kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Перекресток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока

  1. Сформировать у учащихся представление о различных видах перекрестков;
  2. Изучить особенности передвижения транспорта и пешеходов на каждом виде перекрестков;
  3. формировать умение оперировать терминами «перекресток», «регулировщик», «регулирование дорожного движения», «пешеходы»
  4. формировать умения чтения рисунка.
  5. формировать умения передвижения пешеходов на регулируемом регулировщиком перекрестке.
  6. формировать умение дополнять готовые раскраски (различные виды перекрестков) дорожной разметкой, знаками, персонажами дорожного движения, транспортными средствами и т. п

Тип урока: Комбинированный

Обеспечение урока: цветные рисунки различных видов перекрестков, форма регулировщика, жезл, рисунки-раскраски различных видов перекрестков, «школьный перекресток» рекреации 1 этажа школы.

Ход урока:

Организационный этап: Здравствуйте Ребята! Какое у вас настроение? Готовы заниматься? Давайте сегодня не будем отвлекаться, чтобы все успеть!

Актуализация темы. Постановка проблемного вопроса

В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин-

ЗИСы, ЗИЛы, М-один,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму-

Нет проезда никому. (Кто это?)

Дети: Регулировщик

учитель: А где стоит регулировщик?

дети: На перекрестке

учитель: А что такое перекресток?

дети: Место пересечения дорог

Повторение и закрепление пройденного по теме «Светофор»

учитель: Я читаю стихотворение, вы дополняете его!

«Помните и млад, и стар,

выполняйте строго:

 Пешеходу- …(тротуар),

Транспорту -………(дорога).

Чтобы улицу большую,

Не волнуясь, одолеть,

И направо, и налево

Надо быстро……. (посмотреть).

Заучи закон простой:

красный свет зажегся….(стой)

Желтый скажет пешеход-

«Приготовься к ….(переходу)».

А зеленый впереди,

Говорит он всем- ….(иди)!

учитель: Умницы! Вы прекрасно запомнили, что обозначают сигналы светофора

Изучение нового материала.

учитель: Сейчас пойдем всем классом вместе со старшеклассниками на наш школьный перекресток и отработаем правила перехода улицы по сигналам регулировщика. (В рекреации 1 этажа школы на импровизированном перекрестке проходит практический курс отработки движения пешеходов по сигналу регулировщика).

учитель показывает на регулировщика (старшеклассника с жезлом): Это строгий и заботливый инспектор ДПС. В руках у него полосатая палочка-жезл. Взмахнет ею вверх, поведет в сторону, опустит… Это он регулирует движение-указывает, кому стоять, а кому ехать. Он ведет важный разговор сразу со всеми машинами и со всеми пешеходами. И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык регулировщика.

 регулировщик:

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

Я стою на перекрестке.

Я инспектор ДПС.

Все машины одному

Покорны жезлу моему.

Давайте разберемся, что означают мои жесты.

Регулировщик берет в руку жезл (показывает жест, соответствующий красному свету светофора-встает к детям лицом с опущенными вниз руками) и говорит:

Я стою к тебе лицом-

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго-

Значит занята дорога.

-Какому сигналу светофора соответствует такое положение регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Такое положение регулировщика соответствует красному цвету светофора, переходить дорогу нельзя.)

Регулировщик меняет положение, поднимает руку с жезлом вверх и говорит:

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

-Какому сигналу светофора соответствует такое положение регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Такое положение регулировщика соответствует желтому цвету, дорогу переходить нельзя, надо приготовиться.)

Регулировщик опускает руку с жезлом вниз, встает боком к детям и читает:

Теперь я боком повернулся-

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

-Какому сигналу светофора соответствует такое положение регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Такое положение регулировщика соответствует зеленому цвету светофора, дорогу переходить можно.)

Вместо физкультминутки учащимся предлагается роли машин и пешеходов. С помощью старшеклассников они отрабатывают передвижение на перекрестке уже в ускоренном темпе, выполняя ролевые действия.

После ребята возвращаются в класс.

-Сегодня нам предстоит узнать что-то новое о перекрестках. Будьте внимательны.

учитель предлагает рассмотреть три рисунка. (Рисунок с четырехсторонним перекрестком и два вида трехсторонних перекрестков.)

-Ребята, согласны ли вы, что на этих рисунках изображены перекрестки? (Да.)

-Докажите. (На всех рисунках дороги пересекаются, но по-разному.)

-Посмотрите, на первом рисунке улицы пересекают одна другую. Этот перекресток называют четырехсторонний. почему он получил такое название?

Дети находят и показываю четыре стороны перекрестка.

-Что происходит с улицами на втором рисунке? (Одна улица проходит прямо, а вторая улица как бы «входит в нее».)

-Такой перекресток называют трехсторонний. Трехсторонний перекресток и на третьем рисунке. Как расположены на нем улицы? (Шла одна улица и разделилась на две.)

Стадия рефлексии.

Учитель предлагает поиграть в игру «И я тоже», сначала предложения составляет учитель, а затем -дети.

-Я перехожу дорогу по пешеходному переходу. (И я тоже.)

-Я никогда не смотрю на жесты регулировщика. (Дети молчат.)

-Я иду, когда регулировщик стоит ко мне лицом с опущенными вниз руками (Дети молчат.)

Дети придумывают предложения, и игра продолжается.

Домашнее задание: Учащимся выдаются рисунки-раскраски с различными видами перекрестков. Предлагается раскрасить рисунки, дополнить их пешеходами, транспортом, дорожной разметкой, знаками.

(отмечаются хорошая работа учащихся, похвала отличившихся.) На этом урок закончен. Спасибо!

Используемая литература

  1. Поторочина Е.А «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности», Москва: ВАКО,2008.
  2. Бабина Р.П. Азбука пешехода. 1 класс./ учебное пособие. Издательство «Мнемозина», Москва,2007.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Перекресток"»

Урок по теме «Перекресток», 1 класс

Цели и задачи урока

  1. Сформировать у учащихся представление о различных видах перекрестков;

  2. Изучить особенности передвижения транспорта и пешеходов на каждом виде перекрестков;

  3. формировать умение оперировать терминами «перекресток», «регулировщик», «регулирование дорожного движения», «пешеходы»

  4. формировать умения чтения рисунка.

  5. формировать умения передвижения пешеходов на регулируемом регулировщиком перекрестке.

  6. формировать умение дополнять готовые раскраски (различные виды перекрестков) дорожной разметкой, знаками, персонажами дорожного движения, транспортными средствами и т. п

Тип урока: Комбинированный

Обеспечение урока: цветные рисунки различных видов перекрестков, форма регулировщика, жезл, рисунки-раскраски различных видов перекрестков, «школьный перекресток» рекреации 1 этажа школы.

Ход урока:

Организационный этап: Здравствуйте Ребята! Какое у вас настроение? Готовы заниматься? Давайте сегодня не будем отвлекаться, чтобы все успеть!

Актуализация темы. Постановка проблемного вопроса

В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин-

ЗИСы, ЗИЛы, М-один,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму-

Нет проезда никому. (Кто это?)

Дети: Регулировщик

учитель: А где стоит регулировщик?

дети: На перекрестке

учитель: А что такое перекресток?

дети: Место пересечения дорог

Повторение и закрепление пройденного по теме «Светофор»

учитель: Я читаю стихотворение, вы дополняете его!

«Помните и млад, и стар,

выполняйте строго:

Пешеходу- …(тротуар),

Транспорту -………(дорога).

Чтобы улицу большую,

Не волнуясь, одолеть,

И направо, и налево

Надо быстро……. (посмотреть).

Заучи закон простой:

красный свет зажегся….(стой)

Желтый скажет пешеход-

«Приготовься к ….(переходу)».

А зеленый впереди,

Говорит он всем- ….(иди)!

учитель: Умницы! Вы прекрасно запомнили, что обозначают сигналы светофора

Изучение нового материала.

учитель: Сейчас пойдем всем классом вместе со старшеклассниками на наш школьный перекресток и отработаем правила перехода улицы по сигналам регулировщика. (В рекреации 1 этажа школы на импровизированном перекрестке проходит практический курс отработки движения пешеходов по сигналу регулировщика).

учитель показывает на регулировщика (старшеклассника с жезлом): Это строгий и заботливый инспектор ДПС. В руках у него полосатая палочка-жезл. Взмахнет ею вверх, поведет в сторону, опустит… Это он регулирует движение-указывает, кому стоять, а кому ехать. Он ведет важный разговор сразу со всеми машинами и со всеми пешеходами. И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык регулировщика.

регулировщик:

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

Я стою на перекрестке.

Я инспектор ДПС.

Все машины одному

Покорны жезлу моему.

Давайте разберемся, что означают мои жесты.

Регулировщик берет в руку жезл (показывает жест, соответствующий красному свету светофора-встает к детям лицом с опущенными вниз руками) и говорит:

Я стою к тебе лицом-

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго-

Значит занята дорога.

-Какому сигналу светофора соответствует такое положение регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Такое положение регулировщика соответствует красному цвету светофора, переходить дорогу нельзя.)

Регулировщик меняет положение, поднимает руку с жезлом вверх и говорит:

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

-Какому сигналу светофора соответствует такое положение регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Такое положение регулировщика соответствует желтому цвету, дорогу переходить нельзя, надо приготовиться.)

Регулировщик опускает руку с жезлом вниз, встает боком к детям и читает:

Теперь я боком повернулся-

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

-Какому сигналу светофора соответствует такое положение регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Такое положение регулировщика соответствует зеленому цвету светофора, дорогу переходить можно.)

Вместо физкультминутки учащимся предлагается роли машин и пешеходов. С помощью старшеклассников они отрабатывают передвижение на перекрестке уже в ускоренном темпе, выполняя ролевые действия.

После ребята возвращаются в класс.



-Сегодня нам предстоит узнать что-то новое о перекрестках. Будьте внимательны.

учитель предлагает рассмотреть три рисунка. (Рисунок с четырехсторонним перекрестком и два вида трехсторонних перекрестков.)

-Ребята, согласны ли вы, что на этих рисунках изображены перекрестки? (Да.)

-Докажите. (На всех рисунках дороги пересекаются, но по-разному.)

-Посмотрите, на первом рисунке улицы пересекают одна другую. Этот перекресток называют четырехсторонний. почему он получил такое название?

Дети находят и показываю четыре стороны перекрестка.

-Что происходит с улицами на втором рисунке? (Одна улица проходит прямо, а вторая улица как бы «входит в нее».)

-Такой перекресток называют трехсторонний. Трехсторонний перекресток и на третьем рисунке. Как расположены на нем улицы? (Шла одна улица и разделилась на две.)

Стадия рефлексии.

Учитель предлагает поиграть в игру «И я тоже», сначала предложения составляет учитель, а затем -дети.

-Я перехожу дорогу по пешеходному переходу. (И я тоже.)

-Я никогда не смотрю на жесты регулировщика. (Дети молчат.)

-Я иду, когда регулировщик стоит ко мне лицом с опущенными вниз руками (Дети молчат.)

Дети придумывают предложения, и игра продолжается.

Домашнее задание: Учащимся выдаются рисунки-раскраски с различными видами перекрестков. Предлагается раскрасить рисунки, дополнить их пешеходами, транспортом, дорожной разметкой, знаками.

(отмечаются хорошая работа учащихся, похвала отличившихся.) На этом урок закончен. Спасибо!

Используемая литература

  1. Поторочина Е.А «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности», Москва: ВАКО,2008.

  2. Бабина Р.П. Азбука пешехода. 1 класс./ учебное пособие. Издательство «Мнемозина», Москва,2007.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Перекресток"

Автор: Коротяева Татьяна Марисоновна

Дата: 23.02.2019

Номер свидетельства: 501032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока с презентацией по теме : "Изучаем ПДД в 1 классе" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-izuchaiem-pdd-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "110225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405697700"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Сигналы регулировщика" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sighnaly-rieghulirovshchika"
    ["file_id"] => string(6) "195843"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427971702"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "162984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422434611"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по математике "Повторение чисел от 1 до 5" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-povtorieniie-chisiel-ot-1-do-5"
    ["file_id"] => string(6) "189096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426805341"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "231738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442601997"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства