воспитывать умение слушать друг-друга, общаться, быть терпимыми, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Давайте улыбнёмся друг другу, начнём наш урок. Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их) Вы готовы, ручки? Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают) Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
П. Основная часть
1.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы
- Почему от мальчика в «Мойдодыре» сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
- К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены. 2.3акрепление знаний, полученных на предыдущем уроке
(Сценка про грязнулю.)
Ах, ты девочка, чумазая, Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожки
Я на солнышке лежала Руки кверху всё держала. Вот они и загорели.
Ах, ты девочка, чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, Будто закопчённый.
Яна солнышке лежала Носик кверху я держала. Вот он и загорел
Девочка, нужно руки тебе помыть.
Саша мочалку возьмёт.
И ладошки ей потрёт.
Катя ватку возьмёт. И носик ей потрёт.
Не трогайте ладошки, Они не будут белые Они же загорелые.
Давайте посмотрим на её руки. А ладошки то отмылись.
- Да. Значит, это была грязь.
- Давайте девочку научим правильно умываться.
Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.
Ребята, а сколько раз нужно мыть руки? Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
-Продолжение работы по закреплению материала
-Что может произойти, если не умываться и не мыть руки?
Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей).
- Кожа защищает наше тело от болезней. Когда вы бегаете, прыгаете, вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. Предметы личной гигиены
- К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем от кого эта посылка. Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр
- Отгадайте, что там лежит? Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю.
-Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) -Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (Мыло)
- На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю.
Ничего не забываю. (Мочалка)
- Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка. (Полотенце) -Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) -Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)
- Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
— Все эти предметы личной гигиены.
- Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
— Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?
- Работа в группах:
Рисование плаката для малышей «Правила гигиены»
-Игра «что с чем дружит»
-С чем дружит нос…,туфли…, ногти..., волосы, зубы..?
А вы дружите с зубной щёткой?
Почему надо чистить зубы?
На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
- Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала - изнутри, затем - снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
Составление правил "Советы Мойдодыра"
Умываться по утрам и вечерам.
Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)