kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок для 6 классов - "Вулканы, горячие источники, гейзеры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Республиканские курсы повышения квалификации «Внедрение новых подходов и технологий в преподавании географии».

Разработка урока по предмету география, с применением новых стратегий.

Учитель второй категории КГУ «СОШ № 30» города Семей — Тусупжанова Алия Амантаевна.

Урок № 15 — 6 класс

Республиканские курсы повышения квалификации «Внедрение новых подходов и технологий в преподавании географии».

?Разработка урока по предмету география, с применением новых стратегий.

Учитель второй категории КГУ «СОШ № 30» города Семей — Тусупжанова Алия Амантаевна.

Урок № 15 — 6 класс

Тема: «Вулканы, горячие источники, гейзеры».

Цель урока: 1. Сформировать представления о внутренних силах Земли, оказывающих влияние на формирование рельефа, используя на уроках новые стратегии.

Задачи урока: 1. Обучающая — Сформировать представления о процессах землетрясения и вулканизма,

Закрепляющая - Закрепить понятия: «землетрясение», «очаг землетрясения», «сейсмический пояс», через решение тестов.

Закрепляющая -Сформировать умение определять районы возникновения вулканов на основе работы с картами.

Воспитательная - Рассмотреть правила поведения при извержении вулканов и землетрясений, посмотрев и обсудив видеролик.

Тип урока — Комбинированный (Домашнее задание — «Движения земной коры и землетрясения». Новая тема - «Вулканы, горячие источники, гейзеры»).

Учебная деятельность: Работа с интерактивной доской, учебниками, атласами, контурными картами, настенной физической картой мира, решение тестов, игра, анализ).

Содержание урока: Домашнее задание: - землетрясения и их причины. Оценка

силы землетрясений. География землетрясений. Правила поведения землетрясений. Сейсмограф. Новая тема: Вулканы, вулканические землетрясения и сопровождающие его явления. Виды вулканов и его строение. География вулканизма.

?Ход урока:

Оргмомент.

Опрос домашнего задания:: - Слово учителя: «Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок мы начинаем с повторения пройденных тем, с опроса домашнего задания по теме : « Литосфера, движение земной коры, землетрясения». Для начала я предлагаю вам решить 10 тестовых вопросов. Я вам даю на это 5 мин времени.

Тесты для проверки домашнего задания:

Литосфера — это:

A) Каменная оболочка

B) Воздушная оболочка

C) Водная оболочка

Географическая оболочка.

2. Слой гранита присутствует:

A) В мантии

B) В земной коре

C) В океанической земной коре

В материковой земной коре

Литосферные плиты двигаются по одной из причин:

A) Деятельность человека

B) Плохая экология в мире

C) Деятельность магмы

Деятельность ветра и воды.

Самая маленькая литосферная плита, из уже известных вам литосферных плит:

A) Наска

B) Тихоокеанская

C) Евразийская

Индоавстралийская

Что входит в состав горных пород, добываемых человеком?

A) Магма

B) Мантия

C) Ядро

Минералы

Желоба образуются в результате:

A) Расхождения литосферных плит

B) Движения литосферных плит

C) Схождения двух одинаковых литосферных плит

Схождения двух разных литосферных плит

Какие горны породы образовались в следствии извержения вулканизма:

A) Минералы

B) Магматические

C) Метаморфические

D) Осадочные

В норме, когда нет землетрясений и не извергаются вулканы, земная кора двигается на»

A) 2- 5 см в год

B) 7-10 см в год

C) 8- 10 см в год

D) 10 — 14 см в год

Прибор, которым измеряют силу землетрясений называют:

A) Барометр

B) Термометр

C) Гигрометр

D) Сейсмограф

10. Наука, изучающая землетрясения:

A) Геология

B) Геоморфология

C) География

D) Сейсмология

Слабые ученики (1 или 2) Собирают тесты и проверяют тесты по следующим критериям:

5= 0 0шибок

4= 1-2 ошибки

3= 3-4 ошибки

2= 5 и более ошибок. Ученикам выдается ключ ответов.

Пока идет проверка тестов учитель предлагает мозговой штурм: Какие ассоциации возникают при слове «Вулкан». (На обсуждение 1 мин).

Либо учитель просит составить кластер, когда в центре ставится проблема, а дальше, стрелками ставится проблема. (5 мин). Далее обсуждение кластеров — 5 мин.

После чего проверяющие ученики комментируют оценки.

УЧИТЕЛЬ: Разделитесь на три команды. «Кариглазые», «Черноглазые» «Голубоглазые». «Разделите тетрадь на 3 графы» - заполнение таблицы «Знаю - «Кариглазые», хочу узнать новое по новой теме - «Черноглазые» - что я знаю о вулканах?, Что узнал?- «Голубоглазые».Озвучивание.

Учитель теперь я вам предлагаю посмотреть презентацию. Через 2 минуты просмотра будет обсуждение - «Горячий микрофон». После горячего микрофона команда голубоглазых сделают дополнения к таблице в тетрадях, с комментариями.

Учитель «А теперь ребята давайте с вами поработаем с картами и атласами и заполним в тетрадях таблицу «Вулканы мира», после чего данные таблицы из тетрадей перенесем на контурные карты.

Название вулкана

Материк

Географические координаты

Примечания — произвольно, по желанию

Гекла

Везувий

Камерун

Килиманджаро

Орисабо

Ключевская сопка

Рефлексия урока по новой теме: «Вулканы»

А) Фронтально: "Кариглазые - стратегия скакалки, "Черноглазые" - одноминутное эссе", "Голубоглазые" - стратегия горячий микофон. Учитель задает вопросы:

1. Вулкан - это

2. Виды вулканов

3. Причины вулканов

4. Районы вулканов

5. Назовите, какие вулканы вы знаете — дети называют, а учитель показывает их на уроке.

6. Что такое гейзеры

Б) Рефлексия — Модель вулкана передается из рук в руки, начиная с учителя и каждый говорит одно предложение о вулкане. Домашнее задание - прочитав текст параграфа в учебниках, приготовьте презетацию гейзеры и вулканы - польза и вред.

Подводятся итоги урока и выставляются оценки (за тесты по домашнему заданию и за разбор новой темы).

Просмотр содержимого документа
«Урок для 6 классов - "Вулканы, горячие источники, гейзеры"»

Республиканские курсы повышения квалификации «Внедрение новых подходов и технологий в преподавании географии».



Разработка урока по предмету география, с применением новых стратегий.


Учитель второй категории КГУ «СОШ № 30» города Семей — Тусупжанова Алия Амантаевна.


Урок № 15 — 6 класс

Тема: «Вулканы, горячие источники, гейзеры».


Цель урока: 1. Сформировать представления о внутренних силах Земли , оказывающих влияние на формирование рельефа, используя на уроках новые стратегии.


Задачи урока: 1. Обучающая — Сформировать представления о процессах землетрясения и вулканизма,


  • Закрепляющая - Закрепить понятия: «землетрясение», «очаг землетрясения», «сейсмический пояс», через решение тестов.

  • Закрепляющая -Сформировать умение определять районы возникновения вулканов на основе работы с картами.

  • Воспитательная - Рассмотреть правила поведения при извержении вулканов и землетрясений, посмотрев и обсудив видеролик.

Тип урока — Комбинированный (Домашнее задание — «Движения земной коры и землетрясения». Новая тема - «Вулканы, горячие источники, гейзеры»).

Учебная деятельность: Работа с интерактивной доской, учебниками, атласами, контурными картами, настенной физической картой мира, решение тестов, игра, анализ).


Содержание урока: Домашнее задание: - землетрясения и их причины. Оценка

силы землетрясений. География землетрясений. Правила поведения землетрясений. Сейсмограф. Новая тема: Вулканы, вулканические землетрясения и сопровождающие его явления. Виды вулканов и его строение. География вулканизма.



Ход урока:

  • Оргмомент.

  • Опрос домашнего задания:: - Слово учителя: «Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок мы начинаем с повторения пройденных тем, с опроса домашнего задания по теме : « Литосфера, движение земной коры, землетрясения». Для начала я предлагаю вам решить 10 тестовых вопросов. Я вам даю на это 5 мин времени.

Тесты для проверки домашнего задания:

  • Литосфера — это:

A) Каменная оболочка

B) Воздушная оболочка

C) Водная оболочка

  • Географическая оболочка.

2. Слой гранита присутствует:

A) В мантии

B) В земной коре

C) В океанической земной коре

  • В материковой земной коре


  • Литосферные плиты двигаются по одной из причин:

A) Деятельность человека

B) Плохая экология в мире

C) Деятельность магмы

  • Деятельность ветра и воды.

  • Самая маленькая литосферная плита, из уже известных вам литосферных плит:

A) Наска

B) Тихоокеанская

C) Евразийская

  • Индоавстралийская

  • Что входит в состав горных пород, добываемых человеком?

A) Магма

B) Мантия

C) Ядро

  • Минералы

  • Желоба образуются в результате:

A) Расхождения литосферных плит

B) Движения литосферных плит

C) Схождения двух одинаковых литосферных плит

  • Схождения двух разных литосферных плит

  • Какие горны породы образовались в следствии извержения вулканизма:

A) Минералы

B) Магматические

C) Метаморфические

D) Осадочные


  • В норме, когда нет землетрясений и не извергаются вулканы, земная кора двигается на»

A) 2- 5 см в год

B) 7-10 см в год

C) 8- 10 см в год

D) 10 — 14 см в год


  • Прибор, которым измеряют силу землетрясений называют:

A) Барометр

B) Термометр

C) Гигрометр

D) Сейсмограф


10. Наука, изучающая землетрясения:


A) Геология

B) Геоморфология

C) География

D) Сейсмология

Слабые ученики (1 или 2) Собирают тесты и проверяют тесты по следующим критериям:


5= 0 0шибок

4= 1-2 ошибки

3= 3-4 ошибки

2= 5 и более ошибок. Ученикам выдается ключ ответов.


Пока идет проверка тестов учитель предлагает мозговой штурм: Какие ассоциации возникают при слове «Вулкан». (На обсуждение 1 мин).


Либо учитель просит составить кластер, когда в центре ставится проблема, а дальше, стрелками ставится проблема. (5 мин). Далее обсуждение кластеров — 5 мин.

После чего проверяющие ученики комментируют оценки.

УЧИТЕЛЬ: Разделитесь на три команды. «Кариглазые», «Черноглазые» «Голубоглазые». «Разделите тетрадь на 3 графы» - заполнение таблицы «Знаю - «Кариглазые», хочу узнать новое по новой теме - «Черноглазые» - что я знаю о вулканах?, Что узнал?- «Голубоглазые».Озвучивание.


Учитель теперь я вам предлагаю посмотреть презентацию. Через 2 минуты просмотра будет обсуждение - «Горячий микрофон». После горячего микрофона команда голубоглазых сделают дополнения к таблице в тетрадях, с комментариями.


Учитель «А теперь ребята давайте с вами поработаем с картами и атласами и заполним в тетрадях таблицу «Вулканы мира», после чего данные таблицы из тетрадей перенесем на контурные карты.

Название вулкана

Материк

Географические координаты

Примечания — произвольно, по желанию

Гекла




Везувий




Камерун




Килиманджаро




Орисабо




Ключевская сопка






Рефлексия урока по новой теме: «Вулканы»


А) Фронтально: "Кариглазые - стратегия скакалки, "Черноглазые" - одноминутное эссе", "Голубоглазые" - стратегия горячий микофон. Учитель задает вопросы:

1. Вулкан - это

2. Виды вулканов

3. Причины вулканов

4. Районы вулканов

5. Назовите, какие вулканы вы знаете — дети называют, а учитель показывает их на уроке.

6. Что такое гейзеры


Б) Рефлексия — Модель вулкана передается из рук в руки, начиная с учителя и каждый говорит одно предложение о вулкане. Домашнее задание - прочитав текст параграфа в учебниках, приготовьте презетацию гейзеры и вулканы - польза и вред.


Подводятся итоги урока и выставляются оценки (за


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок для 6 классов - "Вулканы, горячие источники, гейзеры"

Автор: Казахстан, ВКО, г. Семей, КГУ "СОШ № 30" разработка урока по теме "Вулканы"

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 304037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок по географии в 6 классе "Вулканы. Горячие источники, гейзеры" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-po-ghieoghrafii-v-6-klassie-vulkany-goriachiie-istochniki-ghieiziery"
    ["file_id"] => string(6) "119716"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413482438"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Вулканы.Горячие источники .Гейзеры. "
    ["seo_title"] => string(39) "vulkany-goriachiie-istochniki-gieiziery"
    ["file_id"] => string(6) "154044"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421088269"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Урок по географии на тему: « Движение земной коры. Землетрясения, вулканы, горячие источники, гейзеры»"
    ["seo_title"] => string(115) "urok-po-ghieoghrafii-na-tiemu-dvizhieniie-ziemnoi-kory-ziemlietriasieniia-vulkany-ghoriachiie-istochniki-ghieiziery"
    ["file_id"] => string(6) "264295"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679716"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "КОНСПЕКТ урока "вулканы, гейзеры и горячие источники" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-vulkany-ghieiziery-i-ghoriachiie-istochniki"
    ["file_id"] => string(6) "160470"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422046488"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме  "Вулканизм", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vulkanizm-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413118262"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства