kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ Тема: «Развитие науки и культуры в первой половине ХХ века» (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  УРОКа  ПО  ВСЕМИРНОЙ  ИСТОРИИ

Тема: «Развитие науки и культуры в первой половине ХХ века»

(10 класс)        

Задачи урока:

  1. Углубить знания учащихся об уровне общественного сознания в начале ХХ в., о развитии науки и техники, новых явлениях в искусстве, модернизме в литературе, многоголосии искусства и литературы в ХХ в., о театральном искусстве, культуре, музыке, системе радио и телевидения.
  2. Воспитание целеустремлённости, уважительного отношения к мнению других, терпимости, взаимопонимания, взаимопомощи.
  3. Развитие умения выделять главное, анализировать, делать выводы, работы в группах, навыков самостоятельной работы.

Тип урока:  изучение нового материала.

Методы:

  • Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»;

           Стратегии «Ассоциации», «Жигсо», «Толстые и тонкие вопросы».

  • Использование интерактивной доски (слайды, тестирование).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ Тема: «Развитие науки и культуры в первой половине ХХ века» (10 класс)»

Учитель истории Жангужанова Гаухар Ереновна

Республика Казахстан, ВКО, г.Семей, КГУ «Средняя общеобразовательная школа №33 им. К.Рыскулбекова»


Разработка УРОКа ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ

Тема: «Развитие науки и культуры в первой половине ХХ века»

(10 класс)

Задачи урока:

  1. Углубить знания учащихся об уровне общественного сознания в начале ХХ в., о развитии науки и техники, новых явлениях в искусстве, модернизме в литературе, многоголосии искусства и литературы в ХХ в., о театральном искусстве, культуре, музыке, системе радио и телевидения.

  2. Воспитание целеустремлённости, уважительного отношения к мнению других, терпимости, взаимопонимания, взаимопомощи.

  3. Развитие умения выделять главное, анализировать, делать выводы, работы в группах, навыков самостоятельной работы.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

  • Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»;

Стратегии «Ассоциации», «Жигсо», «Толстые и тонкие вопросы».

  • Использование интерактивной доски (слайды, тестирование).

Структура урока.

  1. Побуждение.

  2. Актуальность темы; использование

  3. субъектного опыта учеников по теме урока. Стратегия «Ассоциации» на тему «культура».

  4. Развитие монологической речи, аналитическая деятельность, работа над понятием.

  1. Реализация (Работа с текстом учебника, § 59-61).

  • Работа в экспертных группах с использованием стратегии «Жигсо»: чтение своего фрагмента текста самостоятельно, обсуждение в группе главных мыслей и способа подачи информации в рабочей группе, определение вопросов – стратегия «Толстые и тонкие вопросы» (по одному толстому и тонкому вопросу).

  1. Экспертные группы:

  1. Уровень общественного сознания в начале ХХ в.

  1. Работа в группах, выделение главного, систематизация фактического материала, развитие умения правильно формулировать вопрос, развитие риторических умений.

  1. Наука и техника.

  1. Новые явления в искусстве.

  • Работа в домашней группе.

  1. Рефлексия.

  • Ответы на Толстые и тонкие вопросы, сформулированные в экспертных группах.

  • Тестирование (индивидуальная работа учащихся с использованием интерактивной доски).

  1. Дополнительная информация о деятелях культуры первой половины ХХ в. (показ слайдов).

  2. Подведение итогов. Выставление оценок.

  3. Домашнее задание: § 59-61, написать эссе «Роль СМИ в современном мире».

  4. Тестирование.

  1. В середине 80-х годов XIX в. конструкцию лёгких двигателей внутреннего сгорания, работавших на жидком горючем, предложил (-и) немецкий (-е) изобретатель (-и)

  1. А) Зигмунд Фрейд

  2. Б) Пабло Пикассо
    В) Альберт Эйнштейн
    Г) Сальвадор Дали
    Д) Г.Даймлер, К.Бенц
    Е) Эрнст Резерфорд
    Ж) А.Белл

  1. Телефон был изобретён в 1876 г.

  1. А) Зигмундом Фрейдом

  2. Б) Пабло Пикассо
    В) Альбертом Эйнштейном
    Г) Сальвадором Дали
    Д) Г.Даймлером, К.Бенцом
    Е) Эрнстом Резерфордом
    Ж) А.Беллом

  1. Теорию относительности создал

  1. А) Зигмунд Фрейд

  2. Б) Пабло Пикассо
    В) Альберт Эйнштейн
    Г) Сальвадор Дали
    Д) Г.Даймлер, К.Бенц
    Е) Эрнст Резерфорд
    Ж) А.Белл

  1. Основы «теории психоанализа» были заложены австрийским учёным

  1. А) Зигмундом Фрейдом

  2. Б) Пабло Пикассо
    В) Альбертом Эйнштейном
    Г) Сальвадором Дали
    Д) Г.Даймлером, К.Бенцом
    Е) Эрнстом Резерфордом
    Ж) А.Беллом

  1. Авангардистским направлением в живописи ХХ века был сюрреализм во главе с

  1. А) Зигмундом Фрейдом

  2. Б) Пабло Пикассо
    В) Альбертом Эйнштейном
    Г) Сальвадором Дали
    Д) Г.Даймлером, К.Бенцом
    Е) Эрнстом Резерфордом
    Ж) А.Беллом

  1. Чувство неверия в возможности человеческого разума –

  1. А) оптимизм

  2. Б) иррационализм

  3. В) пессимизм

  4. Г) авангардизм

  5. Д) шовинизм

  1. Направление в живописи, выражавшееся в том, что картины конструировались с помощью простых геометрических форм (куб, конус, шар).

  1. А) кубизм

  2. Б) иррационализм

  3. В) абстракционизм

  4. Г) авангардизм

  5. Д) сюрреализм


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Жангужанова Гаухар Ереновна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "РАЗРАБОТКА  УРОКА  ПО  ВСЕМИРНОЙ  ИСТОРИИ, Тема: «Развитие наука и культура в первой половине ХХ века» (10 класс)"
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tiema-razvitiie-nauka-i-kul-tura-v-piervoi-polovinie-khkh-vieka-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "269346"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450801048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства