kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОБЖ, презентация для урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи:

  1.  Систематизация знаний учащихся по теме «Ураганы, бури, смерчи»;
  2.  Контроль качества знаний учащихся о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении опасного природного явления;
  3. Продолжение работы по развитию у учащихся навыков логических мыслительных операций;
  4.  Воспитание любви к родному краю.

       Оборудование урока:

  1. Учебник ОБЖ 7 класс;
  2. Конспект урока, рабочие тетради учащихся;
  3.  Компьютерная презентация «ЧС метеорологического характера»;
  4.  Раздаточный материал – физическая карта России, карточки с задачами и тестами

Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, математика.

Вопросы урока:

  1. Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей.
  2. Последствия ЧС метеорологического характера.
  3.  Меры по снижению ущерба.
  4. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь, смерчей.

Просмотр содержимого документа
«Ураганы, бури, смерчи. Конспект обобщающего урока»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Прокошевская основная школа













Открытый урок по теме:


«Ураганы, бури, смерчи»









Подготовила учитель ОБЖ

Юдина Елена Васильевна









Нижний Новгород
2016


Цель и задачи:

  1. Систематизация знаний учащихся по теме «Ураганы, бури, смерчи»;

  2. Контроль качества знаний учащихся о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении опасного природного явления;

  3. Продолжение работы по развитию у учащихся навыков логических мыслительных операций;

  4. Воспитание любви к родному краю.


Оборудование урока:

  1. Учебник ОБЖ 7 класс;

  2. Конспект урока, рабочие тетради учащихся;

  3. Компьютерная презентация «ЧС метеорологического характера»;

  4. Раздаточный материал – физическая карта России, карточки с задачами и тестами.


Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, математика.


Вопросы урока:

  1. Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей.

  2. Последствия ЧС метеорологического характера.

  3. Меры по снижению ущерба.

  4. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь, смерчей.







Ход урока:


I Организационный момент – 2 мин.

(На экране Слайд № 1 с темой урока)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем итоговое занятие по теме «ЧС метеорологического характера»


II Вступительное слово учителя. Обобщение учебного материала с использованием компьютерной презентации (Слайды 2-11) – 10 минут.


III Работа в парах. Решение задач – 10минут.

- А теперь, ребята, давайте проверим нашу память, быстроту реакции и воображение - применим знания географии и математики на уроке ОБЖ.

Задача № 1. В 1979 г. во Владивостоке бушевал тайфун «Ирвинг». Сначала он показал свой злобный нрав острову Хоккайдо. За какое время ураган дошел до Владивостока, если его скорость была 120 км/час? Расстояние до острова определите самостоятельно по карте.

Задача № 2. В 1968 г. советские ученые проводили испытания ядерного оружия на военном полигоне на острове Новая Земля. До какого города (региона) могло бы дойти радиоактивное облако за трое суток при северо-восточном ветре и скорости 25 км/час?

- Кто справился с заданием и готов ответить у доски? Давайте проверим ваши решения. Молодцы!

IV Индивидуальная работа. Контроль знаний, тестирование по карточкам – 10 мин.

- У вас на столах лежат карточки с тестовым заданием. Выпишите в тетрадь буквы правильных вариантов ответов и проведите взаимопроверку

Первый вариант:

1. Сила ветра измеряется его скоростью. Кто из ученых создал шкалу силы ветра?

а) Рихтер; б) Бофорт; в) Ломоносов; г) Менделеев.


2. Ветер скоростью до 20 км/час называется:

а) циклон; б) шторм; в) бриз.


3. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

а) ветра и воды; б) воды и атмосферного давления; в) атмосферного давления и ветра; г) ветра и верхнего слоя земли.


4. Сильный мало масштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 400 км/час:

а) циклон; б) ураган; в) буря; г) смерч.


5. Лучшая защита от смерча:

а) будка на автобусной остановке; б) мосты, большие деревья;

в) подвальные помещения, подземные сооружения.


Второй вариант:

1. Область пониженного давления в атмосфере – это:

а) смерч; б) циклон; в) буря.


2. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 100 км/час:

а) ураган; б) шторм; в) торнадо.


3. Принцип работы одного из указанных приборов напоминает принцип действия смерча, что это за прибор:

а) утюг; б) пылесос; в) холодильник; г) газовая плита.


4. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:

а) закрыть все окна и двери; б) включить телевизор, радиоприемник и выслушать рекомендации; в) выйти из здания и укрыться под ближайшим деревом.


5. Относительно безопасным естественным укрытием на улице во время урагана является:

а) овраг; б) крупные камни; в) линии электропередач.

- Напоминаю вам критерии оценивания теста. Так как правильным является только один вариант ответа, поэтому

за 5 «+» - оценка «5»; 4 «+» - оценка «4»; 3 «+» - оценка «3»


V Групповая работа – 8 мин

- В завершении нашего урока давайте пройдем «Лабиринт Знаний». Отвечайте «да», если утверждение верно или «нет», если неверно.

Показ слайда № 12


VI Подведение итогов – 3 мин.

- Итак, ребята, за несколько занятий вы узнали:

  • о способах оповещения об ураганах, бурях и смерчах;

  • об основных мероприятиях по защите населения;

  • имеете представление о последствиях ЧС метеорологического характера;

  • владеете навыками выполнения мероприятий по защите от урагана, бури, смерча.


VII Домашнее задание. Подготовить сообщение о наводнениях на территории РФ.

Просмотр содержимого презентации
«ЧС метеорологического характера»

Чрезвычайные ситуации метеорологического характера. 7 класс Преподаватель ОБЖ Юдина Елена Васильевна  МБОУ Прокошевская ОШ

Чрезвычайные ситуации метеорологического характера.

7 класс

Преподаватель ОБЖ Юдина Елена Васильевна МБОУ Прокошевская ОШ

Опасное метеорологическое явление – это природное явление, возникающее в атмосфере под действием различных природных факторов, способное оказать поражающее воздействие на людей, животных и растений, объекты экономики. Бури Смерчи Ураганы

Опасное метеорологическое явление это природное явление, возникающее в атмосфере под действием различных природных факторов, способное оказать поражающее воздействие на людей, животных и растений, объекты экономики.

Бури

Смерчи

Ураганы

Ветер – это горизонтальное перемещение воздуха параллельно земной поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения тепла и атмосферного давления и направленное из зоны высокого давления в зону низкого давления.     Ветер характеризуется: скоростью  (силой) и направлением.

Ветер – это горизонтальное перемещение воздуха параллельно земной поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения тепла и атмосферного давления и направленное из зоны высокого давления в зону низкого давления.

Ветер характеризуется:

скоростью (силой) и направлением.

Виды ветров Бриз Буря Атмосферные вихри Шквальные; Пыльные; Беспыльные; Снежные Ураган (тайфун); Смерч (торнадо)

Виды ветров

Бриз

Буря

Атмосферные

вихри

Шквальные;

Пыльные;

Беспыльные;

Снежные

Ураган (тайфун);

Смерч (торнадо)

Причиной возникновения бурь, ураганов, смерчей является образование в атмосфере тропических циклонов – атмосферных вихрей, возникающих над океанами в тропических широтах. Основной поражающий фактор  – скоростной напор (порыв) ветра

Причиной возникновения бурь, ураганов, смерчей является образование в атмосфере тропических циклонов – атмосферных вихрей, возникающих над океанами в тропических широтах.

Основной поражающий фактор скоростной напор (порыв) ветра

Снежные заносы одно из отличительных стихийных бедствий зимы. Застигнутые им люди могут подолгу оставаться во власти непогоды, получить переохлаждение и обморожения, терпеть лишения от отсутствия продуктов.

Снежные заносы одно из отличительных стихийных бедствий зимы. Застигнутые им люди могут подолгу оставаться во власти непогоды, получить переохлаждение и обморожения, терпеть лишения от отсутствия продуктов.

8 декабря 2002 года ураганный с порывами до 40 м / с при температуре –15-16С обрушился на город Новороссийск и еще ряд населенных пунктов. В результате в них было нарушено электро-, тепло- и водоснабжение, в порту обледенели и затонули несколько судов.

8 декабря 2002 года ураганный с порывами до 40 м / с при температуре –15-16С обрушился на город Новороссийск и еще ряд населенных пунктов. В результате в них было нарушено электро-, тепло- и водоснабжение, в порту обледенели и затонули несколько судов.

Смерчи большой разрушительной силы давно облюбовали Черноморское побережье. 26 сентября 2001 года бешено вращающийся хоботообразный вихрь воздуха возник в районе Адлера. Полчаса своего существования он срывал срывал и крушил крыши домов, выбивал стекла окон, ломал деревья и опоры линий электропередач, нанося раны людям. При этом пострадало 39 человек, 11 было госпитализировано, 1 погиб.

Смерчи большой разрушительной силы давно облюбовали Черноморское побережье. 26 сентября 2001 года бешено вращающийся хоботообразный вихрь воздуха возник в районе Адлера. Полчаса своего существования он срывал срывал и крушил крыши домов, выбивал стекла окон, ломал деревья и опоры линий электропередач, нанося раны людям.

При этом пострадало 39 человек, 11 было госпитализировано, 1 погиб.

Чтобы снизить ущерб от ЧС в 1994 г. был принят закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», который рекомендует проводить следующие защитные мероприятия:

Чтобы снизить ущерб от ЧС в 1994 г. был принят закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», который рекомендует проводить следующие защитные мероприятия:

  • Заблаговременные предупредительные (составление прогноза погоды);
  • Оперативные защитные (оповещение, подготовка укрытий, эвакуация)
Защитные действия во время бедствия. а) Услышав сигнал «Внимание всем!» включить радиоприемник и прослушать сообщение; б) Собрать в одном месте вещи первой необходимости; в) Подготовить дом или квартиру к встрече со стихией; г) Определить наиболее безопасное место в доме (квартире) и укрыться там; д) Бывают ситуации, когда человек вынужден оставаться на открытой местности (в поле, в лесу, на дороге); е) После прекращения бури не торопитесь возвращаться к обыденной жизни. Соблюдайте осторожность!

Защитные действия во время бедствия.

а) Услышав сигнал «Внимание всем!» включить радиоприемник и прослушать сообщение;

б) Собрать в одном месте вещи первой необходимости;

в) Подготовить дом или квартиру к встрече со стихией;

г) Определить наиболее безопасное место в доме (квартире) и укрыться там;

д) Бывают ситуации, когда человек вынужден оставаться на открытой местности (в поле, в лесу, на дороге);

е) После прекращения бури не торопитесь возвращаться к обыденной жизни. Соблюдайте осторожность!

ЛАБИРИНТ «ЗНАНИЙ» 1. Ветер – перемещение воздуха параллельно земной поверхности из зоны низкого давления в зону высокого. 2. Ураган – ветер, скорость которого менее 100 км / час. 5. Шкала Бофорта позволяет определить силу ветра в баллах. 3. Смерч – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке. 6. Бриз – ветер, имеющий скорость до 50 км / час. 9. При сигнале «Внимание всем!» необходимо включить телевизор или радио. 13. Бурю или ураган практически невозможно предсказать. 4. Ураганы возникают в любое время года. 7. Беспыльная буря не может превратиться в пыльную или снежную. 10. Смерч практически невозможно увидеть. 14. При угрозе урагана, бури или смерча подается сигнал «Внимание всем!» 8. Пыльные бури сопровождаются переносом большого количества песка. 11. Во время снежных или пыльных бурь лучше всего покинуть помещение. 12. Циклон – область пониженного давления в атмосфере. 15. Скорость перемещения циклона составляет от 50 до 200 км / час. 16. «Ветер, ветер, ты могуч…» С. Есенин

ЛАБИРИНТ «ЗНАНИЙ»

1. Ветер – перемещение воздуха параллельно земной поверхности из зоны низкого давления в зону высокого.

2. Ураган – ветер, скорость которого менее 100 км / час.

5. Шкала Бофорта позволяет определить силу ветра в баллах.

3. Смерч – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке.

6. Бриз – ветер, имеющий скорость до 50 км / час.

9. При сигнале «Внимание всем!» необходимо включить телевизор или радио.

13. Бурю или ураган практически невозможно предсказать.

4. Ураганы возникают в любое время года.

7. Беспыльная буря не может превратиться в пыльную или снежную.

10. Смерч практически невозможно увидеть.

14. При угрозе урагана, бури или смерча подается сигнал «Внимание всем!»

8. Пыльные бури сопровождаются переносом большого количества песка.

11. Во время снежных или пыльных бурь лучше всего покинуть помещение.

12. Циклон – область пониженного давления в атмосфере.

15. Скорость перемещения циклона составляет от 50 до 200 км / час.

16. «Ветер, ветер, ты могуч…»

С. Есенин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ОБЖ, презентация для урока

Автор: Юдина Елена Васильевна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока "Город, зоны повышенной опасности. Меры безопасности""
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotkaurokagorodzonypovyshiennoiopasnostimierybiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "277446"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452904775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок на тему "История Вооружённых Сил России в дореволюционный период""
    ["seo_title"] => string(68) "uroknatiemuistoriiavooruzhionnykhsilrossiivdorievoliutsionnyipieriod"
    ["file_id"] => string(6) "295869"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455884404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Интегрированный урок  технология + ОБЖ в 8  классе. "
    ["seo_title"] => string(54) "intieghrirovannyi-urok-tiekhnologhiia-obzh-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "117760"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412877478"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "107450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403257924"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства