Цель:Создание обстановки на уроке для осознания и понимания учащимися идеи и практической значимости изученного материала.
Задачи:
Предметные:
*выделение существенных признаков полученных травм при ДТП.
Метапредметные:
*способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать опасность, анализировать ситуацию и находить пути решения проблемы.
Метапредметные:
* совершенствование навыков и умений по выполнению приёмов первой помощи путем демонстрации.
В результате подготовки по теме «Порядок оказания первой помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии»:
Учащийся должен иметь представление:
* о порядке проведения аварийно-спасательных работ в условиях ликвидации последствий ДТП;
* о порядке оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.
Учащийся должен знать:
* правила и порядок организации проведения первой помощи пострадавшим в ДТП;
* основные понятия: алгоритм, безопасность ДД, ДТП, ДТП с пострадавшими, оказание первой помощи;
* перечень обязательных мероприятий по оказанию первой помощи;
* первоочередные мероприятий по оказанию первой помощи;
* технику безопасности при оказании первой помощи;
* порядок вызова скорой помощи при ДТП с пострадавшими;
* биомеханику автодорожной травмы, характер типичных повреждений.
Учащийся должен уметь:
* оказать первую помощи, используя подручные средства;
*оценить степень опасности для себя и окружающих, принимать меры для обеспечения безопасного оказания первой помощи;
* фиксировать шейный отдел позвоночника подручными средствами;
* извлекать пострадавшего из ТС;
* придавать транспортное положение пострадавшему с разными видами травам;
* определять признаки нарушения сознания, дыхания, кровообращения;
* определять пульс на сонной и лучевой артериях;
* выполнять пальцевое прижатие артерий при наружном кровотечении;
* накладывать косыночные повязки;
* выполнять иммобилизацию конечностей подручными средствами.
План урока
Вводная часть урока
Учащиеся изначально садятся по группам, распределяясь произвольно в равном количестве (4 группы)
Просмотр отрывка из д/ф «ДТП»
Определение учащимися темы урока.
Посмотрев фрагмент фильма, сформулируйте вопросы, которые вы можете задать одноклассникам.
Предполагаемые вопросы, которые составят учащиеся:
- о чем был фрагмент д/ф?
- как часто случаются ДТП?
- кто виновен в ДТП?
-как долго приходится ждать помощи пострадавшим в ДТП?
- кто может оказать доврачебную помощь?
- для чего необходимо уметь оказывать первую помощь?
Составьте глоссарий, который поможет вам вспомнить некоторые определения.
Предполагаемые определения которые составили учащиеся:
ДТП – это…
ДТП с пострадавшими - …
Первая доврачебная помощь – это.
Алгоритм-это.
У вас на столах пакет документов. Среди предложенных определений есть лист с новым для вас понятие. Сможете ли вы назвать лексическое значение слова иммобилизация? (возникает затруднение, которое мы с вами должны сейчас разрешить).
Какое новое определение вы нашли в глоссарии?
Запишите новое определение и подумайте, зачем пострадавшего необходимо укладывать в стабильно – транспортное положение?
Сформулируйте задачи урока:
* вспомнить отличительные признаки видов кровотечений и первую помощь при них;
*понять, почему при различных травмах пострадавшему придают различные транспортные положения.
2. Основная часть урока
2.1. Решение тестовых заданий.
2.1.1.1Выполнение теста на определение стрессоустойчивости.
Перед вами тест, прочтите утверждения, приведённые ниже, и решите для себя, воспринимаете ли Вы подобные ситуации как стресс всегда (3 очка), часто (2 очка) или скорее редко (1 очко). (предлагаю ключ правильных ответов)
2.2.2. Работа над ситуационными задачами:
Достаньте ситуационную задачу и глоссарий с правильными стабильно-транспортными положениями пострадавших.
Задача каждой группы: прочитать ситуационную задачу, обсудить её, распределить обязанности по оказанию ПП, придать правильное стабильно-транспортное положение пострадавшему.
1 группа: ДТП. Сбит пешеход. Пострадавший лежит на тротуаре. Заторможен. На вопросы отвечает медленно. Предъявляет жалобы на боли в поясничной области. Кожные покровы бледные. Дыхание частое пульс на руке частый. Пострадавший не может пошевелить ногами и не чувствует прикосновение к ним.
Обсуждение ситуационной задачи в группе, распределение обязанностей, оказание ПП.
-Как вы думаете, почему нельзя менять положение пострадавшего?
- Для чего необходимо зафиксировать шейный отдел позвоночника? (предотвращает осложнение полученной травмы, снижает боль)
2 группа: Пешеход сбит легковым автомобилем. Лежит на обочине дороги. В сознании, на вопросы отвечает правильно. Жалуется на сильные боли в области правого бедра. Кожные покровы бледные. Дыхание учащенное. Пульс на запястье определяется частый. Одежда в области правого бедра пропитана кровью. При осмотре поврежденной конечности на передней поверхности бедра обнаружена рана. В ране видна кость. Из раны пульсирующей струей вытекает кровь алого цвета.
Обсуждение ситуационной задачи в группе, распределение обязанностей, оказание ПП.
Как вы думаете, почему именно данное положение рекомендую придать пострадавшему? (предотвращает осложнение полученной травмы или острого состояния заболевшего, снижает боль)
3 группа: ДТП, пострадал пассажир переднего сидения автомобиля. Пострадавший в сознании, отвечает на вопросы. Жалуется на боль в правой руке. Правое предплечье деформировано, при ощупывании резкая болезненность. Боль усиливается при движении.
Обсуждение ситуационной задачи в группе, распределение обязанностей, оказание ПП.
Как вы думаете, почему именно данное положение рекомендую придать пострадавшему? (предотвращает осложнение полученной травмы или острого состояния заболевшего, снижает боль)
3.Заключительная часть урока
Рефлексия:
1. группа: рефлексия в графической схеме
2. группа: рефлексия текстовая
3. группа: рефлексия через рисунок – схему
4. группа: рефлексия текстовая
Предполагаемы результаты работы групп:
1.гр. – рисунок – схема алгоритма оказания ПП
2. гр. – текстовая запись алгоритма оказания ПП
3.гр. – схема алгоритма оказания ПП
4. гр. - текстовая запись алгоритма оказания ПП
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План - конспект "Первая помощь при ДТП" 11 класс »
План – конспект урока
«Оказания первой помощи при ДТП».
11
Цель:Создание обстановки на уроке для осознания и понимания учащимися идеи и практической значимости изученного материала.
Задачи:
Предметные:
*выделение существенных признаков полученных травм при ДТП.
Метапредметные:
*способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать опасность, анализировать ситуацию и находить пути решения проблемы.
Метапредметные:
* совершенствование навыков и умений по выполнению приёмов первой помощи путем демонстрации.
В результате подготовки по теме «Порядок оказания первой помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии»:
Учащийся должен иметь представление:
* о порядке проведения аварийно-спасательных работ в условиях ликвидации последствий ДТП;
* о порядке оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.
Учащийся должен знать:
* правила и порядок организации проведения первой помощи пострадавшим в ДТП;
* основные понятия: алгоритм, безопасность ДД, ДТП, ДТП с пострадавшими, оказание первой помощи;
* перечень обязательных мероприятий по оказанию первой помощи;
* первоочередные мероприятий по оказанию первой помощи;
* технику безопасности при оказании первой помощи;
* порядок вызова скорой помощи при ДТП с пострадавшими;
* биомеханику автодорожной травмы, характер типичных повреждений.
Учащийся должен уметь:
* оказать первую помощи, используя подручные средства;
*оценить степень опасности для себя и окружающих, принимать меры для обеспечения безопасного оказания первой помощи;
* фиксировать шейный отдел позвоночника подручными средствами;
* извлекать пострадавшего из ТС;
* придавать транспортное положение пострадавшему с разными видами травам;
* определять признаки нарушения сознания, дыхания, кровообращения;
* определять пульс на сонной и лучевой артериях;
* выполнять пальцевое прижатие артерий при наружном кровотечении;
* накладывать косыночные повязки;
* выполнять иммобилизацию конечностей подручными средствами.
План урока:
№
п/п
Содержание урока
Учебное время
теория
практика
итого
1.
Вводная часть урока
2
6
8
Просмотр отрывка из д/ф «ДТП»
Учащиеся изначально садятся по группам, распределяясь произвольно в равном количестве (4 группы).
1
Определение учащимися темы урока.
Посмотрев фрагмент фильма , сформулируйте вопросы, которые вы можете задать одноклассникам.
Предполагаемые вопросы, которые составят учащиеся:
- о чем был фрагмент д/ф?
- как часто случаются ДТП?
- кто виновен в ДТП?
-как долго приходится ждать помощи пострадавшим в ДТП?
- кто может оказать доврачебную помощь?
- для чего необходимо уметь оказывать первую помощь?
Составьте глоссарий, который поможет вам вспомнить некоторые определения.
Предполагаемые определения которые составили учащиеся:
ДТП – это…
ДТП с пострадавшими - …
Первая доврачебная помощь – это..
Алгоритм-это..
У вас на столах пакет документов. Среди предложенных определений есть лист с новым для вас понятие. Сможете ли вы назвать лексическое значение слова иммобилизация? (возникает затруднение, которое мы с вами должны сейчас разрешить).
Какое новое определение вы нашли в глоссарии?
Запишите новое определение и подумайте, зачем пострадавшего необходимо укладывать в стабильно – транспортное положение?
Сформулируйте задачи урока:
* вспомнить отличительные признаки видов кровотечений и первую помощь при них;
*понять , почему при различных травмах пострадавшему придают различные транспортные положения.
1
2
2
2
2.
Основная часть урока
8
23
31
2.1.
Решение тестовых заданий.
2
5
7
2.1.1.
Выполнение теста на определение стрессоустойчивости .
Перед вами тест, прочтите утверждения, приведённые ниже, и решите для себя, воспринимаете ли Вы подобные ситуации как стресс всегда (3 очка), часто (2 очка) или скорее редко (1 очко). (предлагаю ключ правильных ответов)
5
2.2.2.
Работа над ситуационными задачами:
6
18
24
Достаньте ситуационную задачу и глоссарий с правильными стабильно-транспортными положениями пострадавших.
Задача каждой группы: прочитать ситуационную задачу, обсудить её, распределить обязанности по оказанию ПП, придать правильное стабильно-транспортное положение пострадавшему.
1 группа: ДТП. Сбит пешеход. Пострадавший лежит на тротуаре. Заторможен. На вопросы отвечает медленно. Предъявляет жалобы на боли в поясничной области. Кожные покровы бледные. Дыхание частое пульс на руке частый. Пострадавший не может пошевелить ногами и не чувствует прикосновение к ним.
Обсуждение ситуационной задачи в группе, распределение обязанностей, оказание ПП.
-Как вы думаете, почему нельзя менять положение пострадавшего?
- Для чего необходимо зафиксировать шейный отдел позвоночника? (предотвращает осложнение полученной травмы, снижает боль)
2 группа: Пешеход сбит легковым автомобилем. Лежит на обочине дороги. В сознании, на вопросы отвечает правильно. Жалуется на сильные боли в области правого бедра. Кожные покровы бледные. Дыхание учащенное. Пульс на запястье определяется частый. Одежда в области правого бедра пропитана кровью. При осмотре поврежденной конечности на передней поверхности бедра обнаружена рана. В ране видна кость. Из раны пульсирующей струей вытекает кровь алого цвета.
Обсуждение ситуационной задачи в группе, распределение обязанностей, оказание ПП.
Как вы думаете, почему именно данное положение рекомендую придать пострадавшему? (предотвращает осложнение полученной травмы или острого состояния заболевшего, снижает боль)
2
2
6
6
3 группа: ДТП, пострадал пассажир переднего сидения автомобиля. Пострадавший в сознании, отвечает на вопросы. Жалуется на боль в правой руке. Правое предплечье деформировано, при ощупывании резкая болезненность. Боль усиливается при движении.
Обсуждение ситуационной задачи в группе, распределение обязанностей, оказание ПП.
Как вы думаете, почему именно данное положение рекомендую придать пострадавшему? (предотвращает осложнение полученной травмы или острого состояния заболевшего, снижает боль)