Данную тему, относящуюся к первому разделу «Обработка овощей и грибов» дисциплины «Производственное обучение», студенты отрабатывают на первом курсе специальности «0508000 Организация питания».
Обучающиеся знакомятся с кулинарным использованием и назначением различных форм нарезки овощей. Отрабатывают и нарезают овощи простой и сложной формами нарезки. При отработке данной темы студенты приобретают навыки и умения при работе, применяя следующие приёмы: шинкование, обтачивание,карбование.
В процессе изучения данной темы, студенты развивают технологическое мышление, профессиональные навыки, умение рационально использовать сырьё, организовывать свой труд.
К воспитательной части урока относитсяразвитие самостоятельности и исполнительности, формирование ответственности за порученное дело.
Студенты должны знать–простые и сложные формы нарезки овощей; использование и назначение различных форм нарезки; организацию рабочего места при нарезке овощей;правила техники безопасности при нарезке овощей; правила личной гигиены при обработке и нарезке овощей.
Студенты должны уметь– нарезать овощи простой и сложной формами нарезки, соблюдая при работе правила личной гигиены повара, правила техники безопасности при работе, соблюдая порядок на рабочем месте. Уметь применять простую и сложную форму нарезки при приготовлении простых и банкетных блюд.
Сабақ жоспары
План урока
Бағдарлама тақырыбы:/ Тема программы: Обработка овощей и грибов.
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока: №3 Простые и сложные формы нарезки овощей.
Сабақтың мақсаты/Цель:
Білімдік/Образовательная: Ознакомление с кулинарным использованием и назначением различных форм нарезки овощей. Научить студентов нарезать овощи простой и сложной формами нарезки.
Дамытушылық/Развивающая цель: развивать технологическое мышление, профессиональные навыки; умение рационально использовать сырьё, организовывать свой труд.
Тәрбіелік/Воспитательная цель: прививать студентам любовь к профессии; развивать самостоятельность и исполнительность; формировать ответственность за порученное дело, культуру труда.
Тип урока:освоение типовых приёмов и операций
Сабақтың материалдық-техникалық қамтамасыз етілуі /
Учебно-наглядные пособия: презентация по теме, рисунок: инструменты для фигурной нарезки овощей, фигурные формы нарезки овощей, положение руки и ножа при шинковки; таблицы: простые формы нарезки картофеля, простые формы нарезки репчатого лука, простые формы нарезки белокочанной капусты, простые формы нарезки свеклы, простые формы нарезки из моркови, правила техники безопасности при работе в овощном цехе.
Просмотр содержимого документа
«Простые и сложные формы нарезки овощей.»
Методическая разработка урока
по предмету «Производственное обучение»
на тему «Простые и сложные формы нарезки овощей».
Составитель: мастер производственного обучения Кушталь Вера Сергеевна
Данную тему, относящуюся к первому разделу «Обработка овощей и грибов» дисциплины «Производственное обучение», студенты отрабатывают на первом курсе специальности «0508000 Организация питания».
Обучающиеся знакомятся с кулинарным использованием и назначением различных форм нарезки овощей. Отрабатывают и нарезают овощи простой и сложной формами нарезки. При отработке данной темы студенты приобретают навыки и умения при работе, применяя следующие приёмы: шинкование, обтачивание, карбование.
В процессе изучения данной темы, студенты развивают технологическое мышление, профессиональные навыки, умение рационально использовать сырьё, организовывать свой труд.
К воспитательной части урока относитсяразвитие самостоятельности и исполнительности, формирование ответственности за порученное дело.
Студенты должны знать – простые и сложные формы нарезки овощей; использование и назначение различных форм нарезки; организацию рабочего места при нарезке овощей; правила техники безопасности при нарезке овощей; правила личной гигиены при обработке и нарезке овощей.
Студенты должны уметь – нарезать овощи простой и сложной формами нарезки, соблюдая при работе правила личной гигиены повара, правила техники безопасности при работе, соблюдая порядок на рабочем месте. Уметь применять простую и сложную форму нарезки при приготовлении простых и банкетных блюд.
Сабақ жоспары
План урока
Бағдарлама тақырыбы:/ Тема программы: Обработка овощей и грибов.
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока: №3 Простые и сложные формы нарезки овощей.
Сабақтың мақсаты/Цель:
Білімдік/Образовательная: Ознакомление с кулинарным использованием и назначением различных форм нарезки овощей. Научить студентов нарезать овощи простой и сложной формами нарезки.
Дамытушылық/Развивающая цель: развивать технологическое мышление, профессиональные навыки; умение рационально использовать сырьё, организовывать свой труд.
Тәрбіелік/Воспитательная цель: прививать студентам любовь к профессии; развивать самостоятельность и исполнительность; формировать ответственность за порученное дело, культуру труда.
Тип урока: освоение типовых приёмов и операций
Сабақтың материалдық-техникалық қамтамасыз етілуі /
Учебно-наглядные пособия: презентация по теме, рисунок : инструменты для фигурной нарезки овощей, фигурные формы нарезки овощей, положение руки и ножа при шинковки; таблицы: простые формы нарезки картофеля, простые формы нарезки репчатого лука, простые формы нарезки белокочанной капусты, простые формы нарезки свеклы, простые формы нарезки из моркови, правила техники безопасности при работе в овощном цехе.
3.Проверка наличия дневников производственного обучения
2.Кіріспе нұскау
2.Вводный инструктаж (50 минут)
1.Сообщение темы и цели урока
2.Выявление знаний обучающихся по материалу урока
2.2.Білім, шеберлік, дағдыларын актуализациялау
2.2.Актуализация знаний, умений, навыков (повторение ранее изученного материала)
Игра «Мозговой штурм» .
Условия игры: Игра проводится одновременно, в игре принимают участие все студенты подгруппы. Каждому задается по одному вопросу. Если студент не отвечает в течение секунды, то вопрос переходит к следующему студенту.
2.3.Формирование новых знаний, умений, навыков (объяснение нового материала)
-Организация рабочего места
-Простая и сложная нарезка овощей. Показ мастера.
-Правила Т.Б. при работе.
-Соблюдение санитарных правил при нарезке овощей.
-Требование к качеству.
-Сроки хранения.
- Виды брака.
Простая и сложная формы нарезки овощей.
-Организация рабочего места
Нарезать овощи механическим способом т.е с помощью овощерезательных машин или вручную ножом «ОС». Инструменты, инвентарь размещают от работника справа, а обрабатываемый продукт - слева. Нарезка овощей необходима для более равномерной их тепловой обработки. Она придаёт блюдам красивый внешний вид, улучшает вкус.
Для клубнеплодов и корнеплодов существуют две формы нарезки: простая и сложная. Простыми, более распространенными являются:
Соломка-длина 4-5см, сечение 0,2*0,2мм. Используют соломку картофеля для жаренья во фритюре; При нарезки соломки используют принцип шинкования.
Брусочки – длина 3-4см, толщина 0,7-1см. Используют брусочки для жаренья, приготовления борщей(кроме флотского и сибирского), рассольника, супа с макаронными изделиями.
Кубики крупные (длина ребра 2-2,5см), средние(1-1,5см) и мелкие(0,3-0,5см). Крупные кубики используют для тушения и приготовления супов, средние - для приготовления блюда «Картофель в молоке» и для тушения. Мелкими кубиками нарезают варёный картофель для гарнира к холодным блюдам и для салатов.
Кружочки - толщина 1,5-2мм. Используют кружочки для жаренья, а кружочки варёного картофеля- для запекания рыбы или мяса.
Ломтики - толщина 1-2мм. Варёный картофель мелкого или среднего размера разрезают вдоль пополам, затем ещё раз пополам и шинкуют поперёк на ломтики толщиной 1-2мм. Крупные клубни разрезают вдоль на брусочки и шинкуют поперёк на ломтики. Используют ломтики для приготовления салатов и винегретов. Применяют принцип шинкования.
Дольки - сырой картофель среднего размера разрезают пополам и по радиусу режут на дольки, которые используют для приготовления рассольника, рагу, духовой говядины, жаренья во фритюре.
Сложными (фигурными) формами нарезки являются:
Бочоночки - картофель среднего размера обрезают с двух противоположных сторон, затем обтачивают, придают форму бочоночка, используют в отварном виде.
Чесночки - сырой картофель сначала обтачивают бочонками, затем разрезают вдоль на несколько частей. У каждой части по грани делают небольшую выемку. Используют для приготовления супов.
Шарики - из сырого картофеля с помощью специальных выемок вырезают шарики различного размера или применяют приём обтачивания. Крупные кубики используют для жарки во фритюре, средние - для жарки во фритюре и в отварном виде на гарнир к холодным блюдам.
Спирали и стружка - для жарки во фритюре.
Звёздочки, гребешки, шестерёнки - используют для украшения холодных блюд.
-Простая и сложная нарезка овощей. Показ мастером.
-Правила Т.Б. при работе.
-Соблюдение санитарных правил при нарезке овощей.
Требование к качеству
Подготовленные полуфабрикаты нарезанных овощей необходимо сразу подвергнуть тепловой обработке, т к при хранении ухудшается их качество. Нарезанные овощи должны отвечать техническим условиям, должны быть упругими, не потемневшим, без глазков, тёмных пятен и остатков кожицы. Запах - свойственный свежим овощам. Цвет соответствует данным овощам. Поверхность не заветренная.
Сроки хранения
Нарезанные овощи хранению не подлежат.
Виды брака
- проверить качество обрабатываемых овощей перед нарезкой.
-если овощи низкого качества т.е подмороженные, либо побитые(проволочник)
- неточность в размерах
-невнимательно слушали мастера
2.4.Жаңа тақырыпты бекіту
2.4.Закрепление новых знаний:
Заполнить таблицу ЗХУчасть 2(что вы нового узнали по данной теме)
Игра «Заморочки» по теме «Правила технике безопасности при работе в лаборатории».
Оборудование: карточки-задания.
Условия игры: Мастер раздает студентам карточки-задания, в которых написана информация с ошибкой. Необходимо найти ошибку.
Игра «Заморочки» по теме:
«Правила техники безопасности при работе в лаборатории»
Карточка - задания №1
Рукоятка ножа разбита, обмотаю скотчем и продолжу работу.
Карточка - задания №2
В овощном цехе температура +8, надену куртку и буду работать.
Карточка - задания №3
Можно разбирать электродвигатель и пытаться провести его ремонт самостоятельно.
Карточка - задания №4
В овощном цехе разрешается работать в сланцах и шлепках.
Карточка - задания №5
При работе с ножом , буду держать нож за лезвие.
Карточка - задания №6
При очистке свёклы ,разлил(а) воду на пол, продолжу работу.
Карточка - задания №7
Проталкивать продукты в мясорубку руками.
Карточка - задания №8
Во время работы овощерезки, заклинило овощи, ваши действия.
Карточка - задания №9
Принесу мешок картофеля весом 55 кг.
Карточка - задания №10
Перед работой , я увидел(а), что возле рубильника оголённые провода, продолжу работу.
Карточка - задания №11
Открываю крышку кастрюли от себя.
Карточка - задания №12
Конфорка плиты лопнула, продолжу работу.
Карточка - задания №13
Возле плиты открутился болт заземления, продолжу работу.
Карточка - задания №14
Во время обработке овощей, освободились ящики, я их поставлю на проходе и продолжу работу.
Карточка - задания №15
Кастрюлю с борщом, перенесем вдвоём, закрыв плотно крышкой.
3. Ағымдағы нұсқау
3.1.Оқушылардың жұмыс орындарын қарау
3.Текущий инструктаж( 4 ч., 20 мин.)
Тапсырмалар бойынша оқушылардың өзіндік жұмысы
Самостоятельная работа обучащихся:
Расстановка учащихся по рабочим местам
Проведение комплексных целевых обходов
Прием и оценка выполненных работ
3.1.Целевые обходы рабочих мест обучающихся:
1 обход: Организация рабочего места при нарезки овощей.
2 обход: Соблюдение санитарных правил во время нарезки овощей.
3 обход: Соблюдение правил техники безопасности при работе с ножом.
4 обход: Оказание помощи во время нарезки овощей простой и сложной формами.
3.2.Оқушылардың сабақта істеген жұмыстарын қабылдау және бағалау
3.2.Проведение приёмки и оценки работ за урок, выставление оценок:
4.Қорытынды нұсқау
4.1.Үй тапсырмасына нұсқау беру
4.Заключительный инструктаж (15 мин)
1. Разбор типичных ошибок и выявление лучших работ