kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачетный Урок-игра по теме:« Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Правила безопасного поведения  в условиях вынужденного автономного существования.» 

Цель занятия: Последовательно систематизировать первоначальные знания и умения, необходимые человеку для выживания в экстремальной ситуации, возникающей в условиях природы.

Воспитательно-образовательные и развивающие задачи:

- закрепить  знания учащихся о способах выживания в экстремальной ситуации природного характера;

- учить находить решение в экстремальной ситуации, связанной с природными условиями; развивать мыслительные операции, умение анализировать событие, обстановку и давать им оценку;

- развивать навыки самоконтроля при работе в группе;

-прививать интерес к предмету, учить беречь время,

- воспитывать любовь к родному краю.

 Воспитательно-дидактические средства, методы и приемы занятия:

-игра;

 беседа (учительско - ученический диалог);

- метод проектной деятельности;

-создание ситуаций успеха;

-метод упражнений и тренировок;

-создание воспитывающих ситуаций на занятии;

-метод обсуждения и анализа;

-самостоятельная работа с источниками;

-выборочное чтение.

Формы работы:

Групповые, индивидуальные

Оборудование занятия:  

- -карточки с условиями аварии,  «Съедобные и несъедобные растения леса», «Таблица международных  сигналов»; карточки со списком снаряжения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачетный Урок-игра по теме:« Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.»»

Урок-игра по ОБЖ

по теме:

« Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.»



Цель занятия: Последовательно систематизировать первоначальные знания и умения, необходимые человеку для выживания в экстремальной ситуации, возникающей в условиях природы.

Воспитательно-образовательные и развивающие задачи:

- закрепить  знания учащихся о способах выживания в экстремальной ситуации природного характера;

- учить находить решение в экстремальной ситуации, связанной с природными условиями; развивать мыслительные операции, умение анализировать событие, обстановку и давать им оценку;

- развивать навыки самоконтроля при работе в группе;

-прививать интерес к предмету, учить беречь время,

- воспитывать любовь к родному краю.

 Воспитательно-дидактические средства, методы и приемы занятия:

-игра;

 беседа (учительско - ученический диалог);

- метод проектной деятельности;

-создание ситуаций успеха;

-метод упражнений и тренировок;

-создание воспитывающих ситуаций на занятии;

-метод обсуждения и анализа;

-самостоятельная работа с источниками;

-выборочное чтение.

Формы работы:

Групповые, индивидуальные

Оборудование занятия:  

- -карточки с условиями аварии, «Съедобные и несъедобные растения леса», «Таблица международных  сигналов»; карточки со списком снаряжения .



  1. Начиная урок, учитель рассказывает классу о нескольких авиационных и морских авариях ,а также о людях уцелевших в них и их спасении. На основании рассказа учащиеся формируют тему урока : «Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования».

  2. Учащиеся самостоятельно дают определения терминам «Выживание» и «Автономное существование»

  3. Учащиеся формулируют возможные причины возникновения подобных ситуаций.

  4. Разыгрывается ситуация, учащимся объявляется, что их группа терпит аварию на самолете, все уцелели, имеется несколько пострадавших . место нахождение не известно, связи нет, еды и воды на 1 сутки.

Задача:

  1. Группа должна проанализировать ситуацию и принять решение(приводя аргументы) , оставаться на месте аварии и ожидать помощь или пытаться выбраться самостоятельно.

  2. После этого группы которые приняли решение остаться должны: предложить вариант организации ночлега , исходя из погодных условий, имеющегося материала, описать способы добычи воды и ее обработки, пищи, а также способы подачи сигналов спасателям с помощью международной таблицы сигналов и подручных средств.

  3. Группы которые приняли решение уходить с места аварии должны: рассказать, на основании чего такое решение приняли , о способах ориентирования на местности днем и ночью, предложить варианты организации ночлега( менее затратные по времени), описать способы добычи воды и ее обработки, пищи, а также способы подачи сигналов спасателям(с помощью международной таблицы сигналов и подручных средств)

5)Подведении итогов. –Давайте вместе проанализируем . насколько вы правильно приняли решение, организовывали ночлег, не заблудились ли при движении , выбирая способы ориентирования на местности, не отравились ли опасными грибами и ягодами, смогли ли обеспечить себя водой. А спустя 3 дня нас нашли спасатели.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Караваев Сергей Валентинович

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303114


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства