kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах для велосипедистов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок помогает уяснить правила безопасного поведения на улицах и дорогах для велосипедистов. Направлен на формирование ключевых компетенций: самоорганизационную, информационную, коммуникативную.

Просмотр содержимого документа
«Правила безопасного поведения на улицах и дорогах для велосипедистов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Давыдовская средняя школа

Николаевского района

Ульяновской области















Курс: «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс)

Тема урока

«Правила безопасного поведения на улицах и дорогах для велосипедистов».

Разработал:

учитель ОБЖ

Качалкин Илья Васильевич

















Тема урока: Правила безопасного поведения на улицах и дорогах для велосипедистов

Цели: формировать ключевые компетенции – самооргазиционную (ставить познавательные задачи, формулировать выводы и др.), информационную (отбирать информацию для решения учебных задач; преобразовывать, сохранять и передавать информацию и др.), коммуникативную (владеть различными формами речевой деятельности – монолог, диалог, чтение, письмо и др.). Уяснить правила безопасного поведения велосипедиста.

Тип: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор с экраном, учебник ОБЖ для 8 класса под ред.Ю.Л.Воробьёва.



Структура урока

I.Организационный момент. Учащемуся даётся опережающее задание: Подготовить рассказ на тему «Велосипед и уход за ним» (опираться при подготовке можно на текст п.7.1 стр.153-154).Класс размещается в компьютерном кабинете и готовится к уроку.

II.Изучение нового материала.

Вводная беседа: Вспомните тему раздела, который мы стали изучать? (Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни). Какие опасные ситуации мы уже изучили и узнали правила поведения в них? (обморожения, ожоги, тепловой удар, переломы, криминогенные ситуации и др.). С какими опасностями и где мы можем ещё столкнуться?

Правильно, мы можем оказаться участником ДТП.

  1. (слайд №1) Учитель ставит задание перед классом: Пользуясь иллюстрацией объяснить - Кто из участников дорожного движения нарушает правила, а кто соблюдает? (ряд учащихся затрудняется ответить, кто-то частично объясняет или указывает, но не может объяснить).

  2. Учитель: С какой проблемой мы столкнулись, работая над заданием?

( ответ: незнание или плохое знание ПДД). Учитель: к каким последствиям может привести плохое знание ПДД?(выслушав ответы включается слайд №2 и называются последствия – аварии с травмами и даже гибелью людей).

  1. Учитель: Какую тему должны будем изучить сегодня на уроке? Зачем нам нужно её знать?

Т.о, учитель с учащимися раскрыли актуальность и практическую значимость урока, а также подошли к определению темы урока. Слайд №3: учащиеся записывают тему урока и формулируют цель урока ( например, какие нужно знать и соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах), а исходя из плана урока, который показан на слайде, называют задачи. Учитель кратко фиксирует на доске цель и задачи урока, чтобы в конце урока снова вернуться к ним.

4. Работа с пунктом №1 «Велосипед и уход за ним» ( слайд №4). Учащийся делает сообщение по опережающему заданию, а перед классом ставятся вопросы, на которые они должны ответить: 1.Что такое велосипед? 2.Какие существуют виды велосипедов? 3.Каковы правила ухода за велосипедом?

После того как было сделано сообщение и класс ответил на вопросы, учитель просит назвать первое требование безопасности которое должен соблюдать велосипедист? (например, проводить регулярное техническое обслуживание и проверять исправность тормозов и др. агрегатов перед поездкой).

5.Работа с пунктом №2.1 «Применяемые сигналы». (Слайд №5).

Классу задаются вопросы: 1)Как вы узнаете, какой маневр будет совершать машина на дороге? 2)Для чего это обязательно должны все знать?

После ответа на поставленные вопросы класс переходит к работе с пунктом «Применяемые сигналы». Изучение этого пункта проходит с помощью работы с учебником. Ставится задание: прочитайте текст на стр.155 и назовите и покажите сигналы, которыми должны пользоваться велосипедисты.

Учащимся достаточно 3 минут на изучение текста и затем следует ответ у доски с показом необходимых сигналов. Затем пользуясь слайдом №6, проводим закрепление: пользуясь картинками объяснить, какие сигналы подаёт велосипедист? (слабый и неактивный ученик хорошо справляется с закреплением и получает свой успех).

Делается вывод: учитель просит класс назвать требование безопасности для велосипедистов. (ответ: знать сигналы установленные ПДД и применять их).

6.(слайд №7)Учитель рассказывает о том, что управлять велосипедом на проезжей части можно подросткам с 14 лет. Далее проводиться работа с пунктом 2.2 (слайд №8). Учащимся предлагается по иллюстрациям на слайдах сформулировать правила дорожного движения для велосипедистов:

Слайд №8: правило – выезжая на проезжую часть, притормози и убедись в безопасности пути; на пешеходном переходе велосипедист должен пропустить пешеходов;

Слайд №9: правило – движение на велосипеде должно осуществляться по специальной велосипедной дорожке; при отсутствии таковой велосипедист может двигаться по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для движения пешеходов; при переходе через дорогу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.

Слайд №10: правило – для пересечения пешеходного перехода велосипедист должен слезть с велосипеда и перевести его по зебре рядом с собой; обгонять стоящее или медленно двигающееся транспортное средство нужно с левой стороны; по дороге двигаться крайне справой стороны рядом с обочиной.

Слайд №11: правило – запрещается буксировка; езда, не держась за руль; перевозка пассажиров; перевозка крупногабаритных грузов.

Слайд №12 – закрепление материала: учащимся предлагается решить задачи (6 шт.) по ПДД. Один из учащихся выходит к доске и объясняет ситуации.

Классу предлагается сделать вывод: какое требование безопасности необходимо соблюдать велосипедисту? ( ответ: знать правила дорожного движения и применять их при вождении велосипеда).

А после предлагается подвести итог: каковы основополагающие правила безопасного поведения велосипедиста?

III. Проводится закрепление: слайд №13 – снова предлагается обратиться к картинки, с которой начинался урок и объяснить, кто из изображённых велосипедистов нарушает ПДД, а кто соблюдает?

После (слайд №14) предлагается выполнить 5 тестовых заданий по теме, к доске вызывается ученик, который объясняет, как он ответил на вопросы. Остальной класс проверяет правильность выполнения, обменявшись тетрадями с соседом по парте; проговариваются задания, в которых были допущены ошибки и выставляются отметки.

Проводится рефлексия: С чем возникла трудность на уроке при изучении новой темы? Как эту трудность можно устранить? Что нового и полезного узнали на уроке?

IV. Записывается (слайд №15) Д.З. и учитель проговаривает отметки детей работавших на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах для велосипедистов

Автор: Качалкин Илья Васильевич

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Программа доп. образования по профилактике дорожно-транспортных происшествий "ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ - БЕДУ МИНОВАТЬ" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-dop-obrazovaniia-po-profilaktikie-dorozhno-transportnykh-proisshiestvii-pravila-sobliudat-biedu-minovat"
    ["file_id"] => string(6) "233129"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443010265"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка внеклассного мероприятия "Дорога без опасности" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dorogha-biez-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "223987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438290413"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Игровая программа по ПДД "Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров!" для 1-4 классов. "
    ["seo_title"] => string(94) "ighrovaia-proghramma-po-pdd-sobliudai-zakon-dorogh-budiesh-schastliv-i-zdorov-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "200595"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428860344"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Игра "Твоя безопасность в твоих руках""
    ["seo_title"] => string(38) "igra_tvoia_bezopasnost_v_tvoikh_rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "478711"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1537811558"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства