛСЯ В  ЛЕСУ Остановись и соберись с мыслями Вспомни весь свой маршрут Хороший ориентир – шум транспорта Ручей и река выведут к людям Передвигайся по искусственным ориентирам

ЕСЛИ ЗАБЛУДИЛСЯ В ЛЕСУ

Остановись и соберись с мыслями

Вспомни весь свой маршрут

Хороший ориентир – шум транспорта

Ручей и река выведут к людям

Передвигайся по искусственным ориентирам

Психические реакции:   ●  Реакция тревоги  ●  Боль  ●  Холод, жара  ●  Голод  ●  Жажда  ● Переутомление  ● Одиночество  ●  Паника

Психические реакции: Реакция тревоги Боль Холод, жара Голод Жажда Переутомление Одиночество Паника

О Р И Е Н Т И Р О В А Н И Е Ориентироваться – это значит уметь определять стороны горизонта и своё местоположение относительно местных объектов и элементов рельефа, выбрать нужное направление движения и выдержать его в пути.

О Р И Е Н Т И Р О В А Н И Е

Ориентироваться – это

значит уметь определять

стороны горизонта и своё местоположение относительно местных объектов и элементов рельефа, выбрать нужное направление движения и выдержать его в пути.

ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ МОЖНО ПО:

ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ МОЖНО ПО:

Постройка временных укрытий

Постройка временных укрытий

Т Е С Т  1. Каково самое главное требование к месту для  сооружения временного укрытия?  А. Наличие рядом воды  Б. Живописная природа  В. Безопасное место стоянки  Г. Отсутствие комаров и мошек  2. При устройстве навеса или шалаша крышу следует  накрывать:  А. Сверху – вниз  Б. Справа – налево  В. Снизу – вверх  Г. Безразлично как

Т Е С Т

1. Каково самое главное требование к месту для

сооружения временного укрытия?

А. Наличие рядом воды

Б. Живописная природа

В. Безопасное место стоянки

Г. Отсутствие комаров и мошек

2. При устройстве навеса или шалаша крышу следует

накрывать:

А. Сверху – вниз

Б. Справа – налево

В. Снизу – вверх

Г. Безразлично как

3. Мальчишки поставили палатку на берегу реки у самой  воды, чтобы не ходить далеко за ней. Ночью они  проснулись от сырости. Оказалось, что вода в реке  поднялась и палатку затопило. Почему так произошло?  А. Надо было не спать, а следить за состоянием воды  в реке  Б. Ребята забыли поставить под палатку сваи  В. Палатку поставили слишком близко к воде  Г. Палатка должна была быть водонепроницаемой   4. Выберите из предложенных вариантов установленные  требования к месту сооружения временного жилища:  А. Место должно находиться на берегу реки, на уровне  воды  Б. Место должно находиться на ровной возвышенной  продуваемой площадке  В. Место должно находиться среди сухостоя, который можно  использовать для костра  Г. Возле площадки должен находиться источник воды и  достаточно топлива  Д. Возле лагеря должна быть площадка для подачи сигналов  бедствия

3. Мальчишки поставили палатку на берегу реки у самой воды, чтобы не ходить далеко за ней. Ночью они проснулись от сырости. Оказалось, что вода в реке поднялась и палатку затопило. Почему так произошло? А. Надо было не спать, а следить за состоянием воды в реке Б. Ребята забыли поставить под палатку сваи В. Палатку поставили слишком близко к воде Г. Палатка должна была быть водонепроницаемой 4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища: А. Место должно находиться на берегу реки, на уровне воды Б. Место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке В. Место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра Г. Возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива Д. Возле лагеря должна быть площадка для подачи сигналов бедствия

Способы добывания огня

Способы добывания огня

Т И П Ы К О С Т Р О В В каких бы условиях не находился человек, он всегда испытывает потребность в огне. Костры нужны для обогрева, сушки одежды, для приготовления пищи, подачи сигналов бедствия.

Т И П Ы К О С Т Р О В

В каких бы условиях не находился человек, он всегда испытывает потребность в огне. Костры нужны для обогрева, сушки одежды, для приготовления пищи, подачи сигналов бедствия.

Способы  подачи  сигналов  бедствия     S O S    Сигналы международного кода  I - нужен врач  II - нужны медикаменты  F - нужна вода и пища  X - не имеем возможности передвигаться  V - требуется огнестрельное оружие  Y - да  N - нет  Квадрат - требуется карта и компас Треугольник - здесь можно приземлиться

Способы подачи сигналов бедствия S O S

Сигналы международного кода

I - нужен врач

II - нужны медикаменты

F - нужна вода и пища

X - не имеем возможности передвигаться

V - требуется огнестрельное оружие

Y - да

N - нет

Квадрат - требуется карта и компас Треугольник - здесь можно приземлиться

Поиск и добывание воды  Вода – растворитель питательных веществ, она участвует во всех жизнен- ных процессах в нашем организме: питании, снабжении клеток кислородом, выводе из организма вредных веществ.

Поиск и добывание воды

Вода – растворитель

питательных веществ, она

участвует во всех жизнен-

ных процессах в нашем

организме: питании,

снабжении клеток

кислородом, выводе из

организма вредных веществ.

ИСТОЧНИКИ ВОДЫ  озеро дождь  родник, ручей роса  река снег, лёд

ИСТОЧНИКИ ВОДЫ

озеро дождь

родник, ручей роса

река снег, лёд

Поиск и добывание пищи  Когда мы что – то делаем, то тратим энергию. Пополнить её мы можем только за счёт приёма пищи.

Поиск и добывание пищи

Когда мы что – то делаем, то тратим энергию. Пополнить её мы можем только за счёт приёма пищи.

ИСТОЧНИКИ ПИЩИ  Съедобные растения, грибы, мясо зверей, рыб, пресмыкающихся (змей, ящериц), крупных насекомых (саранча)

ИСТОЧНИКИ ПИЩИ

Съедобные растения, грибы, мясо зверей, рыб, пресмыкающихся (змей, ящериц), крупных насекомых (саранча)

П О М Н И :  1. Употреблять в пищу можно только те растения, которые тебе хорошо известны. 2. Нельзя употреблять в пищу растения, выделяющие на изломе белый «млечный» сок, косточки и семена, ягоды и грибы с неприятным запахом.

П О М Н И :

1. Употреблять в пищу можно только те растения, которые тебе хорошо известны.

2. Нельзя употреблять в пищу растения, выделяющие на изломе белый «млечный» сок, косточки и семена, ягоды и грибы с неприятным запахом.

Четыре заповеди безопасного существования
  • Четыре заповеди безопасного существования

НАДО УМЕТЬ:

предвидеть и распознавать опасности и по возможности

избегать их.

НАДО ЗНАТЬ:

об окружающих нас опасностях и собственных

возможностях.

НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ:

грамотно.

НАДО ДЕЛАТЬ:

совершенствовать свои физические и психические возможности, чтобы правильно противостоять опасности.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ  1. Как вы понимаете слова  «экстремальная ситуация» ?  2. Как можно оказаться в  экстремальной ситуации ?  3. Как организовать свою жизнь  в условиях автономного  существования ?

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

1. Как вы понимаете слова

«экстремальная ситуация» ?

2. Как можно оказаться в

экстремальной ситуации ?

3. Как организовать свою жизнь

в условиях автономного

существования ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку "Автономное существование человека в природе"

Автор: Носенко Сергей Павлович

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Автономное существование человека в природе""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-avtonomnoie-sushchiestvovaniie-chielovieka-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "297250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456157778"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования "
    ["seo_title"] => string(81) "pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-vynuzhdiennogho-avtonomnogho-sushchiestvovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "127250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415285813"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Презентация к уроку автономное существование человека в природе "Определение времени по звёздам""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_avtonomnoie_sushchiestvovaniie_chielovieka_v_prirodie_op"
    ["file_id"] => string(6) "431799"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507680688"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Автономное существование человека в природной среде""
    ["seo_title"] => string(55) "avtonomnoe_sushchestvovanie_cheloveka_v_prirodnoi_srede"
    ["file_id"] => string(6) "478718"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1537813207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства