Тема: «ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Цель: формирование здорового образа жизни как необходимой ценности.
Оборудование:
- раздаточный материал, мультимедийная установка.
I. Актуализация урока.
Учитель тему урока не называет и говорит о том, что сегодня «Урок желаний». Ученики из анкеты, которая лежит на парте, должны выбрать четыре желания, которые, по их мнению, являются ценными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке.
Опрос учащихся:
- какие жизненные ценности выбрали и в какой последовательности расположили.
Беседа с учащимися.
Учитель: В мире существует множество болезней и более 1000 из них неизлечимых. Например: СПИД, гепатит С, рак и др.
Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но болен, то без сожаления расстается со своим богатством, чтобы вернуть утраченное здоровье. Но его не купишь. Сможет ли он воспользоваться своим богатством, и насладиться жизнью?
Учитель: Человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемую работу или должность, но он болеет 300 дней в году. Кому нужен такой специалист?
Учитель: Некоторые из вас на первое место поставили семью, но разве может у больных родителей родиться здоровый ребенок? И счастливы ли будут эти родители?
Учитель: Занятия спортом подразумевают тяжелые физические нагрузки, которые для больного человека не только не рекомендованы, но и невыносимы. Может ли такой человек добиться высоких результатов в спорте?
Вопрос к учащимся: что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?
II. Вопрос к учащимся: определите тему сегодняшнего урока?
Работа по теме: «ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Вступительная беседа: Что такое здоровье.
-
- Определение понятия здоровье человека.
Учитель: В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – «это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов».
Вопрос к учащимся: Каким же образом человек может сохранить, поддержать и укрепить свое здоровье? (дети предлагают варианты, учитель их записывает в слайд)
Основные компоненты здорового образа жизни:
- Рациональное питание
- Оптимальный режим труда и отдыха
- Двигательная активность
- Нервно-психическая уравновешенность
- Отсутствие вредных привычек
- Практическое упражнение
Цель: дать возможность учащимся поразмыслить над жизненными целями и необходимостью вести здоровый образ жизни.
-
- 17-18 лет жизненная цель?
- 23-24 года жизненная цель?
- 26-27 лет жизненная цель?
- 30-37 лет жизненная цель?
- 50-55 лет жизненная цель?
Вопрос к учащимся: что будет с человеком, если он на определенном жизненном отрезке (например, в 23-24 года), пристрастился к алкоголю или наркотикам. Каковы дальнейшие жизненные последствия?
Вопрос к учащимся: Если мы, ведя малоподвижный образ жизни, будем есть обильную, сладкую, жирную пищу в большом количестве, что с нами произойдет?
Обсуждение предлагаемой ситуации.
Вопрос к учащимся: по каким критериям можно определить, что нация в данном государстве здорова.
- наличие необходимого количества спортивных площадок, бассейнов, спортивных залов;
- спортивные праздники;
- воскресный и вечерний отдых связан со спортивными увлечениями;
- большое количество традиций в обществе по здоровому образу жизни;
- продолжительность жизни населения.
Учитель: главным критерием здоровья нации является – продолжительность жизни населения. Если в государстве преобладает смертность над рождаемостью, то говорят о том, что нация вымирает, а вместе с нацией «умирает» государство. Рассмотрим продолжительность жизни населения отображенную на слайде.
- Европа – 74.9 лет.
- США – 75.0 лет.
- Канада – 76.0 лет.
- Россия – 57.7 лет (мужчины).
- Япония – 87.5 лет.
- Исландия – 80.0 лет.
Национальный центр статистики США опубликовал причины, которые уменьшают продолжительность жизни населения: заболевания сердечно – сосудистой системы – 17.5 лет жизни, раковые заболевания – 2.5 года, отсутствие здорового образа жизни – 22.5 года.
IV. Подведение итогов урока. Учитель обсуждает с учащимися какие новые знания получены, что было полезно.
Заключительные слова: Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.