kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила поведения при извержении вулканов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как действовать при извержении вулканов. Урок для 7 класса. соответсвует фгос. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила поведения при извержении вулканов»







Методическая разработка урока ОБЖ с использованием ИКТ и в соответствии с ФГОС





Тема:

«Безопасность при извержении вулканов »

7 класс



Учитель ОБЖ: Караваев С.В.






Технологическая карта урока



Предмет - основы безопасности жизнедеятельности

Класс -7

Тема урока: Безопасность извержении вулканов

Цель урока: способствовать изучению правил безопасного поведения при извержении вулканов

Задачи урока:

1. Образовательные: Определить общественную опасность этого явления и определить безопасную линию поведения .

2.Развивающие:

-продолжить формирование универсальных учебных действий:

познавательных УУД: умения выбрать главное из текста учебника;

регулятивных УУД: умения целеполагания, планирования, рефлексии;

личностных УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

коммуникативных УУД: умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ.

3. Воспитательные:

Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь .


Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями



Структура и ход урока

№ п./п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация знаний

Какое новое опасное явления мы стали изучать

О чем мы говорили на прошлом уроке?


Давайте ответим на вопросы небольшого теста. Вставьте правильно в таблицу из предложенных вариантов виды вулканов. (слайд 1)




Вулканы


Разобрали виды вулканов и причины их извержений и их последствия




Берут раздаточный материал с тестом и выполняют его






Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.


3.

Постановка учебных задач.

Сейчас послушайте стих и скажите, о чем сегодня пойдет речь на уроке:. Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется - с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Под каменным дождем, под воспалённым прахом,
Толпами, стар и млад, бежит из града вон.

Отвечают – будем говорить о безопасном поведении при извержении вулканов

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.

Сегодня узнаем, какие опасности нас поджидают со стороны вулканов и как их избежать


Показ слайдов с Камчатки с комментариями учителя

Записывают тему «Правила безопасного поведения извержении вулканов»





Дополняют учителя

4.

Построения проекта и его реализация

Нам кажется, что в городе, дома ,в школе, мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость» - гласит поговорка. А всегда ли мы выполняем обязательные правила безопасности и в какие ситуации можем попасть если живем рядом с вулканом?


Обсуждают проблему



Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность опасных ситуаций

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения опасных ситуаций дома

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

Самостоятельная работа в группах:

Разбившись на группы перечислите как можно больше опасных ситуаций, которые могут возникнуть из за извержения вулканов

1-я группа – в общественном месте

2-я группа – общественном транспорте

3-я группа – дома

4-я группа –в школе

(слайд 10)


Выполняют задание , обсуждают в группах.


Обсуждают и дополняют друг друга




5.

Первичное закрепление

Давайте систематизируем наши знания и составим памятку «Правила поведения при извержении вулканов»


Составляют памятку

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки пожарной безопасности

Познавательные: познакомиться с источниками и причинами опасных ситуаций

6.

Рефлексия

Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»



Делают вывод о правилах безопасного поведения.

Проговаривают своё отношение к теме данного урока.


Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Выучить правила безопасного поведения в своем жилище. Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Достигли мы нашей цели?




Отвечают

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми)

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила поведения при извержении вулканов

Автор: Караваев Сергей Валентинович

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок для 6 классов - "Вулканы, горячие источники, гейзеры""
    ["seo_title"] => string(54) "urokdlia6klassovvulkanyghoriachiieistochnikighieiziery"
    ["file_id"] => string(6) "304037"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457633863"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "разработка  урока ОБЖ 8 класс "Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-obzh-8-klass-pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-chs-prirodnogho-i-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "108490"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403711181"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Формирование личностных УУД на уроках географии. Урок "Стихийные бедствия и человек" "
    ["seo_title"] => string(95) "formirovaniie-lichnostnykh-uud-na-urokakh-ghieoghrafii-urok-stikhiinyie-biedstviia-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "123291"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414440251"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Движение земной коры. Землетрясения. Вулканизм. "
    ["seo_title"] => string(53) "dvizhieniie-ziemnoi-kory-ziemlietriasieniia-vulkanizm"
    ["file_id"] => string(6) "148775"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419847305"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме  "Вулканизм", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vulkanizm-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413118262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства