План – конспект открытого занятия на тему: Подвеска «Коньки»
План – конспект открытого занятия на тему: Подвеска «Коньки»
План – конспект открытого занятия
на тему: « Со спортом дружить – здоровым быть.
Подвеска «Коньки»»
(декоративно-прикладное творчество)
Цель занятия: создание условий для расширения у обучающихся представлений о спорте и его пользе для здоровья средствами декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представления о спорте, его пользе для здоровья;
- знакомить с понятиями командный и индивидуальный спорт;
- знакомить с понятиями летние и зимние виды спорта;
- продолжить формировать представления о правильном режиме дня.
Просмотр содержимого документа
«План – конспект открытого занятия на тему: Подвеска «Коньки»»
Склярова Е.Н.
педагог дополнительного образования
МАУ ДО «Дворец детского творчества»
г. Таганрога
План – конспект открытого занятия
на тему: « Со спортом дружить – здоровым быть.
Подвеска «Коньки»»
(декоративно-прикладное творчество)
Цель занятия: создание условий для расширения у обучающихся представлений о спорте и его пользе для здоровья средствами декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представления о спорте, его пользе для здоровья;
- знакомить с понятиями командный и индивидуальный спорт;
- знакомить с понятиями летние и зимние виды спорта;
- продолжить формировать представления о правильном режиме дня.
Организационный момент. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
Сообщение темы. Постановка целей и задач занятия.
Погружение в тему. Вводная беседа « Спорт. Виды спорта. Польза для здоровья». «Что такое спорт и спортсмены?» - обсуждение.
Просмотр материалов и образца.
Знакомство с технологией изготовления Подвески «Коньки».
Физкультминутка.
Основная часть:
7. Объяснение и пошаговое выполнение этапов процесса изготовления Подвески «Коньки».
8. Самостоятельная практическая работа детей .
Итоговая часть:
9. Анализ выполненной работы.
10. Обсуждение и подведение итогов занятия.
11. Фотографирование детей со своими работами.
Ход занятия:
Вводная часть:
Организационный момент. Проверка готовности группы к занятию. Наличие необходимых материалов и оборудования. Беседа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
- Здравствуйте, ребята! Проверьте, все готово к занятию (клей, ножницы, карандаш, картон, декор, шаблон)? Кто готов сядьте ровно.
Сообщение темы. Мы начинаем наше занятие на тему: «Со спортом дружить – здоровым быть!».
Погружение в тему:
Ребята, отгадайте загадку:
- Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким… (Спорт)
Вводная беседа: (о здоровье, спорте, спортсменах, видах спорта и т.д. )
Здоровье – это главная ценность в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? (Прогулка, проветривание, ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры, физминутки, активный отдых.)
- Что вредит нашему здоровью? (вредные привычки, неправильное питание.)
Чтобы быть сильным, нужно вести здоровый образ жизни, а это:
ЗОЖ
Отказ от вредных привычек
Двигательная активность
Режим дня
Правильное питание
Гигиена
Что помогает стать сильным, ловким, и выносливым? (занятия спортом)
- «Спорт укрепляет наш организм, благодаря физкультуре и спорту человек становится сильнее и выносливее.
-Скажите, пожалуйста, что такое спорт?
- Кто может заниматься спортом?
- Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди.
- А для чего нужно заниматься спортом?
- Как называют человека, который занимается спортом?
- Спортсмены– это люди, которые посвятили свою жизнь спорту.
-«Вы, наверное знаете, что виды спорта бывают разные: командные и индивидуальные. Индивидуальный вид спорта – это такой вид спорта, где спортсмен выступает сам за себя. А как вы думаете, что такое командный вид спорта?»
- Скажите, пожалуйста, как называются самые главные спортивные соревнования, куда съезжаются спортсмены со всего мира? Они бывают летние и зимние? (ответы детей)
- Какие виды спорта вы знаете?
-Давайте я вам буду загадывать загадки про разные виды спорта, а вы попробуйте отгадать:
Загадки:
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика).
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол).
Соберём команду в школе
И найдём большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол).
Ему бассейн так приглянулся -
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай. (Пловец).
В трусах и тёплых варежках
Дерутся два товарища. ( Бокс).
Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лёд кругом:
Две команды будут «драться», —
Из-за шайбы, всё бегом. (Хоккей).
Некоторыми видами спорта невозможно заниматься без спортивного инвентаря.
Игра «Что кому принадлежит».
- Я буду называть вам спортивный предмет, а вы должны определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.
Лыжи нужны… (лыжнику).
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту, гимнасту).