Республиканские курсы повышения квалификации «Внедрение новых подходов и технологий в преподавании географии».
Разработка урока по предмету география, с применением новых стратегий.
Учитель второй категории КГУ «СОШ № 30» города Семей — Тусупжанова Алия Амантаевна.
Урок № 15 — 6 класс
Республиканские курсы повышения квалификации «Внедрение новых подходов и технологий в преподавании географии».
?Разработка урока по предмету география, с применением новых стратегий.
Учитель второй категории КГУ «СОШ № 30» города Семей — Тусупжанова Алия Амантаевна.
Урок № 15 — 6 класс
Тема: «Вулканы, горячие источники, гейзеры».
Цель урока: 1. Сформировать представления о внутренних силах Земли, оказывающих влияние на формирование рельефа, используя на уроках новые стратегии.
Задачи урока: 1. Обучающая — Сформировать представления о процессах землетрясения и вулканизма,
Закрепляющая - Закрепить понятия: «землетрясение», «очаг землетрясения», «сейсмический пояс», через решение тестов.
Закрепляющая -Сформировать умение определять районы возникновения вулканов на основе работы с картами.
Воспитательная - Рассмотреть правила поведения при извержении вулканов и землетрясений, посмотрев и обсудив видеролик.
Тип урока — Комбинированный (Домашнее задание — «Движения земной коры и землетрясения». Новая тема - «Вулканы, горячие источники, гейзеры»).
Учебная деятельность: Работа с интерактивной доской, учебниками, атласами, контурными картами, настенной физической картой мира, решение тестов, игра, анализ).
Содержание урока: Домашнее задание: - землетрясения и их причины. Оценка
силы землетрясений. География землетрясений. Правила поведения землетрясений. Сейсмограф. Новая тема: Вулканы, вулканические землетрясения и сопровождающие его явления. Виды вулканов и его строение. География вулканизма.
?Ход урока:
Оргмомент.
Опрос домашнего задания:: - Слово учителя: «Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок мы начинаем с повторения пройденных тем, с опроса домашнего задания по теме : « Литосфера, движение земной коры, землетрясения». Для начала я предлагаю вам решить 10 тестовых вопросов. Я вам даю на это 5 мин времени.
Тесты для проверки домашнего задания:
Литосфера — это:
A) Каменная оболочка
B) Воздушная оболочка
C) Водная оболочка
Географическая оболочка.
2. Слой гранита присутствует:
A) В мантии
B) В земной коре
C) В океанической земной коре
В материковой земной коре
Литосферные плиты двигаются по одной из причин:
A) Деятельность человека
B) Плохая экология в мире
C) Деятельность магмы
Деятельность ветра и воды.
Самая маленькая литосферная плита, из уже известных вам литосферных плит:
A) Наска
B) Тихоокеанская
C) Евразийская
Индоавстралийская
Что входит в состав горных пород, добываемых человеком?
A) Магма
B) Мантия
C) Ядро
Минералы
Желоба образуются в результате:
A) Расхождения литосферных плит
B) Движения литосферных плит
C) Схождения двух одинаковых литосферных плит
Схождения двух разных литосферных плит
Какие горны породы образовались в следствии извержения вулканизма:
A) Минералы
B) Магматические
C) Метаморфические
D) Осадочные
В норме, когда нет землетрясений и не извергаются вулканы, земная кора двигается на»
A) 2- 5 см в год
B) 7-10 см в год
C) 8- 10 см в год
D) 10 — 14 см в год
Прибор, которым измеряют силу землетрясений называют:
A) Барометр
B) Термометр
C) Гигрометр
D) Сейсмограф
10. Наука, изучающая землетрясения:
A) Геология
B) Геоморфология
C) География
D) Сейсмология
Слабые ученики (1 или 2) Собирают тесты и проверяют тесты по следующим критериям:
5= 0 0шибок
4= 1-2 ошибки
3= 3-4 ошибки
2= 5 и более ошибок. Ученикам выдается ключ ответов.
Пока идет проверка тестов учитель предлагает мозговой штурм: Какие ассоциации возникают при слове «Вулкан». (На обсуждение 1 мин).
Либо учитель просит составить кластер, когда в центре ставится проблема, а дальше, стрелками ставится проблема. (5 мин). Далее обсуждение кластеров — 5 мин.
После чего проверяющие ученики комментируют оценки.
УЧИТЕЛЬ: Разделитесь на три команды. «Кариглазые», «Черноглазые» «Голубоглазые». «Разделите тетрадь на 3 графы» - заполнение таблицы «Знаю - «Кариглазые», хочу узнать новое по новой теме - «Черноглазые» - что я знаю о вулканах?, Что узнал?- «Голубоглазые».Озвучивание.
Учитель теперь я вам предлагаю посмотреть презентацию. Через 2 минуты просмотра будет обсуждение - «Горячий микрофон». После горячего микрофона команда голубоглазых сделают дополнения к таблице в тетрадях, с комментариями.
Учитель «А теперь ребята давайте с вами поработаем с картами и атласами и заполним в тетрадях таблицу «Вулканы мира», после чего данные таблицы из тетрадей перенесем на контурные карты.
Название вулкана
Материк
Географические координаты
Примечания — произвольно, по желанию
Гекла
Везувий
Камерун
Килиманджаро
Орисабо
Ключевская сопка
Рефлексия урока по новой теме: «Вулканы»
А) Фронтально: "Кариглазые - стратегия скакалки, "Черноглазые" - одноминутное эссе", "Голубоглазые" - стратегия горячий микофон. Учитель задает вопросы:
1. Вулкан - это
2. Виды вулканов
3. Причины вулканов
4. Районы вулканов
5. Назовите, какие вулканы вы знаете — дети называют, а учитель показывает их на уроке.
6. Что такое гейзеры
Б) Рефлексия — Модель вулкана передается из рук в руки, начиная с учителя и каждый говорит одно предложение о вулкане. Домашнее задание - прочитав текст параграфа в учебниках, приготовьте презетацию гейзеры и вулканы - польза и вред.
Подводятся итоги урока и выставляются оценки (за тесты по домашнему заданию и за разбор новой темы).