kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока по ОБЖ для 5 класса "Основы безопасности жизнедеятельности человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 5.     Основы безопасности жизнедеятельности человека

Цель урока. Дать учащимся общие понятия опасных и чрезвычайных ситуаций, с которыми они могут встретиться в повседневной жизни, обратив внимание ребят на основные причины их возникновения. Сформировать убеждение в необ­ходимости быть готовыми к безопасному поведению в различ­ных жизненных ситуациях для снижения фактора риска для жизни и здоровья. Дать учащимся номера телефонов основных служб города, которые обеспечивают защиту населения, и пра­вила вызова их.

Изучаемые вопросы

1.         Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация но месту возникновения.

2.          Общие правила обеспечения безопасности жизнедея­тельности.

3.          Основные службы города, которые созданы для защиты населения, и правила их вызова.

Рекомендации по изложению учебного материала

1.  Обратить внимание учащихся на то, что в процессе жиз­недеятельности человека всегда существуют различные опасности (опасность дорожно-транспортного происшествия, возникновения пожара, криминальная опасность и др.).

При стечении определенных обстоятельств любая опас­ность может стать причиной возникновения опасной или чрез­вычайной ситуации.

Дать определения опасной и чрезвычайной ситуаций и об­ратить внимание на существенное различие опасной ситуации от чрезвычайной.

Чрезвычайная ситуация отличается от опасной прежде всего тяжестью последствий.

Подчеркнуть, что в большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек, нарушая общепринятые нормы и правила поведения («человеческий фактор»).

Объяснить учащимся, что наиболее часто встречающиеся опасные и чрезвычайные ситуации в зависимости от опасных явлений и событий, послуживших причиной их возникнове­ния, подразделяются на три группы:

•   природные;

•   техногенные;

•   социальные.

2.  Обратить внимание учащихся на то, что личная безопасность человека в повседневной жизни во многом зависит от него самого, от его умений соблюдать общепринятые правила безопасного поведения и верно реагировать на различные опасные и чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть
в повседневной жизни.

Далее подчеркнуть, что для снижения нежелательных по­следствий опасной или чрезвычайной ситуации необходимо уметь предвидеть опасную ситуацию, по возможности старать­ся избежать ее, если уж попали в опасную ситуацию, вести себя соответствующим образом.

Познакомить учащихся с основными правилами обеспече­ния личной безопасности в повседневной жизни:

•   постоянно рассматривать различные ситуации, с которыми можно встретиться в повседневной жизни, продумывая свое по­ведение в них;

•   постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясь физической культурой и спортом, закаливанием орга­низма;

•   постоянно воспитывать в себе волевые качества, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти оптимальный выход из нее.

3. Сообщить, что для защиты человека от последствий опасных и чрезвычайных ситуаций в нашей стране созданы и действуют специальные службы, номера телефонов которых и правила их вызова надо знать.

Основные службы и номера их телефонов

•   Спасатели и пожарные        01

•   Милиция                              02

•   Скорая помощь                   03

•   Аварийная служба газа        04

•   Служба спасения                 937-99-11

Для вызова этих служб по телефону необходимо:

•   набрать номер службы;

•   коротко сообщить диспетчеру причину вызова службы;

•   сообщить свой точный адрес (улица, номер дома и кварти­ры, этаж, подъезд, код);

•   назвать свою фамилию и номер телефона, с которого пере­дается вызов;

•   записать фамилию дежурного, принявшего ваш вызов.

Контрольные вопросы

1.         Что такое опасная и чрезвычайная ситуации, в чем их различие?

2.         На какие группы подразделяются опасные и чрезвычай­ные ситуации?

3.         Чему необходимо учиться, чтобы обеспечить личную безопасность?

Домашнее задание

1.         Изучите § 1.5 учебника.

2.          Запишите в дневник безопасности номера телефонов служб, которые обеспечивают безопасность жителей вашего го­рода.

Диспут по теме

После изучения темы провести диспут на тему: «Опасна жизнь в городе для человека или привлека­тельна?»

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по ОБЖ для 5 класса "Основы безопасности жизнедеятельности человека" »

План – конспект урока по ОБЖ для 5 класса


Урок 5. Тема урока: Основы безопасности жизнедеятельности человека

Цель урока. Дать учащимся общие понятия опасных и чрезвычайных ситуаций, с которыми они могут встретиться в повседневной жизни, обратив внимание ребят на основные причины их возникновения. Сформировать убеждение в необ­ходимости быть готовыми к безопасному поведению в различ­ных жизненных ситуациях для снижения фактора риска для жизни и здоровья. Дать учащимся номера телефонов основных служб города, которые обеспечивают защиту населения, и пра­вила вызова их.

Изучаемые вопросы

  1. Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация но месту возникновения.

  2. Общие правила обеспечения безопасности жизнедея­тельности.

  3. Основные службы города, которые созданы для защиты населения, и правила их вызова.

Рекомендации по изложению учебного материала

1. Обратить внимание учащихся на то, что в процессе жиз­недеятельности человека всегда существуют различные опасности (опасность дорожно-транспортного происшествия, возникновения пожара, криминальная опасность и др.).

При стечении определенных обстоятельств любая опас­ность может стать причиной возникновения опасной или чрез­вычайной ситуации.

Дать определения опасной и чрезвычайной ситуаций и об­ратить внимание на существенное различие опасной ситуации от чрезвычайной.

Чрезвычайная ситуация отличается от опасной прежде всего тяжестью последствий.

Подчеркнуть, что в большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек, нарушая общепринятые нормы и правила поведения («человеческий фактор»).

Объяснить учащимся, что наиболее часто встречающиеся опасные и чрезвычайные ситуации в зависимости от опасных явлений и событий, послуживших причиной их возникнове­ния, подразделяются на три группы:

  • природные;

  • техногенные;

  • социальные.

2. Обратить внимание учащихся на то, что личная безопасность человека в повседневной жизни во многом зависит от него самого, от его умений соблюдать общепринятые правила безопасного поведения и верно реагировать на различные опасные и чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть
в повседневной жизни.

Далее подчеркнуть, что для снижения нежелательных по­следствий опасной или чрезвычайной ситуации необходимо уметь предвидеть опасную ситуацию, по возможности старать­ся избежать ее, если уж попали в опасную ситуацию, вести себя соответствующим образом.

Познакомить учащихся с основными правилами обеспече­ния личной безопасности в повседневной жизни:

  • постоянно рассматривать различные ситуации, с которыми можно встретиться в повседневной жизни, продумывая свое по­ведение в них;

  • постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясь физической культурой и спортом, закаливанием орга­низма;

  • постоянно воспитывать в себе волевые качества, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти оптимальный выход из нее.

3. Сообщить, что для защиты человека от последствий опасных и чрезвычайных ситуаций в нашей стране созданы и действуют специальные службы, номера телефонов которых и правила их вызова надо знать.

Основные службы и номера их телефонов

  • Спасатели и пожарные 01

  • Милиция 02

  • Скорая помощь 03

  • Аварийная служба газа 04

  • Служба спасения 937-99-11

Для вызова этих служб по телефону необходимо:

  • набрать номер службы;

  • коротко сообщить диспетчеру причину вызова службы;

  • сообщить свой точный адрес (улица, номер дома и кварти­ры, этаж, подъезд, код);

  • назвать свою фамилию и номер телефона, с которого пере­дается вызов;

  • записать фамилию дежурного, принявшего ваш вызов.

Контрольные вопросы

  1. Что такое опасная и чрезвычайная ситуации, в чем их различие?

  2. На какие группы подразделяются опасные и чрезвычай­ные ситуации?

  3. Чему необходимо учиться, чтобы обеспечить личную безопасность?

Домашнее задание

  1. Изучите § 1.5 учебника.

  2. Запишите в дневник безопасности номера телефонов служб, которые обеспечивают безопасность жителей вашего го­рода.

Диспут по теме

После изучения темы провести диспут на тему: «Опасна жизнь в городе для человека или привлека­тельна?»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Маланчик Павел Иванович

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Это должен знать каждый!""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-eto-dolzhien-znat-kazhdyi"
    ["file_id"] => string(6) "279514"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453235872"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок на тему "История Вооружённых Сил России в дореволюционный период""
    ["seo_title"] => string(68) "uroknatiemuistoriiavooruzhionnykhsilrossiivdorievoliutsionnyipieriod"
    ["file_id"] => string(6) "295869"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455884404"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тематическое планирование. ОБЖ - 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(40) "tiematichieskoie-planirovaniie-obzh-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "106863"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403099880"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Дни воинской славы" "
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-dni-voinskoi-slavy"
    ["file_id"] => string(6) "118113"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413040533"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства