kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект "Первая помощь при ДТП" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока

«Первая помощь при ДТП».

11  класс

Цель: Создание обстановки на уроке для осознания и понимания учащимися идеи и практической значимости изученного материала.

Задачи:

Предметные:

*выделение существенных признаков полученных травм при ДТП.

Метапредметные:

*способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать опасность, анализировать ситуацию и находить пути решения проблемы.

Метапредметные:  

*  совершенствование навыков и умений по выполнению приёмов первой помощи путем демонстрации.

В результате подготовки по теме «Порядок оказания первой помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии»:

Учащийся должен иметь представление:

* о порядке проведения аварийно-спасательных работ в условиях ликвидации последствий ДТП;

* о порядке оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

Учащийся должен знать:

* правила и порядок организации проведения первой помощи пострадавшим в ДТП;

* основные понятия: алгоритм, безопасность ДД, ДТП, ДТП с пострадавшими, оказание первой помощи;

* перечень обязательных мероприятий по оказанию первой помощи;

* первоочередные мероприятий по оказанию первой помощи;

* технику безопасности при оказании первой помощи;

* порядок вызова скорой помощи при ДТП с пострадавшими;

* биомеханику автодорожной травмы, характер типичных повреждений.

Учащийся должен уметь:

* оказать первую помощи, используя подручные средства;

*оценить степень опасности для себя и окружающих, принимать меры для обеспечения безопасного оказания первой помощи;

* фиксировать шейный отдел позвоночника подручными средствами;

* извлекать пострадавшего из ТС;

* придавать транспортное положение пострадавшему с разными видами травам;

* определять признаки нарушения сознания, дыхания, кровообращения;

* определять пульс на сонной и лучевой артериях;

* выполнять пальцевое прижатие артерий при наружном кровотечении;

* накладывать косыночные повязки;

* выполнять иммобилизацию конечностей подручными средствами.

План урока

Вводная часть урока

Учащиеся изначально садятся по группам, распределяясь  произвольно в равном количестве (4 группы)

Просмотр отрывка из д/ф «ДТП»

Определение учащимися темы урока.

Посмотрев фрагмент фильма, сформулируйте вопросы, которые вы можете задать одноклассникам.

Предполагаемые вопросы, которые составят учащиеся:

- о чем был фрагмент  д/ф?

- как часто случаются ДТП?

- кто виновен в ДТП?

-как долго приходится ждать помощи пострадавшим в ДТП?

- кто может оказать доврачебную помощь?

- для чего необходимо уметь оказывать первую помощь?

Составьте  глоссарий, который поможет вам вспомнить некоторые определения.

Предполагаемые  определения которые составили учащиеся:

ДТП – это…

ДТП с пострадавшими - …

Первая доврачебная помощь – это.

Алгоритм-это.

У вас на столах пакет документов. Среди предложенных определений есть лист с новым для вас понятие. Сможете ли вы назвать лексическое значение  слова иммобилизация?  (возникает затруднение, которое мы с вами должны сейчас разрешить).

Какое новое определение вы нашли в глоссарии?

Запишите новое определение и подумайте, зачем пострадавшего необходимо укладывать в стабильно – транспортное положение?

Сформулируйте задачи урока:

* вспомнить отличительные признаки видов кровотечений и первую помощь при них;

* вспомнить иммобилизацию конечностей; наложение косыночных повязок,  жгута – удавки;

*понять, почему при различных травмах пострадавшему придают различные транспортные положения.

2. Основная часть урока

2.1. Решение тестовых заданий.

2.1.1.1Выполнение теста на определение стрессоустойчивости.

Перед вами тест, прочтите утверждения, приведённые ниже, и решите для себя, воспринимаете ли Вы подобные ситуации как стресс всегда (3 очка), часто (2 очка) или скорее редко (1 очко). (предлагаю ключ правильных ответов)

2.2.2. Работа над ситуационными задачами:

Достаньте ситуационную задачу  и глоссарий с правильными стабильно-транспортными положениями пострадавших.

Задача каждой группы: прочитать ситуационную задачу, обсудить её,  распределить обязанности по оказанию ПП, придать правильное стабильно-транспортное положение пострадавшему.

1 группа: ДТП. Сбит пешеход. Пострадавший лежит на тротуаре. Заторможен. На вопросы отвечает медленно. Предъявляет жалобы на боли в поясничной области. Кожные покровы бледные. Дыхание частое пульс на руке частый. Пострадавший не может пошевелить ногами и не чувствует прикосновение к ним.

Обсуждение ситуационной задачи в группе, распределение обязанностей, оказание ПП.

-Как вы думаете, почему  нельзя менять положение пострадавшего?

- Для чего необходимо зафиксировать шейный отдел позвоночника? (предотвращает осложнение полученной травмы, снижает боль)

 2 группа: Пешеход сбит легковым автомобилем. Лежит на обочине дороги. В сознании, на вопросы отвечает правильно. Жалуется на сильные боли  в области правого бедра. Кожные покровы бледные. Дыхание учащенное. Пульс на запястье определяется частый. Одежда в области правого бедра пропитана кровью. При осмотре поврежденной конечности на передней поверхности бедра обнаружена рана. В ране видна кость. Из раны пульсирующей струей вытекает кровь алого цвета.

Обсуждение ситуационной задачи в группе, распределение обязанностей, оказание ПП.

Как вы думаете, почему именно данное положение рекомендую придать пострадавшему? (предотвращает осложнение полученной травмы или острого состояния заболевшего, снижает боль)

3 группа: ДТП, пострадал пассажир переднего сидения автомобиля. Пострадавший в сознании, отвечает на вопросы. Жалуется на боль в правой руке. Правое предплечье  деформировано, при ощупывании резкая болезненность. Боль усиливается при движении. 

Обсуждение ситуационной задачи в группе, распределение обязанностей, оказание ПП.

Как вы думаете, почему именно данное положение рекомендую придать пострадавшему? (предотвращает осложнение полученной травмы или острого состояния заболевшего, снижает боль)

3.Заключительная часть урока

Рефлексия:

1. группа: рефлексия в графической схеме

2. группа: рефлексия текстовая

3. группа: рефлексия через рисунок – схему

4. группа: рефлексия текстовая

Предполагаемы  результаты работы групп:

1.гр. – рисунок – схема алгоритма оказания ПП

2. гр. – текстовая запись  алгоритма  оказания ПП

3.гр. – схема алгоритма  оказания ПП

4. гр. - текстовая запись  алгоритма  оказания ПП

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект "Первая помощь при ДТП" 11 класс »


План – конспект урока

«Оказания первой помощи при ДТП».

11

Цель: Создание обстановки на уроке для осознания и понимания учащимися идеи и практической значимости изученного материала.

Задачи:

Предметные:

*выделение существенных признаков полученных травм при ДТП.

Метапредметные:

*способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать опасность, анализировать ситуацию и находить пути решения проблемы.

Метапредметные:

* совершенствование навыков и умений по выполнению приёмов первой помощи путем демонстрации.

В результате подготовки по теме «Порядок оказания первой помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии»:

Учащийся должен иметь представление:

* о порядке проведения аварийно-спасательных работ в условиях ликвидации последствий ДТП;

* о порядке оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

Учащийся должен знать:

* правила и порядок организации проведения первой помощи пострадавшим в ДТП;

* основные понятия: алгоритм, безопасность ДД, ДТП, ДТП с пострадавшими, оказание первой помощи;

* перечень обязательных мероприятий по оказанию первой помощи;

* первоочередные мероприятий по оказанию первой помощи;

* технику безопасности при оказании первой помощи;

* порядок вызова скорой помощи при ДТП с пострадавшими;

* биомеханику автодорожной травмы, характер типичных повреждений.

Учащийся должен уметь:

* оказать первую помощи, используя подручные средства;

*оценить степень опасности для себя и окружающих, принимать меры для обеспечения безопасного оказания первой помощи;

* фиксировать шейный отдел позвоночника подручными средствами;

* извлекать пострадавшего из ТС;

* придавать транспортное положение пострадавшему с разными видами травам;

* определять признаки нарушения сознания, дыхания, кровообращения;

* определять пульс на сонной и лучевой артериях;

* выполнять пальцевое прижатие артерий при наружном кровотечении;

* накладывать косыночные повязки;

* выполнять иммобилизацию конечностей подручными средствами.

План урока:

п/п

Содержание урока

Учебное время

теория

практика

итого

1.

Вводная часть урока

2

6

8


Просмотр отрывка из д/ф «ДТП»

Учащиеся изначально садятся по группам, распределяясь произвольно в равном количестве (4 группы).

1




Определение учащимися темы урока.

Посмотрев фрагмент фильма , сформулируйте вопросы, которые вы можете задать одноклассникам.

Предполагаемые вопросы, которые составят учащиеся:

- о чем был фрагмент д/ф?

- как часто случаются ДТП?

- кто виновен в ДТП?

-как долго приходится ждать помощи пострадавшим в ДТП?

- кто может оказать доврачебную помощь?

- для чего необходимо уметь оказывать первую помощь?

Составьте глоссарий, который поможет вам вспомнить некоторые определения.

Предполагаемые определения которые составили учащиеся:

ДТП – это…

ДТП с пострадавшими - …

Первая доврачебная помощь – это..

Алгоритм-это..

У вас на столах пакет документов. Среди предложенных определений есть лист с новым для вас понятие. Сможете ли вы назвать лексическое значение слова иммобилизация? (возникает затруднение, которое мы с вами должны сейчас разрешить).

Какое новое определение вы нашли в глоссарии?

Запишите новое определение и подумайте, зачем пострадавшего необходимо укладывать в стабильно – транспортное положение?

Сформулируйте задачи урока:

* вспомнить отличительные признаки видов кровотечений и первую помощь при них;

* вспомнить иммобилизацию конечностей; наложение косыночных повязок, жгута – удавки;

*понять , почему при различных травмах пострадавшему придают различные транспортные положения.

1









2



















2




























2


2.

Основная часть урока

8

23

31

2.1.

Решение тестовых заданий.

2

5

7

2.1.1.

Выполнение теста на определение стрессоустойчивости .

Перед вами тест, прочтите утверждения, приведённые ниже, и решите для себя, воспринимаете ли Вы подобные ситуации как стресс всегда (3 очка), часто (2 очка) или скорее редко (1 очко). (предлагаю ключ правильных ответов)



5


2.2.2.

Работа над ситуационными задачами:

6

18

24


Достаньте ситуационную задачу и глоссарий с правильными стабильно-транспортными положениями пострадавших.

Задача каждой группы: прочитать ситуационную задачу, обсудить её, распределить обязанности по оказанию ПП, придать правильное стабильно-транспортное положение пострадавшему.

1 группа: ДТП. Сбит пешеход. Пострадавший лежит на тротуаре. Заторможен. На вопросы отвечает медленно. Предъявляет жалобы на боли в поясничной области. Кожные покровы бледные. Дыхание частое пульс на руке частый. Пострадавший не может пошевелить ногами и не чувствует прикосновение к ним.

Обсуждение ситуационной задачи в группе, распределение обязанностей, оказание ПП.

-Как вы думаете, почему нельзя менять положение пострадавшего?

- Для чего необходимо зафиксировать шейный отдел позвоночника? (предотвращает осложнение полученной травмы, снижает боль)

2 группа: Пешеход сбит легковым автомобилем. Лежит на обочине дороги. В сознании, на вопросы отвечает правильно. Жалуется на сильные боли в области правого бедра. Кожные покровы бледные. Дыхание учащенное. Пульс на запястье определяется частый. Одежда в области правого бедра пропитана кровью. При осмотре поврежденной конечности на передней поверхности бедра обнаружена рана. В ране видна кость. Из раны пульсирующей струей вытекает кровь алого цвета.

Обсуждение ситуационной задачи в группе, распределение обязанностей, оказание ПП.

Как вы думаете, почему именно данное положение рекомендую придать пострадавшему? (предотвращает осложнение полученной травмы или острого состояния заболевшего, снижает боль)
























2
























2











6
























6





































3 группа: ДТП, пострадал пассажир переднего сидения автомобиля. Пострадавший в сознании, отвечает на вопросы. Жалуется на боль в правой руке. Правое предплечье деформировано, при ощупывании резкая болезненность. Боль усиливается при движении.

Обсуждение ситуационной задачи в группе, распределение обязанностей, оказание ПП.

Как вы думаете, почему именно данное положение рекомендую придать пострадавшему? (предотвращает осложнение полученной травмы или острого состояния заболевшего, снижает боль)








2

6









3.

Заключительная часть урока

1

5

6


Рефлексия:

1. группа: рефлексия в графической схеме

2. группа: рефлексия текстовая

3. группа: рефлексия через рисунок – схему

4. группа: рефлексия текстовая

Предполагаемы результаты работы групп:

1.гр. – рисунок – схема алгоритма оказания ПП

2. гр. – текстовая запись алгоритма оказания ПП

3.гр. – схема алгоритма оказания ПП

4. гр. - текстовая запись алгоритма оказания ПП





ИТОГО:

11

34

45







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект "Первая помощь при ДТП" 11 класс

Автор: Золотухина Светлана Витальевна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205873


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства