kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока истории по теме "Первый властелитель единого Китая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1.сформировать представление о жизни китайского общества, возникновении единого государства;

2) формирование умений составлять рассказ на основе текста, навыков соотношения исторических фактов во времени;  

3) воспитание интереса к изучению истории

 

Тип: комбинированный

Оборудование: 1.  Учебник, А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И.С.Свенцицкая История Древнего мира. 5 класс. –М.: Просвещение, 2014 год

2. Презентация «Первый властелин единого Китая»;

3.Раздаточный материал:

а) карточка с текстом похвальной  грамоты,

б) цветные жетончики (красная- все понятно, синяя – ничего не понял, жёлтая – есть вопрос)

4. Карта «Рост территории государств в древности».

Основные понятия:   империя Цинь, гунны,  Великая Китайская стена, империя Хань,

Основные даты:   221 г до н.э.

                                 Ход урока.

  1.  .Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

 -Здравствуйте, ребята!  Мы продолжаем путешествие по странам Древнего Востока, но прежде чем продолжить наше путешествие  мне хотелось бы подарить вам вот это солнышко (слайд 1), оно как вы веселое, ясное, доброе, а вы я надеюсь, сегодня  вы будете как солнышко сиять своими знаниями, трудолюбием, усердием!  Итак, начнем!

  1. . Актуализация опорных знаний:

1. Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы, но за ноготь зацепилась тонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло уже пять тысяч лет. Об истории какого открытия повествует эта старинная легенда? Шёлка.

- Какие ещё открытия и изобретения были сделаны в Китае?  Бумага, фарфор, порох, компас.

 2. Обратимся к карте.

–расскажите и покажите где находится Китай. (Часть света, материк, географические объекты)

-Чем территория Китая похожа на уже изученные нами государства?

- Почему Хуанхе называют рекой « тысячи бедствий»

– Чем занимались древние китайцы?

3. Игра   «Хронологический марафон».

 

  1. . Изучение нового материала.

Слайд 2. Карточки  -Посмотрите, пожалуйста: перед вами фрагмент древнекитайской похвальной надписи. Прочтите и ответьте на вопрос: кого и за что восхваляет эта надпись (Ответы учеников: императора, за то что объединил, установил единые законы и пр.)

-Совершенно верно, вы молодцы! Эта надпись установлена на гигантском земляном холме по приказу  первого властелина единого Китая! Который является создателем первой империи в Китае. Именно о создании этой империи  и пойдёт сегодня речь на уроке

Тема нашего урока – Древнекитайские империи.. Запись темы урока в тетради.

План урока

  1. Империя Цинь. Правление   Цинь Шихуанди.
  2. Империя Хань

  Слайд 3. Цель урока ответить на  вопросы: Правдива ли древняя надпись. Что принесло Китаю правление Цинь Шихуанди?  Величие или разорение.

.  -Понятна ли вам наша цель? ( работа с цветными карточками). 

Готовы ли вы сейчас ответить на поставленные вопросы? (если кто-то ответит «да» - дать возможность попытаться ответить).

-Ну что, вперед, за новыми знаниями?

До 3 века до н.э  На территории Китая существовало 7 царств. В 221 правитель одного из них сумел объединить под своей властью весь Китай.  Он основал империю Цинь.Записать дату. Он стал называть себя Цинь Шихуанди, т.е. «Первый властелин Цинь».  Слайд 4. В своём указе он объявил, что сын его будет именоваться «Второй властелин Цинь», потом будет править третий – и так десятки тысяч его наследников.

Цинь Шихуанди  поставил перед собой цель создать великое и могущественное государство, для этого он провёл провел множество преобразований – реформ: ввел единые законы, единую денежную единицу, единые меры веса и длины, провел перепись населения, построил оросительную систему. Также существует легенда, что он изобрёл  первый компас. Укрепивши страну  Цинь Шихуан провозгласил, что теперь мир и покой  будет длиться вечно.  Но беда пришла  из севера. Это были кочевые племена бесстрашных и жестоких гуннов. Слайд 5.   Кочевые народы трудно  одолеть, а особенно гуннов, которые были похожи на молнию.  Они постоянно набегали и разоряли хозяйство  империи.   Чтобы  защитить государство  от набегов гуннов  Цинь Шихуанди  даёт указ построить на севере сильное оборонительное сооружение – Великая Китайская стена.  Слайд 6. По преданию стену строили 2 миллиона человек.

Шли на север армии рабов,
Шло в неволю множество людей,
Был повсюду слышен свист кнутов,
Был повсюду слышен визг бичей!
По утёсам голым и немым
В зной и холод люди шли и шли,
Было велено построить им
Стену в десять тысяч долгих ли.
Умирали, гибли не от стрел,
Не в бою за близких и родных,
Беглецам же был один удел —
Замуровывали в стену их.

Её длина 6700 км., высота 10 метров, ширина 5, 5 м. Сверху по стене могут проехать сразу пять всадников. По свидетельству американских космонавтов, это единственное сооружение на Земле которое можно увидеть с Луны.  С помощью стены  удалось  остановить набеги гуннов, но какой ценой….

Физкультминутка.

  • Зажмурьте глаза как можно крепче, а теперь сделайте их как можно удивлённее. (2-3 раза).
  • А теперь, ребята, встали,
    Быстро руки вверх подняли.
    Повернулись вправо, влево,
    Тихо сели – вновь за дело!

 

Все ли из того что мы узнали вам понятно? ( работа с цветными карточками)

Есть ли у нас подтверждение правдивости похвальной надписи? Вывод: Цинь Шихуанди  объединил, расширил, укрепил

Да, вы правы, но говоря о государстве, мы не упомянули о жизни и положении народа, поэтому наш ответ не может быть полным.

Обратимся к жизни народа. Мы уже говорили о занятиях китайского народа, о изобретениях,  которые Китай подарил миру и которыми пользуемся до сих пор.

Слайд 7. Однако китайский народ был недоволен политикой Цинь Шихуанди. Почему?

 Сообщение учащегося. Для того чтобы содержать огромную армию требовалось много средств. Всё больше и больше становились налоги. Чтобы люди не роптали, их держали в постоянном страхе. За малейшую провинность человека били по пяткам бамбуковой палкой, отрезали нос, могли сварить в котле. За проступок одного человека наказывали всех его близких. Цинь Шихуанди становился всё более надменным и жестоким, придумывал новые страшные казни. Он считал себя единственным и неповторимым и очень боялся умереть. По его приказу было построено 36 дворцов, в которых он жил, не находясь и дня в одном из них.  Он запретил говорить о смерти, собрал учёных и магов, приказав им найти средство, дарующее бессмертие. Учёные обошли все леса, но лишь один из них в назначенный срок принёс необыкновенный гриб – красный с белыми точками. Учёному приказали отведать гриб, и он умер в страшных муках.

Кто-то рассказал императору о старцах, которые за всю жизнь не сделали ни одного злого дела, прослывших за это праведниками, живущих 200 и 300 лет. Старца привели к правителю, но когда старец открыл рот, все увидели, что у него нет языка. Язык был отрезан ещё 30 лет назад за то, что он осуждал правителя за жестокость. Император и его советник Ли Сы приказали сжечь все книги и казнить 460 учёных, закопать живьём в землю тех, кто думал, что прежде жилось лучше, чем при нём. В том же году был разорван колесницами Ли Сы, так как его действия вызвали осуждение.

  Так почему в стране росло недовольство правлением Цинь Шихуанди ?

Решение проблемного вопроса.

Слайд 12. Решение проблемного вопроса. Можем ли мы теперь ответить на поставленные в начале урока вопросы?

Вернемся к похвальной надписи Ответы на вопросы. Вывод: для государства Шихуанди сделал очень много, но  он действовал в интересах зажиточных людей, а простой народ страдал. Нужно заботиться и о благе народа.  В великом государстве все должны жить счастливо.

 

 Рассказ учителя. Император стал совсем дряхлел. Нос его запал, голос сделался хриплым, как у шакала. Вот тогда и явился во дворец учёный по имени Лу Шен. Он сказал: «Пусть ни один чиновник не знает, в каком из 37 дворцов ты живёшь, ни один слуга не зайдёт в покой, где ты спишь, и никто не видит, как ты ешь, - в этом секрет бессмертия». Начались страшные годы правления невидимки. Ужас охватил жителей Поднебесной. Никогда ещё законы императора не выполнялись так тщательно.

Однажды во дворце Шацю появился удушливый запах. Когда вонь сделалась невыносимой, было решено открыть дверь. Там был труп владыки Поднебесной. Цинь Шихуана похоронили в огромной подземной гробнице, убили и захоронили с покойником всех его жён, которые не родили ему детей. В гробнице поставили в ряд 6 тысяч воинов сделанных из глины в  рост человека в полном вооружении – охранять покой своего властелина.  Слайд 8- 11

Во главе государства встал сын Шихуанди. Но  не удалось наследникам Цинь Шихуана править «десятки тысяч поколений», народ сверг ненавистных угнетателей, новым правителям пришлось пойти на уступки народу, облегчить его положение. Так закончилось правлении династии Цинь.  И началось правление династии Хань.

Закрепление.

Понятен ли вам изученный материал? (работа с цветными карточками)

 

Рефлексия. Я сегодня узнал на уроке ……

Слайд 13. А теперь на полях тетради нарисуйте одну из трех мордашек, символизирующих ваше отношение к уроку.

Итог урока. Слайд 14.

Я хочу поблагодарить вас за урок. Оценки.

 Д/З  п № 23 стр 121 -124, особенно обратить внимание на 4 пункт, вопросы в конце параграфа.    Подготовить сообщение « Конфуций и его учение».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема Древнекитайские империи»

Тема: Первый властелин единого Китая

Цель:

1.сформировать представление о жизни китайского общества, возникновении единого государства;

2) формирование умений составлять рассказ на основе текста, навыков соотношения исторических фактов во времени;

3) воспитание интереса к изучению истории


Тип: комбинированный

Оборудование: 1. Учебник, А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И.С.Свенцицкая История Древнего мира. 5 класс. –М.: Просвещение, 2014 год

2. Презентация «Первый властелин единого Китая»;

3.Раздаточный материал:

а) карточка с текстом похвальной грамоты,

б) цветные жетончики (красная- все понятно, синяя – ничего не понял, жёлтая – есть вопрос)

4. Карта «Рост территории государств в древности».

Основные понятия: империя Цинь, гунны, Великая Китайская стена, империя Хань,

Основные даты:  221 г до н.э.


Ход урока.

I.Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

-Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем путешествие по странам Древнего Востока, но прежде чем продолжить наше путешествие мне хотелось бы подарить вам вот это солнышко (слайд 1), оно как вы веселое, ясное, доброе, а вы я надеюсь, сегодня вы будете как солнышко сиять своими знаниями, трудолюбием, усердием! Итак, начнем!

II. Актуализация опорных знаний:

1. Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы, но за ноготь зацепилась тонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло уже пять тысяч лет. Об истории какого открытия повествует эта старинная легенда? Шёлка.

- Какие ещё открытия и изобретения были сделаны в Китае? Бумага, фарфор, порох, компас.

2. Обратимся к карте.

–расскажите и покажите где находится Китай. (Часть света, материк, географические объекты)

-Чем территория Китая похожа на уже изученные нами государства?

- Почему Хуанхе называют рекой « тысячи бедствий»

– Чем занимались древние китайцы?

3. Игра «Хронологический марафон».


III. Изучение нового материала.

Слайд 2. Карточки -Посмотрите, пожалуйста: перед вами фрагмент древнекитайской похвальной надписи. Прочтите и ответьте на вопрос: кого и за что восхваляет эта надпись (Ответы учеников: императора, за то что объединил, установил единые законы и пр.)

-Совершенно верно, вы молодцы! Эта надпись установлена на гигантском земляном холме по приказу первого властелина единого Китая! Который является создателем первой империи в Китае. Именно о создании этой империи и пойдёт сегодня речь на уроке

Тема нашего урока – Древнекитайские империи.. Запись темы урока в тетради.

План урока

  1. Империя Цинь. Правление Цинь Шихуанди.

  2. Империя Хань

Слайд 3. Цель урока ответить на вопросы: Правдива ли древняя надпись. Что принесло Китаю правление Цинь Шихуанди? Величие или разорение.

. -Понятна ли вам наша цель? ( работа с цветными карточками).

Готовы ли вы сейчас ответить на поставленные вопросы? (если кто-то ответит «да» - дать возможность попытаться ответить).

-Ну что, вперед, за новыми знаниями?

До 3 века до н.э На территории Китая существовало 7 царств. В 221 правитель одного из них сумел объединить под своей властью весь Китай. Он основал империю Цинь.Записать дату. Он стал называть себя Цинь Шихуанди, т.е. «Первый властелин Цинь». Слайд 4. В своём указе он объявил, что сын его будет именоваться «Второй властелин Цинь», потом будет править третий – и так десятки тысяч его наследников.

Цинь Шихуанди поставил перед собой цель создать великое и могущественное государство, для этого он провёл провел множество преобразований – реформ: ввел единые законы, единую денежную единицу, единые меры веса и длины, провел перепись населения, построил оросительную систему. Также существует легенда, что он изобрёл первый компас. Укрепивши страну Цинь Шихуан провозгласил, что теперь мир и покой будет длиться вечно. Но беда пришла из севера. Это были кочевые племена бесстрашных и жестоких гуннов. Слайд 5. Кочевые народы трудно одолеть , а особенно гуннов, которые были похожи на молнию. Они постоянно набегали и разоряли хозяйство империи. Чтобы защитить государство от набегов гуннов Цинь Шихуанди даёт указ построить на севере сильное оборонительное сооружение – Великая Китайская стена. Слайд 6. По преданию стену строили 2 миллиона человек.

Шли на север армии рабов,
Шло в неволю множество людей,
Был повсюду слышен свист кнутов,
Был повсюду слышен визг бичей!
По утёсам голым и немым
В зной и холод люди шли и шли,
Было велено построить им
Стену в десять тысяч долгих ли...
Умирали, гибли не от стрел,
Не в бою за близких и родных,
Беглецам же был один удел —
Замуровывали в стену их...

Её длина 6700 км., высота 10 метров, ширина 5, 5 м. Сверху по стене могут проехать сразу пять всадников. По свидетельству американских космонавтов, это единственное сооружение на Земле которое можно увидеть с Луны. С помощью стены удалось остановить набеги гуннов, но какой ценой…..

Физкультминутка.

  • Зажмурьте глаза как можно крепче, а теперь сделайте их как можно удивлённее. (2-3 раза).

  • А теперь, ребята, встали,
    Быстро руки вверх подняли.
    Повернулись вправо, влево,
    Тихо сели – вновь за дело!


Все ли из того что мы узнали вам понятно? ( работа с цветными карточками)

Есть ли у нас подтверждение правдивости похвальной надписи? Вывод: Цинь Шихуанди объединил, расширил, укрепил

Да, вы правы, но говоря о государстве, мы не упомянули о жизни и положении народа, поэтому наш ответ не может быть полным.

Обратимся к жизни народа. Мы уже говорили о занятиях китайского народа, о изобретениях, которые Китай подарил миру и которыми пользуемся до сих пор.

Слайд 7. Однако китайский народ был недоволен политикой Цинь Шихуанди. Почему?

Сообщение учащегося. Для того чтобы содержать огромную армию требовалось много средств. Всё больше и больше становились налоги. Чтобы люди не роптали, их держали в постоянном страхе. За малейшую провинность человека били по пяткам бамбуковой палкой, отрезали нос, могли сварить в котле. За проступок одного человека наказывали всех его близких. Цинь Шихуанди становился всё более надменным и жестоким, придумывал новые страшные казни. Он считал себя единственным и неповторимым и очень боялся умереть. По его приказу было построено 36 дворцов, в которых он жил, не находясь и дня в одном из них. Он запретил говорить о смерти, собрал учёных и магов, приказав им найти средство, дарующее бессмертие. Учёные обошли все леса, но лишь один из них в назначенный срок принёс необыкновенный гриб – красный с белыми точками. Учёному приказали отведать гриб, и он умер в страшных муках.

Кто-то рассказал императору о старцах, которые за всю жизнь не сделали ни одного злого дела, прослывших за это праведниками, живущих 200 и 300 лет. Старца привели к правителю, но когда старец открыл рот, все увидели, что у него нет языка. Язык был отрезан ещё 30 лет назад за то, что он осуждал правителя за жестокость. Император и его советник Ли Сы приказали сжечь все книги и казнить 460 учёных, закопать живьём в землю тех, кто думал, что прежде жилось лучше, чем при нём. В том же году был разорван колесницами Ли Сы, так как его действия вызвали осуждение.

Так почему в стране росло недовольство правлением Цинь Шихуанди ?

Решение проблемного вопроса.

Слайд 12. Решение проблемного вопроса. Можем ли мы теперь ответить на поставленные в начале урока вопросы?

Вернемся к похвальной надписи Ответы на вопросы. Вывод: для государства Шихуанди сделал очень много, но он действовал в интересах зажиточных людей , а простой народ страдал. Нужно заботиться и о благе народа. В великом государстве все должны жить счастливо.



Рассказ учителя. Император стал совсем дряхлел. Нос его запал, голос сделался хриплым, как у шакала. Вот тогда и явился во дворец учёный по имени Лу Шен. Он сказал: «Пусть ни один чиновник не знает, в каком из 37 дворцов ты живёшь, ни один слуга не зайдёт в покой, где ты спишь, и никто не видит, как ты ешь, - в этом секрет бессмертия». Начались страшные годы правления невидимки. Ужас охватил жителей Поднебесной. Никогда ещё законы императора не выполнялись так тщательно.

Однажды во дворце Шацю появился удушливый запах. Когда вонь сделалась невыносимой, было решено открыть дверь. Там был труп владыки Поднебесной. Цинь Шихуана похоронили в огромной подземной гробнице, убили и захоронили с покойником всех его жён, которые не родили ему детей. В гробнице поставили в ряд 6 тысяч воинов сделанных из глины в рост человека в полном вооружении – охранять покой своего властелина. Слайд 8- 11

Во главе государства встал сын Шихуанди. Но не удалось наследникам Цинь Шихуана править «десятки тысяч поколений», народ сверг ненавистных угнетателей, новым правителям пришлось пойти на уступки народу, облегчить его положение. Так закончилось правлении династии Цинь. И началось правление династии Хань.

Закрепление.

Понятен ли вам изученный материал? (работа с цветными карточками)


Рефлексия. Я сегодня узнал на уроке ……

Слайд 13. А теперь на полях тетради нарисуйте одну из трех мордашек, символизирующих ваше отношение к уроку.

Итог урока. Слайд 14.

Я хочу поблагодарить вас за урок. Оценки.

Д/З п № 23 стр 121 -124, особенно обратить внимание на 4 пункт, вопросы в конце параграфа. Подготовить сообщение « Конфуций и его учение».


Просмотр содержимого презентации
«Первый властелин единого Китая»

На всем пространстве под обширным небом Император обуздал стремления и объединил помыслы. Для орудий и оружия он установил единый образец И единое написание письменных знаков. На всем пространстве, где светят солнце и луна, Все люди благополучно завершают свою жизнь И нет никого, кто бы не осуществил своих желаний. На западе империя достигает сыпучих песков, На юге – земельных окраин, На востоке – доходит до Восточного моря, А на севере – замыкается оградой.

На всем пространстве под обширным небом

Император обуздал стремления и объединил помыслы.

Для орудий и оружия он установил единый образец

И единое написание письменных знаков.

На всем пространстве, где светят солнце и луна,

Все люди благополучно завершают свою жизнь

И нет никого, кто бы не осуществил своих желаний.

На западе империя достигает сыпучих песков,

На юге – земельных окраин,

На востоке – доходит до Восточного моря,

А на севере – замыкается оградой.

Насколько правдива похвальная надпись?  Какое значение для жителей Китая имело правление Цинь Шихуанди?
  • Насколько правдива похвальная надпись?
  • Какое значение для жителей Китая имело правление Цинь Шихуанди?
Расширил границы Единые законы Единую денежную единицу Единую систему мер и весов Хорошие дороги Оросительная система
  • Расширил границы
  • Единые законы
  • Единую денежную единицу
  • Единую систему мер и весов
  • Хорошие дороги
  • Оросительная система
Великая китайская стена

Великая китайская стена

Почему весь китайский народ был недоволен политикой императора?

Почему весь китайский народ

был недоволен

политикой императора?

Насколько правдива похвальная надпись?  Какое значение для жителей Китая имело правление Цинь Шихуанди?
  • Насколько правдива похвальная надпись?
  • Какое значение для жителей Китая имело правление Цинь Шихуанди?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока истории по теме "Первый властелитель единого Китая"

Автор: Бекарева Людмила Ивановна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства