kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пассажир. Безопасность пассажира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть общие обязанности пассажира, систематизировать их значение по правилам безопасного поведения в общественном транспорте для обеспечения личной безопасности.

Образовательные: обобщить знания о городском транспорте. Создать условия для изучения и закрепления правил поведения пассажиров в аварийных ситуациях.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»

Правила поведения в трамваях, автобусах и троллейбусах

  • Грузовые автомобили, используемые для перевозки людей, специально оборудуются тентом, лестницей для посадки и высадки, сиденьями в кузове. Если перевозятся дети, грузовик должен иметь кузов-фургон и опознавательный знак «Перевозка детей». С детьми должен находиться взрослый.

  • Необходимо помнить и соблюдать ряд мер безопасности:

  • Нельзя стоять в кузове во время движения грузовика;

  • Нельзя переходить с места на место во время движения грузового автомобиля;

  • Перевозка людей, в том числе и школьников, может осуществляться грузовыми автомобилями.

  • Нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги

  • При спуске в метро на эскалаторе:

  • Ожидать автобус, троллейбус, трамвай необходимо только на посадочной площадке, а в случае если её нет — на тротуаре или обочине дороги.

  • При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посредине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая, необходимо осмотреть обе стороны дороги и, убедившись в отсутствии движущегося транспорта, направиться к остановившемуся трамваю.

  • Ожидая поезд на платформе:

  • не заходите за ограничительную линию;

  • Посадка в транспорт, производится через передние двери, а высадка — через двери, на которых имеется надпись «Выход»

  • Как правило, посадка должна производиться через задние двери, а высадка — через передние или через двери, на которых имеется надпись «Выход».

  • Для оплаты проезда в транспорте, используются билеты с магнитной полосой и бесконтактные смарт-карты, соответствующие требованиям международных стандартов.

  • После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из трамвая и автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти проезжую часть на другую сторону улицы. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти дорогу.

  • стойте справа, идите слева;

  • нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них.

  • если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.

Правила поведения в трамваях, автобусах и троллейбусах

  • Грузовые автомобили, используемые для перевозки людей, специально оборудуются тентом, лестницей для посадки и высадки, сиденьями в кузове. Если перевозятся дети, грузовик должен иметь кузов-фургон и опознавательный знак «Перевозка детей». С детьми должен находиться взрослый.

  • Необходимо помнить и соблюдать ряд мер безопасности:

  • Нельзя стоять в кузове во время движения грузовика;

  • Нельзя переходить с места на место во время движения грузового автомобиля;

  • Перевозка людей, в том числе и школьников, может осуществляться грузовыми автомобилями.

  • Нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги

  • При спуске в метро на эскалаторе:

  • Ожидать автобус, троллейбус, трамвай необходимо только на посадочной площадке, а в случае если её нет — на тротуаре или обочине дороги.

  • При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посредине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая, необходимо осмотреть обе стороны дороги и, убедившись в отсутствии движущегося транспорта, направиться к остановившемуся трамваю.

  • Ожидая поезд на платформе:

  • не заходите за ограничительную линию;

  • Посадка в транспорт, производится через передние двери, а высадка — через двери, на которых имеется надпись «Выход»

  • Как правило, посадка должна производиться через задние двери, а высадка — через передние или через двери, на которых имеется надпись «Выход».

  • Для оплаты проезда в транспорте, используются билеты с магнитной полосой и бесконтактные смарт-карты, соответствующие требованиям международных стандартов.

  • После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из трамвая и автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти проезжую часть на другую сторону улицы. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти дорогу.

  • стойте справа, идите слева;

  • нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них.

  • если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.





Пассажир. Безопасность пассажира

Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь в городе без автобусов, трамваев, троллейбусов, метро.

Мы привыкли пользоваться транспортными средствами для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существует городской, водный, воздушный и железнодорожный транспорт. Пассажиром называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Значит, мы все бываем пассажирами и обязаны знать правила поведения пассажира и меры безопасного поведения в транспорте.

Городской транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным. Это трамваи, троллейбусы, автобусы и метро.

Все виды общественного транспорта едут по определённым маршрутам, узнать о которых можно по номеру. Места остановок общественного транспорта, оборудованные специальными посадочными площадками, обозначаются указателями.

Для того чтобы поездка в транспорте была безопасной, важно соблюдать общепринятые правила.

Безопасное поведение в транспорте

Правила поведения во всех видах общественного транспорта

 Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки и когда из него выйдут пассажиры. При посадке необходимо учитывать, что двери открываются и закрываются автоматически, нельзя толкаться, нельзя суетиться, нельзя мешать другим людям.

 Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать, не мешая находящимся в автобусе пассажирам, удобное место, где бы вы никому не мешали и вам бы никто не мешал. Следует посмотреть, где расположены запасные и аварийные выходы. Если в транспортном средстве нет свободных мест для сидения, нужно постараться встать в проходе, не мешая движению пассажиров, держаться рукой за поручень или за специальные подвески. Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на неё, она может случайно открыться.

 Передвигаться по салону рекомендуется только при полной остановке транспортного средства.

 Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, вызывающе себя вести, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон.

Правила поведения в трамваях, автобусах и троллейбусах

 Ожидать автобус, троллейбус, трамвай необходимо только на посадочной площадке, а в случае если её нет — на тротуаре или обочине дороги.

 При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посредине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая, необходимо осмотреть обе стороны дороги и, убедившись в отсутствии движущегося транспорта, направиться к остановившемуся трамваю.

 Посадка в транспорт, оборудованный АСКП (автоматизированной системой контроля пассажиров), производится через передние двери, а высадка — через двери, на которых имеется надпись «Выход» (кроме транспортных средств, оборудованных АСКП).

 Как правило, посадка должна производиться через задние двери, а высадка — через передние или через двери, на которых имеется надпись «Выход».

Для оплаты проезда в транспорте, оборудованном АСКП, используются билеты с магнитной полосой и бесконтактные смарт-карты, соответствующие требованиям международных стандартов.

 После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из трамвая и автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти проезжую часть на другую сторону улицы. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти дорогу.

Правила поведения при поездке на грузовом автомобиле

Перевозка людей, в том числе и школьников, может осуществляться грузовыми автомобилями.

Грузовые автомобили, используемые для перевозки людей, специально оборудуются тентом, лестницей для посадки и высадки, сиденьями в кузове. Если перевозятся дети, грузовик должен иметь кузов-фургон и опознавательный знак «Перевозка детей». С детьми должен находиться взрослый.

При поездке на грузовом автомобиле необходимо помнить и соблюдать ряд мер безопасности:

  • нельзя стоять в кузове во время движения грузовика;

  • нельзя переходить с места на место во время движения грузового автомобиля;

  • нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги.

Правила поведения в метро

При спуске в метро на эскалаторе:

  • стойте справа, идите слева;

  • нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них.

Ожидая поезд на платформе:

  • не заходите за ограничительную линию;

  • если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.

Опасные ситуации в транспорте

Если вы заметили возникновение пожара в автобусе, трамвае, троллейбусе, необходимо немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам; потребовать остановить транспорт и открыть двери.

При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства необходимо использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стёкла (при необходимости можно выбить стёкла ногами). При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

В любом транспорте имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо стремиться покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться. Покидать трамвай или троллейбус в этом случае надо прыжком с приземлением одновременно на обе ноги.

Выбравшись из салона, отойдите подальше от транспортного средства. Если имеется возможность, окажите первую помощь пострадавшим.

Если пожар возник в вагоне метро, немедленно сообщите об этом машинисту по переговорному устройству и в дальнейшем выполняйте его команды.

При появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда постарайтесь потушить его, используя имеющиеся под сиденьями огнетушители или подручные средства.

Ни в коем случае не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном; оставайтесь на местах, пока поезд движется в тоннеле. При остановке поезда в тоннеле не пытайтесь покинуть его без команды машиниста.

После разрешения на выход откройте двери или, если нет другого выхода и вашей жизни угрожает смертельная опасность, выбейте ногами стёкла, выйдите из вагона и двигайтесь в направлении, указанном машинистом.



1. Кто считается пассажиром?

2. Каким транспортом вы пользуетесь чаще? Составьте правила пользования этим транспортом.



В дневник безопасности запишите краткое изложение правил поведения при возникновении опасных ситуаций на транспорте.



1. Представьте, что в автобусе возник пожар. Опишите порядок действий пассажиров.

2. Вы спускаетесь на эскалаторе в метро. Неожиданно роняете пакет, и он скользит по ступенькам вниз. Ваши действия?

 



Просмотр содержимого документа
«урок ОбЖ 5 класс»

Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

5

Тема урока

Пассажир. Безопасность пассажира

Цель урока

Рассмотреть общие обязанности пассажира, систематизировать их значение по правилам безопасного поведения в общественном транспорте для обеспечения личной безопасности.

Задачи урока

Образовательные: обобщить знания о городском транспорте. Создать условия для изучения и закрепления правил поведения пассажиров в аварийных ситуациях.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные: знать общие обязанности пассажира при пользовании общественным транспортом. Правила личной безопасности при пользовании трамваем, троллейбусом и метро. Обеспечение личной безопасности при возникновении опасной ситуации в общественном транспорте.

Личностные: умение выражать свое отношение к происходящем, давать свою оценку.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Пассажир; виды общественного транспорта.

Межпредметные связи

История, география

Ресурсы урока

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование.

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Технологии

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.











Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный


  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Повторение пройденного материала.


Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Ребята, предлагаю вам вспомнить пройденный материал.

Что такое дорога?

(это обустроенная или приспособленная и используемая для транспортных средств полоса земли либо поверхности искусственного сооружения.)

Для чего нужна разметка дороги?

(для обеспечения безопасности на улицах и дорогах, управление потоком транспортных средств и пешеходов.)

Как называются знаки, которые информируют водителя о приближении к опасному участку дороги?

(предупреждающие знаки.)

Молодцы хорошо знаете материал

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III. Мотивация учебной деятельности

А теперь прошу вас обратить свое внимание на экран (Слайды 1)

Скажите ребята, что вы видите на экране?

Как вы оцениваете эту ситуацию?

Давайте попробуем сформулировать тему урока?

«Пассажир. Безопасность пассажира»

С какой целью мы будем изучать тему урока?

Рассмотреть общие обязанности пассажира, правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Что бы придти к нашей цели нам нужно будет решить ряд задач.

  1. Вспомнить виды общественного транспорта.

  2. Изучить основные правила безопасности пассажира.

  3. Сформировать знания об опасных ситуациях в общественном транспорте.


Для достижения цели урока, что нам поможет?

(учебник, тетрадь, проектор, справочный материал)

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно)

Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:планирование последовательных действий

IV. Изложение нового материала

Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь.

Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существуют разные виды транспорта.


Какие виды транспорта вы знаете?

Транспорт



городской водный воздушный железнодорожный


Теперь я предлагаю вам объединиться в группы по 2 человека, и пользуясь материалом учебника стр. 39

  1. Какой транспорт называют общественным

Городской транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным (трамвай, троллейбус, автобус и метро)

  1. Как вы думаете кто такой пассажир. Давайте сформулировать определение пассажир.

Это лицо, находящиеся в транспортном средстве, а также входящий или выходящий из него.


В ходе самостоятельной работы с учебником и учащиеся выделяют необходимую информацию, записывают определение

Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других

Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

V.Физкультминутка

Видео

Выполняют физкультминутку


VI.Практическая работа

Я вам сейчас предлагаю объединиться в малые группы по 2 человека и рассмотреть правила поведения в общественном транспорте:

  1. Ряд Правила поведения в автобусе

  2. Ряд Правила поведения в трамваях, троллейбусах

  3. Ряд Правила поведения при поездке на грузовом автотранспорте

Скажите ребята, кто-то из вас ездил в метро?

А там есть правила поведения в метро? (да)

Какие, сможете их назвать?


Ребята так же мы можем встретиться с опасными ситуациями в общественном транспорте. Давайте прочитаем их в нашем учебнике стр. 43 и узнаем, какие они могут быть.

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

VII.Закрепление материала

Я вам выдала листы с заданием, где нужно выбрать правильный ответ. Если вы согласны утверждением то ставим цифру(1), если нет (0). Попрошу вас подписать фамилии и ответить на них.

  1. Городской общественный транспорт следует по определённому маршруту и перевозит пассажиров. (1)

  2. На специальном указателе остановки общественного транспорта можно узнать, какая остановка будет следующая (0)

  3. Во время движения автобуса старайся держаться за поручни (1) 

  4. В случае блокировки дверей нужно сидеть и ждать, когда откроют заблокированные двери(0)

  5. В случае возникновения пожара в автобусе нужно открыть все окна и проветрить салон автобуса (0)

-рассуждают,

- отвечают на вопросы,

Рассуждение (Л).

Формулирование ответов (Р).

VIII. Рефлексия

Ребята теперь давайте мы с вами посмотрим на нашу шкалу и определим на сколько

кружек.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Регулятивные: оценка достигнутых результатов

IX.Домашнее задание

Составьте свои правила пользования транспортом, которым вы наиболее чаще пользуетесь.

Для выполнения домашнего задания вы можете воспользоваться учебником, или Интернет источником.

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.


Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности






Правила поведения в трамваях, автобусах и троллейбусах

  • Грузовые автомобили, используемые для перевозки людей, специально оборудуются тентом, лестницей для посадки и высадки, сиденьями в кузове. Если перевозятся дети, грузовик должен иметь кузов-фургон и опознавательный знак «Перевозка детей». С детьми должен находиться взрослый.

  • Необходимо помнить и соблюдать ряд мер безопасности:

  • Нельзя стоять в кузове во время движения грузовика;

  • Нельзя переходить с места на место во время движения грузового автомобиля;

  • Перевозка людей, в том числе и школьников, может осуществляться грузовыми автомобилями.

  • Нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги

  • При спуске в метро на эскалаторе:

  • Ожидать автобус, троллейбус, трамвай необходимо только на посадочной площадке, а в случае если её нет — на тротуаре или обочине дороги.

  • При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посредине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая, необходимо осмотреть обе стороны дороги и, убедившись в отсутствии движущегося транспорта, направиться к остановившемуся трамваю.

  • Ожидая поезд на платформе:

  • не заходите за ограничительную линию;

  • Посадка в транспорт, производится через передние двери, а высадка — через двери, на которых имеется надпись «Выход»

  • Как правило, посадка должна производиться через задние двери, а высадка — через передние или через двери, на которых имеется надпись «Выход».

  • Для оплаты проезда в транспорте, используются билеты с магнитной полосой и бесконтактные смарт-карты, соответствующие требованиям международных стандартов.

  • После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из трамвая и автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти проезжую часть на другую сторону улицы. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти дорогу.

  • стойте справа, идите слева;

  • нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них.

  • если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.

© Сошина Евгения Ивановна, учитель ОБЖ 2015г.

Просмотр содержимого презентации
«465754 (1)»

Пассажир. Безопасность пассажира.

Пассажир. Безопасность пассажира.

Цели урока  Рассмотреть общие обязанности пассажира, правилам безопасного поведения в общественном транспорте для обеспечения личной безопасности

Цели урока

Рассмотреть общие обязанности пассажира, правилам безопасного поведения в общественном транспорте для обеспечения личной безопасности

Задачи урока

Задачи урока

  • Вспомнить виды общественного транспорта.
  • Изучить основные правила безопасности пассажира.
  • Сформировать знания об опасных ситуациях в общественном транспорте.
Виды транспорта ж\дорожный воздушный водный городской

Виды транспорта

ж\дорожный

воздушный

водный

городской

ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ Если в машине едет много людей, то такая машина называется общественный транспорт. Если в машине едет много людей, то такая машина называется общественный транспорт. Если в машине едет много людей, то такая машина называется общественный транспорт. Если в машине едет много людей, то такая машина называется общественный транспорт. Метро Автобус рейсовый Маршрутное такси Троллейбус Трамвай

ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Если в машине едет много людей, то такая машина называется общественный транспорт.

Если в машине едет много людей, то такая машина называется общественный транспорт.

Если в машине едет много людей, то такая машина называется общественный транспорт.

Если в машине едет много людей, то такая машина называется общественный транспорт.

Метро

Автобус рейсовый

Маршрутное такси

Троллейбус

Трамвай

ОСТАНОВКА ЭТО ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ДОРОГИ Ждать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановках – местах, обозначенных такими знаками, как на рисунках. А там, где их нет – на тротуаре. В сельской местности, если нет оборудованной остановки, автобус ждут на обочине дороги. ЗАПОМНИ! На остановке никогда нельзя стоять у кромки тротуара. Тебя нечаянно могут толкнуть, и ты окажешься под колесами.

ОСТАНОВКА ЭТО ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ДОРОГИ

Ждать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановках – местах, обозначенных такими знаками, как на рисунках. А там, где их нет – на тротуаре. В сельской местности, если нет оборудованной остановки, автобус ждут на обочине дороги.

ЗАПОМНИ!

На остановке никогда нельзя стоять у кромки тротуара. Тебя нечаянно могут толкнуть, и ты окажешься под колесами.

Пассажир – лицо,  находящиеся в транспортном средстве, а также входящий и выходящий из него.

Пассажир – лицо, находящиеся в транспортном средстве, а также входящий и выходящий из него.

Ряд Правила поведения в автобусе Ряд Правила поведения в трамваях, троллейбусах Ряд Правила поведения при поездке на грузовом автотранспорте
  • Ряд Правила поведения в автобусе
  • Ряд Правила поведения в трамваях, троллейбусах
  • Ряд Правила поведения при поездке на грузовом автотранспорте
Опасные ситуации в транспорте Если вы заметили возникновение пожара в автобусе, трамвае, троллейбусе

Опасные ситуации

в транспорте

Если вы заметили возникновение пожара в автобусе, трамвае, троллейбусе

  • необходимо немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам; потребовать остановить транспорт и открыть двери.
  • При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства необходимо использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стёкла (при необходимости можно выбить стёкла ногами).
  • При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.
  • В любом транспорте имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо стремиться покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.
В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.  Покидать трамвай или троллейбус в этом случае надо прыжком с приземлением одновременно на обе ноги.

В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

Покидать трамвай или троллейбус в этом случае надо прыжком с приземлением одновременно на обе ноги.

Если пожар возник в вагоне метро немедленно сообщите об этом машинисту по переговорному устройству и в дальнейшем выполняйте его команды. При появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда постарайтесь потушить его, используя имеющиеся под сиденьями огнетушители или подручные средства. Ни в коем случае не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном; оставайтесь на местах, пока поезд движется в тоннеле. При остановке поезда в тоннеле не пытайтесь покинуть его без команды машиниста. После разрешения на выход откройте двери или, если нет другого выхода и вашей жизни угрожает смертельная опасность, выбейте ногами стёкла, выйдите из вагона и двигайтесь в направлении, указанном машинистом.

Если пожар возник

в вагоне метро

  • немедленно сообщите об этом машинисту по переговорному устройству и в дальнейшем выполняйте его команды.
  • При появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда постарайтесь потушить его, используя имеющиеся под сиденьями огнетушители или подручные средства.
  • Ни в коем случае не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном; оставайтесь на местах, пока поезд движется в тоннеле. При остановке поезда в тоннеле не пытайтесь покинуть его без команды машиниста.
  • После разрешения на выход откройте двери или, если нет другого выхода и вашей жизни угрожает смертельная опасность, выбейте ногами стёкла, выйдите из вагона и двигайтесь в направлении, указанном машинистом.

Если вы согласны утверждением то ставим (+), если нет (-).

Если вы согласны утверждением то ставим (+), если нет (-).

  • Городской общественный транспорт следует по определённому маршруту и перевозит пассажиров.
  • На специальном указателе остановки общественного транспорта можно узнать, какая остановка будет следующая
  • Во время движения автобуса старайся держаться за поручни
  • В случае блокировки дверей нужно сидеть и ждать, когда откроют заблокированные двери
  • В случае возникновения пожара в автобусе нужно открыть все окна и проветрить салон автобуса
Задачи урока

Задачи урока

  • Вспомнить виды общественного транспорта.
  • Изучить основные правила безопасности пассажира.
  • Сформировать знания об опасных ситуациях в общественном транспорте.
Д/З

Д/З

  • Составьте свои правила пользования транспортом, которым вы наиболее чаще пользуетесь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пассажир. Безопасность пассажира

Автор: Сошина Евгения Ивановна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час "Мы - пассажиры""
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyichasmypassazhiry"
    ["file_id"] => string(6) "294840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455726018"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "классный час "Я - пассажир" "
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi-chas-ia-passazhir"
    ["file_id"] => string(6) "165054"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422732652"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час на тему "Обязанности пешеходов и пассажиров" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "klassnyi-chas-na-tiemu-obiazannosti-pieshiekhodov-i-passazhirov-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125669"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415029325"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта к уроку Пассажир. Безопасность пассажира"
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-passazhir-biezopasnost-passazhira"
    ["file_id"] => string(6) "251760"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447277765"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства