kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока для 7 класса. "Происхождение и последствие землетрясений. Правила безопасного поведения при землетрясении".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по ОБЖ для 7 класса

      Тема урока:  Происхождение и последствие землетрясений. Правила безопасного       поведения при землетрясении.

      Тип урока: комбинированный.

Цель урока. Познакомить обучаемых с природным явле­нием геологического происхождения — землетрясением, объяснить   причины   возникновения   землетрясения   и   порядок оценки его интенсивности. Познакомить обучаемых с сейсмически опасными районами на Земле. Познакомить учащихся с организацией защи­ты населения от последствий землетрясений. Разобрать основ­ные мероприятия, проводимые в нашей стране по защите насе­ления от землетрясений. Познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС России о том, как подготовиться к земле­трясению, как вести себя во время и после землетрясения, что­бы обеспечить личную безопасность и безопасность окружаю­щих.

Изучаемые вопросы

1.             Землетрясение и причины его возникновения.

2.             Факторы, оказывающие влияние на силу землетрясения.

3.             Сейсмически опасные районы на Земле.

4.             Прогноз землетрясений.

5.             Обучение и оповещение населения.

6.             Организация аварийно-спасательных работ.

7.             Как подготовиться к землетрясению.

8.             Как вести себя во время землетрясения.

9.             Как действовать после землетрясения.

Рекомендации по изложению учебного материала

1. Подчеркнуть, что землетрясение — это природное явле­ние, связанное с геологическими процессами, происходящими в литосфере Земли. Дать определения понятий внезапных сме­щений и разрывов в земной коре или в верхней части мантии. Эти смещения и разрывы обусловлены глубинными процесса­ми, происходящими в литосфере и связанными с движением литосферных плит. В горных поясах и вблизи них внутриземное напряжение нарастает до тех пор, пока не превысит сопротив­ление горных пород, в результате происходит разрыв горных пород и их смещение. Внутриземное напряжение скачкообраз­но сбрасывается. Потенциальная энергия деформации перехо­дит в кинетическую энергию, которая рассеивается в разные стороны от места разрыва в виде сейсмических волн. Сейсмиче­ские волны колеблют Землю. Сейсмический разрыв земной коры зарождается всегда на глубине. Очень редко бывает, когда глубина разрыва не превышает 3—5 км, чаще всего это происхо­дит на глубине 10—15 км. Установлено, что на глубинах до 5 км обычно возникают слабые подземные толчки, мощные земле­трясения зарождаются на глубине 40—60 км. Место разрушения горной породы называют «очаг землетрясения, или гипоцентр», «эпицентр землетрясения». Сейсмические волны могут быть разных типов — продольные, поперечные и поверхностные. У них разные скорости движения, энергия и сила воздействия. Чем дальше волна от эпицентра, тем слабее землетрясение.

2.   Обратить внимание учащихся на то, что толчок земле­трясения возникает внутри земных недр, при этом выделяется кинетическая энергия, которая измеряется в магнитудах. Сила землетрясения зависит от величины магнитуды и расстояния определенной точки поверхности Земли от очага землетрясе­ния (гипоцентра).

При одинаковой магнитуде землетрясения (при одинаковой энергии, высвободившейся при разломе горных пород) сила землетрясения может быть разной в зависимости от глубины очага землетрясения.

Далее можно рассказать о шкале Рихтера, о шкале Меркали, по которым измеряется сила землетрясения.

3.   Используя географическую карту, рассказать, в каких районах Земли чаще происходят землетрясения.

В заключение урока целесообразно отметить, что землетря­сения интенсивностью 5—6 баллов случаются на Земле в сред­нем 5—7 тыс. раз в год; 7—8 баллов— 100—150 раз; уничто­жающие землетрясения интенсивностью 9—10 баллов—15— 20 раз. По данным статистики, сильные, катастрофические землетрясения в 11 — 12 баллов случаются 1 —2 раза в год.

4.Разъяснить учащимся, что защита населения от послед­ствий землетрясений является одной из задач Единой госу­дарственной системы предупреждения и ликвидации чрез­вычайных ситуаций (РСЧС). Рассказать о мероприятиях, проводимых органами государственной власти и органами ме­стного самоуправления всех уровней, и о мерах по защите на­селения от землетрясений.

При этом более подробно остановиться на организации прогноза землетрясений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для 7 класса. "Происхождение и последствие землетрясений. Правила безопасного поведения при землетрясении". »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маланчик Павел Иванович

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока по ОБЖ в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "133615"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства