kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по теме: " Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества".

Просмотр содержимого документа
«« Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru


















Тема открытого урока:

« Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества»

10 класс



















Крусь Елена Анатольевна,

учитель основ безопасности жизнедеятельности,

первая квалификационная категория



Цель урока: Воспитание ответственности, формирование гражданской и патриотической позиции, чувство гордости и уважения к историческому прошлому своей Родины.

Задачи:

Образовательная задача:

Дать понятие, что такое воинский долг и патриотизм.

Развивающие задачи:

Сформировать уважение к боевому прошлому России;

Познакомить с героическим прошлым нашего Отечества и развивать у учащихся чувство личной ответственности за его защиту.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать преданность к своей Родине, народу, истории;

Воспитать основы гражданского сознания;

Воспитать мужество, стойкость, отвагу;

Сформировать стремление к здоровому образу жизни;

Подготовить юношей к службе в рядах Российской Армии;

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, фотографии, презентация, раздаточный материал.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости.

Сегодняшний урок, я хотела бы начать словами Николая Некрасова:

1 слайд.

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын

2 слайд.

(Учитель) Ребята, мне бы хотелось, что бы вы посмотрели сейчас эти фотографии, а затем продолжим работу. Кто изображен на этих фотографиях, кто эти люди?

(Ответы детей) (Военнослужащие, защитники отечества, патриоты своей страны, герои и. т.д.).

(Учитель) Совершенно верно, все вы правы, это и герои, и солдаты, и военнослужащие. Кто такой военнослужащий?

(Ответы детей) Военнослужащий – защитник Отечества, который готовится к защите Отечества и его защищает.

(Учитель) Как вы думаете, какими качествами должны обладать эти люди солдаты, военнослужащие?

(Ответы детей) дисциплинированность, честность, хорошая физическая подготовка, любовь к Родине, должен быть патриотом, верные воинскому долгу и.т.д.

(Учитель) Наверняка вы уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Давайте попробуем сформулировать тему урока:

3 слайд.

Тема: «Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества».

(Учитель) Ребята, скажите, а какую бы вы поставили цель перед собой, исходя из этой темы?

4 слайд. Цель урока:

(Учитель) Защита Отечества являлась и является долгом и обязанностью ее граждан. Об этом говорилось и в первых воинских уставах Петра I, и уставах Вооруженных Сил Советского Союза и в современных уставах Вооруженных Сил Российской Федерации. Нет сомнения в том, что и в современных условиях воинская служба не утратила своей значимости. Она является конституционной обязанностью граждан России.

(Учитель) Ребята, а где обязанности прописаны?

(Ответы детей) В конституции.

(Учитель) А в какой главе конституции указаны права и обязанности граждан по защите Отечества?

(Ответы детей) В 59 главе.

5 слайд.

(Учитель) 1 задание. У вас на столах конституция РФ. Найдите в Конституции РФ, статью 59. Зачитайте, что сказано в этой статье по защите Отечества?

(Учитель) Военнослужащий – это прежде всего гражданин РФ. Он обладает всеми правами и свободами человека и гражданина, предусмотренными Конституцией РФ.

6 слайд.

(Учитель) Есть один хороший фильм, который смотрели ваши родители, а возможно и вы видели его, называется он «Офицеры». (См. фрагмент)

(Учитель) «Есть такая профессия – Родину защищать».

Защищать Родину испокон веков на Руси считалось почетной обязанностью. На этом воспитывались все поколения. Но так сложилось, что в 90-е годы, годы перестройки эта почетная обязанность утратила свой престиж, к военной службе. Призывная молодежь стала считать военную службу как бессмысленную трату времени, которую следует выполнять во избежание наказания.

Постановка проблемы:

(Учитель) 1. Кто считает, что служба в рядах Вооруженных Сил РФ – это почетная обязанность и долг каждого гражданина? Поднимите красные звездочки.

2. Кто считает это бессмысленной тратой времени? Поднимите белые звездочки.

Ну а теперь проаргументируйте свою точку зрения, почему вы считаете именно так. Начинают белые. (Ответы детей)

(Учитель) Мы послушали мнение обеих сторон.

7 слайд.

(Учитель) Мне хочется продолжить наш урок словами великого полководца Александра Васильевича Суворова. «Кто любит свое Отечество, тот подает лучший пример любви к человечеству». Ребята, а что для вас означает понятие «патриотизм»? (Ответы детей)

8 слайд.

(Учитель) Современное понятия «патриотизма» трактует его как духовное и нравственное начало любого гражданина страны, это любовь к своей Родине, народу, его богатейшей истории, языку и национальной культуре.

9 слайд.

(Учитель) 2 задание. Работа с текстом. У вас на столах лежит текст о патриотизме, о патриоте. Необходимо познакомиться с текстом и ответить на вопросы ниже текста.

(Учитель) История нашего Отечества дает яркие примеры беззаветного служения России и выполнении воинского долга. Во все времена подвиги русских воинов всегда почитались народом, на их примерах воспитывается и современное поколение. Без знания истории не возможно строить будущее.

10 слайд.

(Учитель) 3 задание. Определите исторические события. Согласно ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России», приведите в соответствие указанные события.

11 слайд. Эталон ответов.

Битва на Чудском озере

18.04.1242 г.

Великая битва под Москвой

05.12.1941 г.

Куликовская битва

21.09.1380 г.

Курская битва

23.08.1943 г.

Бородинское сражение

08.09.1812 г.

Освобождение Ленинграда от фашистской блокады 

27.01.1944 г.

Полтавская битва

10.07.1709 г.

Сражение у мыса Гангут

09.08.1714 г.

Сталинградская битва

02.02.1943 г.

Штурм крепости Измаил

24.12.1790 г.



(Учитель) Ребята, как вы думаете. Кто поддерживал воинов, защитников родной земли в те трудные минуты, военные годы? Что согревало и давало им силы вновь и вновь подниматься в атаку?

(Ответы детей) Любовь родных и близких, их письма.

12 слайд.

(Учитель) Да действительно это письма родных и близких, которые они читали в минуты затишья после боя. Письма с фронта…Что могло в это суровое время быть дороже, чем весточка от сына, мужа, отца? Ведь смерть ходила за ними по пятам…

4 задание. Работа с письмами. Вам необходимо прочитать письма, письма с фронта и ответьте, ради чего авторы этих писем шли в бой, на смерть, совершали подвиги?

(Учитель) Главная черта русского воина заключается в том, что любовь к Родине была и есть выше страха смерти.

13 слайд.

(Учитель) Подвиг десантников в Аргунском ущелье подтверждение этому. 90 гвардейцев вступили в неравный бой с двух тысячной бандой Басаева. 84 десантника погибли, но не дали пройти боевикам в ущелье.

Много было сказано потом о их подвиге и поэтами, и политиками, и генералами. Но лучше всех их сказала вдова героя Алексея Воробьева:

« Я хочу, что бы Алеша знал, что его сына я воспитаю таким же, как и он».

Эти слова стали как девиз, как призыв в воспитании молодого поколения – будущих патриотов.

14 слайд.

(Учитель) Тому пример подвиг Романа Филипова. 3 февраля 2018 года "Майор Роман Филипов до последних минут жизни вел неравный бой, не подпуская боевиков. После окружения террористами, будучи тяжело раненым, когда расстояние до боевиков сократилось до нескольких десятков метров, российский офицер подорвал себя гранатой". Роман Филипов, погибший в бою с террористами в Сирии, представлен к присвоениюзвания Героя Российской Федерации посмертно.

(Учитель) А теперь давайте подведем итог, какими же качествами должен обладать Российский гражданин, защитник Отечества?

(Ответы детей) Должен знать историю, традиции.

Физически здоров.

Должен любить свою Родину.

Должен быть патриотом своей страны, готовым в любое время встать на защиту своей Родины.

Должен быть надежный, мужественный, храбрый, смелый.

(Учитель) Изменилось ли ваше мнение по поводу необходимости несения военной службы?

Оценки за урок.

Урок окончен. Спасибо за внимание.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
« Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества»

Автор: Крусь Елена Анатольевна

Дата: 02.12.2018

Номер свидетельства: 488562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок мужества "Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества". "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-muzhiestva-patriotizm-i-viernost-voinskomu-dolghu-osnovnyie-kachiestva-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "220525"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434683331"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "открытый урок-викторина "Воинский эшелон" "
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-viktorina-voinskii-eshielon"
    ["file_id"] => string(6) "143963"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418633100"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "ВПВ.как аспект формирования модели выпускника "
    ["seo_title"] => string(48) "vpv-kak-aspiekt-formirovaniia-modieli-vypusknika"
    ["file_id"] => string(6) "185430"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426179170"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитников Отечества"
    ["seo_title"] => string(78) "patriotizmiviernostvoinskomudolghuosnovnyiekachiestvazashchitnikovotiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "340191"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471778529"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства