kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Овощи и фрукты на нашем столе."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-инсценировка «Как Колобок убежал от старика со старухой»

Цели: закрепить знания о законах здорового питания; учить выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Оборудование: набор круп в мешочках, две коллекции соков, каша и набор фруктов, тарелки, ложки, стаканы, таблички «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин», декорации «Печка», костюмы Колобка, старика и старухи, компьютер и мультимедийная установка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Овощи и фрукты на нашем столе."»

Урок-инсценировка «Как Колобок убежал от старика со старухой»

Цели: закрепить знания о законах здорового питания; учить выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Оборудование: набор круп в мешочках, две коллекции соков, каша и набор фруктов, тарелки, ложки, стаканы, таблички «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин», декорации «Печка», костюмы Колобка, старика и старухи, компьютер и мультимедийная установка.

Литература: Л.А.Обухова, н.а.Лемяскина «Тридцать уроков здоровья для первоклассников», Г.К.Зайцев «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра», газета и журнал «Начальная школа».

Ход урока.


Сказочник.

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её – не шутка!

Надо так за дело взяться,

Так глаголить, так стараться,

Чтобы с самого начала

Детвора не заскучала,

Чтоб в середке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб в конце ни стар, ни мал,

Сонный, носом не клевал.

Вот и мы начнём свой сказ

По порядку без прикрас.

Сказочник.

Как-то раз один старик

Говорит своей старухе.

Захотелось колобка!

Ты, старуха, не горюй,

Тесто в печку быстро суй.

А в ответ старуха молвит.

Испекла я колобок,

Колобок – румяный бок.

Ты пока его не трогай,

Пусть остудится немного.


Колобок. (голос за кадром)

Не хочу я быть едой!

Покачусь я по дорожкам,

Прикачусь к ребятам я,

Ведь они – мои друзья!

Колобок.

Здравствуйте, детишки!

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Съесть они меня решили!

- Ребята, неужели кроме меня есть нечего?!


Сказочник.

- Ребята, давайте поможем Колобку и научим его как правильно питаться, выбирать самые полезные продукты питания.

- Но отправляясь с Колобком в путь-дорожку, вам нужны будут ваши знания о различных продуктах, овощах и фруктах.

- Надеюсь, что вы, проснувшись, сделали гимнастику, умылись, почистили зубы. Конечно нужно позавтракать! Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвёртую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит, почему?

Сказочник.

- Итак, приступаем к приготовлению завтрака. Сегодня мы готовим кашу и должны выбрать крупу для её приготовления.

1 задание.

- Определите на ощупь, какие крупы находятся в мешочках?!


Сказочник.

- Молодцы!

Сказочник.

- Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшеничная, манная, овсяная. Каша – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят «с ним каши не сваришь».

Сказочник.

- Ну, что позавтракали. А теперь в дорогу, девочки и мальчики!


Сказочник.

- Встретили Сороку - белобоку.

Сорока - белобока

Кашу варила,

Деток кормила.


- Давайте, поможем сороке сварить кашу. Если названный продукт нужен для приготовления каши, дети гово­рят «да», если не нужен - «нет».


Игра «Свари кашу».


Сорока - белобока

Задумала кашу варить.

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла...

Парное молоко - да!

Куриное яйцо - нет!

Крупа манная - да!

Капуста кочанная - нет!

Соленый огурец - нет!

Мясной холодец - нет!

Сахар да соль - да!

Белая фасоль - нет!

Масло топленое - да!

Рыбка соленая - нет!

Лавровый лист - нет!

Китайский рис-да!

Чернослив да изюм - да!

Шоколадный лукум - нет!

Перец болгарский - нет!

Соус татарский - нет

Клубничное варенье - да!


Сказочник.

- Молодцы!

Сказочник.

- А теперь в дорогу, девочки и мальчики!


Колобок.

- Что за шум я слышу?!


Сказочник.

- Это овощной базар.


Сценка «Спор овощей».


Морковь.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет вам полезней?


Сказочник.

Выскочил Горошек –

Мальчишка - хвастунишка!


Горошек.

Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу.


Сказочник.

От обиды покраснев,

Свёкла вдруг сказала…


Свёкла.

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свёклу для борща

И для винегрета,

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!


Капуста.

Ты уж, Свёкла, помолчи!

Из капусты сварят щи,

А какие вкусные

Пироги капустные!


Огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огурец

Всем понравится, конечно!


Редиска.

Я, румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.


Морковь.

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.


Сказочник.

Тут надулся Помидор

И промолвил строго…


Помидор.

Не болтай, морковка, вздор!

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный -

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём.

Мы его охотно пьём.



Лук.

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг

Я простой зелёный лук!


Картофель.

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим и малым.



Баклажан.

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…


Морковь.

Спорить бесполезно:

Кто из нас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней.


Сказочник.

В каждом польза есть и вкус,

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!


Сказочник.

- Но время идет вперёд. Наступает время обеда.

Сказочник.

- Пора плотно покушать – половину всех калорий суточных скушать. Проголодались? Тогда мойте руки – и за стол. Очень много витаминов, полезных веществ в овощах. Овощи как бы «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются.

2 задание.

- Составьте меню для обеда.

Сказочник.

- Молодцы!

Сказочник.

- Пообедали, ребята и Колобок, пора отправляться в путь-дорогу.

Сказочник.

- А попали мы в гости к витаминам.


Колобок.

- Ребята, а что такое витамины?


Сказочник.

- Витамины – это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания, овощах и фруктах. Без витаминов человек болеет, чувствует себя уставшим.

Сказочник.

- Давайте послушаем, что расскажут нам витамины.


Витамин А.

- Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я – Витамин А! Отгадайте, где содержится витамин А:

Витамин А.

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Витамин А.

Что всегда поверх воды? (масло)


Витамин В.

- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я – Витамин В! Отгадайте, где содержится витамин В:

Витамин В.

Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зелёном им совсем не плохо

Варят их в бульоне и зовут…(горохом)

Витамин В.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)


Витамин С.

- Если хотите реже простужаться, быть здоровым, быстрее выздоравливать, вам нужен я – Витамин С! Отгадайте, где можно найти витамин С:

Витамин С.

Маленький, горький, луку брат. (чеснок)

Витамин С.

Две сестры летом зелены.

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (красная и чёрная смородина)


Сказочник.

- Ребята, вы теперь подружитесь с витаминами А, В, С? Будете все съедать за завтраком и обедом.


Сказочник.

- После сытного обеда прошло больше трёх часов, можно отведать полдник – «заморить червячка».

Сказочник.

- Человек на 70% состоит из воды. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды не больше 2-3 дней. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров.

- Чай – самый распространенный у нас напиток. Чаю более пяти тысяч лет, но на Руси он царствует сравнительно недавно. Любит русский человек чайком «побаловаться». Хотя большой пользы в нем и не находят, говорят с иронией: «Воду варить – вода и будет». А до чая, который попал к нам из Китая. В древней Руси пили морсы, рассолы, квас, сбитень (медовый напиток), кисели.

- Ребята, а вы что любите пить? Как вы думаете, какой напиток – полезный?

3 задание.

- По вкусу и цвету определите, из каких ягод, фруктов или овощей изготовлен сок.


Сказочник.

- Молодцы!

Сказочник.

- Ребята и Колобок, пора отправляться в путь-дорогу.

Сказочник.

- И на нашем пути повстречался Робин - Бобин.

Робин-Бобин Барабек

Скушал сорок человек

И корову, и быка,

И кривого мясника.

Скушал церковь,

Скушал дом

И кузницу с кузнецом.

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»


Сказочник.

- Ребята, можно ли так много кушать да ещё всё подряд?

- Да, мера нужна в еде. Нужно питаться в назначенный час, в день понемногу, но несколько раз. Ужинать нужно не позднее, чем за два часа до сна. Это должна быть легкоусвояемая пища, так как желудку тоже необходим перерыв на работе. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов. (рагу, запеканки, суфле)

4 задание.

- Выберите полезные продукты на ужин.


Сказочник.

- Молодцы!

Сказочник.

- Ребята, как вы думаете, почему так говорят?


Пословица


Завтрак съешь сам,

Обед раздели с другом,

Ужин отдай врагу.


Сказочник.

- Молодцы!


Сказочник.

- Итак, что же мы сегодня узнали нового и интересного?


Сказочник.

- Верно! Еда должна быть полезной и разнообразной. В питании важен режим, тогда от болезней мы убежим и будем полны сил и здоровья!


Сказочник.

- Ребята, предлагаю всем вам проверить себя. Если вы согласны с утверждением, дети гово­рят «да», если не согласны - «нет».

Тест «Оцени себя».

  1. Я люблю пить молоко.

  2. Я ем фрукты каждый день.

  3. Перед едой я всегда мою руки.

  4. Я много кушаю перед сном.

  5. Самая вкусная и полезная еда – это чипсы, кола.

Сказочник.

- Молодцы, ребята!


Колобок.

- Теперь я понял, как надо правильно питаться. Без вашей помощи я бы совсем пропал!? Побегу домой, расскажу бабушке и дедушке как правильно нужно питаться, чтобы не болеть и прожить до ста лет.


Сказочник.

- Подожди, Колобок! Возьми для бабушки «Книгу рецептов». Ребята сами написали рецепты овощных и фруктовых салатов.


Колобок.

- Спасибо, ребята! До свидания!


Сказочник.

- Спасибо, ребята, что помогли Колобку разобраться, как правильно нужно питаться.

- Молодцы, ребята!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Овощи и фрукты на нашем столе."

Автор: Михайлова Жанна Николаевна

Дата: 17.09.2016

Номер свидетельства: 344181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения""
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotkaurokaokruzhaiushchieghomiradikorastushchiieikulturnyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450957231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Гигиена питания. Урок окружающего мира, 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(55) "gighiiena-pitaniia-urok-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497327"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе" "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-obobshchieniie-nabliudienii-za-osiennimi-izmienieniiami-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "183566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425900730"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "137005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417253582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Мастер-класс "Организация исследовательской деятельности младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(86) "mastier-klass-orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "101883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402463989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства