Просмотр содержимого документа
«ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА 5 КЛАСС»
План – конспект открытого урока по
«правилам дорожного движения»
Составитель: Евстратов С.А.
2016 год
Для всех без исключения, есть правила движения
(Конкурсная программа)
Цель:
-расширить представления учащихся о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Задачи:
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения;
- учить правилам поведения на улице, в обществе;
- развивать внимание и наблюдательность, память, мышление.
Оборудование:
- дорожные знаки;
- воздушные шары (красны, желтый, зеленый);
- игрушечные машины;
- нитки, карандаши, бумага;
- кегли;
- жетоны.
Ход программы:
Ведущий: в давние времена, когда не было машин, по улицам ходили и ездили, как кому вздумается.
А современные улицы городов и сел заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, трамваями.
Беспорядок сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины бы наезжали друг на друга, на пешеходов. Не доставлялись во время письма в наши дома, врачи не поспевали к больным, дети в школы, взрослее на работу.
Ведущий: чтобы не было беспорядка, ГИБДД составила правила дорожного движения, законы для улиц и дорог.
Закон этот строгий, он не прощает, если пешеход идет по улице так, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый – он охраняет людей от несчастий, бережет их жизнь. Поэтому, только о личное знание правил дорожного движения позволяет нам уверенно ходить по улицам.
Сегодня вы покажете, что знаете эти правила.
Появляется Баба Яга:
Ученик: Праздника захотелось! Сейчас я вам помогу его отпраздновать.
(срывает знаки)
Тут наверно скажет кто-то
Что это за колдовство
Что это за волшебство
Не случилось ничего
Ну, исчезли переходы
Не заплачут пешеходы
Сами выберут пути,
Где дорого перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое ж в этом горе?
Красный свет, зеленый свет
Может в нем и толку нет?
Я живу – не тужу
Где хочу – там хожу
Где хочу, перехожу!
Ученик: Что ты делаешь Баба яга? Зачем знаки забираешь? Ведь будет беда.
Баба Яга: А вы кто такие? Почему мне мешаете?
Дети (хором): Мы ученики.
Ведущий: Ребята, почему Баба Яга такая злая? Почему она не любит правила дорожного движения?
Ученик: А потому, что однажды бабушка яга пошла через дорогу на красный свет.
Была пурга.
Ей отдавили ногу.
Всего один какой-то миг
И сбил старушку грузовик
Теперь у бабушки Яги
Не как у всех по две ноги
А лишь одна, да и то костяная.
Баба Яга: Всё! Пропала я! Все против меня! Ухожу я от вас!
Ведущий: Баба Яга, не уходи. Лучше вместе с нами учи правила дорожного движения. Вот садись сюда (сажает на стул).
Ведущий: Мы сегодня хотим провести в этом зале конкурсную программу
«Для всех без исключения, есть правила движения»
А участвовать будут две команды. Просим выйти команды и построиться.
Ведущий: Итак, давайте представимся:
I конкурс – « Представление команд»
(Название и девизы команд).
Ведущий: Сегодня вас оценивать будут: инспектор ГИБДД, участковый и постовой – жюри.
конкурс 2 «Разминка» - ( вопросы командам)
Кому дает команды пешеходный переход? (пешеходам, транспорту)
Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор? (зеленый)
Сколько сигналов у светофора (три)
Что означает красный сигнал светофора? (стой)
можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора? (нет)
Итак, мы с вами в автобусе. Подумайте и быстро дайте мне ответ, в автобусе вам нужно купить себе (билет)
Ведущий: Конкурс 3 «Собери машину».
Каждая команда получает конверт, там разрезанные машины – надо собрать, кто быстрее.
(Пока команды работают, послушайте песню «Мы едим, едим, едим»)
(Жюри оценивает)
Ведущий: Конкурс 4 Викторина
Команды выбирают правильный ответ.
Назовите последовательность смены сигналов:
а) зеленый 3
б) красный 1
в) желтый 2
2. какая часть улицы предназначена для пешеходов?
а) мостовая
б)тротуар
в) проезжая часть между трамвайными путями?
3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
а)при зеленом
б) желтом
в) красном
4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
а) по правой стороне обочины
б)по левой обочине, навстречу движению
в) по правому краю дороги.
5. Как пешеходы должны ходить по тротуару?
а) придерживаться левой стороны
б) придерживаться правой стороны
в) придерживаться середины
6. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал сменится на желтый?
а) быстро перебежать улицу
б) вернуться на тротуар
в) остановиться на осевой линии
Ведущий: Конкурс 5 «Кто быстрее»
Соревнование на скорость прохождения трассы. На скорость проезжали трассу на машинках, препятствия кегли – кто быстрее и не собьет
(нарисовать мелом дорогу)
Ведущий: Конкурс 6 «Знаки дорожного движения»
Каждая команда получает конверт со знаками – отгадать 5 знаков в конверте (подумать)
Ученик: Регулировщик-постовой - И проспекты и бульвары, всюду улицы нужны, проходи по тротуару только с правой стороны, тут шалить мешать народу
Дети хором:Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Хором:Разрешается!
Если ты гуляешь просто
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи
Переход при красном свете
Хором:Запрещается!
При зеленом свете
Хором: Разрешается!
Ведущий: Давайте проверим, как подготовились наши команды (показывают и называют знак)
Ведущий: Конкурс 7 «Аукцион загадок»
Аукцион загадок об участниках дорожного движения
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю –
Правила я выполняю.
(Пешеход)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали.
(Пешеходный переход)
Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус, маршрутное такси)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.
(Машина)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
В два ряда дома стоят –
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица)
Этот конь не ест овса,
Место ног – два колеса.
(Велосипед)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)
Ведущий: Конкурс 8 «Загаданные буквы»
Конверт с буквами каждой команде, надо собрать название транспортного средства (автобус, грузовик)
Ведущий: А пока команды работают, отгадайте о ком идет речь?
Ученик: Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь и в снег.
Кто имеет голос строгий
Хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включает
И в погоню храбро мчит?
Нарушителя – накажет
Первокласснику подскажет
Кто же он, друзья мои?
Хором: Наш инспектор из ГАИ.
Песня «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам
Но нельзя по дороге бежать
Тротуар – пешеходам, а машине – дорого
Это правило все должны знать
Припев: Если красный – путь опасный
Если желтый – подожди
А зеленый, значит можно
Нам дорогу перейти.
Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд
Тем, кто это не знает, мы подскажем ребята.
Вы учите, вот вам наш совет!
Знаки разные, все прекрасные
Как друзей их надо знать
Знаки разные, все прекрасные
Мы их будем соблюдать!
Ведущий: Проверим, как справились команды, что получилось?
Конкурс 9 «На быстроту движений»
Каждый член команды выполняет задание поочередно: первый наматывает на карандаш, закрепленную на нитке машинку, а другой разматывает и так след. Выигрывает, кто первые завершают конкурс.
Ведущий: Итак, ребята, наша игровая программа подошла к концу, мы желаем вам никогда не попадать в транспортные происшествия, будьте живы и здоровы, соблюдайте правила дорожного движения.