kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мы - пассажиры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему «Мы - пассажиры»

Кл.руководитель: Герц Т.А. 

2016 год

Тема: мы – пассажиры.

Цель: Знакомить учащихся с правилами безопасного поведения в транспорте.

Задачи:

 - познакомить учащихся с понятием «пассажир» и его обязанностями.

- закрепить знания детей о безопасности на дорогах.

- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Ход урока

- Ребята, сегодня мы продолжаем изучать правила основ безопасности жизнедеятельности. И в конце нашего сегодняшнего урока мы с вами должны будем четко знать и понимать кто же такой «пассажир». С нами сегодня наш добрый друг майор Свистулькин. (на доске изображение милиционера.) он приготовил для вас подарки. За каждый правильный ответ – приз: светофорчик.

Сегодня майор Свистулькин поведет нас….(учитель показывает знак «автобусная остановка»). Как вы догадались? Кто из вас пользуется общественным транспортом? Вот значится мы все друг другу, и будем помогать в трудных ситуациях.

Ребята, а кто скажет остановка, всегда ли находиться рядом с домом? Что нужно знать, чтобы избежать опасностей по дороге на автобусную остановку? (ПДД)

Что помогает нам преодолевать трудности, встречающиеся на пути? (знание ПДД, а именно: дорожные знаки, разметка дороги, милиционер – регулировщик, светофор).

Много правил я учил,

Кое – что и подзабыл,

А без знания правил этих

Трудно жить на белом свете.

Знаки все мы знать должны,

Чтобы, выехав на рынок,

Не остались дружно мы

И без ног, и без ботинок.

- Ребята, а давайте все вместе вспомним значение дорожных знаков.

1. Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»    

2. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

3. Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки – резвушки.

4. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход! 

- А что означают эти знаки, назовите вы, ребята и покажите каждый знак.

Значение сигналов светофора вы знаете и умело пользуетесь ими.

1.Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит: «Стой!

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт!»

2.Зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет.

Смело в путь иди!»

3.Ну а желтый свет горит

Просто  малость погоди.

Игра «Светофор»

Красный – стой,

Зеленый – шагай,

Желтый – хлопай.

- Молодцы ребята. И вот мы с вами благополучно прибыли на остановку. А как нам узнать здесь ли остановиться автобус? (по дорожному знаку).

Какие правила мы должны соблюдать на остановке?

На остановке мы не должны:

- бегать, играть;

- подходить близко к краю тротуара.

И вот с момента нашего появления на остановке мы становимся кем? Правильно, пассажирами общественного транспорта.  Дак кто же такой пассажир?

ПАССАЖИР- тот, кто совершает поездку в транспортном средстве(автобус, троллейбус, поезд и т.д.)

А какие виды общественного транспорта вы знаете?

Физкультминутка

  1. «Проснулись, потянулись»
  2. «Заводим мотор»
  3. «Проверяем ремни безопасности»
  4. «Поехали»

- Подумайте, как будет вести себя вежливый пассажир в автобусе?

 (войдя в автобус, следует, купит билет, чтобы оплатить свой проезд.  Если есть свободное место, можно сесть, а если в автобус вошли пожилые люди, то следует уступить им место. При движении автобуса нужно держаться за поручни. Разговаривать в автобусе нужно спокойно, негромко.  Подъезжая к своей остановке нужно приготовиться и подойти поближе к выходу).

Но кроме правил вежливости нужно соблюдать и правила безопасности. Вот некоторые из них.

Правила безопасности.

  • Не стой на ступеньках, не прислоняйся к двери во время движения транспорта.
  • Опасно спать в транспорте во время движения.
  • Вечером садитесь ближе к кабине водителя.
  • Не высовывай голову в окно
  • в целях безопасности пассажиров не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, ядовитые и взрывоопасные вещества;
  • мелких домашних животных можно перевозить только в клетках или сумках, а крупных собак в намордниках;
  • в автомобиле детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье только в специальном кресле;
  • пассажир и водитель должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

Зная эти правила, вы можете быть спокойны за свою безопасность. Чтобы проверить, как вы усвоили правила, майор Свистулькин приготовил вам викторину.

Викторина

- как нужно себя вести в транспорте?

- где нужно ожидать транспорт?

- кого называют пассажиром?

- почему нельзя высовываться в окно автобуса?

- какое самое безопасное место вечером в автобусе?

- можно ли прислоняться к двери во время движения автобуса?

(учитель показывает книгу «ПДД»)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

  И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

Игра «Подскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

1.Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …(автомобиль)

2.Знает правила движения,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его (водитель).

3.У него – два колеса 
И седло на раме. 
Две педали есть внизу, 
Крутят их ногами. 
(Велосипед) 

4.Статный парень заводной 
Носит короб за спиной. 
И в тот короб поместится 
С поля целого пшеница.

(Грузовик )

5.Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его … (дорожный знак)

6.Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» - это …(переход)

7.Там где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там …(дорога).

Подведение итогов

Молодцы, ребята! Свистулькин благодарит вас за работу и хорошее знание правил дорожного движения. Будьте осторожны на дороге и всегда выполняйте правила дорожного движения.

Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

Творческая работа.

 Изобразите обязанности пассажиров с помощью условных знаков.

Заключение.

Наш классный час подошел к концу.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы - пассажиры"»


Классный час на тему «Мы - пассажиры»




Кл.руководитель: Герц Т.А.






2016 год

Тема: мы – пассажиры.

Цель: Знакомить учащихся с правилами безопасного поведения в транспорте.

Задачи:

- познакомить учащихся с понятием «пассажир» и его обязанностями.

- закрепить знания детей о безопасности на дорогах.

- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Ход урока

- Ребята, сегодня мы продолжаем изучать правила основ безопасности жизнедеятельности. И в конце нашего сегодняшнего урока мы с вами должны будем четко знать и понимать кто же такой «пассажир». С нами сегодня наш добрый друг майор Свистулькин. (на доске изображение милиционера.) он приготовил для вас подарки. За каждый правильный ответ – приз: светофорчик.

Сегодня майор Свистулькин поведет нас….(учитель показывает знак «автобусная остановка»). Как вы догадались? Кто из вас пользуется общественным транспортом? Вот значится мы все друг другу, и будем помогать в трудных ситуациях.

Ребята, а кто скажет остановка, всегда ли находиться рядом с домом? Что нужно знать, чтобы избежать опасностей по дороге на автобусную остановку? (ПДД)

Что помогает нам преодолевать трудности, встречающиеся на пути? (знание ПДД, а именно: дорожные знаки, разметка дороги, милиционер – регулировщик, светофор).

Много правил я учил,

Кое – что и подзабыл,

А без знания правил этих

Трудно жить на белом свете.

Знаки все мы знать должны,

Чтобы, выехав на рынок,

Не остались дружно мы

И без ног, и без ботинок.

- Ребята, а давайте все вместе вспомним значение дорожных знаков.

1. Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

2. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

3. Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки – резвушки.

4. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

- А что означают эти знаки, назовите вы, ребята и покажите каждый знак.

Значение сигналов светофора вы знаете и умело пользуетесь ими.

1.Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит: «Стой!

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт!»

2.Зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет.

Смело в путь иди!»

3.Ну а желтый свет горит

Просто малость погоди.

Игра «Светофор»

Красный – стой,

Зеленый – шагай,

Желтый – хлопай.

- Молодцы ребята. И вот мы с вами благополучно прибыли на остановку. А как нам узнать здесь ли остановиться автобус? (по дорожному знаку).

Какие правила мы должны соблюдать на остановке?

На остановке мы не должны:

- бегать, играть;

- подходить близко к краю тротуара.

И вот с момента нашего появления на остановке мы становимся кем? Правильно, пассажирами общественного транспорта. Дак кто же такой пассажир?

ПАССАЖИР- тот, кто совершает поездку в транспортном средстве(автобус, троллейбус, поезд и т.д.)

А какие виды общественного транспорта вы знаете?

Физкультминутка

  1. «Проснулись, потянулись»

  2. «Заводим мотор»

  3. «Проверяем ремни безопасности»

  4. «Поехали»

- Подумайте, как будет вести себя вежливый пассажир в автобусе?

(войдя в автобус, следует, купит билет, чтобы оплатить свой проезд. Если есть свободное место, можно сесть, а если в автобус вошли пожилые люди, то следует уступить им место. При движении автобуса нужно держаться за поручни. Разговаривать в автобусе нужно спокойно, негромко. Подъезжая к своей остановке нужно приготовиться и подойти поближе к выходу).

Но кроме правил вежливости нужно соблюдать и правила безопасности. Вот некоторые из них.

Правила безопасности.

  • Не стой на ступеньках, не прислоняйся к двери во время движения транспорта.

  • Опасно спать в транспорте во время движения.

  • Вечером садитесь ближе к кабине водителя.

  • Не высовывай голову в окно

  • в целях безопасности пассажиров не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, ядовитые и взрывоопасные вещества;

  • мелких домашних животных можно перевозить только в клетках или сумках, а крупных собак в намордниках;

  • в автомобиле детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье только в специальном кресле;

  • пассажир и водитель должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

Зная эти правила, вы можете быть спокойны за свою безопасность. Чтобы проверить, как вы усвоили правила, майор Свистулькин приготовил вам викторину.

Викторина

- как нужно себя вести в транспорте?

- где нужно ожидать транспорт?

- кого называют пассажиром?

- почему нельзя высовываться в окно автобуса?

- какое самое безопасное место вечером в автобусе?

- можно ли прислоняться к двери во время движения автобуса?

(учитель показывает книгу «ПДД»)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

Игра «Подскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

1.Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …(автомобиль)

2.Знает правила движения,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его (водитель).

3.У него – два колеса 
И седло на раме. 
Две педали есть внизу, 
Крутят их ногами. 
(Велосипед) 

4.Статный парень заводной 
Носит короб за спиной. 
И в тот короб поместится 
С поля целого пшеница.

(Грузовик )

5.Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его … (дорожный знак)

6.Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» - это …(переход)

7.Там где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там …(дорога).

Подведение итогов

Молодцы, ребята! Свистулькин благодарит вас за работу и хорошее знание правил дорожного движения. Будьте осторожны на дороге и всегда выполняйте правила дорожного движения.

Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

Творческая работа.

 Изобразите обязанности пассажиров с помощью условных знаков.

Заключение.

Наш классный час подошел к концу.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час "Мы - пассажиры"

Автор: Герц Татьяна Александровна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "классный час "Я - пассажир" "
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi-chas-ia-passazhir"
    ["file_id"] => string(6) "165054"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422732652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час на тему "Обязанности пешеходов и пассажиров" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "klassnyi-chas-na-tiemu-obiazannosti-pieshiekhodov-i-passazhirov-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125669"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415029325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_pravila_dorozhnogo_dvizheniia_2"
    ["file_id"] => string(6) "540088"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1581963082"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час "Знай правила дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-znai-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141138"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418058283"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Классный час по Антитеррору "Что такое доброта и вежливость?" "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-po-antitierroru-chto-takoie-dobrota-i-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "233175"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443018690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства