kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ОБЖ в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом файле представлен конспект урока по ОБЖ, который я проводила в 9 классе. Урок составлен согласно программе и соответствует ФГОС. Материал для урока подобран корректно, очень интересен детям. При составлении конспекта урока использовала различную литературу, конспект не скачен с интернета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ОБЖ в 9 классе »

Урок ОБЖ в 9 классе.

Тема урока: Меры безопасности на уроках в школе.

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с мерами безопасности на уроках в школе; воспитать ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, дисциплинированность, неукоснительное исполнение требований охраны труда и правил техники безопасности.

Учебно-наглядный комплекс: учебник; инструкции по Т/Б для кабинетов и помещений школы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. Учащиеся отвечают на вопросы:

- как установить компьютер в доме?

- сколько времени разрешается работать за компьютером в день ученику 9 класса?

- в чём опасность «компьютеромании»?

- в чём заключаются основные правила безопасного пользования компьютером?

III. Изучение новой темы

1. Рассказ учителя. Учебное заведение предназначено для безопасного пребывания в нём всех участников образовательного процесса и выполнения своих обязанностей: учителя обучают, а учащиеся приобретают знания. Учебные предметы по общепринятой квалификации могут делить на две категории: 1)безопасные для жизни, здоровья( история, литература и другие гуманитарные предметы) и 2) имеющие процент риска для жизни и здоровья. Конечно, если на перемене в кабинете иностранного языка устроить «побоище» стульями, то тогда и эти учебные дисциплины можно отнести к рискованным. В данном случае всё зависит от учащегося. Мы же с вами рассматриваем случаи, когда у нас обучаются ученики нормального психического развития.

2. Правила поведения учащихся в кабинетах повышенного риска.

Вначале перечислим школьные помещения повышенного риска:

- кабинет химии;

- кабинет физики;

- кабинет информатики;

- кабинет труда. Мастерская;

- спортзал;

- столовая, буфет.

В первый день посещения данных кабинетов в начале каждого учебного года проводиться инструктаж под роспись каждого ученика в журнале по Т/Б. В каждом из этих помещений должны висеть инструкции.

В кабинете химии опасные и рискованные моменты наступают с проведением опытов. Поэтому проводить опыты только под руководством учителя, внимательно читать этикетки на ёмкостях, следовать строго инструкциям и не брать вещества больше чем указано. Работу с летучими веществами проводить строго под тягой, остатки вещества выливать в специальную ёмкость, все ёмкости должны быть закрыты. Во время нагревания направление отверстия должно быть от вас. Нюхать реактивы можно, только направляя струю воздуха к себе ладонью, на вкус пробовать нельзя. В данном кабинете нельзя есть принесённые продукты и пить напитки. При ожогах обожжённое место промыть обильно водой и приложить примочку.

В кабинете физики нельзя включать электроприборы в сеть без разрешения учителя. Нельзя касаться конденсаторов даже после выключения электроприборов, не касаться оголённых проводов. В этом кабинете нельзя разливать воду и работать влажными руками.

В спортзале заниматься только в спортивной одежде и обуви. Перед выполнением упражнений необходимо сделать разминку. Нельзя отвлекаться при выполнении силовых упражнений, не забывайте о страховке при выполнении гимнастических упражнений. Если при выполнении каких-либо действий вы почувствовали болевые ощущения, прекратите их, боль – сигнал бедствия, предупреждающий о возможности получения травмы.

В мастерской, кабинете труда следите, чтобы лезвие режущих инструментов всегда было направлено в сторону, станок, швейная машинка должны быть свободны от лишних предметов. Одежда при этом должна быть удобной и безопасной, а волосы девочек убраны.

IV. Итог урока. Задание для выполнения в группах по 4 человека: сформулировать лаконичные и привлекающие внимания правила(рекомендации, советы) пребывания учащихся в различных школьных помещениях, можно в виде рекламы и презентации.



Домашнее задание: учитель предлагает ученикам составить краткую инструкцию безопасного поведения в кабинете информатики, столовой-буфете.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок ОБЖ в 9 классе

Автор: Едиджи Саньят Даудовна

Дата: 18.08.2015

Номер свидетельства: 225852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-obzh-v-11-klassie-na-tiemu-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "125155"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414925085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Из практики работы. Проектная деятельность на уроках ОБЖ. "
    ["seo_title"] => string(61) "iz-praktiki-raboty-proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "246335"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446358080"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Конспект урока ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(20) "konspiekt-uroka-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "112881"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408970558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Доклад по теме: "Оздоровительные методики на уроках ОБЖ и физической культуры как способ адаптации учащихся пролицейских классов"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_po_tiemie_ozdorovitiel_nyie_mietodiki_na_urokakh_obzh_i_fizichieskoi_kul_"
    ["file_id"] => string(6) "370571"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481972599"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "разработка  урока ОБЖ 8 класс "Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-obzh-8-klass-pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-chs-prirodnogho-i-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "108490"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403711181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства