Зачетный Урок-игра по теме:« Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.»
Зачетный Урок-игра по теме:« Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.»
« Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.»
Цель занятия: Последовательно систематизировать первоначальные знания и умения, необходимые человеку для выживания в экстремальной ситуации, возникающей в условиях природы.
Воспитательно-образовательные и развивающие задачи:
- закрепить знания учащихся о способах выживания в экстремальной ситуации природного характера;
- учить находить решение в экстремальной ситуации, связанной с природными условиями; развивать мыслительные операции, умение анализировать событие, обстановку и давать им оценку;
- развивать навыки самоконтроля при работе в группе;
-прививать интерес к предмету, учить беречь время,
- воспитывать любовь к родному краю.
Воспитательно-дидактические средства, методы и приемы занятия:
-игра;
беседа (учительско - ученический диалог);
- метод проектной деятельности;
-создание ситуаций успеха;
-метод упражнений и тренировок;
-создание воспитывающих ситуаций на занятии;
-метод обсуждения и анализа;
-самостоятельная работа с источниками;
-выборочное чтение.
Формы работы:
Групповые, индивидуальные
Оборудование занятия:
- -карточки с условиями аварии, «Съедобные и несъедобные растения леса», «Таблица международных сигналов»; карточки со списком снаряжения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зачетный Урок-игра по теме:« Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.»»
Урок-игра по ОБЖ
по теме:
« Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.»
Цель занятия: Последовательно систематизировать первоначальные знания и умения, необходимые человеку для выживания в экстремальной ситуации, возникающей в условиях природы.
Воспитательно-образовательные и развивающие задачи:
- закрепить знания учащихся о способах выживания в экстремальной ситуации природного характера;
- учить находить решение в экстремальной ситуации, связанной с природными условиями; развивать мыслительные операции, умение анализировать событие, обстановку и давать им оценку;
- развивать навыки самоконтроля при работе в группе;
-прививать интерес к предмету, учить беречь время,
- воспитывать любовь к родному краю.
Воспитательно-дидактические средства, методы и приемы занятия:
-игра;
беседа (учительско - ученический диалог);
- метод проектной деятельности;
-создание ситуаций успеха;
-метод упражнений и тренировок;
-создание воспитывающих ситуаций на занятии;
-метод обсуждения и анализа;
-самостоятельная работа с источниками;
-выборочное чтение.
Формы работы:
Групповые, индивидуальные
Оборудование занятия:
- -карточки с условиями аварии, «Съедобные и несъедобные растения леса», «Таблица международных сигналов»; карточки со списком снаряжения .
Начиная урок, учитель рассказывает классу о нескольких авиационных и морских авариях ,а также о людях уцелевших в них и их спасении. На основании рассказа учащиеся формируют тему урока : «Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования».
Учащиеся самостоятельно дают определения терминам «Выживание» и «Автономное существование»
Учащиеся формулируют возможные причины возникновения подобных ситуаций.
Разыгрывается ситуация, учащимся объявляется, что их группа терпит аварию на самолете, все уцелели, имеется несколько пострадавших . место нахождение не известно, связи нет, еды и воды на 1 сутки.
Задача:
Группа должна проанализировать ситуацию и принять решение(приводя аргументы) , оставаться на месте аварии и ожидать помощь или пытаться выбраться самостоятельно.
После этого группы которые приняли решение остаться должны: предложить вариант организации ночлега , исходя из погодных условий, имеющегося материала, описать способы добычи воды и ее обработки, пищи, а также способы подачи сигналов спасателям с помощью международной таблицы сигналов и подручных средств.
Группы которые приняли решение уходить с места аварии должны: рассказать, на основании чего такое решение приняли , о способах ориентирования на местности днем и ночью, предложить варианты организации ночлега( менее затратные по времени), описать способы добычи воды и ее обработки, пищи, а также способы подачи сигналов спасателям(с помощью международной таблицы сигналов и подручных средств)
5)Подведении итогов. –Давайте вместе проанализируем . насколько вы правильно приняли решение, организовывали ночлег, не заблудились ли при движении , выбирая способы ориентирования на местности, не отравились ли опасными грибами и ягодами, смогли ли обеспечить себя водой. А спустя 3 дня нас нашли спасатели.