kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "План местности и географическая карта". (Масштаб.) для уч-ся 5-6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Предмет: география
  2. Уровень образования: общеобразовательный класс
  3. Тема: План местности и географическая карта. (Масштаб.)
  4. Тип урока: урок открытия нового знания.
  5. Форма проведения урока: открытия нового знания.
  6. Время проведения: 22.09.2015г.
  7. Участники: обучающиеся 5 «б» класса
  8. Цель урока: Развитие личности учащегося через формирование умения пользоваться масштабом.
  9.  Планируемый результат, в том числе и формирование УУД:  обучающиеся должны уметь использовать знания основных видов изображений земной поверхности, уметь читать простейшие планы местности, определять расстояния между объектами с помощью масштаба.

Предметные:

•Знать – термины  и понятия: «ориентирование», «горизонт», «основные и промежуточные стороны горизонта», «азимут», «план местности»

•Уметь - определять основные и промежуточные стороны горизонта, азимут на плане местности (по местным признакам); измерять расстояние на плане местности.

•Научиться – составлять используя план местности и географические знания безопасный путь из дома в школу и обратно.

Личностные: осознание ценностей географического знания  как важнейшего компонента, который пригодится в жизни.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

  1. Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.
  2. Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
  3. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
  4. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске правильных вариантов из предложенных, умение выражать свои мысли.
  5. Основные понятия: план местности, географическая карта, масштаб, топографическая карта, градусная сеть.
  6. Межпредметные связи: Математика, ОБЖ
  7. Ресурсы: Электронное приложение к учебнику географии 5 класса. Презентация «Масштаб»;  Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник. М.: Дрофа, 2013г.;                                             Сонин Н. И., Курчина С. В. География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2013г.; Атлас География.5 класс. ФГОС ДРОФА. ООО «Издательство ДИК», М.: Дрофа, 2013 г.
  8. Технологическая карта урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "План местности и географическая карта". (Масштаб.) для уч-ся 5-6 классов »

Проект урока по предмету


    1. ФИО: Андреева Анна Сергеевна

    2. Предмет: география

    3. Уровень образования: общеобразовательный класс

    4. Тема: План местности и географическая карта. (Масштаб.)

    5. Тип урока: урок открытия нового знания.

    6. Форма проведения урока: открытия нового знания.

    7. Время проведения: 22.09.2015г.

    8. Участники: обучающиеся 5 «б» класса

    9. Цель урока: Развитие личности учащегося через формирование умения пользоваться масштабом.

    10. Планируемый результат, в том числе и формирование УУД: обучающиеся должны уметь использовать знания основных видов изображений земной поверхности, уметь читать простейшие планы местности, определять расстояния между объектами с помощью масштаба.

Предметные:

•Знать – термины и понятия: «ориентирование», «горизонт», «основные и промежуточные стороны горизонта», «азимут», «план местности»

•Уметь - определять основные и промежуточные стороны горизонта, азимут на плане местности (по местным признакам); измерять расстояние на плане местности.

•Научиться – составлять используя план местности и географические знания безопасный путь из дома в школу и обратно.

Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента, который пригодится в жизни.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

    1. Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

    2. Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

    3. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

    4. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске правильных вариантов из предложенных, умение выражать свои мысли.

    5. Основные понятия: план местности, географическая карта, масштаб, топографическая карта, градусная сеть.

    6. Межпредметные связи: Математика, ОБЖ

    7. Ресурсы: Электронное приложение к учебнику географии 5 класса. Презентация «Масштаб»; Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник. М.: Дрофа, 2013г.; Сонин Н. И., Курчина С. В. География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2013г.; Атлас География.5 класс. ФГОС ДРОФА. ООО «Издательство ДИК», М.: Дрофа, 2013 г.

    8. Технологическая карта урока























Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные

УУД

ФОУД





































1

2

5

6













1.

Мотивация

Включение в деловой ритм

Подготовка необходимого оборудования


Личностные






(карты атласа, линейка, циркуль-измеритель)



Ф, И










2.


1. Какие виды изображения

Предполагаемые ответы: Глобус, карта,

Формирование

Познавательные Личностные




земной поверхности вы знаете?

план, аэрокосмический снимок

Географичес-ких







2. карты мира, карты отдельных материков,

знаний о карте,






2. Как делятся карты по охвату территории?

стран, регионов, городов, районов

глобусе, необхо-








димость знаний








для решения








практических








задач




3.

Актуализация

Чтение сказки «История про

Слушают сказку и определяют проблему


Познавательные Личностные




знаний

карту в масштабе 1:1».




Ф, И




Слайд

(Как изобразить большую территорию на листе бумаги).







Проблемный вопрос: найдите








и сформулируйте проблему,








поставленную королѐм для для картографов





























4

Изучение новой темы


- Введение понятия масштаба.


1. Почему картографы не могли

выполнить задание короля?

2.Что нужно сделать картографам, чтобы поместить всѐ

королевство на карту?

3. Работа с учебником стр. 84.

4. Делает вывод: При изображении земной поверхности на

карте мы уменьшаем расстояния между объектами, и помогает в этом масштаб.

Найдите в учебнике на странице 84 определение масштаба.

1. Территория большая, а формат карты

маленький.

2. Уменьшить карту или увеличить

лист бумаги.

3. Учащиеся читают вводное слово и

делают вывод «Картографам пред-

стояло решить математическую задачу:

уменьшить изображение, и какие

объекты можно изобразить при этом».

4. Слушают вывод, ищут определения,

читают его вслух и записывают

в тетрадь.

Умение форму-

лировать опре-

деление масштаба

Познавательные

Личностные

Ф, И

5

Виды

масштабов

5.Работа с атласом. По плану в атласе стр. 21, определите, как

подписывается масштаб и какие есть виды записи масштаба.

6.После самостоятельной работы учитель объясняет разницу видов масштаба.

Обращает внимание на слайд

Виды масштаба

и м е н о в а н н ы й

ч и с л е н н ы й

л и н е й н ы й

7.Предлагает заполнить схему

в тетрадях.

Проверка правильности за-

полнения схемы.

Масштаб - это отношение

длины отрезка на карте или

плане к его действительной

длине на местности.

5.Работают атласом и находят информацию обо всех видах масштаба.

6.Слушают

7.Заполняют схему в тетрадях.


Коммуникативные

Личностные

Ф

6

Физкульт-минутка



Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахали,

Шесть - на место тихо сели.






7

Закрепление, практическая работа

Работа в парах с учителем

Практическая работа. Задание

на отдельных листах.

Оказывает консультативную

помощь учащимся по ходу

работы.

Проверяет выполнение работы.

Перевод численного масштаба в

Именованный.

1:500 000 это значит, что в 1 см – 5 км.

1:2 000 это значит, что в 1 см – 20 м.

1.Выполняют практическую работу:

А) В парах.

Б) Самостоятельно, с взаимопроверкой.

Умение выполнять учебные

действия в соответствие с заданием;

самостоятельное

приобретение

практических

умений по работе с картой


Личностные,

Регулятивные

Г, И

8

Самостоя-тельная работа учащихся

Слайд

1. Перевести численный масштаб в именованный и наоборот

Слайд

2. Перевести именованный масштаб в численный

Перевести:

• Численный масштаб в именованный:

1)1 : 2 000

2)1 : 15 000 000

• Именованный масштаб в численный:

1)в 1 см – 30 км

1 : 3 000 000

2)в 1 см – 500 м

1 : 50 000


3. Решение задач

Слайд

Задача №1. Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе:

а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000?

Ответ дайте в миллиметрах.

а) на карте на местности 1см 100000000см = 1000км

Х см 2400км Х = 2400 : 1000 = 2,4 (см)

Решение.

б)на карте 1см на местности 200000000см = 2000км

Х см 2400км Х = 2400 : 2000 = 1,2(см)

Задача №2 Задача №3

Решение

2400: 1000 = 2,4 (см)

6,3 * 1000000 = 6300000(см) = 63(км) 320000см²= 32м²

  1. Решение задач.

  2. Выполняют вычисления и записывают их в тетрадь


Личностные,

Регулятивные,

Познавательные

И

9

Домашнее задание.

§18. Составить план своей комнаты или дома в масштабе. Выполнить задание 2, на стр. 43 в рабочей тетради (доп.).



Личностные,

Познавательные

Ф, И

10

Рефлексия

Даѐт задание учащимся на

листочках оценить свою деятельность

Охарактеризуйте, пожалуй-

ста, свою деятельность на уроке и степень усвоения материала

Слайд

Выберите одну фразу для соседа по парте:

- Ты молодец!

- Я доволен твоей работой на уроке.

- Ты мог бы работать лучше.

Выберите одну фразу для соседа по парте:

-Ты молодец

-Я доволен твоей работой на уроке

-Ты мог бы работать лучше. Итог учителя. Я ….

рада буду видеть вас на следующем уроке.

Учащиеся оценивают свою деятельность на листах.

Учащиеся оценивают работу в парах,

выбирая одну из фраз и проговаривая еѐ.


Личностные,

Регулятивные

Ф, И, Г

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

    1. Приложение.


  1. История про карту в масштабе 1:1


Жил-был Капризный Король. Однажды он объехал своѐ королевство и увидел, как велика и прекрасна его земля. Он увидел извилистые реки, огромные озѐра, высокие горы и чудесные города. Он возгордился своими владениями и захотел, чтобы весь мир узнал о них. И вот, Капризный Король приказал картографам создать карту королевства. Картографы трудились целый год и, наконец, преподнесли Королю замечательную карту, на которой были обозначены все горные гряды, крупные города и большие озѐра и реки.


Однако Капризный Король остался недоволен. Он хотел видеть на карте не только очертания горных цепей, но и изображение каждой горной вершины. Не только крупные города, но и мелкие, и селения. Он хотел видеть небольшие речки, впадающие в реки.


Картографы вновь принялись за работу, трудились много лет и нарисовали другую карту, размером в два раза больше предыдущей. Но теперь Король пожелал, чтобы на карте были видны перевалы между горными вершинами, маленькие озерца в лесах, ручейки, крестьянские домики на окраине селений. Картографы рисовали все новые и новые карты.


Капризный Король умер, так и не дождавшись окончания работы. Наследники один за другим вступали на трон и умирали в свою очередь, а карта все составлялась и составлялась. Каждый король нанимал новых картографов для составления карты королевства, но всякий раз оставался недоволен плодами труда, находя карту недостаточно подробной.


Наконец картографы нарисовали Невероятную карту. Карта изображала всѐ королевство в мельчайших подробностях — и была точно такого же размера, как само королевство. Теперь уже никто не мог найти различия между картой и королевством.


Где же собирались хранить Капризные Короли свою замечательную карту? Ларца для такой карты не хватит. Понадобится огромное помещение вроде ангара, и в нем карта будет лежать во много слоев. Только нужна ли такая карта? Ведь карта в натуральную величину может быть с успехом заменена самой местность.



2. Практическое задание



































Сплошные горизонтали проведены через 2,5 м (Балтийская система высот)


1. Определите и запишите численный и именованный масштаб, если известно, что длина автомобильной дороги в северо-восточной части карты равна 350м.


Обязательно привести расчет!

2. Назовите основные точки маршрута.


Определите расстояния между ними по прямой. Определите общую протяжѐнность маршрута (Т1-Т7).


  1. Определите азимуты по карте между точками.



Данную часть работы оформите в таблице:

№Т

Название и характеристика

Азимут (°)

Расстояние до следующей точки (м)

Т1

Развилка грунтовых дорог на с-з окраине Вороново

Т1-Т2

304° (305 -310)

140 м



Т2

Отдельно лежащий камень высотой 2 м

Т2-Т3

257°

(255-260)

680 м

Т3

Курган высотой 3 м

Т3-Т4

238°

(235-240)


420 м

Т4

Дом лесника

Т4-Т5

133°

(130-135)


690 м


Т5

Родник

Т5-Т6

55° (52-57)


920 м




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андреева Анна Сергеевна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства