Разработка урока по теме "Землетрясения" в 7 классе . Разработан конспект с использованием модульной технологии и презентация для наглядности материала. Это урок 1 по планированию по теме "Землетрясения". Материал рассказывает о сторении земной поверхности и литосферных плитах, показаны сейсмоактивные пояса.
Возможна работа с учебником автора Латчука.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ОБЖ в 7 классе по теме»
Разработка урока по ОБЖ в 7 классе по теме : «Землетрясение, виды и причины».
Модульная технология .
Использование модульной технологии в течение ряда лет позволяет мне сделать следующие выводы: ее применение обеспечивает формирование устойчивого интереса к предмету; активизацию познавательной деятельности; индивидуальный подход к учащимся; гибкость предоставления информации; развитие мышления; возможность самоконтроля и самооценки; формирование самостоятельности и навыков учебной деятельности.
Благодаря компьютеру, процесс подготовки модулей, распечатка их в любом количестве упрощаются. Безусловно, много времени уходит на подготовку модулей, но это помогает добиваться такой организации учебного процесса, при которой все ученики работают самостоятельно и прилежно, имеют возможность самореализоваться, учатся самостоятельно добывать знания, т.е. учатся учиться.
Комплексная дидактическая цель : в результате овладения содержанием модуля учащиеся должны :
1.знать причины происхождения землетрясения, его сущность, последствия;
2.уметь действовать по сигналу оповещения о землетрясении;
3.владеть навыками безопасного поведения при землетрясении и способами оказания помощи пострадавшим.
М № 1. Землетрясения, виды и причины :
Номер учебного элемента (УЭ) | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ-0 | Интегрирующая цель : изучить сущность землетрясения, выяснить его причины. | |
УЭ-1 | Цель : определить исходный уровень знаний о землетрясениях. 1.Выявить уровень начальных знаний 2.повторить знания по географии по теме "Происхождение земной поверхности и ее строение" 3. Работа № 1 (ответьте на вопросы): А. как называются устойчивые участки земной поверхности, который находятся в основании современных материков ? Б. вспомните названия основных плит. В. на какой платформе расположена Россия ? Г. как называются области между литосферными плитами ? Д. какое опасное для человека явление наблюдается в этих областях ? 4.Проанализируем ошибки (правильные ответы к работе № 1) А. плиты или платформы Б. тихоокеанская, северо-американская, южно-американская, африканская, индо-австралийская, евразийская и антарктическая. В. евразийская. Г. сейсмические пояса Д.землетрясения Записать тему урока в тетрадь. | Презентация слайды №1 |
УЭ-2 | Цель: получить характеристику землетрясения, причины и виды 1.Внимательно слушать лекцию 2.Фиксировать в тетради основные моменты лекции -определение землетрясения -причины и виды (таблица в учебнике) -очаг землетрясения, эпицентр | Презентация слайды№2-5 |
УЭ- 3 | Цель: познакомиться с областями сейсмически опасными зонами 1.записать в тетради территории, которые относятся к сейсмоопасным 2.выделить территории, которые относятся к России | Презентация слайды №6 |
УЭ- 4 | Дифференцированное домашние задание : 1.Повторить записи в тетради(всем) 2.По карте выписать названия городов России, которые расположены в сейсмоопасных районах(дополнительная оценка по желанию) | |
Используемые ресурсы:
1.География 7 класс. Кузнецов. Сферы. Учебник. + CD Авторы: Кузнецов А. П. Савельева Л. Е. Дронов В. П. Издательство: Просвещение, 2011 г.
2.УМК Сферы. Атлас. География 7 класс. Сфера. Автор: Савельева Л.,
Издательства «Просвещение» 2011 г.
3.ОБЖ, 7 кл. – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук. Издательство «Дрофа»2012 4.Третьяков П.И., Сеновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. – М.: "Новая школа". 2001г. с. 35-41, 60-62.
http://lemur59.ru/node/9051
http://900igr.net/kartinki/obg/Zemletrjasenie-OBZH/012-Zemletrjasenie-OBZH.html
http://en.coolreferat.com
http://kak.znate.ru/docs/index-34148.html
Просмотр содержимого презентации
«Землетрясения,»
Землетрясения, виды и причины.
Подготовил
Преподаватель-организатор ОБЖ
Носовская Ольга Дмитриевна
Землетрясе́ния — подземные толчки и колебания поверхности Земли, вызванные естественными причинами (главным образом тектоническими процессами), или (иногда) искусственными процессами (взрывы, заполнение водохранилищ,
обрушение подземных полостей горных выработок). Небольшие толчки могут вызываться также подъёмом лавы при вулканических извержениях.
Спитакское землетрясение, также известное как Ленинаканское землетрясение — катастрофическое землетрясение магнитудой 7.2, произошедшее 7 декабря 1988 года в 10 часов 41 минуту по московскому времени (11:41 по местному времени) на северо-западе Армянской ССР. В результате землетрясения были полностью разрушены город Спитак и 58 сёл; частично разрушены города Ленинакан (ныне Гюмри), Степанаван, Кировакан (ныне Ванадзор) и ещё более 300 населённых пунктов. Погибли по меньшей мере 25 тысяч человек, 514 тысяч человек остались без крова. В общей сложности, землетрясение охватило около 40 % территории Армении. Из-за риска аварии была остановлена Армянская АЭС.
Сейсмические волны, порождаемые землетрясениями, распространяются во все стороны от очага подобно звуковым волнам.
Точка, в которой начинается подвижка пород, называется очагом или гипоцентром ,
а точка на земной поверхности над очагом — эпицентром землетрясения.
Ударные волны распространяются во все стороны от очага, по мере удаления от него их интенсивность уменьшается.
Скорости сейсмических волн могут достигать 8 км/с.