Основы безопасности жизнедеятельности
4 класс
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Тема: Подземный переход
Цель: познакомить с правилами пользования подземным переходом.
Задачи:
Обучающая:
- Научить правильно пользоваться подземным переходом;
Коррекционно – развивающая:
1.Развивать зрительное восприятие через работу с дорожными знаками
2. Корригировать долговременную память через применение ИКТ
Воспитательная
- Воспитывать культуру поведения в подземном переходе.
- Воспитывать умение работать в группах
Оборудование:
- мультимедиа
- Памятка «Как пользоваться подземным переходом»
- Видеофильм «Улица полна неожиданностей»
- Мяч
- Тетради
- Цветные карандаши
- Плакат ПДД
Ход урока
- Организационная часть урока
Приветствие
Психологический настрой на работу
Пожелание хорошей работы
Правильные ответы оцениваются зелёными кружками
- Основная часть урока
- Проверка ранее полученных знаний
Игра в мяч. Вопрос – ответ (учитель – ученик)
- Протянута нитка, Но в клубок не собрать (Дорога)
- Где на проезжей части находится островок безопасности (на середине проезжей части)
- Кто наш главный помощник на дороге?
Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Что же это? (Светофор)
- Как нужно переходить дорогу, где нет светофора?
Надо сначала посмотреть налево,
Дойдя до середины дороги посмотреть направо.
- Что ещё помогает переходить дорогу пешеходу? (зебра, картинка с изображением животного, показать дорожный знак «Зебра»)
Итог:
Молодцы! Хорошо поработали.
- Объявление темы урока:
«Подземный переход»
Беседа:
Может случится так ,что пешеходного перехода нет, а перейти дорогу надо.
Как быть?
Посмотрите внимательно нет ли неподалёку лестницы, которая ведёт вниз, под землю.
- Показ видео о подземном переходе.
Это подземный переход. Он самый безопасный. Это информационно – указательный знак.
- Физ.минутка.
Красный – стоят
Жёлтый – хлопают в ладоши
Зелёный – маршируют на месте
- Закрепление нового материала.
Игра «Угадай знак»
Пешеходный переход
Подземный переход
Почему дорогу необходимо переходить по подземному переходу?
- Работа в тетради.
Записать тему: «Подземный переход»
Нарисовать знак «Подземный переход».
Показ лучших работ.
- ТЕСТ «Как пользоваться подземным переходом»
Ответы на вопросы:
-Почему нельзя спешить?
- можно упасть со ступенек
- можно попасть под машину
- можно заблудиться
-Для чего надо держаться в переходе правой стороны?
- Потому что на левой стороне страшно
- Чтобы не мешать встречным пешеходам
- Потому что на левой стороне плохое освещение
-Почему нельзя сорить в подземном переходе?
- Чтобы не развелись крокодилы
- Чтобы соблюдать порядок и чистоту в общественном месте
- Чтобы не закрыли переход
Тест завершается взаимопроверкой
- Итог урока:
- Чему учились на уроке?
- Кто больше получил кружков? (оценивание)
Молодцы!
- Стихотворение (заранее подготовленный ученик)
«Самый лучший переход»
Я проспект пересекаю
Не спешу, не тороплюсь
Я автобусов, трамваев
Совершенно не боюсь!
Переход широкий длинный
Можно смело здесь шагать
Пусть стремглав летят машины,
Им меня не запускать!
Беспокоитесь? Напрасно!
Я примерный пешеход.
Здесь подземный , безопасный,
Самый лучший переход!
В конце урока учитель раздаёт памятки.