kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект по теме «Безопасность в быту»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство обучающихся с опасными ситуациями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект по теме «Безопасность в быту»»



План-конспект урока ОБЖ

по теме «Безопасность в быту»

Учитель: Кобяков М.С.

Категория учащихся: 8 «а» класс.

Количество учащихся: 18 человек

07.10.2020

Цель урока: знакомство обучающихся с возможными опасными и аварийными ситуациями в быту и формирование навыков правильного и безопасного поведения во время таких ситуаций. Создание памятки о личной безопасности в быту.

Задачи урока:

  1. Обобщить знания учащихся об опасных ситуациях, с которыми они могут встретиться в повседневной жизни, создать условия для профилактики опасных ситуация в быту. Сформировать убеждение в необходимости быть готовыми к безопасному поведению в различных жизненных ситуациях для снижения фактора риска для жизни и здоровья.

  2. Развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать коллективно, вести продуктивную беседу, практически применять теоретические знания.

  3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, аккуратность в быту, учить анализировать свое поведение через поступки. Развитие навыков совместной работы в классном коллективе.

Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Учащийся должен иметь представление:

- о комплексе простейших мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья человека.

Учащийся должен знать:

• основы работы в экстремальных условиях;

• правила, методы, приемы организации безопасности в быту;
• способы оказания помощи пострадавшим.

Учащийся должен уметь:

• оценивать сложившуюся обстановку, последовательность проведения соответствующих мероприятий;
• правильно осуществлять алгоритм действий , контролировать эффективность и при необходимости корректировать свои действия при экстремальной ситуации;
• использовать подручные средства при оказании первой помощи;
• определить необходимость вызова специальных служб.



План урока



Содержание урока

Учебное время (минуты)

теория

практика

итого

1.

Вводная часть урока (занятия)

7


7

1.1.

Организация урока (построение деление на 5 групп по 3 - 4 человека).

1

1

2

1.2.

Проверка пройденной темы

(тесты Приложение 6).

5


5

2.

Основная часть урока (занятия)

15

15

30

2.1.

Отравление угарным газом

Приложение №7

10


10

2.2.

Работа в группах. Двигаясь по круговой системе – учащиеся проходят ситуационные задачи.




2.3.

1. Ситуационная задача « Разлив ртути.».

Приложение №1

1

3

3

2.4.

2. Ситуационная задача «Подавился. Инородное тело в органах дыхания».

Приложение №2

1

3

3

2.5

3. Ситуационная задача «Возгорание. Изготовление ватно-марлевой повязки».

Приложение №3

1

3

3

2.6

4. Ситуационная задача

«Ожог. Первая помощь».

Приложение №4

1

3

3

2.7

5. Ситуационная задача

«Утечка газа. Правила действия».

1

3

3

3.

Заключительная часть урока (занятия)

3

5

8

3.1

Подведение итогов:




3.2

- спросить что понравилось, чему научились;

2


2

3.3

- разобрать ошибки ;



5

5

3.4

- задать домашнее задание: подготовить презентации на тему опасности в быту

1


1















45



Оснащение урока:

  1. Ноутбук – 1шт

  2. Проектор – 1 шт

  3. Экран – 1 шт

  4. Карточки с заданиями – 5 шт

  5. Стеклянные банки с крышками - 5 шт

  6. Манекен Витим – 2 – 1 шт

  7. Скотч широкий – 1 шт,

  8. Марля - 1 шт,

  9. Аптечка – 2 шт,

  10. Телевизор - 1 шт,

  11. Имитация ожога - 1 шт,

  12. Спринцовка - 1шт,

  13. Газета - 1 шт,

  14. Покрывало - 1 шт.,

  15. Ножницы - 3 шт.,

  16. Перчатки - 2 пары

  17. Полителенавые кулёчки - 4 шт., ,

  18. Стакан молока 1шт.

  19. Вата – 2 уп.

  20. Линейка – 1 шт.

  21. Пинапласт шариками – 1 банка 200 мл.

  22. Раковина – 1 шт.

  23. Холод имитация -2 шт

  24. Телефон - 5 шт











































Приложение №1

Задание 1 Что делать, если вы разбили градусник, и ртуть раскатилась по столу, полу?

Если ртуть оказалась разлитой в квартире, необходимо, чтобы она ни в коем случае не попала на ковры, паласы, обои, мягкую мебель.

  1. В первую очередь, не ходите по загрязненному участку пола, чтобы не разнести разбрызганную ртуть на ногах по всей квартире.

  2. Выведите из помещения всех людей, в первую очередь детей, инвалидов, людей преклонного возраста. Закройте дверь и окна в помещении.

  3. Защитите органы дыхания хотя бы влажной марлевой повязкой, а лучше респиратором.

  4. Наденьте на руки резиновые перчатки или салофановые пакеты.

  5. Берём банку с крышкой и наливаем в неё воду.

  6. Собрать ртуть в банку : мокрой газетой берут фильтровальную или газетную бумагу, размачивают ее в воде и затем отжимают, лейкопластырем или скотчем (капельки ртути прилипают к бумаге, лейкопластырю или скотчу и переносятся вместе с ними в банку с водой), разовым шприцем или спринцовкой, закройте банку крышкой.

  7. Наконец, после удаления испаряющихся источников, интенсивно проветрите квартиру, чтобы удалить те пары ртути, что уже накопились в воздухе. Проветривать следует несколько часов, как бы поменяв воздух в квартире не один раз.

  8. В случае разлива большого количества ртути или невозможности справиться своими силами, следует обращаться в СЭС или единый номер службы спасения 112. Оттуда сведения передадут в поисково-спасательную службу, и к вам будет направлена демеркуризационная группа.



Нельзя: Помните, что металлическая ртуть постоянно испаряется в окружающий воздух! Ее пары очень опасны при вдыхании! Ни в коем случае не выбрасывайте разбитые термометры, люминесцентные лампы и ртуть в мусоропровод, не сливайте ртуть в водопровод и канализацию во избежание отравления парами ртути. Ни в коем случае не следует собирать ртуть с помощью пылесоса! Интенсивно продуваемый пылесосом воздух облегчает испарение ртути, которое попав в пылевой мешок приводит к значительному повышению концентрации паров в воздухе вашей квартиры!







Приложение №2

Задание 2

Ребенок случайно сделал глоток уксуса, в результате чего у него наблюдается сильное побледнение, учащенное и затрудненное дыхание, холодный пот, рвота (без примеси крови). На слизистой рта наблюдается налет серо-белого цвета. Окажите первую медицинскую помощь при отравлении уксусом.

Условия: выполняется на статисте. При отсутствии статиста перечисляется алгоритм действия.

Необходимое оборудование и материалы: телефон, холод, стакан с надписью «молоко», «раствор соды», «растительное масло».

Алгоритм выполнения задачи:

  1. Вызвать врача.

  2. Дать больному выпить молока или растительное масло, или яичные белки.

  3. Уложить в постель с приподнятой головой и верхней частью туловища.

  4. На область желудка и пищевода положить холод.




Перечень ошибок

Штрафные баллы

1.

Не вызвал врача

10

2.

Дал выпить другую жидкость

10

3.

Начал проводить промывание желудка

10

4.

Не приподнял голову и верхнюю часть туловища

5

5.

Не наложен холод

5

Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. За ошибки начисляются штрафные баллы.













Приложение №3

Задание 3. Ребёнок смотрел телевизор и ел фисташки, хихикая подавился. Он задыхается. Окажите неотложную помощь.

Условия: задание выполняется на кукле. Все действия выполняются на кукле и комментируются устно.

Алгоритм выполнения задачи:

1.Попробовать удалить инородное тело из дыхательных путей.

2. Повернуть ребёнка на живот и сделать несколько постукивающих движений от ног к голове между лопаток 5 ударов.

3. Если инородное тело не удалено, тогда поднять ребёнка обхватив сзади надавить на вверх живота снизу вверх. Приём Геймлиха. 5 раз.

4. Чередовать 2 и 3 пункты по 3 раза каждый.

5. При неэффективности указанных выше мероприятий начать делать искусственное дыхание

6. Вызвать скорую помощь.

Перечень ошибок

штрафные баллы

1

Не сделана попытка удаления инородного тела из дыхательных путей (с помощью пальцев)

10

2

Ребёнок не повернут на живот

10

3

Не вызвана скорая помощь

10

Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. За ошибки начисляются штрафные баллы.

















Приложение №4

Задание № 4 При переливании горячей воды из чайника в стакан. Кипятком обожгло кисть левой руки. Появились волдыри.

Задание: определите степень ожога и окажите первую помощь.

Условия: выполняется на статисте.

  1. Определить степень ожога и процент поражения.

  2. Поместить руку под холодную воду на 15-20 мин.

  3. Задать вопрос на аллергическую реакцию.

  4. Нанести мазь с антибиотиком

  5. Наложить чистую повязку на неё холод.

  6. Вызвать скорую

Перечень ошибок, приводящих к начислению штрафных баллов

Отметка ошибок

ошибок

Не правильно определена степень ожога.


Не задан вопрос о возможной аллергии на лекарства.


Не предложена таблетка анальгина.


Прокололи волдыри.


Не наложена влажная повязка.


Не вызвана скорая помощь.




Характерные черты различных степеней ожогов:

Виды ожогов

характеристика

I степень

Покраснение и отечность кожи, чувство жжения

II степень

Образование пузырей с прозрачной жидкостью, чувство жжения

III степень

Поверхностное обугливание кожи, кожа темного или серого цвета, обширные пузыри с мутным содержимым

IV степень

Обугливание не только кожи, но и расположенных под ней тканей ( мышц, костей)



































Приложение №5

Задание 5. Рассказ очевидца: «Я вечером смотрел телевизор и пил чай. Вдруг он загорелся, я испугался и выплеснул на него чай. Раздался взрыв, загорелась занавеска. Я испугался и спрятался под стол. Из кухни пришла мама и сделала все правильно. Пожар закончился». Опишите, что сделала мама.

  1. Сорвала занавеску и затоптала ее (ликвидация открытого огня).

  2. Обесточила телевизор (ликвидация источника пожара).

  3. Накрыла телевизор одеялом (ликвидация открытого огня).

  4. Так как кроме занавески ничего не загорелось, мама не стала вызывать пожарных.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов, ставится при условии перечисления трех вышеназванных обязательных пунктов, при отсутствии любого из них ставится 0 баллов.









Задание 6. Вы спускаетесь по лестнице с 4-го этажа, на котором находится ваша квартира. На лестничной площадке, между вторым и первым этажами чувствуете специфический запах и понимаете, что где-то происходит утечка газа. Примите решение, определив алгоритм Ваших действий, и заполните схему:

1. Оповестить окружающих о мерах предосторожности





2. Сообщить в аварийную газовую службу об аварии по телефону 04




3. Не включать и не выключать освещение






4. Организовать проветривание помещения







Ответьте на вопрос. Что запрещается делать при обнаружении запаха газа в помещении?

Ответ. При обнаружении запаха газа в помещении не допускается зажигать огонь и курить; включать и выключать электроосвещение и электроприборы; пользоваться электроприборами.

Газ. Газовые плита, колонка и система отопления (котел или печка) являются дополнительными потенциальными источниками опасности, а часто и чрезвычайных ситуаций. Избежать опасности можно при соблюдении правил пользования этим оборудованием, поддерживая его в исправном состоянии.

 

Ситуация. Если вы, войдя в квартиру, почувствовали запах газа (до природного газа, который почти не имеет запаха, добавляется бутилмеркаптан - газ, который имеет сильный специфический запах даже в малых концентрациях) - это первый сигнал возможной опасности. Помните, что в этом случае запрещается включать свет - появление искры в выключателе может привести к взрыву. Запрещается также зажигать спички или зажигалку. Прежде всего нужно открыть окно (или форточку), двери, сделав сквозняк, и перекрыть газ (если вы забыли сделать это вовремя). Если возможно, выясните причину утечки газа и ликвидируйте ее. Если это вам не под силу - вызывайте мастера-газовика. Следует также знать, куда обращаться за помощью и звонить.





























Приложение №6


1.Какая последовательность включения электроприбора верна?

Варианты ответа:

  1. сначала шнур в розетку, затем кнопка включения

  2. сначала кнопка включения, затем шнур в розетку

  3. последовательность не имеет значения


2.Как следует осуществлять отключение электроприбора?

Варианты ответа:

  1. сначала выдернуть шнур из сети, затем отключить кнопку

  2. сначала выключить прибор, затем вынуть шнур из сети

  3. очередность значения не имеет


3.Можно ли тушить водой горящие электроприборы?

Варианты ответа:

  1. да

  2. нет

  3. только если больше нечем тушить


4.Если прибор неисправен, то работать с ним...

Варианты ответа:

  1. не воспрещается, просто нужно быть аккуратнее

  2. нельзя

  3. можно только взрослым

  4. можно только в исключительных случаях


5.Можно ли вновь зажигать потухшую горелку на газовой плите?

Варианты ответа:

  1. да, сразу же

  2. да, после проветривания

  3. нет, возможно она сломана


6.Почему следует открывать форточку на кухне при включенной газовой плите?

Варианты ответа:

  1. чтобы не было перегрева

  2. при горении выделяются токсичные вещества

  3. для горения газа нужен свежий воздух



7.При сильном запахе газа не следует:

Варианты ответа:

  1. открывать окна

  2. включать свет

  3. перекрывать газ

  4. вызывать аварийную службу


8.Пары ртути опасны, потому что:

Варианты ответа:

  1. могут стать причиной пожара

  2. могут стать причиной отравления

  3. могут вызвать ожог кожи


9.Можно ли оставлять открытым водопроводный кран, из которого не идет вода?

Варианты ответа:

  1. нет

  2. да, если вы находитесь дома

  3. да


10.Можно ли допускать детей до домашней аптечки?

Варианты ответа:

  1. нет

  2. да, под контролем взрослых

  3. да


11.Для сохранения свежести фруктов как можно дольше не следует:

Варианты ответа:

  1. хранить их в полиэтиленовых пакетах

  2. хранить их в холодильнике

  3. заранее мыть

  4. выбирать цельные плоды без изъянов



1-а 2-в 3-в 4-в 5-в 6-в 7-в 8-в 9-а 10-а 11-с



Приложение №7

Если увидел пожар – зови на помощь 

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнём,
А выбирайся доступным путём:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Тема урока

Безопасность в быту

Современный дом (квартира), в силу объективных причин не только защищает че­ловека, но и может создать усло­вия для возникновения опасных ситуаций. С учетом, этого, Вам предлагается ответить на следующие вопросы. Какие опасные ситуации возможны в доме (квартире) и како - вы их причины?

Отравление угарным газом

В бане с неэлектрической каменкой и неправильно обустроенной вентиляцией существует вероятность отравления угарным газом. Если вы почувствовали шум в ушах, головную боль, головокружение, тяжесть в голове, тошноту, слабость, учащение сердцебиения, то это свидетельствует о кислородном голодании, которое вызывается избыточным содержанием в воздухе угарного газа.

При первых симптомах нужно сразу же выйти из бани на свежий воздух. Если кто-то из посетителей потерял сознание, нужно немедленно вынести человека на воздух, дать понюхать нашатырный спирт, сделать массаж ног и после этого дать выпить горячего чаю.

Помните, что отравление угарным газом гораздо легче предупредить. Поэтому нужно грамотно обустраивать вентиляцию в бане и не забывать регулярно прочищать вентиляционные каналы. Тогда за здоровье можно будет не волноваться.

К эритроцитам в 500 раз сильнее кислорода прикрепляется угарный газ. Человеку нужно дать кислород. В секунду у человека образуется 2,5 миллиона эритроцитов и за счёт этого доступ кислорода к клеткам возобновляется.



Кислородная подушка.

Как не отравиться угарным газом в доме ставим детектор углекислого газа

GS – 23 датчик СО2 настенный



GS – 43 датчик СО2 настенный



Чтобы предупредить возникновение несчастных случаев, каждому посетителю бани нужно перед процедурами проконсультироваться с врачом-терапевтом.

Он определит, кому можно париться, а кому лучше воздержаться от посещения парной. И тогда банные процедуры будут доставлять только удовольствие!









Список литературы



1. Маликов, А.Н. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Ш.А. Халилов, А.Н. Маликов, В.П. Гневанов; Под ред. Ш.А. Халилов. — М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. — 576 c.
2. Маринченко, А.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / А.В. Маринченко. — М.: Дашков и К, 2013. — 360 c.

3. Евсеев, В.О. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров / В.О. Евсеев, В.В. Кастерин, Т.А. Коржинек; Под ред. Е.И. Холостова, О.Г. Прохорова. — М.: Дашков и К, 2013. — 456 c.

4. Передачи. Жить здорово.

5. Неотложная помощь. Передачи доктор Комаровский.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План конспект по теме «Безопасность в быту»

Автор: Кобяков Максим Сергеевич

Дата: 15.05.2022

Номер свидетельства: 606886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "План-конспект "Кукла детства" "
    ["seo_title"] => string(29) "plan-konspiekt-kukla-dietstva"
    ["file_id"] => string(6) "217719"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433429140"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План конспект открытого урока на тему: Выполнение акробатических упражнений"
    ["seo_title"] => string(77) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_vypolnenie_akrobaticheskikh_uprazhnenii"
    ["file_id"] => string(6) "503316"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552804625"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План – конспект открытого занятия на тему: Подвеска «Коньки»"
    ["seo_title"] => string(56) "plan_konspekt_otkrytogo_zaniatiia_na_temu_podveska_konki"
    ["file_id"] => string(6) "564094"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606063568"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План -конспект урока по познанию мира на тему "Природа земли.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-priroda-ziemli-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417196605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства