В этом файле представлен конспект урока по ОБЖ, который я проводила в 9 классе. Урок составлен согласно программе и соответствует ФГОС. Материал для урока подобран корректно, очень интересен детям. При составлении конспекта урока использовала различную литературу, конспект не скачен с интернета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок ОБЖ в 9 классе »
Урок ОБЖ в 9 классе.
Тема урока: Меры безопасности на уроках в школе.
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с мерами безопасности на уроках в школе; воспитать ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, дисциплинированность, неукоснительное исполнение требований охраны труда и правил техники безопасности.
Учебно-наглядный комплекс: учебник; инструкции по Т/Б для кабинетов и помещений школы.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания. Учащиеся отвечают на вопросы:
- как установить компьютер в доме?
- сколько времени разрешается работать за компьютером в день ученику 9 класса?
- в чём опасность «компьютеромании»?
- в чём заключаются основные правила безопасного пользования компьютером?
III. Изучение новой темы
1. Рассказ учителя. Учебное заведение предназначено для безопасного пребывания в нём всех участников образовательного процесса и выполнения своих обязанностей: учителя обучают, а учащиеся приобретают знания. Учебные предметы по общепринятой квалификации могут делить на две категории: 1)безопасные для жизни, здоровья( история, литература и другие гуманитарные предметы) и 2) имеющие процент риска для жизни и здоровья. Конечно, если на перемене в кабинете иностранного языка устроить «побоище» стульями, то тогда и эти учебные дисциплины можно отнести к рискованным. В данном случае всё зависит от учащегося. Мы же с вами рассматриваем случаи, когда у нас обучаются ученики нормального психического развития.
2. Правила поведения учащихся в кабинетах повышенного риска.
Вначале перечислим школьные помещения повышенного риска:
- кабинет химии;
- кабинет физики;
- кабинет информатики;
- кабинет труда. Мастерская;
- спортзал;
- столовая, буфет.
В первый день посещения данных кабинетов в начале каждого учебного года проводиться инструктаж под роспись каждого ученика в журнале по Т/Б. В каждом из этих помещений должны висеть инструкции.
В кабинете химии опасные и рискованные моменты наступают с проведением опытов. Поэтому проводить опыты только под руководством учителя, внимательно читать этикетки на ёмкостях, следовать строго инструкциям и не брать вещества больше чем указано. Работу с летучими веществами проводить строго под тягой, остатки вещества выливать в специальную ёмкость, все ёмкости должны быть закрыты. Во время нагревания направление отверстия должно быть от вас. Нюхать реактивы можно, только направляя струю воздуха к себе ладонью, на вкус пробовать нельзя. В данном кабинете нельзя есть принесённые продукты и пить напитки. При ожогах обожжённое место промыть обильно водой и приложить примочку.
В кабинете физики нельзя включать электроприборы в сеть без разрешения учителя. Нельзя касаться конденсаторов даже после выключения электроприборов, не касаться оголённых проводов. В этом кабинете нельзя разливать воду и работать влажными руками.
В спортзале заниматься только в спортивной одежде и обуви. Перед выполнением упражнений необходимо сделать разминку. Нельзя отвлекаться при выполнении силовых упражнений, не забывайте о страховке при выполнении гимнастических упражнений. Если при выполнении каких-либо действий вы почувствовали болевые ощущения, прекратите их, боль – сигнал бедствия, предупреждающий о возможности получения травмы.
В мастерской, кабинете труда следите, чтобы лезвие режущих инструментов всегда было направлено в сторону, станок, швейная машинка должны быть свободны от лишних предметов. Одежда при этом должна быть удобной и безопасной, а волосы девочек убраны.
IV. Итог урока. Задание для выполнения в группах по 4 человека: сформулировать лаконичные и привлекающие внимания правила(рекомендации, советы) пребывания учащихся в различных школьных помещениях, можно в виде рекламы и презентации.
Домашнее задание: учитель предлагает ученикам составить краткую инструкцию безопасного поведения в кабинете информатики, столовой-буфете.