Цель урока: По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о личной и общественной гигиене.
Основное содержание урока.
Понятие о личной гигиене. Гигиена кожи. Функции кожи. Основные правила ухода за кожей.
Гигиена питания. Группы продуктов питания. Продукты животного происхождения и растительные продукты. Рекомендуемый набор пищевых продуктов питания на одного человека. Рекомендуемые величины потребления энергии, белков, жиров и углеводов для детей и подростков. Суточное распределение пищевого рациона.
Гигиена воды. Органолептические свойства воды. Лечебно-оздоровительное действие воды. Кишечные инфекции, передающиеся через воду. Оценка качества воды.
Гигиена одежды. Функции одежды современного человека. Гигиенические требования к одежде. Гигиенические требования к головным уборам. Гигиенические требования к обуви.
Гигиена жилища. Гигиенические требования к жилищу: комнатная температура, относительная влажность воздуха в жилом помещении, скорость движения комнатного воздуха, вентиляция, естественная освещенность жилища, искусственное освещение, звукоизоляция.
Гигиена индивидуального строительства. Планировка строительных территорий. Водоснабжение и канализация строений. Утилизация отходов и фекальных стоков.
Заключение. Повторите основные положения и проверьте, как понята тема. Вопросы для проверки полученных знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока: По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о личной и общественной гигиене.
Основное содержание урока. Понятие о личной гигиене. Гигиена кожи. Функции кожи. Основные правила ухода за кожей. Гигиена питания. Группы продуктов питания. Продукты животного происхождения и растительные продукты. Рекомендуемый набор пищевых продуктов питания на одного человека. Рекомендуемые величины потребления энергии, белков, жиров и углеводов для детей и подростков. Суточное распределение пищевого рациона. Гигиена воды. Органолептические свойства воды. Лечебно-оздоровительное действие воды. Кишечные инфекции, передающиеся через воду. Оценка качества воды. Гигиена одежды. Функции одежды современного человека. Гигиенические требования к одежде. Гигиенические требования к головным уборам. Гигиенические требования к обуви. Гигиена жилища. Гигиенические требования к жилищу: комнатная температура, относительная влажность воздуха в жилом помещении, скорость движения комнатного воздуха, вентиляция, естественная освещенность жилища, искусственное освещение, звукоизоляция. Гигиена индивидуального строительства. Планировка строительных территорий. Водоснабжение и канализация строений. Утилизация отходов и фекальных стоков.
Заключение. Повторите основные положения и проверьте, как понята тема. Вопросы для проверки полученных знаний. 1. Что такое гигиена? Как она возникла? Каковы ее задачи? 2. Назовите составные части личной гигиены. 3. Какие функции выполняет кожа? Перечислите гигиенические правила по уходу за кожей. 4. На какие группы подразделяются продукты питания? Коротко охарактеризуйте их. 5. Расскажите о суточном распределении пищевого рациона. Какие продукты должны содержаться в рационе питания человека? 6. Как вы понимаете выражение "органолептические свойства воды"? Назовите их. 7. Для чего разработан государственный стандарт оценки качества воды? 8. Каким условиям должна соответствовать одежда человека? 9. Каким требованиям должно удовлетворять жилище человека? 10. Расскажите о порядке планировки территории при проведении индивидуального строительства.
Домашнее задание: Раздел 3, глава 2, задания 25-27.