Правила безопасного поведения на улицах и дорогах для велосипедистов
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах для велосипедистов
Данный урок помогает уяснить правила безопасного поведения на улицах и дорогах для велосипедистов. Направлен на формирование ключевых компетенций: самоорганизационную, информационную, коммуникативную.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правила безопасного поведения на улицах и дорогах для велосипедистов»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Давыдовская средняя школа
Николаевского района
Ульяновской области
Курс: «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс)
Тема урока
«Правила безопасного поведения на улицах и дорогах для велосипедистов».
Разработал:
учитель ОБЖ
Качалкин Илья Васильевич
Тема урока: Правила безопасного поведения на улицах и дорогах для велосипедистов
Цели: формировать ключевые компетенции – самооргазиционную (ставить познавательные задачи, формулировать выводы и др.), информационную (отбирать информацию для решения учебных задач; преобразовывать, сохранять и передавать информацию и др.), коммуникативную (владеть различными формами речевой деятельности – монолог, диалог, чтение, письмо и др.). Уяснить правила безопасного поведения велосипедиста.
Тип: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор с экраном, учебник ОБЖ для 8 класса под ред.Ю.Л.Воробьёва.
Структура урока
I.Организационный момент. Учащемуся даётся опережающее задание: Подготовить рассказ на тему «Велосипед и уход за ним» (опираться при подготовке можно на текст п.7.1 стр.153-154).Класс размещается в компьютерном кабинете и готовится к уроку.
II.Изучение нового материала.
Вводная беседа: Вспомните тему раздела, который мы стали изучать? (Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни). Какие опасные ситуации мы уже изучили и узнали правила поведения в них? (обморожения, ожоги, тепловой удар, переломы, криминогенные ситуации и др.). С какими опасностями и где мы можем ещё столкнуться?
Правильно, мы можем оказаться участником ДТП.
(слайд №1) Учитель ставит задание перед классом: Пользуясь иллюстрацией объяснить - Кто из участников дорожного движения нарушает правила, а кто соблюдает? (ряд учащихся затрудняется ответить, кто-то частично объясняет или указывает, но не может объяснить).
Учитель: С какой проблемой мы столкнулись, работая над заданием?
( ответ: незнание или плохое знание ПДД). Учитель: к каким последствиям может привести плохое знание ПДД?(выслушав ответы включается слайд №2 и называются последствия – аварии с травмами и даже гибелью людей).
Учитель: Какую тему должны будем изучить сегодня на уроке? Зачем нам нужно её знать?
Т.о, учитель с учащимися раскрыли актуальность и практическую значимость урока, а также подошли к определению темы урока. Слайд №3: учащиеся записывают тему урока и формулируют цель урока ( например, какие нужно знать и соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах), а исходя из плана урока, который показан на слайде, называют задачи. Учитель кратко фиксирует на доске цель и задачи урока, чтобы в конце урока снова вернуться к ним.
4. Работа с пунктом №1 «Велосипед и уход за ним» ( слайд №4). Учащийся делает сообщение по опережающему заданию, а перед классом ставятся вопросы, на которые они должны ответить: 1.Что такое велосипед? 2.Какие существуют виды велосипедов? 3.Каковы правила ухода за велосипедом?
После того как было сделано сообщение и класс ответил на вопросы, учитель просит назвать первое требование безопасности которое должен соблюдать велосипедист? (например, проводить регулярное техническое обслуживание и проверять исправность тормозов и др. агрегатов перед поездкой).
5.Работа с пунктом №2.1 «Применяемые сигналы». (Слайд №5).
Классу задаются вопросы: 1)Как вы узнаете, какой маневр будет совершать машина на дороге? 2)Для чего это обязательно должны все знать?
После ответа на поставленные вопросы класс переходит к работе с пунктом «Применяемые сигналы». Изучение этого пункта проходит с помощью работы с учебником. Ставится задание: прочитайте текст на стр.155 и назовите и покажите сигналы, которыми должны пользоваться велосипедисты.
Учащимся достаточно 3 минут на изучение текста и затем следует ответ у доски с показом необходимых сигналов. Затем пользуясь слайдом №6, проводим закрепление: пользуясь картинками объяснить, какие сигналы подаёт велосипедист? (слабый и неактивный ученик хорошо справляется с закреплением и получает свой успех).
Делается вывод: учитель просит класс назвать требование безопасности для велосипедистов. (ответ: знать сигналы установленные ПДД и применять их).
6.(слайд №7)Учитель рассказывает о том, что управлять велосипедом на проезжей части можно подросткам с 14 лет. Далее проводиться работа с пунктом 2.2 (слайд №8). Учащимся предлагается по иллюстрациям на слайдах сформулировать правила дорожного движения для велосипедистов:
Слайд №8: правило – выезжая на проезжую часть, притормози и убедись в безопасности пути; на пешеходном переходе велосипедист должен пропустить пешеходов;
Слайд №9: правило – движение на велосипеде должно осуществляться по специальной велосипедной дорожке; при отсутствии таковой велосипедист может двигаться по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для движения пешеходов; при переходе через дорогу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.
Слайд №10: правило – для пересечения пешеходного перехода велосипедист должен слезть с велосипеда и перевести его по зебре рядом с собой; обгонять стоящее или медленно двигающееся транспортное средство нужно с левой стороны; по дороге двигаться крайне справой стороны рядом с обочиной.
Слайд №11: правило – запрещается буксировка; езда, не держась за руль; перевозка пассажиров; перевозка крупногабаритных грузов.
Слайд №12 – закрепление материала: учащимся предлагается решить задачи (6 шт.) по ПДД. Один из учащихся выходит к доске и объясняет ситуации.
Классу предлагается сделать вывод: какое требование безопасности необходимо соблюдать велосипедисту? ( ответ: знать правила дорожного движения и применять их при вождении велосипеда).
А после предлагается подвести итог: каковы основополагающие правила безопасного поведения велосипедиста?
III. Проводится закрепление: слайд №13 – снова предлагается обратиться к картинки, с которой начинался урок и объяснить, кто из изображённых велосипедистов нарушает ПДД, а кто соблюдает?
После (слайд №14) предлагается выполнить 5 тестовых заданий по теме, к доске вызывается ученик, который объясняет, как он ответил на вопросы. Остальной класс проверяет правильность выполнения, обменявшись тетрадями с соседом по парте; проговариваются задания, в которых были допущены ошибки и выставляются отметки.
Проводится рефлексия: С чем возникла трудность на уроке при изучении новой темы? Как эту трудность можно устранить? Что нового и полезного узнали на уроке?
IV. Записывается (слайд №15) Д.З. и учитель проговаривает отметки детей работавших на уроке.