Классный час на тему «Мы - пассажиры»
Кл.руководитель: Герц Т.А.
2016 год
Тема: мы – пассажиры.
Цель: Знакомить учащихся с правилами безопасного поведения в транспорте.
Задачи:
- познакомить учащихся с понятием «пассажир» и его обязанностями.
- закрепить знания детей о безопасности на дорогах.
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Ход урока
- Ребята, сегодня мы продолжаем изучать правила основ безопасности жизнедеятельности. И в конце нашего сегодняшнего урока мы с вами должны будем четко знать и понимать кто же такой «пассажир». С нами сегодня наш добрый друг майор Свистулькин. (на доске изображение милиционера.) он приготовил для вас подарки. За каждый правильный ответ – приз: светофорчик.
Сегодня майор Свистулькин поведет нас….(учитель показывает знак «автобусная остановка»). Как вы догадались? Кто из вас пользуется общественным транспортом? Вот значится мы все друг другу, и будем помогать в трудных ситуациях.
Ребята, а кто скажет остановка, всегда ли находиться рядом с домом? Что нужно знать, чтобы избежать опасностей по дороге на автобусную остановку? (ПДД)
Что помогает нам преодолевать трудности, встречающиеся на пути? (знание ПДД, а именно: дорожные знаки, разметка дороги, милиционер – регулировщик, светофор).
Много правил я учил,
Кое – что и подзабыл,
А без знания правил этих
Трудно жить на белом свете.
Знаки все мы знать должны,
Чтобы, выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.
- Ребята, а давайте все вместе вспомним значение дорожных знаков.
1. Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»
2. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
3. Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки – резвушки.
4. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
- А что означают эти знаки, назовите вы, ребята и покажите каждый знак.
Значение сигналов светофора вы знаете и умело пользуетесь ими.
1.Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит: «Стой!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!»
2.Зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет.
Смело в путь иди!»
3.Ну а желтый свет горит
Просто малость погоди.
Игра «Светофор»
Красный – стой,
Зеленый – шагай,
Желтый – хлопай.
- Молодцы ребята. И вот мы с вами благополучно прибыли на остановку. А как нам узнать здесь ли остановиться автобус? (по дорожному знаку).
Какие правила мы должны соблюдать на остановке?
На остановке мы не должны:
- бегать, играть;
- подходить близко к краю тротуара.
И вот с момента нашего появления на остановке мы становимся кем? Правильно, пассажирами общественного транспорта. Дак кто же такой пассажир?
ПАССАЖИР- тот, кто совершает поездку в транспортном средстве(автобус, троллейбус, поезд и т.д.)
А какие виды общественного транспорта вы знаете?
Физкультминутка
- «Проснулись, потянулись»
- «Заводим мотор»
- «Проверяем ремни безопасности»
- «Поехали»
- Подумайте, как будет вести себя вежливый пассажир в автобусе?
(войдя в автобус, следует, купит билет, чтобы оплатить свой проезд. Если есть свободное место, можно сесть, а если в автобус вошли пожилые люди, то следует уступить им место. При движении автобуса нужно держаться за поручни. Разговаривать в автобусе нужно спокойно, негромко. Подъезжая к своей остановке нужно приготовиться и подойти поближе к выходу).
Но кроме правил вежливости нужно соблюдать и правила безопасности. Вот некоторые из них.
Правила безопасности.
- Не стой на ступеньках, не прислоняйся к двери во время движения транспорта.
- Опасно спать в транспорте во время движения.
- Вечером садитесь ближе к кабине водителя.
- Не высовывай голову в окно
- в целях безопасности пассажиров не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, ядовитые и взрывоопасные вещества;
- мелких домашних животных можно перевозить только в клетках или сумках, а крупных собак в намордниках;
- в автомобиле детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье только в специальном кресле;
- пассажир и водитель должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.
Зная эти правила, вы можете быть спокойны за свою безопасность. Чтобы проверить, как вы усвоили правила, майор Свистулькин приготовил вам викторину.
Викторина
- как нужно себя вести в транспорте?
- где нужно ожидать транспорт?
- кого называют пассажиром?
- почему нельзя высовываться в окно автобуса?
- какое самое безопасное место вечером в автобусе?
- можно ли прислоняться к двери во время движения автобуса?
(учитель показывает книгу «ПДД»)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
Игра «Подскажи словечко»
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
1.Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …(автомобиль)
2.Знает правила движения,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Звать его (водитель).
3.У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
4.Статный парень заводной
Носит короб за спиной.
И в тот короб поместится
С поля целого пшеница.
(Грузовик )
5.Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его … (дорожный знак)
6.Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» - это …(переход)
7.Там где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там …(дорога).
Подведение итогов
Молодцы, ребята! Свистулькин благодарит вас за работу и хорошее знание правил дорожного движения. Будьте осторожны на дороге и всегда выполняйте правила дорожного движения.
Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!
Творческая работа.
Изобразите обязанности пассажиров с помощью условных знаков.
Заключение.
Наш классный час подошел к концу.
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.