kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности. Оказание первой медицинской помощи в природных условиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности

Тема:Оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

Цель: Закрепить знания о необходимости соблюдения правил личной гигиены в походной жизни и методах оказания первой помощи.

Время: 45 мин.

Тип урока: изучение нового материала.

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент.

II. Определение темы и цели урока.

На доске слова: Природа. Гигиена, помощь, Медицина, условия.

Учитель: Послушайте внимательно стихотворение.

Затеял чистюля-енот постирушку.
Воды натаскал из речушки в кадушку,
Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,
Рубашку, носки и штанишки в полоску.

Корыто пушистая пена накрыла.
Енот не жалел ни усилий, ни мыла,
И тщательно тёр о стиральную доску
Рубашку, носки и штанишки в полоску.

Синил незабудкой, душил медуницей,
Потом полоскал родниковой водицей,
И вешал на кустик сушиться к овражку
Штанишки в полоску, носки и рубашку.

А рядом с енотом, в грязи по колена,
Жила-поживала грязнуля-гиена.
Неряха вещей не стирала упрямо,
И пахла она, как помойная яма.

Енот не водился с грязнулей-гиеной,
Поскольку она не дружна с гигиеной.
А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,
Стирает носки и штанишки с рубашкой.

Все слушали внимательно. Может кто-нибудь из вас сформулирует тему нашего урока.

Тема Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

Цель урока:

  1. Выяснить правила личной гигиены в природных условиях.

  2. Научиться оказывать ПМП в природных условиях.

III.  Изучение новой темы

Учитель: ребята сегодня вы работаете в парах, свои результаты заносите в оценочные листы. Заполните ваши фамилии и имена. А главный ваш помощникучебник, но первое задание вы попробуете выполнить сами.

Задание ?1 Соблюдение правил личной гигиены во время активного отдыха в природных условиях имеет большое значение для обеспечения личной безопасности человека.

Придумайте свои определения личной гигиены и водных процедур.

Выполняем- проверям.

Задание ?2

Охарактеризуйте основные правила ухода за телом, ногами, кожей во время похода.

Выполняем- проверям.

Как вы думаете, есть особенности ухода в походе?

Физкультминутка. Правда-ложь.

Если вы со мной согласны вы встаете, если нет,то- сидите.

1.Пауки- являются основными переносчиками энцефалита-нет.

2. Клещи наиболее активны весной -да.

3. Наиболее пригодными для обитания клещей являются сухие леса-нет.

4.Змеи первыми не нападают - да.

5. Ядовитые пауки в России не встречаются-нет

6. Лисичка-это гриб -да

8. Медведьопасное, животное-да

9.Первые признаки заболевание клещевым энцефалитом это хорошее настроение- нет.

Учитель: А кто скажет, чем мы сегодня занимаемся на уроке.?

Задание ?3

Рассмотрите рисунки. Проставьте напротив каждого растения номер и запишите название лекарственного растения. Приложения ?6

Выполняем- проверям.

Задание ?4

Объясните значение индивидуальной аптечке в походе.

Выполняем- проверям.

Задание ?5

С помощью текста параграфа заполните таблицу.

Соблюдение правил личной гигиены в походе обеспечивает профилактику различных заболеваний и травм, способствует сохранению бодрости, здоровья, хорошего настроения и высокой работоспособности.

Личная гигиенаэто комплекс гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. К личной гигиене относится уход за своим телом, зубами и волосами, за одеждой и обувью.

В домашних условиях для соблюдения правил личной гигиены есть всё необходимое, поэтому несложно постоянно следить за чистотой своего тела, ухаживать за одеждой и обувью. Нужно просто не лениться - это делать.

Намного сложнее выполнять требования правил личной гигиены в природной среде. Здесь личная гигиена приобретает важное - значение для обеспечения безопасности человека.

IV. Итог урока

Рефлексия:

  • Почему требования к соблюдению правил личной гигиены в походных условиях выше, чем в домашних? Обоснуйте свою точку зрения.

  • Почему в пешем походе необходим тщательный уход за ногами и как он обеспечивается?

  • Почему каждому участнику похода на природу необходимо уметь оказывать первую помощь?

Выставление оценок.

2. Домашнее задание

Вы собираетесь с родителями в лес за ягодами. Составьте перечень содержания индивидуальной аптечки с учётом местных природных условий.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по Основам безопасности жизнедеятельности. Оказание первой медицинской помощи в природных условиях»

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности

Тема:Оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

Цель: Закрепить знания о необходимости соблюдения правил личной гигиены в походной жизни и методах оказания первой помощи.

Время: 45 мин.

Тип урока: изучение нового материала.

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент.

II. Определение темы и цели урока.

На доске слова: Природа. Гигиена, помощь, Медицина, условия.

Учитель: Послушайте внимательно стихотворение.

Затеял чистюля-енот постирушку.
Воды натаскал из речушки в кадушку,
Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,
Рубашку, носки и штанишки в полоску.

Корыто пушистая пена накрыла.
Енот не жалел ни усилий, ни мыла,
И тщательно тёр о стиральную доску
Рубашку, носки и штанишки в полоску.

Синил незабудкой, душил медуницей,
Потом полоскал родниковой водицей,
И вешал на кустик сушиться к овражку
Штанишки в полоску, носки и рубашку.

А рядом с енотом, в грязи по колена,
Жила-поживала грязнуля-гиена.
Неряха вещей не стирала упрямо,
И пахла она, как помойная яма.

Енот не водился с грязнулей-гиеной,
Поскольку она не дружна с гигиеной.
А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,
Стирает носки и штанишки с рубашкой.

Все слушали внимательно. Может кто-нибудь из вас сформулирует тему нашего урока.

Тема Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

Цель урока:

  1. Выяснить правила личной гигиены в природных условиях.

  2. Научиться оказывать ПМП в природных условиях.

III.  Изучение новой темы

Учитель: ребята сегодня вы работаете в парах, свои результаты заносите в оценочные листы. Заполните ваши фамилии и имена. А главный ваш помощникучебник, но первое задание вы попробуете выполнить сами.

Задание ?1 Соблюдение правил личной гигиены во время активного отдыха в природных условиях имеет большое значение для обеспечения личной безопасности человека.

Придумайте свои определения личной гигиены и водных процедур.

Выполняем- проверям.

Задание ?2

Охарактеризуйте основные правила ухода за телом, ногами, кожей во время похода.

Выполняем- проверям.

Как вы думаете, есть особенности ухода в походе?

Физкультминутка. Правда-ложь.

Если вы со мной согласны вы встаете, если нет ,то- сидите.

1.Пауки- являются основными переносчиками энцефалита-нет.

2. Клещи наиболее активны весной -да.

3. Наиболее пригодными для обитания клещей являются сухие леса-нет.

4.Змеи первыми не нападают - да.

5. Ядовитые пауки в России не встречаются-нет

6. Лисичка-это гриб -да

8. Медведьопасное, животное-да

9.Первые признаки заболевание клещевым энцефалитом это хорошее настроение- нет.

Учитель: А кто скажет, чем мы сегодня занимаемся на уроке.?

Задание ?3

Рассмотрите рисунки. Проставьте напротив каждого растения номер и запишите название лекарственного растения. Приложения ?6

Выполняем- проверям.

Задание ?4

Объясните значение индивидуальной аптечке в походе.

Выполняем- проверям.

Задание ?5

С помощью текста параграфа заполните таблицу.

Соблюдение правил личной гигиены в походе обеспечивает профилактику различных заболеваний и травм, способствует сохранению бодрости, здоровья, хорошего настроения и высокой работоспособности.

Личная гигиенаэто комплекс гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. К личной гигиене относится уход за своим телом, зубами и волосами, за одеждой и обувью.

В домашних условиях для соблюдения правил личной гигиены есть всё необходимое, поэтому несложно постоянно следить за чистотой своего тела, ухаживать за одеждой и обувью. Нужно просто не лениться - это делать.

Намного сложнее выполнять требования правил личной гигиены в природной среде. Здесь личная гигиена приобретает важное - значение для обеспечения безопасности человека.

IV. Итог урока

Рефлексия:

  • Почему требования к соблюдению правил личной гигиены в походных условиях выше, чем в домашних? Обоснуйте свою точку зрения.

  • Почему в пешем походе необходим тщательный уход за ногами и как он обеспечивается?

  • Почему каждому участнику похода на природу необходимо уметь оказывать первую помощь?

Выставление оценок.

2. Домашнее задание

Вы собираетесь с родителями в лес за ягодами. Составьте перечень содержания индивидуальной аптечки с учётом местных природных условий.

Оценочные листы

Фамилия Имя Задания ?1?2?3?4?5Оценочные листы

Фамилия Имя Задания ?1?2?3?4?5Оценочные листы

Фамилия Имя Задания ?1?2?3?4?5Оценочные листы

Фамилия Имя Задания ?1?2?3?4?5Оценочные листы

Фамилия Имя Задания ?1?2?3?4?5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Глебова Татьяна Васильевна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях."
    ["seo_title"] => string(87) "lichnaia-ghighiiena-i-okazaniie-piervoi-mieditsinskoi-pomoshchi-v-prirodnykh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "314197"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459640781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "урок "Пожарная безопасность""
    ["seo_title"] => string(26) "urokpozharnaiabiezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "294900"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455740916"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тематическое планирование. ОБЖ - 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(40) "tiematichieskoie-planirovaniie-obzh-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "106863"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403099880"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Программа кружка "ОБЖейка" "
    ["seo_title"] => string(28) "proghramma-kruzhka-obzhieika"
    ["file_id"] => string(6) "123697"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414525493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства