kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: «Тонкий лёд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема нашего урока: «Тонкий лед»

Цель урока. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление об основных правилах поведения на тонком льду, знать порядок оказания самопомощи и помощи  в экстремальной ситуации, уметь применять полученные знания.

 

Для осуществления поставленных на урок задач выбраны следующие методы и формы обучения:

Методы – наглядно демонстрационный, частично-поисковый

Формы – фронтальная,   групповая.

Оснащение урока: ПК, проектор, презентации, иллюстрированный и демонстрационный материал, таблицы.

Конспект урока

 Здравствуйте!

Прежде чем приступить к обсуждению основных вопросов я предлагаю вашему вниманию посмотреть видео ролик.

Внимание на экран!  (на улице весна, тает снег, набухают почки на деревьях, но все не так безмятежно как кажется….)

Провалиться под лед может каждый из нас: рыболов; турист; охотник; местный житель, сокращающий себе путь; или ребятишки, играющие на льду. Вопрос в том, как избежать этого и что делать, если вдруг случилась беда?

Сегодня на уроки поговорим  о том, как должен вести себя человек, если он оказался на тонком льду, и что надо чтобы не случилась такая беда.

Не было и года, чтобы на наших озерах реках, водохранилищах людей не попадали в экстремальные ситуации. Каждый год на их спасение тратятся колоссальные деньги! Чтобы  спасти этих людей задействуется авиация, специальные суда, сотни спасателей рискуют своей жизнью и это только по тому,  что люди элементарно не знают как себя вести в подобных ситуациях

В юном возрасте хочется всегда показать свою браваду, но не всегда это заканчивается благополучно.

Нам кажется, что все это происходит где-то там далеко и у нас этого просто никогда не будет так-ли это на самом деле давайте попробуем разобраться!

Согласно статистике ежегодно на водоемах нашей страны тонут около 5000 человек из них в осеннее - весенний период,  когда лед наиболее тонкий примерно 2500 человек

В нашей области за последние 5 лет погиб 41 человек  из них 13 детей  спасено 59 из них

 29 детей.

 А знают ли  дети нашей школы  как себя надо вести, если ты оказался волей судьбы на тонком льду?

Согласно тестирования, проведенного   среди учащихся 5-7 классов результаты оказались хорошими более 60%учащихся справились с поставленной задачей на отлично.

Наша с вами задача на сегодня выработать четкий порядок действий для человека, если, но оказался на тонком льду.

И начнем мы с вами вот с этой фотографии!

Что вы может  посоветовать этим двум женщинам, которые спорят о прочности льда?

Дайте им совет о том, какой лед можно считать безопасным

Безопасным для человека считается лед

  • Одиночный пешеход - не менее 5 см.
  •  Одиночный пешеход с грузом - не менее 7 см
  • Группа людей (расстояние между людьми не менее 6м) - не менее 7-9 см.
  • Для игры в хоккей 12 см

Как визуально можно определить прочность льда?

Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный , белого – прочность его в 2 раза меньше. Серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед обычно ноздреватый и пористый ненадежен. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.

Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

Как выбрать маршрут движения? слайд по выбору движения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тонкий лед»

Тонкий лед


Предмет: ОБЖ

Учитель: МБОУ Еткульская СОШ Ведерников И.В.

Тема нашего урока: «Тонкий лед»

Цель урока. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление об основных правилах поведения на тонком льду, знать порядок оказания самопомощи и помощи в экстремальной ситуации, уметь применять полученные знания.


Для осуществления поставленных на урок задач выбраны следующие методы и формы обучения:

Методы – наглядно демонстрационный, частично-поисковый

Формы – фронтальная, групповая.

Оснащение урока: ПК, проектор, презентации, иллюстрированный и демонстрационный материал, таблицы.

Конспект урока

Здравствуйте!

Прежде чем приступить к обсуждению основных вопросов я предлагаю вашему вниманию посмотреть видео ролик.

Внимание на экран! (на улице весна, тает снег , набухают почки на деревьях, но все не так безмятежно как кажется….)

Провалиться под лед может каждый из нас: рыболов; турист; охотник; местный житель, сокращающий себе путь; или ребятишки, играющие на льду. Вопрос в том, как избежать этого и что делать, если вдруг случилась беда?

Сегодня на уроки поговорим о том, как должен вести себя человек, если он оказался на тонком льду, и что надо чтобы не случилась такая беда.

Не было и года, чтобы на наших озерах реках, водохранилищах людей не попадали в экстремальные ситуации. Каждый год на их спасение тратятся колоссальные деньги! Чтобы спасти этих людей задействуется авиация, специальные суда, сотни спасателей рискуют своей жизнью и это только по тому, что люди элементарно не знают как себя вести в подобных ситуациях

В юном возрасте хочется всегда показать свою браваду, но не всегда это заканчивается благополучно.

Нам кажется, что все это происходит где-то там далеко и у нас этого просто никогда не будет так-ли это на самом деле давайте попробуем разобраться!

Согласно статистике ежегодно на водоемах нашей страны тонут около 5000 человек из них в осеннее - весенний период, когда лед наиболее тонкий примерно 2500 человек

В нашей области за последние 5 лет погиб 41 человек из них 13 детей спасено 59 из них

29 детей.

А знают ли дети нашей школы как себя надо вести, если ты оказался волей судьбы на тонком льду?

Согласно тестирования, проведенного среди учащихся 5-7 классов результаты оказались хорошими более 60%учащихся справились с поставленной задачей на отлично..

Наша с вами задача на сегодня выработать четкий порядок действий для человека, если, но оказался на тонком льду.

И начнем мы с вами вот с этой фотографии!

Что вы может посоветовать этим двум женщинам, которые спорят о прочности льда?


Дайте им совет о том, какой лед можно считать безопасным

Безопасным для человека считается лед

  • Одиночный пешеход - не менее 5 см.

  • Одиночный пешеход с грузом - не менее 7 см

  • Группа людей (расстояние между людьми не менее 6м) - не менее 7-9 см.

  • Для игры в хоккей 12 см

Как визуально можно определить прочность льда?

Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный , белого – прочность его в 2 раза меньше. Серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед обычно ноздреватый и пористый ненадежен. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.

Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.


Как выбрать маршрут движения? слайд по выбору движения

При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

Какие места возле берега являются наиболее опасными для выхода на берег?

не выходить на поверхность замерзшего водоема с крутых берегов, вблизи выступающих на поверхность кустов и камышей, в местах стока в водоем теплых промышленных отбросов;

- не выходить на тонкий и рыхлый лед в местах, где водоросли вмерзли в лед;

- обходить площадки, покрытые толстым слоем снега (под снегом лед всегда тоньше);

- обходить места, где бьют ключи (там тоже лед тоньше), где быстрое течение или где в реку впадает ручей;

- особенно осторожно надо спускаться с берега, так как лед водоёма может не соединяться с сушей, между ними возможны трещины

Если идешь не один?

При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга в 5-6 м.


Какие меры предосторожности надо соблюдать при переходе реки или озера?

Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.


Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо это  позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится, а еще лучше - волоките на веревке в 2-3 метрах сзади

Как лучше проверять прочность льда: ударом ноги, палки?

Идти по льду лучше всего с шестом (лыжной палкой), непрерывно простукивая им лед по обе стороны и как можно дальше впереди себя (двумя-тремя ударами в одно и то же место). Ни в коем случае нельзя проверять прочность ледяного покрова ударами ноги — при этом можно провалиться в воду. Если после удара палкой покажется, хоть немного воды, концентрическое растрескивание - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

Что делать, если вы провалились в холодную воду: 

  • не паникуйте, не делайте резких движений, постарайтесь восстановить свое дыхание;

  • раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;

  • попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;

  • если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;

  • ползите в ту сторону – откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность;

  • несмотря на то, что сырость и холод будут толкать вас побежать и согреться, соблюдайте осторожность до самого берега. Ну, а там уж не останавливайтесь, пока не окажетесь в тепле.


Если быстро выбраться из воды не удалось.

Следует помнить, что удерживая себя на поверхности воды, необходимо стараться затрачивать на это минимум физических усилий. Одна из причин быстрого понижения температуры тела - перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду. Помните: от 40 до 60% вашего тепла уходит через голову, но вы этого практически не чувствуете. Поэтому голова должна быть максимально защищена, пусть даже и мокрым головным убором.

Скорость охлаждения определяет время безопасного пребывания человека в воде. При температуре при 0-4°С - 10-15 минут. Конечно, указанные сроки не абсолютны и могут варьироваться в ту или иную сторону.

Многие исследователи считают, что при температуре 0...10°С время безопасного пребывания человека в холодной воде ограничивается 20-40 минутами


Нужно ли снимать одежду в такой ситуации?


Спасение

Если нужна Ваша помощь:


  • вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

  • следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.

  • остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

  • осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.

  • без резких движений отползайте в ту сторону, откуда пришли.




Отогревание пострадавшего


  • Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.

  • Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.

  • Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к "сердцевине" тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.

Согревание

Помните, когда человек дрожит от холода, это значит, что организм путем непроизвольного сокращения мышц вырабатывает внутреннее тепло. На этом этапе согревания рекомендуются движения, теплое питье, согревание любыми способами.

Однако после стадии начального возбуждения, характеризующегося ознобом, ресурсы организма постепенно исчерпываются, а температура внутренних зон тела снижается, если воздействие холода не устранено. Мышцы пострадавшего ни дрожью, ни работой уже не могут выработать достаточного количества тепла для компенсации увеличивающихся потерь, вызванных понижением температуры. Скорость остывания резко повышается, поэтому дальнейшая физическая активность только истощит организм и усугубит потерю тепла.

Запомните: пострадавшего, который перестал дрожать, ни в коем случае нельзя растирать, двигать или заставлять двигаться, так как первым эффектом этих действий будет приток холодной крови с периферии к центральной зоне и дальнейшее падение температуры, охлаждение мозга и сердца {вплоть до его остановки). В результате наступает так называемая смерть при спасении. Категорически запрещается давать пострадавшему в таком состоянии алкоголь.

Первая помощь — изоляция любыми способами от воздействия холода., заменить влажную одежду на сухую. Если такой возможности нет — выжмите влажную одежду и снова наденьте. Нужно уложить пострадавшего на бухты веревок, мешки придайте пострадавшему позу ребенка в утробе матери — приведите согнутые в коленях ноги к животу, а согнутые в локтях руки к телу и укутайте его в пленку (полиэтилен, медицинскую накидку НМ-1 и т. п.), оставив отверстие для вентиляции. При невозможности подогревать вдыхаемый воздух укутайте пострадавшего с головой.


Вопросы для закрепления:

1. Когда не провалишься в полынью?

2. Какой лед считается прочным?

3. Какой цвет у наиболее прочного льда?

4. Для какого льда характерен матово-белый с желтоватым оттенком цвет?

5. В каких местах, как правило, лед бывает слабым и тонким?

6. Можно ли на речках, озерах кататься по льду, запорошенному снегом или покрытому сугробами? Почему?

7. Если все-таки провалился в полынью, что делать, куда двигаться?

8. Как помочь тому, кто провалился в полынью?

9.Что надо делать после того, как выбрался из полыньи?

10. Почему о случившемся следует обязательно рассказать (сообщить на работу и т. д.) родителям?


Домашнее задание создать буклет о правилах безопасного поведения для рыбаков (юноши), для детей (девушки)


Подведение итогов.



Если вы отправились на зимнюю рыбалку, необходимо соблюдать  следующие правила: 

  • Необходимо хорошо знать водоем, избранный для рыбалки, для того, чтобы помнить, где на нем глубина не выше роста человека или где с глубокого места можно быстро выйти на отмель, идущую к берегу.

  • Необходимо знать об условиях образования и свойствах льда в различные периоды зимы, различать приметы опасного льда, знать меры предосторожности и постоянно их соблюдать.

  • Определите с берега маршрут движения.

  • Осторожно спускайтесь с берега: лед может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух.

  • Не выходите на темные участки льда - они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают.

  • Если вы идете группой, то расстояние между людьми  должно быть не меньше 5 метров.

  • Рюкзак повесьте на одно плечо, а еще лучше - волоките на веревке в 2-3 метрах сзади.

  • Не подходите к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра.

  • Не приближайтесь к тем местам, где во льду имеются вмерзшие коряги, водоросли, воздушные пузыри. 

  • Не ходите рядом с трещиной или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами. 


Будьте осторожны и помните: строгое выполнение правил поведения и мер безопасности на льду сохранит вашу жизнь!



























Дополнительный материал.

Итак, давайте еще раз кратко перечислим правила поведения на льду:

— ни в коем случае не выходите на ледяную поверхность водоема, если она рыхлая, а кое-где проступает вода;

— если вы видите, что лед под ногами становится все тоньше и начинает трескаться, необходимо вернуться в более безопасное место и как можно быстрее покинуть поверхность водоема;

— не выходите на лед, если вы один и в пределах видимости нет никого, кто смог бы придти вам на помощь;

— ни в коем случае не прыгайте по льду, также не стоит бегать по нему;

— если вы спасаете человека, который провалился под лед, следуйте инструкции и не допускайте паники.

Эти простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье и получать от зимы только лишь положительные эмоции.

Где лед тает быстрее?


Под воздействием солнечной энергии начинает активизироваться природная жизнедеятельность. Продукты распада органики, газы, поднимаясь ко льду и накапливаясь под ним, начинают активно его разрушать, выходят наружу, разрыхляя монолитную структуру. Поэтому в весенний период лед раньше всего сходит на мелководьях и у берегов. На быстринах, которые осенью и в начале зимы позже всего замерзли, лед весной истончается и сходит также раньше, чем в других местах.

Когда вы определяете прочность льда - будьте внимательны и осторожны! Необходимо помнить, прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, прозрачен, имеет однородную структуру, матовый лед или имеющий желтоватый оттенок ненадежен и опасен.

ДЛЯ СПРАВКИ:


Критерии прочного льда

Критерии тонкого льда


- прозрачный лед с зеленоватым или синеватым оттенком



- на открытом бесснежном пространстве лед всегда толще


- цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания


- лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова)


- лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тинистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких местах сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий


- лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные пропуски вод из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины


- в местах где, растет, тростник и другие водные растения


Под действием нагрузки трещины во льду возникают как радиальные – исходящие от точки приложения, так и концентрические – вокруг этой точки. Радиальные трещины лишь предупреждают о недостаточной прочности льда, что требует предельной осторожности на нем. Но если к радиальным трещинам добавляется концентрическое растрескивание, сопровождаемое характерным скрипящим звуком, нужно скользящим шагом немедленно покинуть опасный участок, в особо критической ситуации лучше лечь на лед, чтобы увеличить площадь распределения веса по поверхности, и отползти в обратном направлении. Нужно знать и другие правила поведения на тонком льду:


Опасность для путника представляют в первую очередь полыньи, но они обычно заметны — надо быть очень внимательным. По-настоящему опасен прибрежный лед. Одним из признаков прочности льда является его цвет. Во время дождей, оттепели он становится белым (матовым), а иногда и желтоватым — такой лед непрочен и опасен. Темные пятна льда со слабым снежным покровом указывают на наличие в этом месте промоины или полыньи. Наиболее прочным бывает лед с синеватым или зеленоватым оттенком. Крепче он обычно на чистом и глубоком месте, слабее — около зарослей. Нужно избегать порожистых и устьевых участков речек — здесь тонкий лед может быть в течение всей зимы.


Двигаться следует не торопясь, стараясь не отрывать ног ото льда, скользящим шагом и соблюдая интервал между идущими 3—5 м.


9


Просмотр содержимого презентации
«Тонкий лед»

Тонкий лед 11/11/20

Тонкий лед

11/11/20

Тема урока: «Тонкий лед» Учитель ОБЖ: Ведерников И.В. 11/11/20

Тема урока: «Тонкий лед»

Учитель ОБЖ: Ведерников И.В.

11/11/20

Тема нашего урока: «Тонкий лед» Цель урока. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление об основных правилах поведения на тонком льду, знать порядок оказания самопомощи и помощи в экстремальной ситуации, уметь применять полученные знания. 11/11/20

Тема нашего урока: «Тонкий лед»

Цель урока. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление об основных правилах поведения на тонком льду, знать порядок оказания самопомощи и помощи в экстремальной ситуации, уметь применять полученные знания.

11/11/20

Your subtopic goes here 11/11/20

Your subtopic goes here

11/11/20

Провалиться под лед может каждый… 11/11/20

Провалиться под лед может каждый…

11/11/20

11/11/20

11/11/20

статистика Ежегодно на водоемах нашей страны погибает около 5000 человек В осенне - весенний период около 2500 человек В нашей области на тонком льду за последние 5 лет погиб 41 человек, из них 13 детей.  Спасено 59, из них 29 детей 11/11/20

статистика

Ежегодно на водоемах нашей страны погибает около 5000 человек

В осенне - весенний период

около 2500 человек

В нашей области на тонком льду за последние 5 лет

погиб 41 человек, из них 13 детей.

Спасено 59, из них 29 детей

11/11/20

Что вы можете посоветовать этим двум женщинам, которые спорят о прочности льда? Дайте им совет о том, какой лед можно считать безопасным 11/11/20

Что вы можете посоветовать этим двум женщинам, которые спорят о прочности льда?

Дайте им совет о том, какой лед можно считать безопасным

11/11/20

Совет 1 Безопасным для человека считается лед:   Одиночный пешеход - не менее 5 см.  Одиночный пешеход с грузом - не менее 7 см  Группа людей (расстояние между людьми не менее 6м) - не менее 7-9 см.  Для игры в хоккей 12 см 11/11/20

Совет 1

Безопасным для человека считается лед:

  • Одиночный пешеход - не менее 5 см.
  • Одиночный пешеход с грузом - не менее 7 см
  • Группа людей (расстояние между людьми не менее 6м) - не менее 7-9 см.
  • Для игры в хоккей 12 см

11/11/20

Интервал между фотографиями 4-5 дней! 11/11/20

Интервал между фотографиями 4-5 дней!

11/11/20

Как визуально можно определить прочность льда? 11/11/20

Как визуально можно определить прочность льда?

11/11/20

Совет 2 Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный белого – прочность его в 2 раза меньше Серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед обычно ноздреватый и пористый - ненадежен. 11/11/20

Совет 2

Прочность льда можно определить визуально:

лед голубого цвета – прочный

белого – прочность

его в 2 раза меньше

Серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед обычно ноздреватый и пористый - ненадежен.

11/11/20

Какое место на льду более надежное? 11/11/20

Какое место на льду более надежное?

11/11/20

Как выбрать маршрут движения? 11/11/20

Как выбрать маршрут движения?

11/11/20

Совет 3 При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. 11/11/20

Совет 3

При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне.

11/11/20

Если тропы или лыжни нет, то тогда какие места возле берега являются наиболее опасными для выхода на берег? 11/11/20

Если тропы или лыжни нет, то тогда какие места возле берега являются наиболее опасными для выхода на берег?

11/11/20

Совет 4 А если тропы нет, то какие места возле берега являются наиболее опасными для выхода на берег? не выходить: 1 на поверхность замерзшего водоема с крутых берегов; 2 вблизи выступающих на поверхность кустов и камышей; 3 в местах стока в водоем теплых промышленных отбросов;  11/11/20

Совет 4

А если тропы нет, то какие места возле берега являются наиболее опасными для выхода на берег?

не выходить:

1 на поверхность замерзшего водоема с крутых берегов;

2 вблизи выступающих на поверхность кустов и камышей;

3 в местах стока в водоем теплых промышленных отбросов;

11/11/20

Совет 4 А если тропы нет, то какие места возле берега являются наиболее опасными для выхода на берег? не выходить: 4 обходить места, где бьют ключи, где быстрое течение или где в реку впадает ручей; 5 не спускаться с берега в тех местах, где лед водоёма может не соединяться с сушей 11/11/20

Совет 4

А если тропы нет, то какие места возле берега являются наиболее опасными для выхода на берег?

не выходить:

4 обходить места, где бьют ключи, где быстрое течение или где в реку впадает ручей;

5 не спускаться с берега в тех местах, где лед водоёма может не соединяться с сушей

11/11/20

Какие меры предосторожности надо соблюдать при переходе реки или озера? 11/11/20

Какие меры предосторожности надо соблюдать

при переходе реки или озера?

11/11/20

Совет 5 Меры предосторожности при переходе реки или озера? Замерзшую реку, озеро лучше перейти на лыжах 11/11/20

Совет 5

Меры предосторожности

при переходе реки или озера?

Замерзшую реку, озеро лучше перейти на лыжах

11/11/20

Совет 5 Меры предосторожности при переходе реки или озера? Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, а еще лучше - волоките на веревке в 2-3 метрах сзади . 11/11/20

Совет 5

Меры предосторожности

при переходе реки или озера?

Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, а еще лучше - волоките на веревке в 2-3 метрах сзади

.

11/11/20

Совет 5 Меры предосторожности при переходе реки или озера? Идти по льду лучше всего с шестом (лыжной палкой), непрерывно простукивая им лед по обе стороны и как можно дальше впереди себя . 11/11/20

Совет 5

Меры предосторожности

при переходе реки или озера?

Идти по льду лучше всего с шестом (лыжной палкой), непрерывно простукивая им лед по обе стороны и как можно дальше впереди себя .

11/11/20

Совет 5 Меры предосторожности при переходе реки или озера? Возьмите с собой снаряжение: 2-3 метровый шест; веревка (не менее 15-25 метров);

Совет 5

Меры предосторожности

при переходе реки или озера?

Возьмите с собой снаряжение: 2-3 метровый шест; веревка (не менее 15-25 метров); "спасалки" - это устройства, похожие на толстое шило и висящие на груди. Воткнув их в лёд, можно подтянуться и и выбраться из воды .

11/11/20

Как можно оказаться в холодной воде? 11/11/20

Как можно оказаться

в холодной воде?

11/11/20

Что делать, если вы провалились в холодную воду 11/11/20

Что делать, если вы провалились в холодную воду

11/11/20

Совет 6 Что делать, если вы провалились  в холодную воду?   Не паникуйте, не делайте резких движений, постарайтесь восстановить свое дыхание; 11/11/20

Совет 6

Что делать, если вы провалились

в холодную воду? 

Не паникуйте, не делайте резких движений, постарайтесь восстановить свое дыхание;

11/11/20

Совет 6 Что делать, если вы провалились  в холодную воду?   Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения; 11/11/20

Совет 6

Что делать, если вы провалились

в холодную воду? 

Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению

течения;

11/11/20

Совет 6 Что делать, если вы провалились  в холодную воду?   Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед; 11/11/20

Совет 6

Что делать, если вы провалились

в холодную воду? 

Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;

11/11/20

Совет 6 Что делать, если вы провалились  в холодную воду?   Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу, ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность; 11/11/20

Совет 6

Что делать, если вы провалились

в холодную воду? 

Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу,

ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность;

11/11/20

Если нужна Ваша помощь 11/11/20

Если нужна Ваша помощь

11/11/20

Назови ошибки «спасателей»  11/11/20

Назови ошибки «спасателей»

11/11/20

Совет 6 Если нужна Ваша помощь   вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.  следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.  остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.  осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.  без резких движений отползайте в ту сторону, откуда пришли . 11/11/20

Совет 6

Если нужна Ваша помощь

  • вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
  • следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
  • остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
  • осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.
  • без резких движений отползайте в ту сторону, откуда пришли .

11/11/20

Отогревание пострадавшего 11/11/20

Отогревание пострадавшего

11/11/20

Совет 6 Отогревание пострадавшего     Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.  Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.  Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к

Совет 6

Отогревание пострадавшего

 

  • Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
  • Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.
  • Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к "сердцевине" тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.

11/11/20

Нормативно-правовая база Слово предоставляется: Главному государственному инспектору по маломерным судам главного управления МЧС России по Челябинской области Солодянкину Борису Николаевичу  11/11/20

Нормативно-правовая база

Слово предоставляется:

Главному государственному инспектору по маломерным судам главного управления МЧС России по Челябинской области Солодянкину Борису Николаевичу

11/11/20

Домашнее задание создать буклет о правилах безопасного поведения: юноши - для рыбаков, девушки - для детей. 11/11/20

Домашнее задание создать буклет о правилах безопасного поведения:

юноши - для рыбаков,

девушки - для детей.

11/11/20

Будьте осторожны и помните: строгое выполнение правил поведения и мер безопасности на льду сохранит вашу жизнь 11/11/20

Будьте осторожны и помните: строгое выполнение правил поведения и мер безопасности на льду сохранит вашу жизнь

11/11/20

Правила для рыбака  Необходимо хорошо знать водоем, избранный для рыбалки. Необходимо знать об условиях образования и свойствах льда в Определите с берега маршрут движения. Осторожно спускайтесь с берега: лед может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух. Если вы идете группой, то расстояние между людьми  должно быть не меньше 5 метров. Рюкзак повесьте на одно плечо, а еще лучше - волоките на веревке в 2-3 метрах сзади. Не подходите к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра. Не приближайтесь к тем местам, где во льду имеются вмерзшие коряги, водоросли, воздушные пузыри.  Не ходите рядом с трещиной или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.  11/11/20

Правила для рыбака

Необходимо хорошо знать водоем, избранный для рыбалки.

Необходимо знать об условиях образования и свойствах льда в

Определите с берега маршрут движения.

Осторожно спускайтесь с берега: лед может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух.

Если вы идете группой, то расстояние между людьми  должно быть не меньше 5 метров.

Рюкзак повесьте на одно плечо, а еще лучше - волоките на веревке в 2-3 метрах сзади.

Не подходите к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра.

Не приближайтесь к тем местам, где во льду имеются вмерзшие коряги, водоросли, воздушные пузыри. 

Не ходите рядом с трещиной или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами. 

11/11/20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме: «Тонкий лёд»

Автор: Ведерников Игорь Викторович

Дата: 11.11.2020

Номер свидетельства: 563073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Разработка урока "Глобус - модель Земли""
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotkaurokaglobusmodielziemli"
    ["file_id"] => string(6) "271835"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451815559"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методическая разработка урока истории в 6 классе в технологии развития критического мышления по теме "Город и горожане". "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-istorii-v-6-klassie-v-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-po-tiemie-gorod-i-ghorozhanie"
    ["file_id"] => string(6) "220672"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434741633"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "РАЗРАБОТКА  УРОКА  ПО  ВСЕМИРНОЙ  ИСТОРИИ, Тема: «Развитие наука и культура в первой половине ХХ века» (10 класс)"
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tiema-razvitiie-nauka-i-kul-tura-v-piervoi-polovinie-khkh-vieka-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "269346"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450801048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "РАЗРАБОТКА  УРОКА  ПО  ВСЕМИРНОЙ  ИСТОРИИ Тема: «Развитие науки и культуры в первой половине ХХ века» (10 класс)"
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tiema-razvitiie-nauki-i-kul-tury-v-piervoi-polovinie-khkh-vieka-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "269357"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450802248"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока истории по  теме "Первый властелитель единого Китая""
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-istorii-po-tiemie-piervyi-vlastielitiel-iedinogho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "248074"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446657203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
1970 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства